Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9ч)
Глава 1.
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (5ч)
1.1 Правила личной гигиены и здоровье
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.
1.2 Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.
1.3 Заболевания, передаваемые половым путём.
Меры профилактики. Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД - финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
1.4 Психологическое состояние человека и причины самоубийства.
Психологическое состояние человека. Факторы, влияющие на психологическое состояние человека. Группа риска по суициду. Правила первой помощи при неудавшейся попытке к самоубийству.
1.5 Семья в современном обществе. Законодательство о семье.
Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей и несовершеннолетних детей.
Права и обязанности родителей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей. Права и обязанности детей. Защита государства.
Глава 2.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ (4ч)
2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте (практические занятия)
Сердечная недостаточность. Основные понятия и определения. Инфаркт. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.
2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия)
Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи.
Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки.
Правила наложения жгута. Борьба с болью.
2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.
Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди, живота, позвоночника.
2.4 Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания (практические занятия)
Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и её признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. Правила сердечно-лёгочной реанимации.
Раздел II.
ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (14ч)
Глава 3.
ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ (6ч)
3.1 Основные сведения о воинской обязанности
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и её содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Профессионально-психологический отбор в вооруженных силах РФ.
3.2. Организация воинского учёта и его предназначение.
3.3. Обязательная подготовка граждан к военной службе
Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.
Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).
3.4. Добровольная подготовка граждан к военной службе
Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
3.5. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет.
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе.
3.6. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.
Глава 4.
ОСОБЕННОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (8ч)
4.1. Войны в истории человечества и России.
4.2. Военная служба - особый вид государственной службы.
Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.
4.3. Исполнение обязанностей военной службы.
4.4. Организация обороны Российской Федерации.
4.5. Социальная защита военнослужащих.
4.6. Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей.
4.7. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации - закон воинской жизни.
Общевоинские уставы - нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.
Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения.
4.8. Военная присяга - клятва воина на верность Родине - России
Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для
выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
4.9. Прохождение военной службы по призыву
Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставления отсрочек.
Общие, специальные и должностные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.
Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды.
4.10. Организация призыва на военную службу.
4.11. Ответственность граждан по вопросам призыва.
4.12. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.
4.13. Воинские звния военнослужащих ВС РФ.
4.14.Военная форма одежды.
4.15. Прохождение военной службы по контракту
Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу но контракту. Сроки военной службы. Права и льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
4.17. Права и ответственность военнослужащих
Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, её сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (невыполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
Глава 5.
ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ - ЗАЩИТНИК СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА. ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ВОИНА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ (8ч)
5.1 Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.
Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить своё воинское звание - защитник Отечества; любовь к Родине, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества.
5.2 Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.
Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.
5.3 Требования, предъявляемые к морально - этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника.
Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск
Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодёжи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).
5.4. Взаимоотношения в воинском коллективе.
5.5. Воинская дисциплина. Её суть и значение.
Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников
Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, - постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться своим командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.
5.6. Офицер Российской армии.
Требования, предъявляемые к офицеру военной службы.
5.7. Военные образовательные учреждения профессионального образования. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приёма граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Организация подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.8. Международная миротворческая деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России
Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.
Календарно – тематическое планирование
«Основы безопасности жизнедеятельности»,
Класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||||
Раздел I ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (9ч) Глава 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 ч) Глава 2. Основы здорового образа жизни (4 ч) | |||||||||
Правила личной гигиены и здоровья | Комбинированный | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятие об очищении организма. | Знатьоб основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Индивидуальный опрос | § 1.1 | ||||
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | Комбинированный | Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный). Качества которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. | Знатьфакторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Уметь использовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи | Индивидуаль-ный опрос | § 1,2 | ||||
Болезни, передаваемые половым путём. Меры профилактики | Комбинированный | Инфекции, передаваемые половым путём, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД-финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. | Знатьоб основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП, о путях заражения ВИЧ- инфекции, профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ- инфекцией. Уметь использовать приобретённые знания для ведения здорового образа жизни | Индивидуаль-ный опрос | § 1.3 Сообщение «Влияние венерических заболеваний на генофонд будущих поколений. | ||||
Психологическое состояние человека и причины самоубийства | Комбинированный | Психологическое состояние человека. Группа риска по суициду. Правила первой помощи при неудавшейся попытке к самоубийству. | Знать факторы, оказывающие влияние на психологическое состояние человека, правила первой помощи при неудавшейся попытке к самоубийству Уметьиспользовать приобретённые знания для оказания первой помощи при неудавшемся суициде. | Индивидуаль-ный опрос | § 1.4 | ||||
Семья в современном обществе. Законодательство о семье | Комбинированный | Брак и семья. Условия и порядок заключения брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и несовершеннолетних детей. Защита государства. | Знать об основах законодательства РФ о семье. Уметьиспользовать приобретённые знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи | Письменный опрос «Основы здорового образа жизни» (10 мин) | § 1.5 | ||||
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владетьнавыками первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте (20 мин) | § 2.1 | ||||
Первая медицинская помощь при ранениях | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. | Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владетьнавыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях | Практическая работа первая медицинская помощь при ранениях (15 мин) | § 2.2 | ||||
Первая медицинская помощь при травмах | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при травмах (15 мин) | § 2.3 | ||||
Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации. | Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приёмах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владетьнавыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца | Практическая работа. Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца. Измерение пульса на лучевой и сонной артерии (20 мин) | § 2.4 | ||||
Р а з д е л II. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (15ч) Глава 3. Воинская обязанность (6ч) Глава 4. Особенности военной службы (9 ч) | |||||||||
Основные сведения о воинской обязанности | Комбинированный | Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к воинской службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Тест «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (20 мин) | § 3.1 | ||||
Организация воинского учета и его предназначение | Комбинированный | Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету. | Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | § 3.2, сообщение «Организация воинского учёта в зарубежных странах» | ||||
Обязательная подготовка граждан к военной службе | Комбинированный | Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. | Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 3.3 | ||||
Добровольная подготовка граждан к военной службе | Комбинированный | Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятия военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования | Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 3.4 | ||||
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. | Комбинированный | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.). Категории годности к военной службе | Знать об требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим профессиональным качествам гражданина; организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учёт; категориях годности к военной службе. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет | Индивидуальный опрос | § 3.5 § 3.6 | ||||
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | Комбинированный | Увольнение с военной службы\ запас Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения от военных сборов | Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | § 3.7 | ||||
Особенности военной службы | Комбинированный | Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного военного права. | Знать положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Тест «Воинская обязанность» (20 мин) | § 4.1 – § 4.6 | ||||
Общевоинские уставы Вооруженных сил – закон воинской жизни | Комбинированный | Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации, их предназначения и основные положения. | Знать о предназначении общевоинских уставов Вооружённых Сил. Назвать нормативно-правовые акты, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих. Уметь использовать приобретённые знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 4.7, сообщение «уставные документы армий иностранных государств» | ||||
Военная присяга – клятва воина на верность Родине, России | Комбинированный | Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга | Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретённые знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 4.8, сообщение «Есть ли присяга в других странах мира?» | ||||
Прохождение военной службы по призыву | Комбинированный | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации. Военная форма одежды | Знать об общих, должных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации. Владетьнавыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | § 4.9 | ||||
Призыв на военную службу, время и организация призыва | Комбинированный | Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек | Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек. Уметь использовать полученные знания при постановке на воинский учет. Владетьнавыками оценки уровня подготовленности к военной службе | Индивидуальный опрос | § 4.10 – § 4.12 | ||||
Воинские звания военнослужащих ВС РФ | Комбинированный | Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», порядок присвоения воинский званий, военные формы одежды, | Знать закон, определяющий воинские звания в ВС РФ, виды формы одежды, знаки отличия на военной форме | Индивидуальный опрос | § 4.13 - § 4.14, сообщение «История военной формы одежды и знаков различия» | ||||
Прохождение военной службы по контракту | Комбинированный | Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту | Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту Уметь использовать приобретённые знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней | Индивидуальный опрос | § 4.15, сообщение по материалам СМИ «Перевод Российской армии на контрактную основу» | ||||
23-24 | Права и ответственность военнослужащих | Комбинированный | Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнения приказа, нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.) | Знать права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступление против военной службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения пот отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | § 4.17 | |||
Воинская обязанность. Особенности военной службы | Обобщающий | Основные понятия, уроки № 10 - 24 | Уметь использовать приобретённые знания | Тест «Особенности военной службы» (20 мин) | |||||
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника отечества | Комбинированный | Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества | Знать об основных качествах военнослужащего. Владетьнавыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 5.1 | ||||
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой | Комбинированный | Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно – профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя. | Знать основные качества военнослужащего, виды воинской деятельности. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 5.2 | ||||
Требования воинской деятельности, предъявляемые к морально - этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника | Комбинированный | Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипаж, боевого расчета) | Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности человека и их особенностях в различных видах Вооружённых сил и родах войск; о требованиях, предъявляемой военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 5.3 | ||||
Взаимоотношения в воинском коллективе | Комбинированный | Роль товарищества и дружбы в армии и на флоте. Влияние войскового товарищества на боевую готовность. | Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 5.4 | ||||
Воинская дисциплина. Её суть и значение | Комбинированный | Единоначалие – принцип строительства Вооруженных сил российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу | Знать о принципе единоначалия в Вооружённых силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | § 5.5 | ||||
Офицер Российской армии | Комбинированный | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования | Знать об основных видах военных образовательных учреждениях профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владетьнавыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | § 5.6 | ||||
Военные образовательные учреждения профессионального образования | Комбинированный | Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил российской Федерации | Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ. Владетьнавыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | § 5.7 | ||||
Международная миротворческая деятельность Вооруженных сил российской Федерации | Комбинированный | Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения н |