Специальная полоса препятствий (СПП)

Прохождение СПП осуществляется в составе группы 5 человек на время. При прохождении полосы, участники группы осуществляют имитацию огневого прикрытия по секторам и используют взаимопомощь.

Форма одежды участника – военная (полевая), на руках перчатки, на ногах берцы.

Участник дополнительно экипируется:

- ММГ АКМ (макет автомата Калашникова);

- Альпинистская страховочная система с одним страховочным «усом»;

- Шлем защитный.

СПП состоит из 9 элементов:

1. «Сборка автомата Калашникова»

2. «Поваленный лес»

3. «Крокодил»

4. «Стена»

5. «Тоннель»

6. «Штурмовая башня»

7. «Разрушенная стена»

8. «Колючка»

9. «Кочки»

1. «Сборка автомата Калашникова» – автоматы команды находятся в разобранном состоянии, части автоматов лежат в общей куче. Необходимо по команде «Старт» собрать свой автомат. Ошибки – нарушен порядок сборки. Части каждого автомата выкрашены в один цвет.

1 ошибка + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

2. «Поваленный лес» – необходимо преодолеть все брёвна.

Ошибки – пропуск бревна при прохождении этапа.

1 ошибка + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

3. «Крокодил» – необходимом преодолеть вентиляционную шахту и рукоход.

Ошибки – много шума при прохождении вентиляционной шахты, при прохождении рукохода – задевание «колючей проволоки».

1 ошибка + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

4. «Стена» – необходимо преодолеть через верх, стену из натянутых цепями автомобильных покрышек.

Ошибки – срыв (падение) со стены с высоты более чем 1,5 метра при подъёме на стену, отсутствие помощи членами группы друг другу.

1 ошибка + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

5. «Тоннель» – необходимо преодолеть подземный тоннель.

Ошибки – отсутствие помощи членами группы друг другу.

1 ошибка + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

6. «Штурмовая башня» – необходимо с разбега подняться на горку используя висящую верёвку, после чего пристегнув страховочные карабины к страховочному тросу пройти по железной балке, далее отстегнув карабины спуститься вниз по качающейся лестнице.

Ошибки – срыв (падение) с горки, неправильная страховка карабинов к тросу, отсутствие помощи членами группы друг другу.

1 ошибка + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

7. «Разрушенная стена» – необходимо преодолеть разрушенную стену, пробежавшись по гребню стены, наступив на каждую её ступень.

Ошибки – срыв (падение) со стены (при срыве со стены, данное препятствие преодолевается снова), пропуск ступени стены, отсутствие помощи членами группы друг другу.

1 ошибка + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

8. «Колючка» – необходимо преодолеть препятствие ползком, любым способом, не задев при этом «колючую проволоку».

Ошибки – задевание «колючей проволоки».

1 ошибка + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

9. «Кочки» – при возвращении на финиш необходимо, преодолеть дорожку из автомобильных покрышек, наступая ногой внутрь каждой из них.

Ошибки – пропуск одной или нескольких покрышек, падение участника.

За пропуск одной покрышки – 1 штрафной балл = 10 секундам, за падение участника + 10 секунд к общему времени прохождения СПП.

Время останавливается по последнему человеку.

На финише проверяется состояние автомата – за загрязненный автомат (ствол, затворная рама), автомат не на предохранителе, начисляются штрафные баллы. 1 балл за каждое нарушение + 10 секунд.

ЭТАП 2.

Скалодром

Прохождение скалодрома осуществляется на время, поочерёдно каждым участником команды.

Задача – взобраться до определённой высоты на время и коснуться контрольного предмета. По команде «Пошёл!» секундомер включается, после касания предмета – выключается. Участникам команды необходимо осуществлять страховку друг друга.

Форма одежды участника – военная (полевая), на руках перчатки, на ногах берцы.

Участник дополнительно экипируется:

- Альпинистская страховочная система;

- Шлем защитный.

Алгоритм выполнения задания:

- Участник, пристегнувшись к страховочной верёвке, стоит лицом к скалодрому на расстоянии 1 метра.

- По команде «Пошёл!», участник начинает подниматься вверх до намеченного предмета.

- После достижения предмета участником и касания его рукой, по команде «Готов!» страхующий осуществляет спуск участника вниз.

Общее время всех пяти участников команды суммируется.

Ошибки – срыв участника, с высоты более чем 2 метра (при срыве, участник, самостоятельно заняв устойчивое положение на скалодроме, продолжает подъём дальше).

1 ошибка + 15 секунд к общему времени прохождения скалодрома.

Отказ участника подняться до контрольного предмета = 100 штрафных баллов.

ЭТАП 3.

Метание предметов ближнего боя (нож, малая пехотная лопатка)

Метание предметов выполняется каждым участником команды поочерёдно, количество очков набранных членами команды суммируется.

Форма одежды участника – военная (полевая), на ногах берцы.

1 тур – метание ножа с 3 метров в мишень «Силуэт человека». Каждый член команды выполняет две серии по 3 броска. Первая серия – прикидка, вторая – в зачёт. Нож должен воткнуться в мишень!

2 тур – метание малой пехотной лопатки с 4 метров в мишень «Силуэт человека». Каждый член команды выполняет две серии по 3 броска. Первая серия – прикидка, вторая – в зачёт. Лопатка должна воткнуться в мишень!

Определение результатов подводится в каждом туре 3-го этапа. Попадание предмета в мишень в область головы (15 см. Х 25 см.) – 20 очков, попадание в область туловища (50 см. Х 50 см.) – 5 очков.

ЭТАП 4.

Наши рекомендации