О предложениях, заявлениях и жалобах

101. Военнослужащий, обнаруживший хищение или порчу военного имущества, незаконное рас­ходование денежных средств, злоупотребления в снабжении войск, недостатки в содержании во­оружения и военной техники или другие факты нанесения ущерба Вооруженным силам При­днестровской Молдавской Республики обязан до­ложить об этом непосредственно начальнику, а также может направить письменное предложение по устранению этих недостатков или заявление старшему начальнику до министра обороны вклю­чительно, в органы военной юстиции и другие ор­ганы государственной власти и управления. Воен­нослужащий вправе также обратиться с жалобой в суд на неправомерные действия органов госу­дарственного управления, общественных объеди­нений и должностных лиц.

102. Каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его дей­ствиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудов­летворении его положенным довольствием.

Жалоба заявляется непосредственному на­чальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Военнослужащий, подавший жалобу, не осво­бождается от выполнения приказов и своих слу­жебных обязанностей.

103.Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право:

- лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

- знакомиться с материалами проверки по жалобе;

- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании команди­ром (начальником) или органом, рассматривающим жалобу;

- требовать возмещения ущерба в установлен­ном законом порядке.

104.Жалобу запрещается подавать на боевом дежурстве, при нахождении в строю (за исклю­чением жалоб, подаваемых на опросе военнослу­жащих), в карауле, а также в другом суточном наряде и на занятиях.

105.Запрещается препятствовать подаче жалобы военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе.

Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо лож­ное заявление (жалобу), привлекается к ответст­венности в соответствии с законодательством.

106. На опросе военнослужащих жалоба мо­жет быть заявлена устно или подана письменно непосредственно лицу, производящему опрос.

Военнослужащие, отсутствовавшие по какой-либо причине на опросе, могут подавать жалобы в письменном виде непосредственно на имя ко­мандира (начальника), проводившего опрос.

107. Предложение (заявление, жалоба) может быть изложено устно или подано в письменном ви­де. В последнем случае оно должно быть подпи­сано военнослужащим с указанием фамилии, имени и отчества, а также должно содержать дан­ные о месте его жительства или службы (учебы). Предложение (заявление, жалоба), не содер­жащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

108. Командир (начальник) должен чутко и внимательно относиться к поступившим предло­жениям, заявлениям и жалобам. Он несет личную ответственность за своевременное их рассмотре­ние и принятие мер.

Командир (начальник) обязан рассмотреть по­лученное предложение (заявление, жалобу) в трехдневный срок и, если предложение (заявление, жалоба) будет признано правильным, немед­ленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявле­ние (жалобу) принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях.

Если командир (начальник), получивший пред­ложение (заявление, жалобу), не имеет достаточ­ных прав для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего заявление (жалобу), не позднее чем в пятидневный срок он направляет предложение (заявление, жалобу) по команде в установленном порядке.

109. В случаях, когда предложение (заявление, жалоба) военнослужащего не содержит необходи­мых сведений для решения о том, куда следует направить предложение (заявление, жалобу) для рассмотрения, или когда требуются дополни­тельные данные или иное оформление для пере­дачи его по команде или в соответствующее учреж­дение, предложение (заявление, жалоба) немед­ленно возвращается военнослужащему, подавше­му его, с соответствующими разъяснениями.

Запрещается пересылать заявления и жалобы на рассмотрение тех лиц, действия которых обжа­луются.

О направлении предложения (заявления, жало­бы) в другое учреждение (штаб, управление) обя­зательно уведомляется военнослужащий, подав­ший предложение (заявление, жалобу).

110.Предложения, заявления и жалобы счи­таются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие от­веты, соответствующие законодательству.

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в предложении (заявлении, жалобе), доводится до сведения военнослужащего, подавшего его, со ссылкой на закон или воинские уставы и с указа­нием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

111.Решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих принимаются:

- в воинских частях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

- в Министерстве обороны Приднестровской Молдавской Республики - в срок до 15 дней со дня их поступления.

В тех случаях, когда для разрешения пред­ложения (заявления, жалобы) необходимо прове­дение специальной проверки, истребование до­полнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жа­лобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу).

112.При рассмотрении предложения (заявле­ния, жалобы) не допускается разглашение коман­диром (начальником) или другим лицом, прини­мающим участие в его рассмотрении, сведений о личной жизни военнослужащего без его согласия.

113.Командиры воинских частей и соединений обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рас­смотрению предложений, заявлений, жалоб и принятию решений по предложениям, заявлениям и жалобам, для чего назначается комиссия. О результатах проверки составляется акт.

114.Все предложения, заявления и жалобы в день их поступления заносятся в книгу предло­жений, заявлений и жалоб (приложение 4), которая ведется и хранится в каждой воинской части.

Жалобы, заявляемые на опросе военнослужа­щих во время инспектирования (проверки), в книгу предложений, заявлений и жалоб не заносятся.

115. В книге предложений, заявлений и жалоб делается запись решения, которое последовало по каждому предложению (заявлению, жалобе).

Книга предложений, заявлений и жалоб пред­ставляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: коман­диру воинской части - ежемесячно, инспектирую­щим (проверяющим) - по их требованию.

Книга предложений, заявлений и жалоб должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воин­ской части.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

К ст. 19

КНИГА ПОЧЕТА ВОИНСКОЙ ЧАСТИ

1. Книга почета ведется во всех полках, бри­гадах, в отдельной воинской части

2. В Книгу почета заносятся воинские звания, фамилии, имена и отчества военнослужащих в порядке поощрения в соответствии с требования­ми настоящего Устава.

Занесение в Книгу почета производится прика­зом по воинской части. В Книге почета помещается фотография военнослужащего и излагается крат­кое содержание его достижений или подвига.

3. Место хранения Книги почета определяется командиром воинской части, с тем, чтобы оно соот­ветствовало ее значению и обеспечивало возмож­ность ознакомления с ней личного состава.

Приложение 2

К ст. 98

Лицевая сторона

СЛУЖЕБНАЯ КАРТОЧКА

___рота войсковой части______

1. Должность

2. Воинское звание

3. Фамилия, имя, отчество

4. С какого года на военной службе

Поощрения

За что Вид поощрения Когда применено (дата и № приказа) Кем поощрен
       

Оборотная сторона

Взыскания

За что Когда совершен проступок Вид взыскания Когда применено (дата и № приказа) Кем наложено Когда снято (кем или по истечении срока)
           

Подпись об ознакомлении

Примечания:

1. При присвоении военнослужащему воин­ского звания прапорщик, первого офицерского зва­ния, а также первого звания старшего офицера или высшего офицера на него заводится новая служеб­ная карточка. В новую служебную карточку ранее наложенные на военнослужащего дисциплинар­ные взыскания не заносятся, а заносятся только поощрения, кроме поощрений о снятии взысканий. Прежняя служебная карточка уничтожается.

2. Все дисциплинарные взыскания, наложен­ные на военнослужащих и не снятые ко дню уволь­нения их в запас или отставку, утрачивают силу по истечении одного года со дня увольнения, если за это время уволенный не получил нового взыскания.

Приложение 3

К ст. 75, 92

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУБЫХ

ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОСТУПКОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ПОРЯДОК

Наши рекомендации