Доктринальная схема тайной войны
Тайная война
Карманное руководство
Цель этого документа – предоставить краткую информацию по доктрине тайной войны, концепциям, научным исследованиям и рекомендуемому дополнительному чтению для военачальников и стратегов.
Действия, проводимые, дабы движение сопротивления (мятежники) смогли принудить-дезорганизовать-свергнуть правительство (оккупантов) путём-с_помощью подполья, вспомогательных сил и партизанщины на отдельно взятой территории.
Жалобы-просьбы-предложения направлять по адресу United States Army Special Operations Command, Deputy Chief of Staff G3, Sensitive Activities Division G3X, AOOP-SA, Fort Bragg, North Carolina 28310.
(и в группу «Солдат Удачи», откуда Вы этот текст скачали)
Содержание:
Краткий обзор иррегулярных боевых действий | |
Используемые термины | |
Компоненты сопротивления | |
Фаза 0: состояние покоя | |
Фаза 1: подготовка | |
Фаза 2: первый контакт | |
Фаза 3: внедрение | |
Фаза 4: организация | |
Фаза 5: накопление | |
Фаза 6: использование | |
Фаза 7: переходный период | |
Координация зарубежного раскрытия и освобождения … (?) … | |
Источники | |
Законы и политика | |
Научные труды: публикации общевойсковые, сухопутных сил и армейского спецназа | |
Официальные документы, научные труды и другие публикации | |
Книги | |
Видео | |
Термины | |
Введение
Это пособие – краткий справочник теории, принципов, тактики, приёмов, процессов тайной войны. Это не полный разбор предмета. Чтобы продолжить дальнейшее изучение, в пособии включено (в форме аннотаций) так много справочного материала, как только возможно: начиная с представленного законодательства, направлений политики и учений (включая научные труды) и заканчивая рекомендуемой литературой по предмету.
Термин «тайная война» часто вызывает сильные эмоции (и позитивные, и негативные), хотя многие совершенно не понимают термин сам по себе и то его понимание, какое содержится в политике США. Проще говоря, тайная война – поддержка движения сопротивления. Исторически сложилось (и чаще всего), что США поддерживала военизированные организации иррегулярного толка – известны доктринально как «партизаны», как часть мятежа (пример: поддержка США по отношению к Северному Альянсу Афганистана в 2001 - Afghanistan Northern Alliance). Это чаще всего происходит ввиду внешнеполитического решения, когда вовлекаться.
Однако применение тайной войны намного шире и гибче. Используемые методы и тактика и планирование операций зависят от состояния движения сопротивления, внешнего окружения и желаемого результата. Поддержка организации сопротивления в её зародышевой стадии требует существенно отличающегося планирования и поддержки, если сравнивать с сопротивленцами маневренной войны (по словам Мао Цзедуна). Поддержка в первом случае будет скорее всего маленькая, очень аккуратная, длительная по времени и часто проводимая по Разделу 50 (Title 50 в оригинале – вот это место не понял), в то время как во втором случае – широкомасштабная и открытая (как Северному Альянсу в 2001).
Поэтому чтобы подготовить и обучить силу, ведущую действительно широкомасштабную тайную войну, теоретический базис должен включать все стадии развития сопротивления; перечисленные внешние окружения, идеологии и обстоятельства; и расчёт всех возможных путей к желаемому конечному результату. Макет и сценарии, обсуждаемые в доктрине не догма, но пример всесторонней кампании по исследованию всех возможностей и их применимости.
Тайная война имеет широкий круг применения в современном мире. И как учебник для сирийского движения сопротивления, подготавливающего партнёрское государство к возможной оккупации. И для активизации группы племён для противостояния ИГИЛовской оккупации какого-нибудь города в Ираке. Командование Сил Специальных Операций (США) должно понимать теории тайной войны, принципы и тактики. И переделывать их по обстоятельствам, сопротивлению, оппозиции и желаемому результату. Это руководство поможет командирам и их штабам найти информацию, необходимую для понимания тайной войны и ведения её.
Обзор тайной войны:
Главное внимание уделено туземным сопротивленцам, а не структурам и операциям сил США. Без развёртывания партизанщины тайная война успехом не окончится. Является основным направлением деятельности Главного управления Сил Специальных Операций США (USSOCOM). Директивы USSOCOM 10-1c (U) и 525-89 (S/NF) определяют армейский спецназ США как ведущий компонент тайной войны. Эта директива также описывает возможности входящих в ССО служб и задачи тайной войны.
Операции по поддержанию стабильности |
Противопартизанские действия |
тайная война |
Участие в миротворческих операциях |
Контртеррористические операции |
Поддержка народа/государства против мятежников, сопротивленцев или террористов |
Иррегулярщина |
Друг Народ/ Государство |
Враг Народ/ Государство |
Поддержка мятежников или движения сопротивления против народа/государства |
Иррегулярщина |
Рисунок 1. Деятельность ССО США
Основные виды спец. операций:
- тайная война (UW)
- миротворческие операции (FID)
- непосредственное воздействие (DA)
- связи с общественностью (CAO)
- разведка (SR)
- помощь службам безопасности (SFA)
- контртеррористические мероприятия (CT)
- спасение заложников (HRR)
- противопартизанские действия (COIN)
- международная гуманитарная помощь (FHA)
- ликвидация оружия массового поражения (CWMD)
- обеспечение информацией военного характера
Термины, используемые в тайной войне
Единая доктрина определяет тайную войну как «мероприятия, проводимые для активизации движения сопротивления или партизан для принуждения, нарушения деятельности или ниспровержения правительства или оккупационной силы при помощи подполья, пособников и партизан (или совместно с ними) в контролируемой врагом территории . (JP 3-05)
Чаще законодательство определяет тайную войну как «мероприятия, проводимые для активизации движения сопротивления или партизан для принуждения, нарушения деятельности или ниспровержения правительства или оккупационной силы через (или совместно с) подполье, вспомогательный силы или партизан в контролируемой врагом территории.» (Public Law 114-92 Sec. 1097, S.1356 – 114th Congress (2015-2016), National Defense Authorisation Act for FY 2016)
Движение сопротивления: организованные усилия некоторого количества гражданского населения страны по сопротивлению законному правительству или оккупационной силе и нарушению общественного порядка и стабильности. (JP 3-05)
Мятеж: организованное использование подрывной деятельности и насилия для захвата, нейтрализации или смены политического руководства в регионе. Мятеж также может относиться и к группе самой по себе. (JP 3-24)
Подавление мятежа: комплексные усилия мирного и военного толка, направленные на нанесение поражения мятежу и урегулирование коренных противоречий. (JP 3-24)
Миротворческие операции: участие гражданских и военных служб правительства в каких—либо программах, проводимых другим государством или назначенной для того организацией по освобождению и защите общества от подрывной деятельности, беззакония, мятежей, терроризма и других угроз безопасности.
Принуждение: заставить какую-либо структуру делать то, что делать бы ей не хотелось. Тайная война может применять метод принуждения путём поддержки сопротивления или мятежа. (JP 3-05.1)
Дезорганизация: дезорганизация мешает или не даёт кому-либо (или какой-то структуре) делать то, что делать бы хотелось. Хотя дезорганизация может быть сравнительно небольших масштабов, она также может принимать и широкий размах (например, организованное сопротивление в регионе).
Свержение: правительство США может финансировать тайную войну для свержения правительства или оккупационной силы, когда ясно, что поддерживаемое движение сопротивления будет поддерживать соответствующих лидеров для политического контроля и управления. (JP 3-05.1)
Подполье: организация сопротивленцев, имеющая сетевую структуру, способная проводить операции на территориях, недоступных партизанам (например, городские территории, находящиеся под контролем местных служб безопасности).
Пособники: термин относится к части населения, которая активным образом оказывает тайную поддержку партизанам или подполью. (JP 3-05)
Запретная зона: территория, находящаяся под неприятельским контролем, где дружественные силы не могут рассчитывать на успешные действия в рамках существующих ограничений и возможностей. (JP 3-05)
Состав сопротивления
Местное население, вовлечённое в движение сопротивления, состоит из следующих основных компонентов: подполье, пособники, партизаны, общественный компонент, теневое правительство и правительство в изгнании. Цели, задачи и успех сопротивления обусловлен уровнем развития компонентов и их взаимоотношениями.
- Подполье и партизаны являются военно-политическими институтами, которые могут проводить мероприятия как политического, так и военного характера. Представляют собой крайние точки спектра «тайное – открытое сопротивление».
- Пособники представляют собой тайную вспомогательную структуру как для подполья, так и для партизан.
- Общественный компонент действует открыто как институт поддержки политической и/или материальной. Общественные компоненты могут вести переговоры с руководством народа/страны или оппозиционной силы с позиции целей движения сопротивления. Обычно делают открытые обращения за местной и международной поддержкой. Общественные компоненты могут представлять интересы руководства сопротивления; реже – интересы группы.
Подполье – организация сопротивления, имеющая сетевую структуру, способная проводить операции в территориях, недоступных партизанам, таких как городские зоны, подконтрольные местным службам безопасности. Примеры функций подполья включают в себя: организация разведки и контрразведки (counterintelligence – CI), подготовка специальных материалов (пример: поддельные удостоверения), боеприпасов, пропагандистское радиовещание, организация печати (типографии), СМИ, интернет-страницы, организация транспорта, вредительство, тайные медицинские учреждения и формирование финансирования.
Пособники – та часть населения, что оказывает активную тайную поддержку партизанам или подполью. Пособники – добровольцы на непостоянной основе, которые ценны потому, что находятся в обществе легально. Некоторые функции включают: материально-техническое обеспечение и доставка, изготовление специальных материалов, раннее предупреждение об опасности организаций подполья и партизанских баз, вербовка для разведки, использование в качестве связных или посланников, распространение продукции СМИ и предоставление убежищ.
Партизан – как правило местный член партизанских сил, организованных в соответствии с военными представлениями и имеющие сходную с армейской структуру, для проведения военных и околовоенных операций в подконтрольной врагу (враждебной) или недоступной территории. Партизаны – не ополченцы и не наёмники, чья верность обеспечивается сугубо платой. И не банды преступников, ведущие незаконные действия ради прибыли.
Общественный компонент – открытое политическое проявление сопротивления. Общественные компоненты в основном ответственны за переговоры с руководством страны/народа или представителями оккупационной силой с позиции задач движения сопротивления. Каждое сопротивление уникально, и степень, в которой могут существовать общественные компонент, будет отличаться. Если народ/государство решает раздавить эти общественные компоненты совершенно, общественным компонентам может прийтись уйти в подполье. Общественный компонент не тождественен теневому правительству или правительству в изгнании.
Теневое правительство состоит из правительственных элементов и структур, созданных сопротивлением, которые замещают функции управления действующего режима (примеры включают в себя службы безопасности, здравоохранение, налогообложения). Члены теневого правительства могут порождаться любым элементом организации сопротивления (например, подпольем, пособниками или партизанами). Теневое правительство действует на оккупированной территории.
Правительство в изгнании – правительство, вытесненное со своей территории, которое всё ещё остаётся признанным в качестве законного носителя высшей власти над народом. Правительство в изгнании обычно найдёт убежище в соседней союзнической или дружественной стране (или у такового народа).
Схема 2 ниже отображает обычные мероприятия, проводимые мятежниками или движением сопротивления. Большинство из представленных мероприятий будут проводиться успешным движением сопротивления или мятежом независимо от того, примет ли правительство США политическое решение о поддержке. Поддержка правительства США сопротивлению – тайной войне – начинается или по решению президента, или по приказу из ГШ. Тайная война тогда проходит обычно по следующей 7фазной модели, называемой «7 стадий тайной войны».
(Схема 2. Деятельность мятежников/движения сопротивления)
Урегулирование путём переговоров | Явно | |
Международные сношения | ||
Широкомасштабные военные и околовоенные действия | ||
Мелкие военные и околовоенные действия | ||
Действия теневого руководства | ||
Подготовка революционных кадров, а масс – к революции | Действия теневого руководства | Тайно |
Усиленное политическое насилие, террор и саботаж | ||
Переговоры с представителями правительства | ||
Сильный подрыв духа правительства, министерств, полиции и военных | ||
Возросшая деятельность подполья для демонстрации силы революционной организации | ||
Диверсии и террор для демонстрации слабости правительства | ||
Открытое и явное давление на правительство; забастовки, бунты, беспорядки | ||
Нарастание пропаганды, повышение недовольства, психологическая подготовка к восстанию | ||
Расширение сетей сопротивления, координация их | ||
Создание формальных элементов сопротивления; обращение к внешней инфраструктуре поддержки | ||
Распространение подрывных организаций во всех сферах жизни страны/региона | ||
Проникновение в профессиональные, общественные и политические организации. И во все части общества | ||
Вербовка единомышленников среди людей и прочих (организаций, м.б.?); идеологическая обработка и использование их для организационных целей | ||
Проникновение иностранных агентов и агитаторов, иностранных пропагандистских материалов, денег, оружия и экипировки | ||
Рост смятения, беспокойства и недовольство, внедрение в министерства, полицию, военные и общественные организации, спад и забастовки | ||
Создание атмосферы широкого недовольства с помощью пропаганды, обмана, политических и психологических усилий: дискредитация правительства, полиции военных властей | ||
Недовольство политическими, экономическими, социальными управленческими и/или иными условиями; стремления национальностей к независимости, требования идеологических и иных изменений |
- Деятельность общественного компонента
- Деятельность вооружённого крыла
- Деятельность подполья
Фаза 0: состояние покоя.
Во время состояния покоя, правительство США проводит операции своими объединёнными силами или международным контингентами или межведомственные мероприятия по переубеждению/сдерживанию потенциальных противников и убеждению/укреплению отношений с друзьями и союзниками. Эти действия (ниже) обычно предшествуют, иногда за годы, операциям, которые они должны поддерживать. Они критически важны для создания, поддержания и воссоздания условий, в которых тайная война может считаться осуществивым стратегическим выбором США. Спецназ может проводить действия фазы 0 долго и всяко (открыто, малозаметно, скрыто и тайно) и может включать полный список согласительных действий в месте проведения и и все мероприятия по подготовке окружающей среды.
Мероприятия:
- проведение постоянной оценки территории
- проведение подготовки окружающей среды: гражданской, военной, реальной, виртуальной сфер
- определение угроз, проектирование и планирование условий тайной войны
- мероприятия по узаконению изложения фактов, поддерживающего интересы США и возможные движения сопротивления
- построение внутренней и внешней поддержки возможному движению сопротивления
- проведение меропритий по созданию условий для ввода сил США в зону действий (если необходимо)
- ведение непрерывной оценки вспомогательных операций военного информирования (MISO; не просто военное информирование, а донесение нужной информации до зарубежной аудитории с целью влиять на неё)
- проведение анализа разведки связей с общественностью для поддержки механизмов восстановления
Фаза тайной войны 1: подготовка
Подготовка должна начаться с разведывательной подготовки окружающей среды для понимания движения масс. Включает (но не ограничивается) тщательный анализ сильных и слабых стороны сил сопротивления, транспортных проблем, обученности и опыта, политических или военных программ, фракционных отношений и внешнеполитических связей. Наряду с этим требуется тщательное изучение территории. Минимум, правительственные службы, жизненные условия, политические, религиозные, экономические, экологические, медицинские и педагогические вопросы. Анализ и планирование смены гражданского управления начинается, чтобы включить планирование на случай непредвиденных обстоятельств из-за коллапса неприятельского правительства/силы и неожиданной победы сопротивления.
Действия:
- Проведение постоянной оценки территории
- Проектирование, планирование и совершенствование кампании тайной войны
- Нахождение и получение доступа к имуществу сопротивления
- Продолжение подготовки окружающей среды: гражданской, военной, реальной, виртуальной сфер
- Оказание поддержки тайной войне путём пропагандистского информирования населения и правительства цели, а также работа с гражданским компонентом
- Проведение анализа разведки связей с общественностью для поддержки механизмов восстановления
- Синхронизация действий с межведомственными партнёрами
- Развитие инфраструктуры логистики для тайной войны (NSL – Non-Standard Logistics) и плана поддержки партизанам
- Поддержание аппарата поддержки
- Поддержание/Развитие разведывательного анализа общественных связей для поддержки механизмов восстановления после тайной войны
Законодательство
Title 10, U.S. Code, Armed Forces (Вооружённые Силы)
The baseline US legal authority for UW is in Title 10, USC, Section 167(j). This provision states that UW is one of the activities of USSOCOM.
(основные юридические полномочия для тайной войны в Title 10, USC, Section 167(j). Это положение утверждает, что тайная война – 1 из деятельностей командования ССО США)
http://uscode.house.gov/browse/prelim@title10&edition=prelim
Title 22, U.S. Code, Foreign Relations and Intercourse (Международные Отношения)
Essential to understand Chief of Mission authorities to design, plan, and execute UW campaigns and PE activities.
(Необходимо для понимания полномочий главы дипмиссии разрабатывать, планировать и осуществлять кампанию тайной войны и мероприятия по подготовке окружающей среды)
http://uscode.house.gov/browse/prelim@title22&edition=prelim
Title 50, U.S. Code, War and National Defense (Война и Оборона)
Provides presidential authority and limitations in regard to authorizing covert action. Requires the congressional intelligence committees to be kept fully and currently informed of all covert actions which are the responsibility of, are engaged in by, or are carried out for or on behalf of, any department, agency, or entity of the USG.
(Полномочия и ограничения президента касательно разрешения на тайные действия. Нужно, чтобы разведывательные комитеты Конгресса были полностью и своевременно информированы о всех тайных действиях, за которые ответственны, в которые вовлечены или которые проводятся для или с участием любого департамента, службы или учреждения правительства США)
http://uscode.house.gov/browse/prelim@title50&edition=prelim
Public Law 114-92, Section 1097
Provides a more expansive definition of Unconventional Warfare (UW) that allows activities conducted with an underground, auxiliary, or guerrilla force to meet the threshold for UW.
(Более широкое определение тайной войны, которое позволяет записывать действия, проводимые подпольем, пособниками или партизанами в тайную войну)
Executive Order 12333, United States Intelligence Activities (мероприятия Разведки США), Signed 4 December 1984 (подписано 4 декабря 1984) [As amended by Executive Orders 13284 (2003), 13355 (2004) and 13470 (2008)] (с поправками)
Lays out roles for various intelligence agencies and provides guidelines for actions of intelligence agencies.
(распределяет роли разных служб разведки и предоставляет правила для действия разведывательным службам)
www.archives.gov/federal-register/codification/executive-order/12333.html
Executive Order 13470, 30 July 2008
Amended EO 12333 to strengthen the role of the Director of National Intelligence. (с поправкой, для усиления роли Директора Национальной Разведки)
www.gpo.gov/fdsys/pkg/FR-2008-08-04/pdf/E8-17940.pdf
DoDD 5100.01, Functions of the Department of Defense and Its Major Components, 21 December 2010 (функции министерства обороны и его основная структура, 21 дек. 2010)
Describes organizational relationships within DoD, delineates major functions, supports DoD strategic processes and aligns with the overall goals and priorities of DoD.
(описывает организационные взаимоотношения внутри МО, разграничивает основные функции, поддерживает стратегические процессы МО и выравнивает с целями и приоритетами МО)
www.dtic.mil/whs/directives/corres/pdf/510001p.pdf
DoDD 3000.07, Irregular Warfare, 28 August 2014 (тайная война)
Establishes policy and assigns responsibilities for DoD conduct of IW and development of capabilities to address irregular challenges or threats to national security. IW includes relevant UW Pocket Guide DoD activities and operations such as CT, UW, FID, COIN, and stability operations that involve establishing or re-establishing order in a fragile state or territory.
(устанавливает политику и распределяет обязанности устанавливает мероприятия и распределяет ответственности за ведение минобом партизанщины и развитие возможностей рассматривать вызовы и угрозы партизанского типа для национальной безопасности. Партизанщина включает относящиеся к Карманному Руководству Тайной Войны мероприятия и операции типа контртеррористической, тайной войны, противопартизанской, по подавлению мятежей, поддержанию стабильности (которые касаются установления или восстановления порядка в нестабильном государстве или территории))
www.dtic.mil/whs/directives/corres/pdf/300007p.pdf
DODI 3002.04, DOD Personnel Recovery—Non-Conventional Assisted Recovery (NAR), 17 November 2014 (механизмы восстановления после партизанщины, 17 ноя. 2014)
Establishes policy and assigns responsibilities for NAR as an integral part of personnel recovery in the DoD; Prescribes procedures for the development, planning, and integration of NAR in cooperation with intelligence, special operations, and interagency partners. (Устанавливает политику и распределяет обязанности за механизмы восстановления как составную часть восстановления персонала миноба; прописывает процедуры развития, планирования и включения механизмов восстановления в связи с разведкой, специальными операциями и партнёрами) www.dtic.mil/whs/directives/corres/pdf/300007p.pdf
USSOCOM Directive 525-5 (S//NF) Advanced Special Operations Techniques (U), 14 November 2013 (Директива 525-5 (S//NF) Продвинутые Техники Специальных Операций Командования ССО, 14 ноя 2013)
Provides guidance and assigns responsibilities for the conduct of activities using Advance Special Operations Techniques (ASOT) by SOF.
(Руководство и распределение обязанностей для ведения мероприятий, когда ССО использует Продвинутые Техники Специальных Операций)
(SIPRNET) https://intelshare.intelink.sgov.gov/sites/usasocg3x/UWpedia/UWLibrary
USSOCOM Directive 525-16 (S//NF) Preparation of the Environment (U), 14 November 2013 (Директива Командования ССО 525-16 (S//NF) Подготовка окружающей среды, 14 ноя 2013)
Establishes common concepts and provides general guidance for the planning, conduct, and resourcing of PE by SOF. PE includes those actions taken to prepare the operational environment for potential operations.
(Устанавливает общие концепции и предоставляет общее руководство по планированию, ведению и снабжению подготовки окружающего мира ССО. Подготовка мира включает действия, предпринятые для подготовки для возможных операций окружающего мира, где эти операции будут)
(SIPRNET) https://intelshare.intelink.sgov.gov/sites/usasocg3x/UWpedia/UWLibrary
USSOCOM Directive 525-89 (S//NF) Unconventional Warfare (U), 31 May 2012 (Директива командования ССО 525-89 (S//NF) Тайная Война, 31 мая 2012)
Establishes USASOC as Lead Component for Unconventional Warfare (UW).
(Командование ССО США – главный компонент тайной войны)
(SIPRNET) https://intelshare.intelink.sgov.gov/sites/usasocg3x/UWpedia/UWLibrary
Executive Order, Hostage Recovery Activities, 24 June 2015 (Мероприятия по возвращению заложников, 24 июня 2015)
Establishes a single USG operational body to coordinate all efforts for the recovery of U.S. nationals taken hostage abroad, with policy guidance coordinated through the National Security Council.
(Устанавливает единый в Правительстве США действующий орган для координации всех усилий по возвращению граждан США, взятых в заложники за границей, с политическим руководством, координируемым Советом национальной безопасности)
https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2015/06/24/executive-order-and-presidential-policy-directive-hostage-recovery
Presidential Policy Directive/PPD-29 U.S. National Taken Hostage Abroad and Personnel Recovery Efforts, 24 June 2015 (Усилия по возвращению служащих и граждан США, взятых в заложники за границей)
PPD-29, including its classified annex, supersedes and revokes NSPD-12. This policy directs a renewed, more agile USG response to hostage taking of U.S. nationals and other specified individuals abroad.
(отменяет NSPD-12. Устанавливает обновлённую, более гибкую обязанность правительства США захватывать в заложники (?!?!?!?!я могу чего-то не понимать) граждан США и других упомянутых лиц за границей)
https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2015/06/24/presidential-policy-directive-hostage-recovery-activities UW Pocket Guide V1.0, 5 April 2016
Публикации Объединённых Сил
JP 3-05 Special Operations, 16 July 2014 (Специальные Операции, 16 июля 2014)
Provides overarching doctrine for special operations and the employment and support for special operations forces (SOF) across the range of military operations. Sets forth joint doctrine to govern the activities and performance of the Armed Forces of the United States in joint operations and provides the doctrinal basis for interagency coordination and involvement in multinational operations. Provides an overview for special operations and describes special operations core activities. Describes command and control of SOF and discusses the support considerations for SOF, provides military guidance to combatant commands and joint force commanders, and prescribes joint doctrine for operations, education, and training.
(Предоставляет всеобъемлющую доктрину специальных операций и использования и поддержки ССО путём ряда военных операций. Устанавливает единую доктрину для управления мероприятиями ВС США в объединённых операциях и предоставляет доктринальную базу для межведомственной координации и вовлечения в коалиционные операции. Предоставляет обзор специальных операций и описывает основные мероприятия специальных операций. Описывает командование и контроль ССО и обсуждает соображения снабжения ССО, предоставляет военное руководство для боевых командиров и командиров объединённых сил, прописывает единую доктрину для операций, обучения и тренировок)
http://www.dtic.mil/doctrine/new_pubs/jp3_05.pdf
JP 3-05.1, Unconventional Warfare, 15 September 2015 (Тайная Война, 15 сент. 2015)
This publication has been prepared under the direction of the CJCS. Sets forth joint doctrine to govern the activities and performance of the Armed Forces of the United States in joint operations, and it provides considerations for military interaction with governmental and nongovernmental agencies, multinational forces, and other interorganizational partners. Provides joint doctrine to assess, plan, and execute unconventional warfare.
(Эта публикация была подготовлена под руководством Председателя Объединенного комитета начальников штабов . Устанавливает единую доктрину управления мероприятиями ВС США в объединённых операциях и
https://jdeis.js.mil/jdeis/new_pubs/jp3_05_1.pdf
JP 3-50 Personnel Recovery, 02 October 2015
This publication has been prepared under the direction of the CJCS. Sets forth joint doctrine to govern the activities and performance of the Armed Forces of the United States in joint operations, and it provides considerations for military interaction with governmental and nongovernmental agencies, multinational forces, and other interorganizational partners. Provides doctrine for the preparation, planning, execution, and assessment of personnel recovery.
https://jdeis.js.mil/jdeis/new_pubs/jp3_50.pdf
JP 3-50 APP B, (S//NF) Personnel Recovery-Appendix B, Classified Intelligence Support to Personnel Recovery (U), 02 October 2015
(SIPR ACCESS ONLY)
JP 3-50 APP E, (S//NF) Personnel Recovery-Appendix E, Classified Planning Supplement (U), 02 October 2015
(SIPR ACCESS ONLY)
Полевые Уставы
FM 3-05 Army Special Operations, January 2014
Field Manual 3-05, Army Special Operations, provides the United States (U.S.) Army special operations forces commander and staff information on the structure and functions involved in Army special operations forces activities. Army special operations forces represent all forces assigned to the United States Army Special Operations Command: Special Forces, Military Information Support Operations, Civil Affairs, Rangers, Army special operations aviation, the 528th Sustainment Brigade (Special Operations) (Airborne), and Special Mission Units. The principal audience for Field Manual 3-05 is Army special operations forces, joint, and land component force commanders and staff; the publication provides a broad understanding of Army special operations forces. This publication also provides guidance for Army special operations forces commanders who determine the force structure, budget, training, materiel, and operations and sustainment requirements necessary to prepare Army special operations forces to conduct their missions. This Service doctrine is consistent with joint doctrine.
https://armypubs.us.army.mil/doctrine/DR_pubs/dr_c/pdf/fm3_05.pdf
FM 3-18 Special Forces Operations, 08 May 2014
FM 3-18 is the principal manual for Special Forces (SF) doctrine. It describes SF roles, missions, capabilities, organization, mission command, employment, and sustainment operations UW Pocket Guide V1.0, 5 April 2016
across the range of military operations. This manual is a continuation of the doctrine established in the JP 3-05 series, ADP 3-05, ADRP 3-05, and FM 3-05.
The principal audience for FM 3-18 is all members of the profession of arms. Commanders and staffs of Army headquarters serving as joint task force (JTF) or multinational headquarters should also refer to applicable joint or multinational doctrine concerning the range of military operations and joint or multinational forces. Trainers and educators throughout the Army will also use this publication.
https://armypubs.us.army.mil/doctrine/DR_pubs/dr_c/pdf/fm3_18.pdf
Познавательные журналы
TC 18-01 Special Forces Unconventional Warfare, January 2011
Training Circular (TC) 18-01, Special Forces Unconventional Warfare, defines the current United States (U.S.) Army Special Forces (SF) concept of planning and conducting unconventional warfare (UW) operations. For the foreseeable future, U.S. forces will predominantly engage in irregular warfare (IW) operations. TC 18-01 is authoritative but not directive. It serves as a guide and does not preclude SF units from developing their own standing operating procedures (SOPs) to meet their needs. It explains planning and the roles of SF, Military Information Support operations (MISO), and Civil Affairs (CA) in UW operations. There are appropriate manuals within the series that addresses the other primary SF missions in detail. The primary users of this manual are commanders, staff officers, and operational personnel at the team (Special Forces operational detachment A [SFODA]), company (Special Forces operational detachment B [SFODB]), and battalion (Special Forces operational detachment C [SFODC]) levels. This TC is specifically for SF Soldiers; however, it is also intended for use Army wide to improve the integration of SF into the plans and operations of other special operations forces (SOF) and conventional forces.
https://armypubs.us.army.mil/doctrine/DR_pubs/dr_c/pdf/tc18_01.pdf
TC 31-16 (S//NF) Special Forces Guide to Preparation of the Environment (U),
6 June 2007
This TC provides concepts, functions, and procedures for SF conducting PE to support current and future SOF operations.
(SIPRNET) https://intelshare.intelink.sgov.gov/site/usasocg3/uwpedia UW Pocket Guide V1.0, 5 April 2016
Научные исследования
USASOC Assessing Revolutionary and Insurgency Strategies (ARIS)
The Assessing Revolutionary and Insurgent Strategies (ARIS) project consists of research conducted for the US Army Special Operations Command by the National Security Analysis Department of The Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory. Its goal is to produce academically rigorous yet operationally relevant research to develop and illustrate a common understanding of insurgency and revolution. Intended to form a bedrock body of knowledge for members of the Special Operations Forces, the ARIS studies allow users to distill vast amounts of material from a wide array of campaigns and extract relevant lessons, enabling the development of future doctrine, professional education, and training. The ARIS project follows in the tradition of research conducted by the Special Operations Research Office (SORO) of American University in the 1950s and 1960s, adding new research to that body of work, republishing original SORO studies, and releasing updated editions of selected SORO studies.
http://www.soc.mil/ARIS/ARIS.html
Casebook on Insurgency and Revolutionary Warfare, Volume I: 1933-1962, 25 January 2013 (Rev Ed.)
This casebook provides summary descriptive accounts of 23 revolutions that have occurred in seven geographic areas of the world, mostly since World War II. These areas include Southeast Asia, Latin America, North Africa, sub-Sahara Africa, Middle East, Far East and Europe. Each revolution is described in terms of the environment in which it occurred, the form of the revolutionary movement itself and the results it accomplished.
http://www.soc.mil/ARIS/CasebookV1S.pdf
Casebook on Insurgency and Revolutionary Warfare, Volume II: 1962-2009, 27 April 2012
This casebook provides summary descriptive accounts of 23 revolutions that have occurred since 1962. Many of these revolutions are still active-some in steady state violent conflict, others in decline, still others possibly approaching a complete resurgence. Each case presents a background of physical, cultural, social, economic and political factors that are relevant and important to understand the revolution.
http://www.soc.mil/ARIS/Casebook%20Vol%202%20%2004-27-12S.pdf
Undergrounds in Insurgency, Revolutionary, and Resistance Warfare, 25 January 2013 (2nd Ed.)
Since the original publication of Undergrounds in Insurgent, Revolutionary, and Resistance Warfare in 1963, much has changed yet much has remained the same. The internet, globalization,, social media, the demise of the Soviet Communism and the Cold War, and the rise of Islamic fundamentalism have all impacted the nature and functionality of undergrounds. The purpose of this book is to educate the student and practitioner of insurgency and counterinsurgency and to examine the anatomy of undergrounds in various insurgencies of recent history.
http://www.soc.mil/ARIS/UndergroundsS.pdf UW Pocket Guide
Human Factors Considerations of Undergrounds in Insurgencies, 25 January 2013 (2nd Ed.)
During the 1950s through the mid-1960s social scientists and military personnel researched relevant political, cultural, social, and behavioral issues occurring within the emerging nations of Asia, Africa and Latin America. The Army had a particular interest in understanding the process of violent social change in order to be able to cope directly or indirectly or indirectly through assistance and advice with revolutionary actions. This book, Human Factors Considerations of Undergrounds in Insurgencies, is the second edition to the 1966 book of the same name and delves deeper into theory and further into background materials and focuses less on operational details.
http://www.soc.mil/ARIS/HumanFactorsS.pdf
Irregular Warfare Annotated Bibliography, 2 June 2011
The aim of the bibliography is to provide readers and offering of both a more traditional military perspective as well as perspectives from social scientist, including political scientist, sociologist, psychologist and anthropologists studying similar phenomena. The following sources include general history and analysis related to each core task: operational or “how to” guides; and works discussing particular insurgencies.
http://www.soc.mil/ARIS/IWAnnotated_BibliographyS.pdf
Legal Implications of the Status of Persons in Resistance
Our nation requires a special warfare capability. That capability requires intellectual investment in evolving our understanding of the legal environment and how that environment impacts US policy options and potential UW campaigns. As the legal analysis demonstrates, there will be some cases in which both the person’s status as well as US government and international policy toward a resistance movement and its activities will be vague at best. This finding reinforces that strategists and practitioners must anticipate ambiguity in UW campaigns. Readers are encouraged read, analyze, debate, challenge, and consider how this analysis could impact Special Forces’ ability to perform its UW mission.
http://www.soc.mil/ARIS/ARIS_Legal_Status-BOOK.pdf
Case Studies in Insurgency and Revolutionary Warfare-Columbia (1964-2009)
This case study presents a detailed account of revolutionary and insurgent activities in Colom via during the period from 1964 until 2009. It is specifically intended to provide a foundation for Special Force personnel to understand the circumstances, environment, and catalyst for revolution; the organization of resistance or insurgent organizations and their development, modes of operation, external support, and successes and failures; the counterinsurgents’ organization, modes of operation, and external support, as well as their effects on resistance; and the outcomes and long-term ramification of the revolutionary/ insurgent activities.
http://www.soc.mil/ARIS/ARIS_Colombia-BOOK.pdf
Case Study in Guerilla War: Greece During World War II, 1961 (Rev Ed.)
Greece was selected as a logical subject for a pilot study on a guerrilla campaign by this Office for a number of reasons. Many similarities and cogent analogies exist between the guerrilla war in Greece in the early 1940’s and those conflicts which have since broken out in other areas. On the other hand, certain aspects of the Greek situation are unique and of specific value. A study of the UW Pocket Guide V1.0, 5 April 2016
guerrilla warfare in Greece provides extremely useful insights into various perplexing problems concerning the exploitation and countering of guerrilla groups.
http://www.soc.mil/ARIS/ARIS_Greece-BOOK-small.pdf
Casebook on Insurgency and Revolutionary Warfare: Algeria 1954-1962, 1963 (Rev Ed.)
The Algerian Revolution case study is not a chronological narrative of the revolution from beginning to end. That type of historical case study is valuable for many purposes and a number have been published (see Bibliography). Rather, this study attempts to analyze, individually and successively through time, a number of factors in the revolutionary situation and the revolutionary movement itself which, on the basis of prior studies of revolutions, have been identified as being generally related to the occurrence, form, and outcome of a revolution. The case study, then, is devised to test the “explanatory power” of certain statements of relationships in terms of their applicability to the Algerian Revolution in particular. For this reason the reader is urged to read the definition of terms and the conceptual framework underlying the study which appears in the Technical Appendix.
http://www.soc.mil/ARIS/ARIS_Algeria-BOOK-small.pdf
Casebook on Insurgency and Revolutionary Warfare: Cuba 1953-1959 1963 (Rev Ed.)
This report on the recent Cuban Revolution is the first in a series of studies analyzing the rapid, often violent, change in political and socioeconomic order which is usually called revolution. From the many instances of modern revolution, the Cuban revolution was selected for these reasons: Cuban interests and those of the West are closely related and have been so for a long time. Second, events subsequent to the revolution have shown that the action or the lack of action by powers outside Cuba had a profound effect on the outcome of the revolution. Third, because the external powers involved in the post-revolutionary situation in Cuba are Communist, there is concern that the Cuban Revolution becomes a prototype for Communist revolutions elsewhere in Latin America. Lastly, the final form of the Cuban Revolution was different from its initial manifestations. It appeared originally to be a political protest movement with moderate aims; it grew into a major upheaval which changed the foundations of Cuban life.
http://www.soc.mil/ARIS/ARIS_Cuba-BOOK-small.pdf
Casebook on Insurgency and Revolutionary Warfare: Guatemala 1944-1954, November 1964 (Rev Ed.)