Почему сбить Boeing не могли ополченцы и/или российские военные специалисты, используя для боевой работы одну только СОУ

Потому, что, чтобы поразить воздушную цель на высоте около 10.000 метров, у ополченцев (и российских военных специалистов), кроме той колонны техники, которую я перечислил в начале статьи, как минимум, должно было быть еще 4-е боевых машины комплекса "Бук" и машины обеспечения его боевой работы.

На фото – часть элементов комплекса ЗРК "Бук-М1"

Это трехкоординатная РЛС кругового обзора, сопряженная с ПБУ, или такая же РЛС кругового обзора, сопряженная с КБУ Поляна, пункт обработки радиолокационной информации и две радиостанции (одна для передачи с КБУ через ПОРИ на р/ст, которая передаст телекод на другую р/ст, сопряженную с ПБУ для приема-передачи данных о воздушной обстановки перед выдачей с ПБУ на СОУ) с аппаратурой и каналом приема и передачи данных радиолокационной обстановки с вышестоящего (взаимодействующего) КП на ПБУ, собственно машина боевого управления ПБУ, сопряженная с ПБУ СОУ (с исправными станцией обнаружения целей (СОЦ), станцией наведения (СН) и каналом подсвета ) и пускозаряжающая установка ПЗУ, а также исправная и готовая к боевому применению ЗУР, в которой литер, установленный в РГС, совпадает с литером в передатчике подсвета СОУ.

На фото – ПОРИ-П1

На фото – так выглядит российская РЛС 9с18 "Купол" из состава ЗРК "Бук"

Скрыть перемещение такой колонны у ополченцев из крупногабаритной техники, размещение и боевую работу этих очень крупногабаритных машин от всестороннего радио-, радиотехнического, оптико- и оптико-электронного, теплового и радиолокационного наблюдения "сверху и снизу" невозможно! А пуск ракеты оставляет видимый след. По крайней мере, до входа в облачность и после выхода из нее. Бывает, глядя из точки стояния с удаления километров в 70-100 от места запуска ЗУР в небе над облаками над местом пуска ЗУР виден след полета ЗУР. Виден с того места, где нет туч и откуда есть возможность смотреть и видеть небо над тучами в стороне над местом пуска. А грохот пуска ЗУР слышен в округе на несколько сотен метров до пары-тройки километров в тихую погоду. Такого вооружения и военной техники у ополченцев не было и нет. Такую колонну скрытно не заведешь и из России.

На фото –так выглядит российская ПБУ 9С470-М1 от ЗРК "Бук-М1-2"

На фото – так выглядит российская ПБУ 9С470-М1 от ЗРК "Бук-М1-2"

На фото –РЛС 1Л13 "Небо-СВ"(без прицепа с антенной и/или машиной-кунгом системы АО)

На фото –РЛС П-18 (без прицепа с антенной и машиной-кунгом системы АО)

Подробности

При срабатывании радиовзрывателя ЗУР у воздушной цели, происходит подрыв боевой части и ее комплексное поражение, при этом на землю падают, кроме крупных фрагментов пораженной цели, различные осколки и части ЗУР (в том числе небольшие по размерам поражающие элементы БЧ ЗУР, которые застряли в планере и элементах летательного аппарата и в телах людей, вещах и багаже), и подчас значительные по размерам части самой ЗУР (читайте статью и дополнения на http://e-news.su/ под названием "По поводу найденной в Макеевке 9М38М1 от ЗРК "Бук" (http://e-news.su/in-ukraine/156319-po-povodu-naydennoy-v-makeevke-9m38m1-ot-zrk-buk.html). Кинетическая энергия разлетающихся элементов боевой части зенитной управляемой ракеты настолько велика, а расстояние до объекта поражения настолько мало, что осколки БЧ (поражающие элементы) не задерживаются в объекте поражения, а прошивают его насквозь, либо рикошетом отлетают от прочных элементов корпуса планера и его оборудования. Не трудно рассчитать величину разлета этих поражающих элементов, чтобы, с учетом высоты подрыва БЧ, нарисовать пятно их выпадения на земле. Со временем эти боевые поражающие элементы найдут пытливые следопыты на местах событий. На многих таких упавших частях имеются заводские номера и даже фамилии спецов завода, их устанавливавших когда-то. Еще следует добавить, что на всех полигонах государственных в России имеются фотоальбомы со снимками уничтоженных различных мишеней различными зенитными ракетными комплексами, на разных высотах, дальности, скоростях и т.п. То есть уже по виду комплексных поражений планера можно с большой долей вероятности назвать каким видом оружия (земля-воздух, воздух-воздух или (!) тем и другим, как в случае с рейсом Boeing MH17) был поражен самолёт.

На фото – подвижная электростанция ПЭС-100

Информацию о воздушной обстановке, выдаваемую РЛС "Купол" и аналогичного типа, видят на всех выносных индикаторах РЛС различных пунктов управления и на самих КП. И украинских свидетелей должно быть куча – среди операторов и командиров дежурных по ПВО сил и средств ВСУ в первую очередь. Но лишь немногие понимают суть происходящих на ИКО событий.

Примечание

1 Расстояние на известном снимке пуска ракеты "В-В" с украинского, или натовского истребителя-хамелеона (или ударного БПЛА) указывают приблизительно в 600 метров от истребителя до Boeing и пуск ракеты "В-В" виден визуально (читайте мою статью и дополнения на ресурсе http://e-news.su под названием "Хамелеоны войны или зачем ВВС США покрасили свои истребители в цвета ВКС ВС РФ" (http://e-news.su/in-ukraine/155193-hameleony-voyny-ili-zachem-vvs-ssha-pokrasili-svoi-istrebiteli-v-cveta-vks-vs-rf.html). Но на таком расстоянии след от снаряда и ракеты, выпущенной с истребителя, увидеть на экране индикаторов РЛС, пунктов управления и боевых средств комплекса "Бук" (и других) невозможно в принципе, в том числе из-за малой эффективной отражающей поверхности снаряда авиационной пушки и ракеты "В-В" и малого работного времени средств радиолокационной разведки. Потому вы не найдете снимков средств объективного контроля с экранов индикаторов наземных средств РЛР и АСУ с, якобы, запечатленным моментом этого запуска и полета ракеты "В-В". И поэтому на ум приходит вариант применения бортового оружия ударным не только истребителем или истребителем-хамелеоном, но и ударным ДПЛА. Теперь надо разбираться какое ракетно-пушечное вооружение могло стоять, в том числе и на ударном ДПЛА, который, возможно, атаковал малазийский Boeing. Тут и обнаружится сходство повреждений с возможностями примененного бортового вооружения.

2 Никакими современными наземными радиолокационными средствами невозможно обнаружить полет ЗУР при наведении ее на воздушную цель. Причина – кратковременность полета (при скорости полета ЗУР более чем 600-850 м/с на разных участках ее полета считайте сами сколько секунд она летит до самой дальней границы зоны поражения и соотнесите со скоростью поворота антенного поста для обзора воздушного пространства на 360 градусов) и профиль траектории полета (когда половину пути к цели ракета преодолевает "на подъем" на фоне "местников", т.н. местных предметов и/или метеообразований (естественных и/или искусственных пассивных помех), которые серьезно засоряют общий фон воздушной обстановки для операторов станций на ИКО), малая эффективная отражающая поверхность ракеты (меньше 1 м квадратного – 0.1 метра квадратного). И, наконец, современные РЛС (а равно и СОЦ боевых комплексов) выдают на экраны и мониторы не первичную картинку (не то, что когда "мазнул" диаграммой направленности антенны по чему-либо – то и выдал на экран, что увидел), а вторичную или даже третичную. Картинку выдают после накопления ответных сигналов, их последующей обработки и только потом выдачи на экраны (мониторы) информации о воздушной обстановке после такой обработки поступающих сигналов. Пока цифровая вычислительная машина будет "думать", как такую траекторию завязать и экстраполировать ее курс и что выдать на индикатор воздушной обстановки, ЗУР уже выполнит боевую задачу. Будет за счастье, если на РЛС кругового обзора хоть метрового диапазона (радиус действия в целом около и менее 350 км), хоть РЛС (СОЦ) от огневого ЗРК см- или дм-диапазона с дальностью около 150 км и менее оператор придаст внимание мгновенно засветившейся и тут же погасшей какой-то неподвижной отметке (которых на экране первичной обстановки бывает великое множество), о которой сразу же забудет. А при включении системы селекции движущихся (СДЦ) целей отметку от ЗУР вы даже и на мгновение не увидите.

ТРЛК "Утес-Т"

Справочно:

Разработчик радиолокатора — Лианозовский электромеханический завод (сокращенно ЛЭМЗ), входит в состав концерна "Алмаз – Антей". По информации разработчика, данные с радара были сняты специалистами в конце июля 2014 года в ходе плановых сервисных работ по замене носителей информации с головных процессоров. На носителях была сохранена информация об обстановке в небе 17 июля 2014 года, когда и был сбит Boeing MH17. Комплекс "Утес-Т" обеспечивает безопасность полетов гражданских самолетов. В него входит три радиолокатора: первый радиолокатор (до 360 км), вторичный радиолокатор (до 400 км) и локатор для опознавания "свой – чужой", скорость обновления информации – 10 секунд. Учтем, что "Бук"/"Бук-М1" может поражать цели на расстоянии до 30–35 км, а скорость базовой ракеты 9М38 — 2880 км/ч (0,8 км/с). Исходя из этого "Утес-Т" может просто не успеть зафиксировать полет ракеты: первые 10 секунд уйдут на обнаружение нового объекта, а вторые 10 секунд – на построение траектории его полета. Но за 20 секунд самолет уже будет поражен, в итоге при самом неудачном раскладе ракета "Бука" может всего раз проскочить на экране радара как точка без траектории.

Пояснение

Это очень просто. Мне придется популярно, на пальцах, рассказать просто о сложном. Как французский популяризатор науки российского происхождения Эжен Айсберг (Эжен (Евгений) Айсберг (фр. Eugène Aisberg; (10 сентября 1905, Одесса — 4 октября 1980, Париж) — французский популяризатор науки российского происхождения. Его книги «…Это очень просто!» об электронике издавались в СССР издательством «Энергия» в серии Массовая радиобиблиотека (МРБ)).

Сожмите перед глазами кисть левой руки в кулачок с большим пальцем сверху, затем распрямите средний и указательный пальцы. Перед вами зона обнаружения типового "коридорника" (пассажирского/грузового гражданского самолета), летящего по воздушному коридору, с помощью трассового радиолокационного комплекса "Утес-Т". Комплекс может работать в разных режимах, в том числе автоматически в Дежурном режиме. В этом режиме комплекс ведет цифровую обработку отраженных радиолокационных сигналов, транслирует картинку на экраны комплекса, канализирует по радиолинии на другой удаленный монитор (например, рабочего места оператора регионального центра управления воздушным движением) и пишет в память воздушную обстановку. Так как память средств объективного контроля у него не безграничная, то в виде и в качестве первичной радиолокационной информации (рли), по требованию оператора, она может выдаваться на удаленные пункты управления, а в свою память записывается третичная радиолокационная информация о воздушной обстановке. Что такое "третичная" радиолокационная информация?

Смотрите на рисунок, приведенный мною выше, угадали кулачек с разжатыми пальцами – это и есть зона обнаружения РЛС.

Чтобы не писать весь "мусор" из ложных отметок от местных предметов, т.н "местников" (гор, холмов, домов, вышек, труб и т.п.), от метеофакторов (дождевые и грозовые облака и дождь, снег, град, пылевые бури и т.п.), летающие/пролетающие стаи птиц, саранчи и т.п. и пассивных помех (полосы фольги разной длины и ширины для помех разным РЛС (СОЦ) либо м- , дм- , см диапазона волн) диаграмму направленности антенны комплекса приподымают по углу места и аппаратно (то есть используя возможности и настройки аппаратуры) убирают с показа на картинке и регистрацию средствами объективного контроля все, что летит со скоростью меньше 50 м/сек. Самолет отражает сигналы РЛС и они возвращаясь в приемник РЛС (в данном случае "Утес-Т"), сперва накапливаются после каждого поворота антенны на азимут самолета, только после двух "мазков" лучем по самолету, накопленные сигналы от них сравниваются друг с другом и только потом завязывается трасса, а после сравнения данных от трех "мазков" экстраполируется возможное направление дальнейшего полета самолета. Именно эти данные, после получения и сравнения трех "мазков" выдаются на экраны комплекса и на удаленные мониторы, а также записываются в памяти. Все эти ухищрения приводят к занижению дальней границы зоны обнаружения комплекса работающего в Дежурном режиме и увеличению его работного времени, уменьшая эту зону как по дальности, так и по вероятности и высоте обнаружения, предполагая в течении минимум трех обзоров "смотреть и увидеть" только крупногабаритный с большой эффективной отражающей поверхностью в десятки метров квадратных, малоскоростной гражданский пассажирский (грузовой) самолет строго в воздушном коридоре пролета на высотах порядка 9000-11000 метров на дальней границе зоны обнаружения и никак не обещая обязательно видеть воздушные объекты ниже 5000-7000 метров. Этими особенностями и воспользовались разработчики провокации. А потому надо изучить вопрос: когда перед вводом в строй осуществлялся облет ТРЛК "Утес-Т" для установления параметров зоны обнаружения этой РЛС по самолетам на разных высотах. Где хранится эта информация по облету и кто имел к ней доступ. Кто в настоящее время может наблюдать и оценивать картинку с этой станции, когда в/на Украине летают тестеры-провокаторы на разных высотах, с разными ЭОП, и манипулирующие ею? Наблюдать и сбрасывать информацию. Ибо предупрежден, значит вооружен.

Наши рекомендации