О достоинствах и постановлениях месяца «Аль-Мухаррам».
О достоинствах и постановлениях месяца «Аль-Мухаррам».
Подготовил: Руслан Абу Ибрахим Татарстани.
СОДЕРЖАНИЕ:
О том, что месяц аль-Мухаррам один из запретных месяцев года, и к чему нас это подталкивает на практике.
Почему запретные месяцы называются «запретными»?
Мудрость того, почему Всевышний выделил запретностью именно эти четыре месяца, а не какие-либо иные.
Что значат слова хадиса: «Время вернулось в то состояние, в котором находилось в день создания Аллахом небес и земли»?
Каково постановление ведения военных действий в запретные месяцы?
Месяц аль-Мухаррам является наилучшим из четырех запретных месяцев, по одному из мнений саляфов.
Почему месяц аль-Мухаррам приписан ко Всевышнему и называется «месяцем Аллаха»?
О достоинстве держания уразы в месяц аль-Мухаррам.
Почему от пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) установлено то, что больше всего уразы он соблюдал в месяц Ша'бан, а не в месяц аль-Мухаррам?
Является ли верным тафсир первого аята суры «аль-Фаджр» тем, что в нем имеется в виду дни месяца аль-Мухаррам?
История установления месяца аль-Мухаррам – первым месяцем лунного календаря мусульман.
Каково постановление поздравления друг друга с новым годом лунного календаря?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаху, а также его семейству, сподвижникам и всем, кто последовал за ними наилучшим образом до самого Судного Дня.
А затем:
Данное небольшое исследование призвано рассказать о достоинствах одного из запретных месяцев лунного календаря – «аль-Мухаррам» (единственный месяц лунного года, который начинается с определенной частицы «аль»), и, вместе с этим, пролить свет на различные постановления, установленные в шариате относительного этого периода года.
Так давайте же не будем из тех несчастных, кто, не сумев сдержать свою душу и органы тела от ослушания Аллаха в эти месяцы, понес на себе такое же бремя наказания, которое взваливают на себя грешники и нечестивцы, совершавшие великие грехи, но в иные времена.
Здесь необходимо отметить то, что один грех, совершенный в эти месяцы, не записывается человеку как два или три, - он записывается как один, но рассматривается Всевышним, как более тяжкий, чем если бы он был совершен в другие месяцы. Об этом говорит Ибн уль-Кайимв «Зад уль-Ма'ад» 1/52.
Почему запретные месяцы называются «запретными»?
Запретные месяцы были названы так из-за того, что в них запрещено начинать сражение и вести военные действия.
Сказал шейх 'Абдуррахман ас-Са'ди: «Эти (четыре) месяца названы запретными (харам), из-за их особого почета (хурма) и из-за запрета (тахрим) сражаться в них». («Тафсир ас-Са'ди» к 36-ому аяту суры ат-Тауба).
Месяц аль-Мухаррам является наилучшим из четырех запретных месяцев, по одному из мнений саляфов.
Сказал Хафиз Ибн Раджаб: «Ученые разногласили в вопросе о том, какой из запретных месяцев является наилучшим. Сказал Хасан (аль-Басри)и другие: «Лучший из них – месяц Аллаха аль-Мухаррам». И это же мнение выбрала целая группа поздних ученых.
Передает Уахб ибн Джарир от Курры ибн Халида от Хасана: «Всевышний начал год с запретного месяца и завершил год запретным месяцем, и нет в году более великого месяца перед Аллахом после месяца Рамадан, нежели месяц аль-Мухаррам. Он назывался – глухой месяц Аллаха*», - т.е. по причине величия его запретности». *(Т.е. его запретность установлена наглухо, не поддается сомнению и изменению. Вместе с этим, именно этот месяц заменялся многобожниками чаще всего)
Затем Ибн Раджабпродолжил: «ан-Насаи приводит хадис о том, что Абу Зарр(Да довольствуется им Аллах)задал вопрос посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Какая часть ночи наиболее предпочтительна, и какой месяц является наилучшим?» На что посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Лучшая часть ночи – это его глубокая часть, а лучший месяц – это месяц Аллаха, который вы называете аль-Мухаррам». (Мухаккык «Лятаиф уль-Ма'ариф» назвал хадис достоверным из поддерживающего его хадиса Абу Хурайры ; ан-Насаи в «аль-Кубра» 4612.)
И данные слова пророка означают превосходство месяца аль-Мухаррам над остальными месяцами, кроме Рамадана». («Лятаиф уль-Ма'ариф», 87-88, изд. «Дар Ибн Хузейма», тахкык Сами ас-Саляма).
Йемен, Сан'а, 27 Зуль-хиджа 1436 г.
О достоинствах и постановлениях месяца «Аль-Мухаррам».
Подготовил: Руслан Абу Ибрахим Татарстани.
СОДЕРЖАНИЕ: