Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

-Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной Программе:

Личностными результатами обучения ОБЖ в 11 классе являются:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях, экологическое сознание. (
Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результатыучащихся 11 класса состоят в следующем:

Знать/понимать

- правила личной гигиены;

- связь гигиены и физической культуры;

- роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путём;

- основные положения законодательства о семье и браке;

- заболевания, передающиеся половым путем, симптомы и их профилактика;

- первая помощь при кровотечениях, виды кровотечений, способы остановки кровотечений;

- правила оказания первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;

- правила оказания первой помощи при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника;

- правила оказания первой помощи при травмах груди, живота и области таза;

- правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте;

- признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации;

- патриотизм, дружба, войсковое товарищество, боевое знамя, ритуалы ВС;

- символы воинской чести: боевое знамя, ордена, ритуалы ВС РФ;

- особенности увольнения с военной службы и пребывание в запасе;

- правовые основы военной службы;

- общевоинские уставы ВС РФ;

- принятие военной присяги;

- организацию призыва на военную службу;

- порядок поступления на военную службу по контракту и её прохождения;

- особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой;

- воинские звания и военная форма одежды;

- права и ответственность военнослужащих;

- понятия патриотизм, воинский долг, воинская дисциплина;

- требования к военнослужащему-специалисту;

- порядок подготовки по воинским специальностям;

- понятие и значение психологической готовности, способы её формирования;

- требования, предъявляемые к офицеру военной службой;

- международная (миротворческая) деятельность ВС РФ, важнейшие положения международного права войны;

- психологические основы подготовки к военной службы.

Уметь:

- правильно ухаживать за зубами, волосами, , кожей, организмом;

- анализировать взаимоотношения в семье, находить компромиссы во взаимоотношениях в семье;

- различать симптомы ЗППП и ВИЧ-инфекции;

- оказывать первую помощь при кровотечениях, виды кровотечений, способы остановки кровотечений;

- оказывать первую помощь при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;

- оказывать первую помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника;

- оказывать первую помощь при травмах груди, живота и области таза;

- оказывать первую помощь при травматическом шоке, при попадании в полости носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел;

- оказывать первую помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте;

- оказывать первую помощь при остановке сердца, проводить сердечно-лёгочную реанимацию;

- определять звания военнослужащих по знакам отличия;

- определять порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.

- работать с правовыми документами;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения личной гигиены;

- оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

- подготовки граждан к военной службе;

- подготовки к профессиональной деятельности.

Содержание учебного предмета

- содержание учебных разделов и с указанием количества часов по разделам

За основу проектирования структуры и содержания примерной программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.

При изучении курса ОБЖ возможна интеграция со следующими предметами: историей (при изучении истории государственной символики страны, истории ВС, историческими событиями ЧС и т.д.); биологией (при изучении модуля «Основы медицинских знаний и здоровый образ жизни»); экологией (при изучении темы «Экологическая безопасность»); географией (при изучении чрезвычайных ситуаций природного характера); химией и физикой (при изучении чрезвычайных ситуаций техногенного характера) и т.д.

Использование Интернет ресурсов, медиаресурсов, компьютерной технике в учебном процессе способствует процессу развитию ИКТ - компетентности учащихся

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

- перечень компонентов учебно-методического комплекса (УМК),

обеспечивающего реализацию Программы: учебник и дополнительная литература для учителя и учащихся;

11 класс - Вангородский С.Н., Кузнецов М.И., Латчук В.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности, издательство «Дрофа», 2013 год.

технические и электронные средства обучения, демонстрационный и раздаточный, дидактический материал

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

- предметные результаты дифференцируются по уровням требований к подготовке учащихся по предмету: ученик научится и получит возможность научиться.

Наши рекомендации