Проверка выполнения строевых приемов.
По окончании осмотра внешнего вида проводится проверка одиночной подготовки: вначале выполняются строевые приемы и действия без оружия, затем с оружием.
Первыми, как правило, сдают проверку командиры подразделений.
На занятиях может быть проверен уровень подготовки барабанщика: исполнение маршей в соответствии с приложением 6 Строевого устава.
Проверка проводится разнообразно, не по шаблону, с различным чередованием строевых приемов, изложенных в гл. 2, 3 и 4 Строевого устава согласно Перечню строевых приемов. Как правило, это 8—10 приемов и действий, которые назначает каждому военнослужащему проверяющий. В результате такого подхода к проверке в подразделении может быть проверено выполнение всех требований указанных глав, с учетом изученных тем.
В ходе строевого смотра (контрольного занятия) продолжается проверка военнослужащих по знанию положений Строевого устава, а у офицеров, кроме того, проверяется знание методики обучения.
Проверка одиночной подготовки осуществляется согласно Перечню строевых приемов.
Перечень строевых приемов, команд и действий, проверяемых по одиночной подготовке, и наиболее характерные ошибки при их выполнении.
№ п/п | Приемы, команды, действия | Ошибки | |||
Строевая стойка | Носки ног развернуты не по линии фронта и не на ширину ступни. Каблуки не поставлены | ||||
Команда «Вольно» Команда «Заправиться» Снятие (надевание) головного убора Повороты на месте Строевой шаг | вместе. Кисти рук не посередине бедер, держатся ладонями назад. Грудь не приподнята, живот не подобран. Тело не подано вперед, голова опущена. Руки согнуты в локтях Военнослужащий сошел с места. Ослаблено внимание. Изменилось положение рук. Разговаривает в строю Недостатки во внешнем виде не устранены. Военнослужащий без разрешения вышел из строя. Разговаривает или курит в строю без разрешения. Головной убор снят (надет) неустановленной рукой. Положение снятого головного убора в руке не соответствует рис. 2 Строевого устава. Головной убор надет неправильно. После поворота не сохраняется правильное положение корпуса или ног. Ноги в коленях сгибаются. Руки отходят от бедер. Нога приставляется не кратчайшим путем. Поворот произведен не на 90 (45) или 180°. Корпус отведен назад. Нет координации в движении рук и ног. Голова опущена вниз. Движение руками около тела производится не от плеча, а за счет сгибания в локтях. Подъем ноги от земли значительно ниже 15 см. Размер шага меньше | ||||
Движение бегом Обозначение шага (бега) на месте Прекращение движения шагом Изменение скорости движения Перемещение вправо (влево) и вперед (назад) | (больше) 70 — 80 см. Нога заносится за ногу. Движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, а при движении назад — не до отказа в плечевом суставе. Руки не полусогнуты. Размер шага значительно меньше (больше) 85 — 90 см. При переходе с шага движение бегом начинается не с левой ноги. Подъем ноги производится значительно ниже 15 см от земли. Нога становится на землю не с передней части ступни, а на весь след (при беге не на переднюю часть стопы). Движение руками не в такт шага (бега). Корпус не держится прямо. Движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, а при движении назад — не до отказа в плечевом суставе. После остановки не принято положение «Смирно». После подачи исполнительной команды не сделан еще один шаг или сделано два шага вперед. После подачи команды скорость не изменяется. Недостатки допущены те же, что и при движении строевым шагом и остановке. При перемещении в сторону или назад производится движение руками | ||||
Повороты в движении Строевая стойка с оружием Строевые приемы с оружием Отдание воинской чести | Поворот в движении выполнен несвоевременно. Поворот направо (налево), пол-оборота направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги. Поворот кругом произведен не на носках обеих ног. Движение руками при повороте производится не в такт шага Недостатки те же, что при строевой стойке без оружия. Оружие в положении «на ремень» держится правой рукой не на высоте верхнего обреза поясного ремня, как показано на рис. 5 Строевого устава, а значительно ниже (выше). Карабин или пулемет держится у ноги не в свободно опущенной правой руке и острым углом затыльника не на линии носков. Приемы выполняются с искажением уставных требований. Падение головного убора. Необходимость подачи команды «Заправиться» после выполнения каждого приема. Нарушение положения строевой стойки Честь отдана менее чем за пять-шесть шагов. Рука к головному убору приложена неправильно: пальцы правой руки не вместе, ладонь согнута, средний палец не касается нижнего края головного убора (у | ||||
Выход из строя и возвращение в строй Подход к начальнику с выходом из строя и отход от него | козырька) . Изменено положение руки при повороте головы в сторону начальника. Рука прикладывается к головному убору не кратчайшим путем, а через сторону. Военнослужащий не повернул головы в сторону начальника и не смотрит ему в лицо. Выход из строя или возвращение в строй производится походным шагом. Выход осуществляется не на указанное количество шагов. Не выполнен поворот лицом к строю. При выходе из второй шеренги наложена не левая, а правая рука на плечо впереди стоящего военнослужащего. Нет ответа «Есть» после полученного приказания. Военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свое воинское звание и фамилию, не повернулся лицом к начальнику и не ответил: «Я». По команде «Стать в строй» не приложил или неправильно приложил руку к головному убору. Нарушается положение строевой стойки. Не сделаны один-два шага от первой шеренги прямо и поворот в движении в сторону начальника. Подход (отход) осуществлен не кратчайшим путем. Неправильное содержание доклада. Не одновременно с | ||||
Подход к начальнику вне строя и отход от него Команда «Ложись» («К бою») | приставлением ноги прикладывается рука к головному убору. Остальные недостатки теже, что и при выходе из строит возвращении в строй. Военнослужащий при подходе не перешел на строевой шаг за пять-шесть шагов до начальника. При отходе не еде дал три-четыре шага строевым. Неправильное содержание доклада. Неодновременно с приставлением ноги прикладывается рука к головному убору. Нет ответа «Есть» после получения приказания. Военнослужащий, услышав свое воинское звание и фамилию, н< повернулся лицом к начальнику и не ответил: «Я». Получи приказание, не приложил ил неправильно приложил руку головному убору. Нарушаете, положение строевой стойки. После подачи команды оружие не взято в правую руку Не сделан шаг правой ногой вперед и несколько вправо Военнослужащий не лег на левый бок и не повернулся быстро на живот. Ноги не раскинуты в стороны. (По команде «К бою» военнослужащий не изготовился для ведения боя.) Положение рук не соответствует рис. 16 Строевого устава. | ||||
Команда «Встать» Перебежки Переползания | При выполнении команды обе руки не были подтянуты на уровень груди и одновременно не сведены ноги вместе. Оружие находится не в правой руке. Не выпрямлены резко руки, и грудь не оторвана от земли. Правая (левая) нога не выносится вперед. После выполнения команды не принята строевая стойка с оружием. Длина перебежки между остановками менее (более) 20 — 40 шагов. Не использованы укрытые места для остановок. Военнослужащий после перебежки не отполз в сторону. Не изготовился для ведения огня. Не достиг указанного в команде места (рубежа). Голова и тело при переползании поднимаются высоко от земли. Неуставной способ переползания. Военнослужащий не достиг указанного в команде места (рубежа) | ||||
Определение оценок за одиночную строевую подготовку.
Техника выполнения каждого строевого приема оценивается:
— «отлично», если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого устава, четко, уверенно, красиво;
— «хорошо», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением;
— «удовлетворительно», если прием в основном выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка;
— «неудовлетворительно», если прием не выполнен или при его выполнении были допущены две и более ошибки.
Индивидуальная оценка одиночной подготовки военнослужащих определяется:
— «отлично», если не менее 50% проверенных строевых приемов выполнены на «отлично», а остальные — «хорошо», при удовлетворительной оценке за внешний вид, знание положений Строевого устава и других общевоинских уставов в объеме занимаемой должности, а для офицеров и курсантов военных училищ и методики, обучения;
— «хорошо», если не менее 50% проверенных строевых приемов выполнены не ниже «хорошо», а остальные — «удовлетворительно», при удовлетворительной оценке за внешний вид, знание положений Строевого устава и других общевоинских уставов в объеме занимаемой должности, а для офицеров и курсантов военных училищ и методики обучения;
— «удовлетворительно», если не менее 80% (а для офицеров, прапорщиков и сержантов, курсантов военных училищ и слушателей военных академий—100%) проверенных строевых приемов выполнены не ниже «удовлетворительно», при удовлетворительной оценке за внешний вид, знание уставов и методики обучения.
Оценка одиночной строевой подготовки подразделений в воинских частях и подразделений военно-учебных заведений слагается из индивидуальных оценок, полученных солдатами, курсантами, слушателями, сержантами, прапорщиками и офицерами, и определяется:
— «отлично», если 90% (а для подразделений военно-учебных заведений—100%) положительных оценок, причем не менее 60% проверенных получили оценку «отлично»;
— «хорошо», если 80% (а для подразделений военно-учебных заведений—100%) положительных оценок, причем не менее 60% проверенных получили оценку не ниже «хорошо»;
— «удовлетворительно», если не менее 80% (а для подразделений военно-учебных заведений— 100%) положительных оценок.
Оценка одиночной строевой подготовки части, военно-учебного заведения слагается из Оценок, полученных подразделениями, и определяется:
— «отлично», если не менее половины проверенных подразделений оценены «отлично», а остальные — «хорошо»;
— «хорошо», если не менее половины проверенных подразделений оценены не ниже «Хорошо», а остальные— «удовлетворительно»;
— «удовлетворительно», если не менее - 80 % (а для военно-учебных заведений 90%) проверенных подразделений оценены положительно.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА, СТРОЕВОЙ СЛАЖЕННОСТИ.
Одним из важных условий сплочения армейского коллектива, повышения его боеспособности является строевая слаженность.
Строевое слаживание подразделений заключается в четких, согласованных действиях и перестроениях личного состава в развернутых и походных строях, в том числе и при выполнении различных строевых приемов с оружием и без оружия.
Элементы строевого слаживания находят практическое применение на тактико-строевых занятиях, проводимых по программе тактической подготовки, и во многом способствуют обучению подразделений умелым и слаженным действиям на поле боя. Действия в строю вырабатывают у военнослужащих беспрекословное повиновение командиру, способность стойко переносить длительное напряжение, быстро и точно выполнять команды и сигналы. Чем выше в подразделении дисциплина строя, тем больше в нем порядка, организованности, тем лучше управляемость строем.
Строевая слаженность подразделений проверяется по назначению проверяющего, начиная с отделений, затем взводов и рот (батарей) в соответствии с требованиями Строевого устава и программы боевой подготовки.
На контрольных занятиях проверяется выполнение нормативов по посадке на машины и высадке личного состава из машин в составе взвода или роты (батареи).
При проверке и определении оценки подразделению за действия и выполнение нормативов на технике необходимо руководствоваться Сборником нормативов по боевой подготовке.
При прохождении подразделения с исполнением строевой песни рекомендуется учитывать: выбор песни, ее идейную направленность, художественную ценность, актуальность тематики; уровень исполнения, правильность мелодии, слитность звучания, отчетливость дикции; подготовленность запевал; соблюдение равнения, темпа движения и дисциплины строя.
При прохождении подразделения торжественным маршем учитываются следующие показатели: действия командиров, линейных и барабанщика; соблюдение установленных дистанций и интервалов; равнение в шеренгах и колоннах; положение оружия; четкость строевого шага, соблюдение его размера и темпа движения (при действиях на машинах — скорость движения); строевая подтянутость, осанка военнослужащих; положение головных уборов; правильность поворота головы в сторону начальника, проводящего строевой смотр.
Если перед проведением контрольных занятий проводился строевой смотр, то в этом случае, как правило, учитываются оценки, полученные проверяемым подразделением на смотре за исполнение песни и прохождение торжественным маршем.
При проверке слаженности оценивается не только согласованность и четкость действий личного состава, но и правильность подачи команд и сигналов командирами.
Оценка строевой слаженности подразделений определяется по следующим показателям:
— действия в развернутом и походном строях, перестроения на месте и в движении;
— действия личного состава у машин и на машинах;
— прохождение торжественным маршем в пешем порядке или на машинах;
— исполнение строевой песни. Оценка за строевую слаженность подразделений воинских частей и подразделений военных училищ слагается из оценок за каждый показатель строевого слаживания и выводится:
— «отлично», если не менее половины оценок «отлично», в том числе за действия на машинах, а остальные — «хорошо»;
— «хорошо», если не менее половины оценок не ниже «хорошо», в том числе за действия на машинах, а остальные — «удовлетворительно»;
— «удовлетворительно», если все показатели не ниже удовлетворительной оценки.
Оценка за строевую слаженности военного училища слагается из оценок, полученных подразделениями, и определяется:
— «отлично», если не менее половины проверенных подразделений оценены «отлично», а остальные — «хорошо»;
— «хорошо», если не менее половины проверенных подразделений оценены не ниже «хорошо», а остальные — «удовлетворительно»
— «удовлетворительно», если не менее 80% проверенных подразделений оценены положительно.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТРОЕВОГО УСТАВА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
Уровень строевой выучки личного состава* проверяется на занятиях по строевой подготовке и другим предметам обучения, а также в ходе всех мероприятий, предусмотренных распорядком дня части.
Каждый проверяющий должен не только учитывать действия личного состава в составе подразделения, но и обращать внимание на поведение военнослужащих при несении ими службы в суточном наряде, при передвижениях, как на территории военного городка, так и за его пределами.
Для этой цели проверяющий использует подчиненных ему офицеров. Например, командир батальона, привлекая своих заместителей, распределяет им обязанности для проверки выполнения подразделением требований Строевого устава в повседневной жизни.
Проверка может проводиться как до начала строевого смотра (контрольного занятия), так и после его проведения.
Оценка подразделению за выполнение требований Строевого устава в повседневной жизни определяется па строгому выполнению установленного распорядка дня части и расписаний занятий, соблюдению всеми военнослужащими порядка и правил, установленных воинскими уставами и приказами командиров, и выполнению правил ношения военной формы одежды.
Оценка за подразделение, часть (военно-учебное заведение) по этому показателю выставляется:
— «удовлетворительно», если все эти три основных требования выполняются;
— «неудовлетворительно», если хотя бы одно из них в подразделении не выполняется.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ.
Общая оценка строевой подготовки подразделения (части и военного училища) слагается из оценок по трем показателям: за одиночную подготовку, строевую слаженность и за выполнение требований Строевого устава и других общевоинских уставов в повседневной жизни и определяется:
— «отлично», если за одиночную строевую выучку и строевую слаженность — «отлично», а за выполнение требований Строевого устава и других общевоинских уставов в повседневной жизни — «удовлетворительно»;
— «хорошо», если за одиночную строевую выучку и строевую слаженность — не ниже «хорошо», а за выполнение требований Строевого устава и других общевоинских уставов в повседневной жизни — «удовлетворительно»;
— «удовлетворительно», если по всем трем показателям получены положительные оценки.
Общая оценка строевой подготовки объявляется после проверки выполнения личным составом требований Строевого устава в повседневной жизни и ее утверждения старшим начальником.
Общая оценка строевой подготовки учебной группы подразделения, факультета военной академии и за академию в целом определяется по результатам одиночной подготовки слушателей, офицеров и подразделений постоянного состава с учетом выполнения требований Строевого устава и других общевоинских уставов в повседневной жизни.
Порядок определения оценки строевой подготовки относится ко всем видам Вооруженных Сил с учетом их особенностей, организационной структуры и боевой службы.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ.
По окончании проверки подразделения проверяющий проводит разбор строевого смотра (контрольного занятия).
При проведении контрольного занятия со взводом командир роты обычно проводит разбор со всем личным составом. При проведении строевого смотра (контрольного занятия) с ротой командиру батальона или офицеру вышестоящего штаба рекомендуется провести разбор с офицерами, прапорщиками и сержантами, которые затем проведут разборы с остальным личным составом роты.
В разборе проверяющий дает оценку подразделению за одиночную подготовку, строевую слаженность и за выполнение требований Строевого устава и других общевоинских уставов в повседневной жизни, отмечает наиболее отличившихся, а также недостатки в действиях командиров и личного состава. В заключение разбора подводятся итоги выполнения взятых социалистических обязательств и даются указания по устранению выявленных недостатков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Командир войсковой части
(воинское звание, подпись)
«___________200___г.
ПЛАН-КОНСПЙКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТОРСКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С КОМАНДИРАМИ ВЗВОДОВ И РОТ 2 МСБ.
(вариант)
Тема: Строевые приемы и движение с оружием
Учебные цели: 1. Проверить знания и подготовить командиров взводов и рот к проведению занятий
2. Совершенствовать практические навыки офицеров в выполнении строевых приемов и действий с оружием.
Время: 2 часа
Место строевой плац
Форма одежды: повседневная для строя, с оружие л,
Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил СССР, ст. 42—64
2. Пособие «Строевая подготовка».
Ход занятия.
№ п/п | Содержание занятия | Время, мин | Действия руководителя и обучаемых | |
Проверка внешнего вида и знания уставных положений. Строевой расчет и формирование взвода | Произвожу осмотр оружия и внешнего вида. Проверяю знания офицерами положений Строевого устава, программы боевой подготовки. Формирую взвод | |||
Методика обучения строевым приемам на месте: строевая стойка с оружием; приемы с оружием («ремень — отпустить», «ремень — подтянуть», «автомат на грудь», «на ремень», «оружие за спину», «на ремень», «к ноге») Методика обучения движению с оружием: в положении у ноги; в положении «на ремень», «на грудь», «за спину» | Довожу задачи обучения. Рассказываю о применяемых методических приемах и способах при проведении занятий с отделением, взводом и ротой. Показываю на офицерах методику обучения: ознакомление с приемом, разучивание приема по разделениям и в целом, тренировка. Даю практику пяти-шести офицерам в организации обучения строевым приемам. Произвожу разбор действий командиров, выступающих в роли руководителей занятий. Указываю на характерные ошибки, допускаемые при выполнении приемов, и способы их устранения. Показываю методику обучения движению с оружием. Даю практику трем-четырем офицерам в проведении занятия. Произвожу разбор, указываю на ошибки и пути их устранения. | |||
Подведение итогов проведенного инструкторско-методического занятия с офицерами Указания по подготовке к предстоящим занятиям с личным составом | 10 5 | Отмечаю знание положений Строевого устава, практическую и методическую подготовленность офицеров. Разбираю примерный вариант плана-конспекта занятия по строевой подготовке по данной теме. Даю указания по подготовке и проведению инструктажей с сержантами. Отвечаю на вопросы | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1 МСР
(вариант)
Время: 2 часа.
Место: строевой плац' и площадка для действий! на машинах.
Форма одежды: повседневная для строя, с оружием.
Ход занятия
№п/п | Что проверяется | Время, мин | ||
Встреча начальника, проводящего контрольное занятие, отдание воинской чести и рапорта, ответ на приветствие. Проверка наличия личного состава и оружия в строю. Осмотр внешнего вида военнослужащих и соблюдение ими правил ношения военной формы одежды. Проверка одиночной строевой подготовки: выполнение строевых приемов без оружия и с оружием, знание положений Строевого устава и других общевоинских уставов, знание офицерами методики обучения | ||||
Проверка строевой слаженности подразделений: действия отделений, взводов и роты в развернутых и походных строях, перестроения подразделений на месте и в движении, действия взводов (роты), у машин и на машинах. Подведение итогов по результатам контрольного занятия | ||||
Примечания:
1. Каждая рота должна иметь заверенные списки личного состава, штатно-должностную книгу, журналы учета боевой подготовки (взводов, роты), шаблоны (линейки) для проверки размещения знаков различия.
2. В роте проверяется выполнение всех изученных строевых приемов, изложенных в гл. 2, 3, 4 Строевого устава, а каждый военнослужащий выполняет те приемы, которые назначает проверяющий.
3. Техника, предназначенная для проверки действий подразделений, на машинах, выводится заранее и устанавливается на оборудованной площадке.
4. При определении оценки за строевую слаженности, учитываются оценки, полученные ротой на строевом смотре части за. исполнение строевой песни и прохождение торжественным маршем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1-м ОТДЕЛЕНИЕМ 1 МСВ
(вариант)
Тема: Строевые приемы и движение без оружия.
Занятие: Движение строевым шагом. - Учебные цели: 1. Научить личный состав движению строевым шагом.
2. Совершенствовать выполнение поворотов на месте.
Время: 1 час.
Место: строевой плац.
Форма одежды: повседневная для строя.
Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил СССР, ст. 20, 31, 32, 33.
2. Пособие «Строевая подготовкам
Ход занятия
№ п/п | Содержание занятия | Время, мин | Действия руководителя н обучаемых |
Построение на занятия и выход к месту занятий. Тренировка в поворотах на месте: направо, налево, кругом | Объявляю тему, цель занятия и учебные вопросы. По команде командира взвода приступаю к тренировке в поворотах на месте, отработанных на прошлом занятии; предварительно размыкаю отделение на четыре шага | ||
Изучение нового приема — движение строевым шагом: а) движение строевым шагом по разделениям | После показа правил движения строевым шагом командиром взвода веду отделение на указанное место для занятий. Обучаю движению строевым шагом по разделениям в разомкнутом строю. Находясь внутри строевой площадки, подаю команды, все солдаты отделения выполняют упражнение. Если допущена общая ошибка, останавливаю отделение и показываю, как ее исправить. При ошибке отдельного солдата отвожу его влево на один шаг от направления движения, становлюсь рядом с ним и на ходу исправляю ошибку. Все остальные солдаты продолжают выполнять упражнение самостоятельно. Особое внимание обращаю на правильное положение корпуса, правильный вынос ноги и движение рук. По команде командира роты организую тренировку движения строевым шагом под барабан. | ||
б) движение строевым шагом в Разбор занятий | По моей команде отделение отрабатывает движение строевым шагом: в замедленном темпе под свой -счет с темпом 60 — 70 шагов в минуту и с постепенным увеличением его до НО — 120 шагов в минуту. В ходе отработки строевого шага слежу за правильным движением солдат, замеченные недостатки тут же устраняю. 3 заключение провожу Соревнование на лучшее движение строевым, шагом. Подвожу итог, указываю на недостатки отдельных солдат, даю рекомендации над чем работать. Даю задание по подготовке к очередному занятию. Затем отделение участвует в разборе занятия командиром взвода и командиром роты. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЙЯТИЯ ПО СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ С 1 МСВ
(вариант)
Тема: Строй подразделений в! пешем порядке.
Занятие: Развернутый и походный строи взвода.
Учебные цели: 1. Добиться слаженности действии в составе взвода.
2. Совершенствовать навыки в выполнении строевых приемов.
Время: 1 час.
Место: строевой плац.
Форма одежды: повседневная для строя.
Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил СССР, ст. 113—125.
2. Пособие «Строевая подготовка».
Ход занятия
№ п/п | Содержание занятия | Время, мин | Действия руководителя и обучаемых | |
Выдвижение на плац. Построение взвода в развернутый строй: а) одношереножный; б) двухшереножный | Тренирую движению строевым шагом Командую: «Взвод, в одну (две) шеренгу — СТАНОВИСЬ». Указываю места отделений и военнослужащих в строю и порядок построения | |||
Построение взвода в походный строй: а) в колонну по одному; б) в колонну по два; в) в колонну по три. Перестроение взвода: из одной шеренги в колонну по одному и обратно из двухшереножного строя в колонну по два из двухшереножного строя в колонну по одному из одношереножного строя в колонну по два из двухшереножного строя в колонну по три из колонны по три в колонну по одному и наоборот | Командую: «Взвод, в колонну по одному (по два, по три) — СТАНОВИСЬ». Указываю места отделений в строю и порядок построения Командую: «Взвод, напра-ВО»; «Взвод, нале-ВО» Напоминаю о перемещении командиров отделений на полшага вправо, влево. Командую: «Взвод, на пра-ВО»; «На ре-МЕНЬ»; «В колонну по одному (по два), шагом — МАРШ». Совместно с командиром 1-го отделения показываю действия первых и вторых номеров Командую: «Взвод, на пра-ВО»; «На ре-МЕНЬ»; «В колонну по три, шагом — МАРШ» Командую: «Взвод, на ре-МЕНЬ»; «В колонну по одному (по три), шагом— МАРШ» | |||
из колонны по три в колонну по два. Разбор занятий | Командую: «Взвод, в колонну по два, шагом — МАРШ». Подвожу итоги. Отмечаю лучшее отделение и отличившихся солдат. Даю указания о подготовке к очередному занятию. Затем взвод участвует в разборе занятия командиром роты то | |||
ПРИЛОЖЕНИЕ 5