Роль морального фактора в современной войне

Роль морального фактора в современной войне.

Цели и задачи морально-психологического обеспечения деятельности войск.

Цели, задачи, формы и методы информационно-воспитательной работы.

Цели, задачи, формы и методы психологической работы.

Цели, задачи, формы и методы культурно-досуговой работы.

6.Защита войск от информационно-психологического воздействия противника.

Время: 4 часа.

Место: Учебный класс.

Материальное обеспечение: Учебник по общественно-государственной подготовке.

РАСЧЁТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ)

№ п/п Учебные вопросы, их краткое содержание и методические приёмы Время (мин.) Наглядные пособия и технические средства обучения
1. Вступительная часть 2-3  
1) Принимаю рапорт от заместителя командира взвода; 2) Проверяю наличие л/с, внешний вид, приказываю устранить замеченные недостатки; 3) Проверяю наличие у обучаемых рабочих тетрадей, учебной литературы и материального обеспечения, необходимых для проведения занятия; 4) Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы, порядок проведения занятия. Подчеркиваю важность изучаемых вопросов.  
2. Основная часть  
Учебные вопросы: 1.Роль морального фактора в современной войне 2.Цели и задачи морально-психологического обеспечения деятельности войск 3.Цели, задачи, формы и методы информационно-воспитательной работы 4.Цели, задачи, формы и методы психологической работы 5. Цели, задачи, формы и методы культурно-досуговой работы. 6. Защита войск от информационно-психологического воздействия противника.                
Заключительная часть 1) Подвожу итоги занятия, отвечаю на вопросы обучаемых. 2) Указываю на положительные стороны обучаемых и недостатки в исполнении строевых приемов. 3) Объявляю оценки. 4) Объявляю задание на самоподготовку, указываю литературу. 5) Даю команду об окончании занятия.  

Задание на самостоятельную работу:

Повторить основные вопросы в часы самостоятельной подготовки.

Руководитель занятия

__________________________________________________________________

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«___» _________ 20__ г.

ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

Военная кафедра

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

(должность, ___________________________

воинское звание,

___________________________

подпись, инициал имени, фамилия)

«___» ________ 20__г.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Общественно-государственная подготовка

Тема №12. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск.

Занятие №1. Роль морального фактора в современной войне, основные виды морально-психологического обеспечения.

Учебный вопрос 1.

Учебный вопрос 2.

Учебный вопрос 3.

Учебный вопрос 4.

Учебный вопрос 5.

Учебный вопрос 6.

Заключительная часть.

- Подвести итоги занятия;

- ответить на вопросы;

- определить задание на самоподготовку

Руководитель занятия

__________________________________________________________________

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«___» _________ 20__ г.

Роль морального фактора в современной войне.

Цели и задачи морально-психологического обеспечения деятельности войск.

Цели, задачи, формы и методы информационно-воспитательной работы.

Цели, задачи, формы и методы психологической работы.

Цели, задачи, формы и методы культурно-досуговой работы.

6.Защита войск от информационно-психологического воздействия противника.

Время: 4 часа.

Место: Учебный класс.

Материальное обеспечение: Учебник по общественно-государственной подготовке.

РАСЧЁТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ)

№ п/п Учебные вопросы, их краткое содержание и методические приёмы Время (мин.) Наглядные пособия и технические средства обучения
1. Вступительная часть 2-3  
1) Принимаю рапорт от заместителя командира взвода; 2) Проверяю наличие л/с, внешний вид, приказываю устранить замеченные недостатки; 3) Проверяю наличие у обучаемых рабочих тетрадей, учебной литературы и материального обеспечения, необходимых для проведения занятия; 4) Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы, порядок проведения занятия. Подчеркиваю важность изучаемых вопросов.  
2. Основная часть  
Учебные вопросы: 1.Роль морального фактора в современной войне 2.Цели и задачи морально-психологического обеспечения деятельности войск 3.Цели, задачи, формы и методы информационно-воспитательной работы 4.Цели, задачи, формы и методы психологической работы 5. Цели, задачи, формы и методы культурно-досуговой работы. 6. Защита войск от информационно-психологического воздействия противника.                
Заключительная часть 1) Подвожу итоги занятия, отвечаю на вопросы обучаемых. 2) Указываю на положительные стороны обучаемых и недостатки в исполнении строевых приемов. 3) Объявляю оценки. 4) Объявляю задание на самоподготовку, указываю литературу. 5) Даю команду об окончании занятия.  


Задание на самостоятельную работу:

Повторить основные вопросы в часы самостоятельной подготовки.

Руководитель занятия

__________________________________________________________________

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«___» _________ 20__ г.

ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

Военная кафедра

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

(должность, ___________________________

воинское звание,

___________________________

подпись, инициал имени, фамилия)

«___» ________ 20__г.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Общественно-государственная подготовка

Тема №12. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск.

Занятие №1. Роль морального фактора в современной войне, основные виды морально-психологического обеспечения.

Учебный вопрос 1.

Роль морального фактора в современной войне

Боеспособность войск, а в ряде случаев ход и исход войны определяются моральным духом и психологической устойчивостью личного состава, участвующего в военных действиях, его внутренней убежденностью в правоте своего дела, сознательной готовностью к безусловному и четкому выполнению боевых задач.

В ходе локальных войн и вооруженных конфликтов осуществляется массированное информационно-психологическое воздействие на войска, и население противоборствующих сторон, и мировое сообщество в целом; резко увеличиваются психогенные потери, которые могут привести к значительному снижению боеспособности войск; усложняется решение проблем поддержания благоприятной социально-психологической обстановки в районах выполнения войсками задач; возрастают трудности при поддержании правопорядка, решении социально-правовых и гуманитарных проблем.

Все это выдвигает в разряд важнейших задач подготовки и ведения локальных войн и вооруженных конфликтов всестороннее и эффективное морально-психологическое обеспечение, которое наряду с оперативным, техническим и тыловым является самостоятельным видом обеспечения.

Естественно, что в случае агрессии против Российской Федерации оно будет осуществляться в сложной социально-политической, морально-психологической и информационной обстановке.

Морально-психологическое обеспечение подготовки и ведения войны имеет целью достижение морально-психологического превосходства над противоборствующей стороной, поддержание высокой боеспособности войск и духовной стойкости населения.

Это достигается согласованным по задачам, месту и времени, проводимыми по единому замыслу и плану информационно-пропагандистским, психологическим и социально-правовым обеспечением, культурно-досуговой работой, защитой войск и населения от информационно-психологического воздействия противника.

Представляется чрезвычайно важной организация согласованной работы воспитательных структур Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также армий государств-союзников.

Особое значение приобретает система мер по защите войск и населения от информационно-психологического воздействия противника в рамках информационного противоборства, а также при проведении мероприятий стратегической и оперативной маскировки.

В числе таких мер могут быть: проведение информационно-пропагандистских акций стратегического и оперативного масштаба; осуществление комплекса мероприятий в войсках и среди населения с подключением государственных органов, общественных и религиозных объединений, а также средств массовой информации; участие в специальных операциях, мероприятиях и акциях; ведение пропагандистской и контрпропагандистской работы среди военнослужащих.

Информационно-пропагандистская акция, как составная часть специальной информационной операции стратегического (оперативного) масштаба, проводится в целях создания общественного мнения в стране (регионе) в поддержку политики России в области обороны и безопасности, целей и способов ведения военных действий Вооруженными Силами. Проведение информационно-пропагандистских акций осуществляется в зависимости от развития стратегической (оперативной) обстановки в угрожаемый период по решению Верховного Главнокомандующего ВС РФ, с началом боевых действий - по планам Генерального штаба, командующих войсками фронтов (военных округов), флотами.

При непосредственной угрозе и с началом военных действий в интересах морально-психологического обеспечения могут использоваться действия сил и средств РЭБ, войск и специальных сил, огневые и радиоэлектронные удары.

С введением военного (чрезвычайного) положения органы военного управления будут руководствоваться действующими на территории Российской Федерации законодательными и иными нормативно-правовыми актами, гуманитарными нормами международного военного права и международными соглашениями России.

Учебный вопрос 2.

Наши рекомендации