Образец бланка методики «Шкалы»

№__ Группа_

Ф. И. О.___________________Дата__________

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Приложение 8

Образец бланка методики «Часы»

№__ Группа_______

Ф. И. О. ______________ _ Дата_

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Приложение 9

Упражнение «Операции мысленного вращения с опорой на восприятие»

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Приложение 10

Упражнение «Образные и логические операции с опорой на восприятие»

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Приложение 11

Методика «Опознание» (бланк для работы)

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Приложение 12

Методика «Авиагоризонты», примеры карточек

Образец бланка методики «Шкалы» - student2.ru

Заключение

Итак, подведем итоги.

Военно-воздушные силы представляет собой вид вооруженных сил, предъявляющий повышенные требования к человеку.

В авиации служат профессионалы, которые выполняют специфические задачи на различных летательных аппаратах: истребителях, бомбардировщиках, стратегических ракетоносцах, транспортных самолетах, вертолетах; специалисты наземных служб обеспечивают безопасное функционирование техники и эффективность выполнения заданий по боевому применению и пилотированию. На страницах учебника, в видеосюжетах представлены образцы отечественной авиационной техники, которую объединяет общее название – «Крылья Родины».

Профессия военного летчика – одна из самых рискованных и опасных для жизни: воздушный бой, полет в сложных метеоусловиях, катапультирование в критической ситуации – вот ее особенности. Вместе с тем, она по-настоящему романтична, так как открывает человеку особый мир чувств и переживаний, которые нельзя испытать на земле. Это – героическая профессия, требующая максимального физического и умственного напряжения. Профессия военного летчика является престижной, потому что она востребована.

Современный военный летчик управляет сложным многофункциональным аппаратом, он обязан обладать развитым техническим мышлением и творческим воображением. Военный летчик не имеет права быть физически слабым человеком, так как во время полетов, особенно многочасовых, или при выполнении фигур высшего пилотажа, организм испытывает значительные перегрузки. Наконец, военный летчик должен быть уравновешенным и волевым человеком, уметь правильно и своевременно принимать ответственные решения.

Путь в военно-авиационную профессию предполагает четкое осознание своих физических и психологических особенностей, упорную тренировку недостаточно развитых профессионально важных качеств, твердую убежденность в том, что Авиация – это навсегда.

Дорогие старшеклассники! Перед вами – вся жизнь, сделайте правильный выбор, такой, чтобы с вами были верные друзья, доброжелательные педагоги, любимая работа. Желаем счастливой профессиональной судьбы!

Авторы

Литература

1.Алешин СВ., Ворона А.А., Гандер Д.В. и др. Методические рекомендации по развитию профессионально важных и психофизиологических качеств воспитанников специальных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой //Под ред. Пономаренко В.А., Зацарного Н.Н. – М. 1994.

2.Бодров В.А., Малкин В.Б., Покровский Б.Л., Шпаченко Д.И. Психологический отбор летчиков и космонавтов. – М.: Наука, 1984.

3.Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – М., 2005.

4.Введение в психологию //Под ред. А.В. Петровского – М., 1997.

5.Военная энциклопедия: Военное издательство, – М., 1997.

6.Ворона А.А., Гандер Д.В., Пономаренко В.А. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки летного состава. – М., 2000.

7.Ворона А.А., Гандер Д.В., Пономаренко В.А. Теория и практика психологического обеспечения летного труда. – М., 2003.

8.Гандер Д.В. Профессиональная психопедагогика. – М., 2007.

9.Долинчук Я.А. О работе общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой в интересах военно-учебных заведений Военно-воздушных сил. – М., 2005.

10.Ламанов И.А. Социально-психологический тренинг как средство формирования у курсантов ввузов конструктивных способов разрешения межличностных конфликтов. – М.: ВУ, 2000.

11.Летчики-испытатели о друзьях-товарищах и своей профессии. Составитель В.И. Цуварев //Под ред.В.А. Пономаренко. – М., 1992.

12.Негреба В.А., Маркин Л.В. Самолет и твоя профессия – М., 1991.

13.Покровский Б.Л. Летчику о психологии. – М., 1984.

14.Пономаренко В.А. Авиация. Человек. Дух. – М., 1998.

15.Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности //Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова – С-Пб., 2003.

16.Сунцов М. От «Ильи Муромца» до Ту-160. В жур. «Взлет», 2005, №1, 2.

17.Суховершина Ю.В., Тихомирова Е.П., Скоромная Ю.Е. Тренинг коммуникативной компетенции. – М., 2006.

18.Триста лет Санкт-Петербургу. Календарь. Изд-во ОАО Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», 2003.

Оглавление

Предисловие 4

Введение 6

Глава 1. Военно-авиационная профессия: прошлое, настоящее, будущее 10

1.1.Из истории военной авиации России ..................... 10

1.2.Основные специальности в Военно-воздушных силах . . . .35

1.3.Перспективы развития военно-авиационной профессии . .39

Глава 2. Путь в авиацию............................................... 48

2.1.Понятие профессиональной ориентации................ 48

2.2.Сущность профессионального отбора................... 68

2.3.Летный и жизненный опыт ..................................... 76

Глава 3. Свойства личности в летной деятельности ... 79

3.1.Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 79

3.2.Характер и его самовоспитание............................. 89

3.3.Пути развития общих и специальных способностей старшеклассников 102

Глава 4. Формирование и развитие у старшеклассников качеств, необходимых в авиации......... 111

4.1.Стрессоустойчивость и уверенность в себе ......... 111

4.2.Продуктивное общение ........................................ 122

4.3.Память, воображение, мышление ........................ 130

Приложения ................................................................ 140

Заключение .................................................................. 171

Литература................................................................... 172

[1] Пономаренко В.А. «Авиация. Человек. Дух». М., 1998 г. с. 58.

Наши рекомендации