Тема: 9. Взвод на марше, в походном охранении, в разведке. Взвод при расположении на месте и в сторожевом охранении
1. Маршевые возможности взвода.
2. Взвод в походном охранении.
3. Расположение взвода на месте.
4. Взвод в сторожевом охранении.
5. Способы ведения разведки взводом.
Задание: подготовить устный ответ по выше перечисленным вопросам семинарского занятия.
Методические рекомендации: при подготовке к семинарскому занятию необходимо использовать рекомендуемую основную и дополнительную литературу, по возможности использовать оснащение учебно-материальной базы кафедры НВП: плакаты, видеоматериал, таблицы.
Рекомендуемая литература: [3,4,7, 8, 9, 10]
Методические указания для выполнения лабораторных работ
По данному курсу лабораторные занятия не предусмотрены.
6. Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем
Наименование темы CPCП | Цель занятия | Форма проведения занятия | Содержание задания | Рекомендуемая литература |
Тактика действия подразделений иностранных армий. | Изучить тактику иностранных армий. | Семинар. | Защита рефератов. | [2,5] |
Стратегия, как составная часть военного искусства | Диалог преподавателя и студента | Круглый стол. | Выработать единое понятие о стратегии. | [6] |
Оперативное искусство, как составная часть военного искусства. | Диалог преподавателя и студента | Круглый стол. | Выработать единое понятие о военном искусстве. | [6] |
Принятие решения командиром взвода об обороне. | Изучить действия командира взвода в обороне. | Семинар. | Выработать практические навыки командира взвода в обороне. | [3,8,9] |
Принятие решения командиром взвода в наступлении. | Изучить действия командира взвода в наступлении. | Семинар. | Выработать практические навыки командира взвода в наступлении. | [3,8,9] |
Работа командира взвода при назначении взвода в сторожевом охранении. | Изучить действия командира взвода в сторожевом охранении. | Семинар. | Выработать практические навыки командира взвода в сторожевом охранении. | [3,8,9] |
Работа командира взвода при назначении взвода в головную походную заставу. | Изучить действия командира взвода при назначении в головную походную заставу. | Семинар. | Выработать практические навыки командира взвода при назначении в головную походную заставу. | [3,8,9] |
7. Материалы для контроля знаний студентов в период рубежного контроля и итоговой аттестации
Тематика рефератов
1. Задачи тактики.
2. Чем определяется разнообразие способов ведения боевых действий.
3. Обязанности командира по подготовке к бою и в ходе его ведения.
4. Порядок ведения наблюдения.
5. Ведение наступательного боя отделением.
6. Ведение оборонительного боя отделением.
7. Меры безопасности при совершении марша.
8. Место, роль и задача в обороне.
9. Факторы, влияющие на боевые возможности взвода
Вопросы для самоконтроля
1. Силы и средства современного боя.
2. Основные принципы современного воинского боя.
3. Командир единоначалие, права и ответственность.
4. Управление огнём в бою.
5. Боевые возможности отделения по борьбе с огневой силой противника.
6. Инженерное оборудование позиции отделения.
7. Отделение в наступлении к сходу.
8. Действие отделения в атаке в пешем порядке.
9. Обязанности командира отделения при совершении марша.
10. Отделение при расположении на месте.
11. Действия дозорного отделения в разведке.
12. Требования, предъявляемые к разведке.
13. Боевые возможности взвода в обороне по борьбе с танками.
14. Командно-наблюдательный пункт командира взвода.
15. Действия командира взвода после отражения атаки.
16. Ударная сила взвода в наступлении.
17. Работа командира взвода по оценке обстановки.
18. Основные цели марша.
19. Сторожевая застава.
20. Роль разведки в современном бою.
Тестовые задания
Вариант I
1. Тактика - составная часть:
A) Военной истории;
Б) Истории военного искусства;
B) Военной стратегии;
Г) Оперативного искусства;
Д) Военного искусства.
2. Тактическая подготовка – это обучение личного состава:
А) Правилам безопасного вождения боевых машин;
Б) Сохранению и сбережению боевой и другой техники;
В) Подготовке и ведению боя;
Г) Приемам стрельбы из огнестрельного оружия;
Д) Приёмам приведения оружия к нормальному бою.
3. Для чего применяются согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и маневр:
A Для ведения противника в заблуждение относительно действий войск;
Б) Для проведения перегруппировки своих частей и подразделений;
B) Для сохранения и экономного расходования боеприпасов;
Г) Для захвата пленных и трофеев;
Д) Для уничтожения (разгрома) противника.
4. Как называется удар всеми огневыми средствами по одному объекту:
A) Сосредоточенный;
Б) Концентрированный;
B) Массированный;
Г) Подавляющий;
Д) Уничтожающий.
5. Твёрдое и непрерывное управление подразделением достигается:
А) Уровнем образования личного состава;
Б) Постоянным знанием обстановки командиром;
В) Своевременным, всесторонним обеспечением боевых действий;
Г) Надёжной работой средств связи;
Д) Знанием сигналов управления и действий по ним.
6. Управление подразделениями заключается в целенаправленнойдеятельности командира по:
А) Приобщению личного состава к здоровому образу жизни;
Б) Контролю за несением караульной службы личным составом;
В) Организации быта и досуга подчинённых;
Г) Подготовке к бою и руководству им при выполнении поставленных задач;
Д) Воспитанию моральных и боевых качеств.
7. Определите нарушения последовательности в работе командира с получением боевой задачи:
А) Уяснение полученной задачи;
Б) Оценка обстановки;
В) Отдача боевого приказа;
Г) Принятие решения;
Д) Проведение рекогносцировки.
8. Что указывает командир взвода в последнем пункте боевого приказа:
А) Сигналы оповещения и управления;
Б) Свое место и заместителя;
В) Время готовности к выполнению боевой задачи;
Г) Порядок взаимодействия с соседними подразделениями;
Д) Мероприятия по всестороннему обеспечению боя.
9. Как указываются при радиообмене местные предметы, пункты, рубежи:
А) По наименованиям указанным на карте;
Б) По индивидуальным признакам;
В) По ориентирам;
Г) По расстояниям от хорошо видимых и легко опознаваемых местных предметов;
Д) По азимутам.
10. Что достигается маневром огня:
А) Огневое воздействие на несколько целей;
Б) Огневое воздействие на одну цель;
В) Огневое воздействие последовательно по различным целям в соответствии с их важностью;
Г) Огневое превосходство по выбранной цели в данный момент боя;
Д) Экономия боеприпасов.
11. Как располагается наблюдатель у местных предметов:
А) Над ними;
Б) Перед ними;
В) Позади них;
Г) Со стороны освещаемой солнцем;
Д) С теневой стороны.
12. На каком расстоянии, невооруженным глазом, видны трубы на крышах домов:
А) 1 км;
Б) 2 км;
В) 3 км;
Г) 4 км;
Д) 5 км.
13. Чему равен угловой размер 1 мм линейки при удалении ее от глаза на расстояние 50 см:
А) Пять тысячных;
Б) Четыре тысячные;
В) Три тысячные;
Г) Две тысячные;
Д) Одна тысячная.
14. Какова скорость передвижения солдата по полю боя ускоренным шагом:
А) 100-120 шагов в минуту;
Б) 120-130 шагов в минуту;
В) 120-140 шагов в минуту;
Г) 130-140 шагов в минут;
Д) 130-150 шагов в минуту.
15. Какова глубина окопа для стрельбы, лежа из автомата:
А) 10 см;
Б) 20 см;
В) 30 см;
Г) 40 см;
Д) 60 см.
16. На какую дальность ведется огонь по низколетящим воздушным целям из стрелкового оружия:
А) До 500 метров;
Б) До 400 метров;
В) До 300 метров;
Г) До 200 метров;
Д) До 100 метров .
17. Как называется переход к обороне при отсутствии огневого воздействия противника:
А) Вынужденный;
Б) Заблаговременный;
В) Упреждающий;
Г) Вне соприкосновения с противником;
Д) Преднамеренный.
18. Боевые возможности мотострелкового отделения позволяют оборонять позицию до… по фронту:
А) 150 метров;
Б) 130 метров;
В) 110 метров;
Г) 100 метров;
Д) 90 метров.
19 БМП в обороне открывает огонь по танкам с расстояния:
А) 1300-1600 метров;
Б) 1200-1500 метров;
В) 1100-1400 метров;
Г) 1000-1300 метров;
Д) 900-1200 метров.
20. .Какова глубина окопа для БМП с круговым обстрелом:
А) 100 см;
Б) 110 см;
В) 120 см;
Г) 130 см;
Д) 140 см.
21. Каков средний темп атаки мотострелкового отделения при действиях на БМП (БТР):
А) 16 км/ч;
Б) 16-12 км/ч;
В) 14-8 км/ч;
Г) 8-12 км/ч;
Д) 8 км/ч.
22. Где находятся подразделения при подготовке к наступлению к ходу:
А) Совершают марш;
Б) В секретном районе;
В) На привале;
Г) В расположении;
Д) В исходном районе.
23. С какого расстояния отделение, атакующее в пешем порядке, забрасывает траншею противника гранатами:
А) 35-40 метров;
Б) 30-40 метров;
В) 25-35 метров;
Г) 25-30 метров;
Д) .20-30 метров
24. В каком месте располагается командир мотострелкового отделения при действиях отделения десантом на танке:
А) С левой стороны башни;
Б) С правой стороны башни;
В) Сзади башни по центру;
Г) Справа перед башней;
Д) Слева на корме танка.
25. Как называется марш, совершаемый на значительном удалении от противника:
А) Безопасный марш;
Б) Тыловой марш;
В) Вне угрозы столкновения с противником;
Г) Прифронтовой марш;
Д) Марш вне досягаемости огневых средств противника.
26. Дистанция между машинами на марше должна быть:
А) 15-20 метров;
Б) 15-25 метров;
В) 25-40 метров;
Г) 25-50 метров;
Д) 40-50 метров.
27. Как устанавливаются машины на привалах:
А) На левой обочине дороги не ближе 20 метров одна от другой;
Б) На левой обочине дороги не ближе 10 метров одна от другой;
В) Справа от дороги не ближе 10 метров одна от другой;
Г) На правой обочине дороги не ближе 20 метров одна от другой;
Д) На правой обочине дороги не ближе 10 метров одна от другой..
28. На каком удаление действует дозорное отделение от головной походной заставы:
А) От 200 до 600 метров;
Б) От 200 до 700 метров;
В) От 300 до 800 метров;
Г) От 400 до 800 метров;
Д) От 400 до 1200 метров.
29. В каких местах при расположение на месте боевые машины должны находиться:
А) На гребнях высот или на возвышенных местах;
Б) В удобных для ведениях огня местах;
В) Местах удобных для выхода на маршрут;
Г) В радиолокационной тени местных предметов;
Д) В местах удобных для технического обслуживания и дозаправки горючим.
30.Какое из перечисленных качеств не относятся к разведке:
А) Целеустремленность;
Б) Непрерывность;
В) Пунктуальность;
Г) Активность;
Д) Достоверность .
Вариант II
1. Тактика - составная часть:
A) Военной истории;
Б) Истории военного искусства;
B) Военной стратегии;
Г) Оперативного искусства;
Д) Военного искусства.
2. Тактическая подготовка включает в себя:
А) Изучение правил ношения военной формы одежды;
Б) Способов преодоления водных преград с использованием судов
речного флота;
В) Правил перевозки бронетанковой техники по автомобильным дорогам;
Г) Приемов и способов действий в бою;
Д) Порядка содержания и обслуживания вооружения.
3. Как называется основная форма тактических действий войск в целях уничтожения противника:
A Удар;
Б) Бой;
B) Огонь;
Г) Маневр;
Д) Налет.
4. Как называется огонь, ведущийся по одной цели с двух или более направлений:
A) Фланговый;
Б) Фронтальный;
B) Перекрёстный;
Г) Сосредоточенный;
Д) Подавляющий.
5. Переход к обороне производится с целью:
А) Экономии сил для обеспечения наступления на другом участке;
Б) Пережидания неблагоприятных погодных условий;
В) Распределения захваченных трофеев для улучшения обеспечения подразделений;
Г) Экономия боеприпасов;
Д) Предоставление отдыха уставшим войскам.
6. Управление подразделением должно быть:
А) Гибким;
Б) Корректным;
В) Непрерывным;
Г) Сосредоточенным;
Д) Настойчивым.