Большая буква в именах собственных.
Памятка
"Работа над ошибками по русскому языку
для учащихся 2 – 4 классов"
Данная памятка поможет учащимся 2 – 4 классов в самостоятельной работе над ошибками по русскому языку.
Пропуск, замена букв.
Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так:плотник, плотник, плотник, ; веник, веник, веник.
Большая буква в именах собственных.
Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.
Большая буква в начале предложения.
Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши правильно предложение. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так:Папа купил ёлку.Дети рады.
Слог.
Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Делай так:мо-ло-ко-3 сл., ро-бот-2 сл.
Знаки препинания в конце предложения.
Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.
Делай так:Кедр – это хвойное дерево. Скоро Новый год! Кто стучится в нашу дверь?
Разбор предложения.
Запомни: По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации: восклицательные и невосклицательные.
По наличию второстепенных членов предложения: распространённые и нераспространённые.
По количеству грамматических основ: простые и сложные
По нал
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами. (Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием).
Сущ. гл. прил. сущ.и.п.
Делай так:Днём шёл мелкий дождик.
дождь (какой?) мелкий
шёл (когда?) днём
Гласные после шипящих.
Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму
Делай так:ерши, ужи, чаща, чайник, чудо, щупальца.
Перенос слова.
Запомни: При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.
Делай так:ака - ция, Уль - яна, пе – тель -ка.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:пень, деньки, пальчик.
Разделительный мягкий знак.
Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Делай так:почка, мощный, речной, обманщик.
Ударение.
Запомни: Передать ритм слова можно с помощью хлопка или «молоточка». В словах с одним слогом ударение не ставится.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Делай так:Алфави́т, портфе́ль, класс.
Имён существительных.
Запомни: Падежные окончания имён существительных!
Падежи | Вопросы | Предлоги | 1-е скл. | 2-е скл. | 3-е скл | ||
м.р. | ж.р | м.р. | ср.р | ж.р. | |||
Именительный | кто? что? | - | -а | -я | ---- | -е | ---- |
Родительный | кого? чего? откуда? где? | без, у, с, до из, от, около | -ы | -и | -а | -я | -и |
Дательный | кому? чему? куда? где? | к, по | -е | -у | -ю | -и | |
Винительный | кого? что? куда? | в, на, за, про через | -у | -ю | -а -я ---- | -о -е | ---- |
Творительный | кем? чем? где? | за, над, с, под. | -ой | -ей | -ом | -ем | (ь) ю |
Предложный | о ком?о чём? где? | в, на, об | -е | -е | -е | -е | -и |
Контрольные слова | лиса земля | конь стол | степь |
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.
Делай так:На речке - речка - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,
у речки –речка - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.
Имён прилагательных.
Запомни: проверяй написание по вопросу!
Падежи | М. р. и С.р. | Ж. р. | Мн.ч. | |
Именительный | -ый, -ий, | -ое,- ее | -ая,- яя | -ые,- ие |
Родительный | -ого, -его | -ой,- ей | -ых, -их | |
Дательный | -ому, -ему | -ой,- ей | -ым,- им | |
Винительный | -ый, -ий | -ое, -ее | -ую,- юю | -ые, -ие |
Творительный | -ым,- им | -ой-ою, -ей-ею | -ыми, -ими | |
Предложный | -ом, -ем | -ой, -ей | -ых, -их |
От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.
Делай так: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед. ч., Д. п.
По озеру (какому?) голубому – ср. р., Д.п.
Существительных.
Запомни: Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.
Делай так:овцой красавицей
кольцом тучей
ножом крышей
плющом товарищем
коржом сторожем
Состав слова.
Делай так: Выпиши слово и разбери его по составу.
Например: поездка.
-окончание (измени число или форму);
-корень (подбери несколько однокоренных слов);
-приставка (часть слова перед корнем);
-суффикс (часть сова после корня).
Делай так:поездка– поездку, поездкой.
Существительных.
Запомни: Надо писатьв суффиксе –ек,если при склонении гласный звук выпадает, и –ик, если не выпадает. Например: звоночек - звоночка, ключик-нет ключика.
Памятка
"Работа над ошибками по русскому языку
для учащихся 2 – 4 классов"
Данная памятка поможет учащимся 2 – 4 классов в самостоятельной работе над ошибками по русскому языку.
Пропуск, замена букв.
Выпиши слово. Напиши его три раза. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так:плотник, плотник, плотник, ; веник, веник, веник.
Большая буква в именах собственных.
Запомни: Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:Корова Мурка, мальчик Дима, город Владивосток.