Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация

«Российское движение школьников»

федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр»

А.Ю.Алексеев

проект методических рекомендаций

По военно-патриотическому направлению

Деятельности

Москва, 2016

Материалы представляют собой чётко изложенную, грамотно выстроенную и логично структурированную актуальную и своевременную информацию, которая пошагово знакомит с системой военно-патриотического воспитания. В методических материалах представлены как теоретические положения, так и практические рекомендации.

Материал предназначен для старших вожатых и вожатых школ, работающих по военно-патриотическому направлению. Специалисты сферы социально-воспитательной работы и работы с молодежью найдут для себя много необходимой информации, которая позволит поднять свою деятельность на новый уровень, будет способствовать дальнейшему развитию в непростых условиях современной действительности.

Редакционный совет:Разуваева К.Д., Панов, Н.С., Алексеев А.Ю., Ваганов М.А., Забелин А.В., Задорожный И.С., Иванова В.Н., Омельченко С.Д., Позднякова О.В., Сергиенко И.П., Труненков Д.В.

©А.Ю. Алексеев, 2016

© ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2016

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………..……………………………………………………….4

1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОгонаправления В РОССИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………...…7

2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО направления В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………..12

3. СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИя ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО направления….………………………………15

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОму НАПРАВЛЕНИЮ…………………………………………………………...….25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………………27

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ нормативно - правовых документов по военно-патриотическому направлению Российского движения школьников….28

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….....31

Введение

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Как сказал наш Президент «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». Изменения политической обстановки в мире требуют укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

Патриотизм (от греч. patriotes - соотечественник, от patris - родина, отечество), любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов. Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление. Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в своем содержании социальные, политические, духовно-нравственные, культурные, исторические и другие компоненты. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности личности на благо Отечества.

Существует чувство патриотизма в отношении к своему народу, и чувство патриотизма к нашему российскому обществу и государству в целом. Эти чувства должны составлять одно, целостное, единое чувство патриотизма, поскольку каждый честный человек и ответственный гражданин России понимает, что в действительности жизненные интересы его семьи, рода, народа неразрывны с интересами других людей, семей и народов в нашей славной стране, России.

Российский патриотизм предполагает, как любовь к своей «малой Родине», чувство принадлежности к своему народу, так и чувство ответственности за всю страну, всю Россию, наше общее государство.

Но на всем протяжении нашей российской истории, в случае угрозы нашему Отечеству, весь народ вставал на его защиту. Формирование морально-психологической готовности граждан к защите Отечества стало, как отмечено в военной доктрине Российской Федерации, одним из направлений социально-политического обеспечения военной безопасности России.

Но что бы доверить управлять сложной современной боевой техникой и оружием сегодняшнему защитнику Отечества нужно, что бы он понимал ради кого и чего он это делает. Нужно донести до сегодняшнего школьника, что у него есть мама и папа, братья и сестры – его семья. У него есть друзья, его одноклассники. Есть огромная красивая страна с большим запасом полезных ископаемых – наша Родина. И нужно объяснить сегодняшнему школьнику, что все это богатство – семью, друзей, любимую девушку, Родину нужно защищать, и как показывает вся наша предыдущая история, в том числе с оружием в руках. И что бы не погибнуть в первом бою, к этому нужно готовится заранее – с детства.

Поэтому именно в школьном возрасте оно становится особенно массовым, интересным для ребят и, следовательно, тем, кому выпала честь научить будущих защитников этому должны владеть передовой теорией и практикой для того, чтобы профессионально вести воспитательный процесс, искать и находить актуальные формы работы в свете современных требований вовлечения в него молодежи.

Разумеется, решать эту сложную и важную задачу призваны не только педагоги, но и представители других общественных организаций, ведомств и в первую очередь представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Наши Вооруженные Силы постоянно пополняются молодежью, которая в короткие сроки должна овладеть военной службой для того, чтобы добросовестно выполнять требования воинских уставов и активно участвовать в многогранной общественной жизни подразделения. Успехи молодого солдата во многом находятся в прямой зависимости от целенаправленной работы всей системы военно-патриотического воспитания. Эффективная система этого воспитания требует от проводящих ее в жизнь конкретных дел, связанных с любовью к своему государству и к его народу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящих методических материалах изложены лишь основные формы и методы работы по военно-патриотическому направлению Российского движения школьников.

Безусловно, в каждой школе организовывать эту работу следует исходя из места нахождения, специфики решаемых задач и потребности детей. Важно учитывать гендерное и процентное соотношение детей и их возрастные группы.

Организовывать и проводить работу по патриотическому воспитанию школьников необходимо в тесном взаимодействии с представителями органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений.

При организации работы по патриотическому воспитанию школьников в кадетских образовательных учреждениях и классах необходимо использовать все формы и методы исходя из их эффективности и целесообразности в сложившихся условиях их деятельности.

Приложения

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация

«Российское движение школьников»

федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр»

А.Ю.Алексеев

проект методических рекомендаций

Наши рекомендации