Приведения в готовность и организация работы органов управления и сил ГО
Приведения в готовность и организация работы органов управления и сил ГО
1.Привидение в готовность и организация работы органов управления и сил ГО.
В целях обеспечения и поддержания готовности соединений, частей Войск ГО, а также организаций, ПСС и формирований МЧС России к ликвидации ЧС в мирное время вводятся степени готовности № 1
Готовность №1 (штат мирного времени) – это такое состояние соединений и воинских частей ГО, а также ПСС и формирований, когда в результате выполнения мероприятий они приводятся в готовность к применению в штатной структуре мирного времени.
Готовность №1 (штат военного времени) – это такое состояние соединений и воинских частей (подразделений) ГО, при котором они осуществляют отмобилизование и приводятся в готовность к применению в штатной структуре военного времени.
При этом перевод органов управления ГОЧС, Войск ГО, военных организаций и ПСС МЧС России в установленные режимы функционирования РСЧС осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 № 335 и Федеральным планом действий по пред.иликв. ЧС. Приведение их в готовность № 1 может осуществляться при любом режиме функционирования РСЧС.
Приведение в различные виды готовности в зависимости от обстановки может осуществляться – последовательно, от низших степеней готовности к высшим, либо сразу в высшие степени, минуя промежуточные, в соответствии с планами или распорядительным порядком, в установленные планами сроки или заблаговременно.
Степень готовности № 1 в штатах мирного времени вводится министром МЧС РФ, в штатах военного времени – на основании решения Президента РФ. При внезапном возникновении (непосредственной угрозе) ЧС в мирное время право на приведение соединений и воинских частей ГО в готовность № 1 предоставляется начальнику РЦ МЧС РФ, а также командирам воинских формирований ГО, на территории или в зоне ответственности которых возникла или возможна ЧС, с немедленным докладом по команде.
Главными задачами органов управления по делам ГО ЧС(в первую очередь МЧС России и РЦ МЧС России), командования соединений и частей (подразделений) Войск ГО, руководства организаций МЧС России, укомплектованных военнослужащими, при переводе ГО с мирного на военное время будут являться:
- обеспечение укомплектования в установленные сроки органов управления ГОЧС всех уровней, Войск ГО, организаций по штатам военного времени;
- приведение в полную боевую готовность Войск ГОи военных ОУ ГОЧС, в полную готовность ГО остальных ОУ ГО:
- осуществление постоянного контроля за переводом ГО на военное время
Содержание основных положений Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 г № 151 – ФЗ
Настоящий ФЗ:определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ;устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации ЧС природного и техногенного характера (далее –ЧС ), и членов их семей.
Статья 1. Основные понятия
1. Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
2. Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
3. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
5. Неотложные работы при ликвидации ЧС- это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в Чс, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
6. Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации ЧС и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.
Статья 3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей
принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.
Статья 5. Виды аварийно-спасательных работ
поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
Содержание основных положений ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС- это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окруж. среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС- это АСДНР, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона ЧС- это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении ЧС и правилах поведения населения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС- это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы ЧС и возникновения ЧС порядок организации деятельности органов управления и сил РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или ЧС.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил РСЧС к ликвидации ЧС, требующее от органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от классификации ЧС и характера развития ЧС.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о ЧС, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Настоящий ФЗ определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ , всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окруж. среды от ЧС природного и техногенного х-ра.
Действие настоящего ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов гос. власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от ЧС
Статья 3. Цели настоящего ФЗ
-предупреждение возникновения и развития ЧС;
-снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
-ликвидация чрезвычайных ситуаций;
-разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями.
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате ЧС, настоящим ФЗ не регулируются.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от ЧС основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий отЧС .
Приведения в готовность и организация работы органов управления и сил ГО
1.Привидение в готовность и организация работы органов управления и сил ГО.
В целях обеспечения и поддержания готовности соединений, частей Войск ГО, а также организаций, ПСС и формирований МЧС России к ликвидации ЧС в мирное время вводятся степени готовности № 1
Готовность №1 (штат мирного времени) – это такое состояние соединений и воинских частей ГО, а также ПСС и формирований, когда в результате выполнения мероприятий они приводятся в готовность к применению в штатной структуре мирного времени.
Готовность №1 (штат военного времени) – это такое состояние соединений и воинских частей (подразделений) ГО, при котором они осуществляют отмобилизование и приводятся в готовность к применению в штатной структуре военного времени.
При этом перевод органов управления ГОЧС, Войск ГО, военных организаций и ПСС МЧС России в установленные режимы функционирования РСЧС осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.05.2005 № 335 и Федеральным планом действий по пред.иликв. ЧС. Приведение их в готовность № 1 может осуществляться при любом режиме функционирования РСЧС.
Приведение в различные виды готовности в зависимости от обстановки может осуществляться – последовательно, от низших степеней готовности к высшим, либо сразу в высшие степени, минуя промежуточные, в соответствии с планами или распорядительным порядком, в установленные планами сроки или заблаговременно.
Степень готовности № 1 в штатах мирного времени вводится министром МЧС РФ, в штатах военного времени – на основании решения Президента РФ. При внезапном возникновении (непосредственной угрозе) ЧС в мирное время право на приведение соединений и воинских частей ГО в готовность № 1 предоставляется начальнику РЦ МЧС РФ, а также командирам воинских формирований ГО, на территории или в зоне ответственности которых возникла или возможна ЧС, с немедленным докладом по команде.
Главными задачами органов управления по делам ГО ЧС(в первую очередь МЧС России и РЦ МЧС России), командования соединений и частей (подразделений) Войск ГО, руководства организаций МЧС России, укомплектованных военнослужащими, при переводе ГО с мирного на военное время будут являться:
- обеспечение укомплектования в установленные сроки органов управления ГОЧС всех уровней, Войск ГО, организаций по штатам военного времени;
- приведение в полную боевую готовность Войск ГОи военных ОУ ГОЧС, в полную готовность ГО остальных ОУ ГО:
- осуществление постоянного контроля за переводом ГО на военное время