Тесты для текущего контроля по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за 10 - 11 классы.
Тесты для текущего контроля по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за 10 - 11 классы.
Чебоксары
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………………3 стр.
2. Примерный тематический план для 10-го класса…………………………..4 - 5 стр.
3. Примерный тематический план для 11-го класса…………………………… 6 стр.
4. Тесты для 10-го класса:……………………………………………………….7-19 стр.
- Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуации природного, техногенного и социального характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
- Общая характеристика гражданской обороны и ее задач. Современные средства поражения и их характеристика.
- Основные мероприятия по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
-Средства индивидуальной защиты.
- Здоровый образ жизни. Основы медицинских знаний.
- Основы медицинских знаний. Первая медицинская помощь.
-Боевые традиции и символы воинской чести ВС РФ. Строевая подготовка. Автомат Калашникова.
-Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
5. Тесты для 11-го класса: ..………………………………………………........20-27 стр.
- Основы здорового образа жизни.
- Особенности военной службы.
- Воинская обязанность.
- Петличные знаки различия (эмблемы). Погоны.
6. Заключение …………………………………………………………………..28 стр.
7. Эталоны ответов …………………………………………………………...29-40 стр.
Введение.
Важной частью процесса обучения является проверка и оценка качества знаний учащихся, которые обеспечивают обратную связь от ученика к преподавателю. В последнее время прослеживается тенденция увеличения численности учащихся в одном классе, что усложняет своевременный и полный контроль качества знаний. В следствие этого - низкая накопляемость оценок. Поэтому в практике работы учебных заведений разных уровней и профилей нашел место тестовый контроль, который в сочетании с другими методами и формами контроля дает положительный эффект.
Представленные тесты (варианты проверочных работ) соответствуют программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации и составлены с учетом следующих разделов учебника: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей», «Основы подготовки к военной службе»; сгруппированы по темам и разделены на два варианта.
Каждая карточка состоит из 5-12 заданий-вопросов с общей «стоимостью» 20 баллов. В зависимости от объема, каждый вопрос имеет свою «стоимость». Максимальным количеством баллов оцениваются правильные и полные ответы. Если ответ не полный, то оценка за него снижается на столько баллов, сколько не достает правильных пунктов. Оценка «3» ставится за 11-16 баллов, оценка «4» - за 17 и 18, оценка «5» - за 19 и 20 баллов. На проведение работы отводится 20 минут.
Предлагаемая брошюра содержит набор заданий тестового типа, которые помогут учащимся освоить теоретические основы курса ОБЖ, подготовиться к занятиям по этому предмету. Преподаватели смогут использовать задания для более успешного и результативного текущего контроля, так как пособие является готовым раздаточным материалом в соответствии с приведенным примерным тематическим планированием.
Работа с карточками - наиболее гибкая форма, дающая возможность отобрать нужный материал для каждого отдельного случая, сэкономить время, организовать одновременную работу с несколькими учащимися и по разным темам. В каждом конкретном случае учитель сам решает, как ему использовать дидактический материал: в устной или письменной формах. По данному материалу также можно подготовиться к проведению контроля по разделам изучаемого материала и итоговому, используя сами карточки или сгруппировав отдельные вопросы.
Книга ориентирована на преподавателей курса ОБЖ в общеобразовательных учебных заведениях. Однако будет полезна и учащимся для самостоятельной работы при повторении пройденного и закрепления вновь изученного материала, а, зная «стоимость» вопросов, они смогут самостоятельно оценивать свои успехи в познании курса ОБЖ при самоконтроле.
Примерный тематический план по ОБЖ для 10-ого класса.
Содержание учебного материала. | № урока |
1-е полугодие Раздел 1 Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(РСЧС), ее структура и задачи. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО Организация ГО в общеобразовательном учреждении. Итоговая работа. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие. Химическое и бактериологическое (биологическое) оружие. Обычное оружие. Итоговая работа. Раздел 3. Стрелковая подготовка (выполнение норматива по стрельбе из пневматической винтовки). Раздел 1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при ЧС мирного и военного времени. Убежища.Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия. Санитарная обработка людей. Итоговая работа. Раздел 3. Прикладная физическая подготовка: - падение набок - падение на спину через партнера - освобождение от захватов за руку - освобождение от захватов сзади Раздел 1. СИЗ органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Выполнение нормативов №1 и №4. Надевание ОЗК. Итоговая работа. ВПХР. ДП-5. ДП-24. | 11-14 |
Содержание учебного материала. | № урока |
2-е полугодие Раздел 2 Здоровый образ жизни и его составляющие. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Значение первой медицинской помощи. Понятие о ране, классификация ран, виды кровотечений. Первая медицинская помощь при ранениях и при кровотечениях. Правила наложения стерильных повязок на голову и грудь. Правила наложения стерильных повязок на верхние и нижние конеч. Итоговая работа. Раздел 3 Строевая подготовка: - повороты на месте, перестроения; - повороты в движении; - передвижение в колоне по четыре; - выход из строя, подход к начальнику. Раздел 2 Понятие о переломах и травматическом шоке, первая мед. помощь. Первая медицинская помощь при отморожениях, солнечном и тепловом ударах, утоплении. Первая мед. помощь при сердечной недостаточности, при остановке сердца. Первая медицинская помощь при отравлениях. СПИД и инфекционные заболевания, их профилактика. Итоговая работа. Раздел 3 История создания Вооруженных Сил Российской Федерации. Дни воинской славы России. Патриотизм и верность воинскому долгу. Дружба и воинское товар. Ордена - почетные награды. Боевое Знамя воинской части. Ритуалы Вооруженных Сил РФ. Итоговая работа. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил РФ. Другие войска, их состав и предназначение. Итоговая работа. Полоса препятствий: I этап; II этап; III этап; IV этап. Размещение и быт военнослужащих, суточный наряд. Организация караульной службы, обязанности часового. Назначение частей и механизмов автомата Калашникова, его боевые свойства. Итоговая работа. | 61-64 |
Примерный тематический план по ОБЖ для 11-го класса.
Содержание учебного материала | № урока |
I-ое полугодие Раздел 1 Правила личной гигиены и здоровья. Нравственность и здоровье. Взаимоотношение полов. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики. Вредные привычки, их социальные последствия. Возрастные особенности подростка. Итоговая работа. Раздел 2 Стрелковая подготовка. Стрелковая подготовка. Стрелковая подготовка. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе. Воинские звания, знаки различия. Итоговая работа. II-ое полугодие Правовые основы военной службы. Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы ВС РФ. Военная присяга. Строевая подготовка. Строевая подготовка. Прохождение военной службы по призыву. Прохождение военной службы по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Итоговая работа. Как стать офицером Российской Армии. Как стать офицером Российской Армии. Военнослужащий – патриот, несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием. Общие требования воинской деятельности. Морально-психологические требования воинской деятельности. Военнослужащий – подчиненный, соблюдающий Конституцию и зако-ны, выполняющий требования уставов и приказы командиров. Миротворческая деятельность ВС РФ. Итоговая работа. |
Тесты для 10-го класса.
Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуации природного, техногенного и социального характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1 вариант
1. Закончите фразу: «Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование отдельного человека или небольшой группы людей относятся к_________»(выберите ответ): а) чрезвычайным; б) экстремальным; в) обычным; г) оптимальным. 1 балл
2.Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению. 2 балла
3. Дополните фразу: «________-это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний (сейсмических волн) ». 1 балл 4.3акончите фразу: «Скользящее смещение пород вниз по уклону с наклонных поверхностей (гор, холмов, морских террас и т. д.) под действием силы тяжести, называется________». 1 балл
5.Назовите два поражающих фактора, характерных для вулканизма. 2 балла
6.Назовите основной поражающий фактор селей. 1 балл
7.Назовите основной поражающий фактор снежных лавин. 1 балл 8.3акончите фразу: «Тропические и внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающееся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются__________». 1 балл
9. .Закончите фразу: «Вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется_________». 1 балл
10. Приведите три примера, иллюстрирующие возникновение чрезвычайных ситуаций в результате деятельности человека. 3 балла
11. Назовите шесть основных территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6 баллов
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуации природного, техногенного и социального характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2 вариант
1. Дополните фразу: «______ ситуации - это такие ситуации, при которых затрудняется или становится невозможной нормальная (а иногда и любая) жизнедеятельность большого числа людей на большой территории». 1 балл
2. Приведите конкретный пример чрезвычайной ситуации техногенного характера (где, в каком году и что произошло). 1 балл
3. Приведите два примера поражающих факторов землетрясений, проявляющихся в больших городах. 2 балла
4. Назовите основной поражающий фактор оползней. 1 балл 5. Закончите фразу: «Совокупность явлений, связанных с движением магмы (расплавленной массы пород), горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по каналам или трещинам земной коры, называется _________». 1 балл
6. Закончите фразу: «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называется_________». 1 балл 7. Закончите фразу: «Снежные обвалы, увлекающие на своем пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов, называются _________». 1 балл 8.Назовите районы, которые по характеру рельефа являются лавиноопасными.1балл 9. Назовите два поражающих фактора смерчей. 2 балла 10.Найдите среди приведенных ниже названий чрезвычайных ситуаций те, которые являются техногенными: а)пожар, возникший за счет попадания молнии в стог сена; б) пожар, возникший за счет искр, разлетающихся при горении костра; в) пожар, возникший за счет взрыва баллона с природным газом; г) сильные разрушения домов, зданий в результате взрыва газа за счет нарушения целостности трубы газопровода и искрения электропроводки. 3 балла 11. Назовите шесть основных задач (любых), решаемых Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 6 баллов
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Общая характеристика гражданской обороны и ее задач.
Современные средства поражения и их характеристика.
1 вариант
1. Назовите должностное лицо, являющееся начальником гражданской обороны учебного заведения. 1 балл
2. Назовите четыре важнейших задачи гражданской обороны учебного заведения.
4 балла
3. Закончите фразу: «Возникший при ядерном взрыве поток лучистой энергии, включающий инфракрасные, видимые и ультрафиолетовые лучи, характеризует поражающий фактор, называемый _________». 1 балл
4. Назовите шесть групп отравляющих веществ (0В) по характеру их воздействия на организм человека. 6 баллов
5. Дополните фразу: «Иприт является отравляющим веществом _____ действия, так как он поражает кожу, глаза, дыхательные пути, пищеварительную систему». 1 балл
6. Закончите фразу: «Оружие массового поражения, действия которого основаны на использовании способности некоторых микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется_______». 1 балл 7.Назовите три группы обычных современных средств поражения по характеру его воздействия на противника. 3 балла 8. Дополните фразу: «Одной из целей гражданской обороны объекта является __________ возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятии за счет строго ________правил техники безопасности, характерной для данного производственного процесса» (выберите ответ, представив его последовательностью букв, например: в,а) : а) прогнозирование; б) соблюдения; в) ликвидация; г) разработки; д) профилактика. 2 балла 9.Назовите орган гражданской обороны, предназначенный осуществлять руководство деятельностью формирований гражданской обороны предприятия (объекта).
1 балл
«3» -11...16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Общая характеристика гражданской обороны и ее задач.
Современные средства поражения и их характеристика.
2 вариант
1. Назовите должностное лицо, являющееся начальником штаба гражданской обороны объекта. 1 балл 2. Назовите четыре вида современного оружия, применяемого в современных войнах. 4 балла
3. Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия. 4 балла
4. Закончите фразу: «Поток гамма - лучей и нейтронов, возникший при взрыве ядерного боезапаса является поражающим фактором, называемым ______». 1 балл
5. Дополните фразу: «Зарин относится к отравляющим веществам _______ действия, так как он, в основном, поражает ______________». 2 балла
6. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ. 2 балла
7. Найдите среди приведенных ниже характеристик те. которые характеризуют бактериальное оружие:
а) обладают малым скрытым (инкубационным) периодом;
б) трудно обнаружить во внешней среде в начальный период применения из-за отсутствия специфических признаков;
в) имеют длительный скрытый (инкубационный) период;
г) поражающее действие длится в течение короткого времени;
д) легко обнаружить в первые моменты применения;
е) действует в течение длительного времени после применения. 3 балла 8. Найдите среди приведенных ниже названий мероприятий те, которые необходимо выполнить в первую очередь, если возникла чрезвычайная ситуация или угроза ее возникновения:
а) приведение в порядок территории учебного заведения;
б) проверка состояния средств индивидуальной защиты и приведение их в состояние готовности;
в) уточнение места нахождения ближайшего убежища (укрытия) и подходов к нему;
г) немедленная организация работ по строительству противорадиационного укрытия или приспособление для него заглублений или иных помещений. 2 балла 9.Закончите фразу: «Начальником гражданской обороны данного предприятия (объекта) может быть_________». 1 балл
«3» - 11...16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Тесты для 11-го класса.
Воинская обязанность.
1 вариант
1. Дополните фразу: «Обязанность граждан выполнять свой воинский долг называется ______________». 1 балл
2. Дополните фразу: «______________ - особый правовой режим в стране или отдельной его части, устанавливаемый решением высшего органа власти при исключительных обстоятельствах, выражается в расширении полномочий военных властей, возложении на граждан ряда дополнительных обязанностей и определенных ограничений». 1 балл
3. Назовите составные части воинской обязанности граждан Российской Федерации (шесть компонентов). 6 баллов
4. Назовите, что предусматривает добровольная подготовка граждан к военной службе в соответствии с Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе». 3 балла
5. Назовите возраст обязательной постановки граждан РФ на воинский учет. 1 балл
6. Назовите два юридических документа, обосновывающих необходимость обороны Российской Федерации. 2 балла
7. Назовите вид ответственности гражданина, не явившегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины. 1 балл
8. Обозначьте соответствующей буквой категорию годности к военной службе «годен к военной службе с незначительными ограничениями». 1 балл
9. Назовите категорию годности к военной службе, обозначенную буквой «Г». 1 балл.
10. Назовите категории граждан, освобожденных от постановки на воинский учет (любые три). 3 балла
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Воинская обязанность.
2 вариант
1. Дополните фразу: «________ - комплекс мероприятий по переводу на военное положение ВС, экономики государства и органов государственной власти страны». 1 б.
2. Дополните фразу: «____________ - период фактического нахождения государства в состоянии войны». 1 балл
3. Назовите виды подготовки к военной службе. 2 балла
4. Назовите, что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе в соответствии с Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе». 6 баллов
5. Укажите, где осуществляется постановка на военный учет граждан РФ. 2 балла
6. Укажите возраст граждан мужского пола, в течение которого они подлежат призыву на военную службу, если не имеют от нее освобождения или отсрочки. 1 балл
7. Назовите вид наказания гражданина, не явившегося по повестке военного комиссариата о призыве на военную службу в указанный срок без уважит. причины.1 балл
8. Обозначьте соответствующей буквой категорию годности к военной службе «ограниченно годен к военной службе». 1 балл
9. Назовите категорию годности к военной службе, обозначенную буквой «А».1 балл
10. Укажите, на какие классы подразделяются воинские должности с учетом индивидуально-психологических качеств человека (любые четыре). 4 балла
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Особенности военной службы.
1 вариант
1. Дополните фразу: «Особый вид государственной службы, состоящий в выполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил или других войск Российской Федерации, называется _______». 1 балл
2. Назовите формы прохождения военной службы. 2 балла
3. Дополните фразу: «Гражданин Российской Федерации имеет право в соответствии с законом вместо прохождения военной службы по призыву проходить _______ службу». 1 балл
4. Назовите обязательный ритуал, в котором принимает участие каждый гражданин, впервые поступивший на военную службу. 1 балл
5. Дополните фразу: «Военнослужащий __________ носить военную форму одежды вне расположения воинской части (в увольнении, в отпуске, на отдыхе и т.д.).1 балл
6. Дополните фразу: «Военнослужащий обязан _____________ бдительным, строго _____________ военную и государственную ____________». 3 балла
7. Назовите составы военнослужащих. 7 баллов
8. Назовите виды воинских уставов. 2 балла
9. Назовите объекты, обозначенные данным отличительным
знаком, которым международное право предоставляет
особую защиту. 1 балл
10. Нарисуйте отличительный знак объектов военной и гражданской медицинской службы, военного духовного персонала, гражданского духовного персонала, которым международное право предоставляет особую защиту. 1 балл
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Особенности военной службы.
2 вариант
1. Укажите, кем является гражданин, проходящий службу в Рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. 1 балл
2. Укажите, что считается началом военной службы. 1 балл
3. Назовите период военной службы, в течение которого осуществляется принятие Военной присяги. 1 балл
4. Укажите среди приведенных ниже характеристик обязанностей те, которые характерны для граждан, проходящих военную службу:
а)соблюдать верность Военной присяге, стойко переносить трудности военной службы; б)строго соблюдать производственную дисциплину; в)быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении приказов соблюдать разумную инициативу; г)строго соблюдать особенности технологического процесса; д)беспрекословно подчинятся командирам и начальникам, оберегать Боевое Знамя. 3 балла
5. Дополните фразу: «Военнослужащий обязан беспрекословно ______ командирам, ___________ их в бою, ____________ Боевое Знамя воинской части». 3 балла
6. Назовите виды форм одежды для военнослужащих. 5 баллов
7. Назовите уставы воинской службы, относящиеся к общевойсковым уставам.4 бал.
8. Назовите объекты, обозначенные данным отличительным
знаком, которым международное право предоставляет
особую защиту. 1 балл
9. Нарисуйте отличительный знак обозначенных культурных ценностей под особой защитой согласно международному праву. 1 балл
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Заключение.
Данные выше тестовые задания одного уровня. При их составлении были учтены все необходимые для этого требования и в результате:
1) текст задания четкий, конкретный, по возможности лаконичный и содержит указание (в виде глагола) на действие, которое необходимо выполнить учащемуся;
2) тестовое задание соответствует источникам информации, которые применяются при изучении предмета ОБЖ;
3) тестовые задания просты, учащийся должен ответить на один понятный ему вопрос;
4) в задании четко оговорены все границы использования данного понятия, т.е. задание достаточно подробно, для его раскрытия необходим лаконичный ответ: тексты ответов в тестах с заданными ответами не различаются сильно по количеству слов в них, так как учащиеся часто выбирают наиболее многословный ответ;
5) тестовое задание подразумевает такой ответ, который не имеет несколько равноправных толкований, дана четкая конкретизация границ применимости данного явления;
6) тесты не содержат явно правильные, абсурдные и очевидно неправильные ответы.
Соблюдение вышеуказанных условий при составлении тестов дало положительные результаты при применении данных в сборнике тестов на практике. Заметно вырос интерес учащихся к предмету ОБЖ. Они стали более тщательно готовиться к урокам, в результате качество знаний изменилось в лучшую сторону. Уровень подготовки стал отвечать основным требованиям, предъявляемым учащимся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности». У преподавателя появилась прекрасная возможность прослеживать за уровнем качества знаний всех учеников в классе системно и регулярно.
Эталоны ответов.
Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуации природного, техногенного и социального характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1 вариант
1. б. 1 балл
2. Природные, техногенные (антропогенные). 2 балла
3. «Землетрясения __________________». 1 балл
4. «_____________________ оползнями». 1 балл
5. Фонтаны и потоки лавы, потоки вулканической грязи, раскаленные газы и песок, пепел (в различных сочетаниях). 2 балла
6. Разрушающее действие грязевых (грязе - водно - каменных) потоков за счет их перемещения с большой скоростью. 1 балл
7. Разрушающее действие стремительного потока снежных масс, содержащих включения других предметов, в них вовлекаемых. 1 балл
8. «___________________ ураганами». 1 балл
9. «____________________ смерчем». 1 балл
10. Авария на Чернобыльской АЭС, взрыв трубопроводов при транспортировке газов, аварии на химических комбинатах и т.д. (ответ многообразен). 3 балла
11. Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые. 6 бал.
2 вариант
1. «Чрезвычайные ________________». 1 балл
2. Авария на Чернобыльской АЭС, авария на железной дороге в Шумерле, авиакатастрофы (ответ многообразен). 1 балл
3. Разрушение зданий, возникновение пожаров (ответ может быть иным). 2 балла
4. Внезапное смещение больших масс поверхностных грунтовых пород. 1 балл
5. «__________________ вулканизмом (извержением вулканов). 1 балл
6. «__________________ селями». 1 балл
7. «__________________ снежными лавинами». 1 балл
8. Горные и холмистые районы. 1 балл
9. Разрушающее действие воздушных струй смерча, поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое, эрозия почв и т.д. 2 балла
10. б, в, г. 3 балла
11. Задачи, решаемые РСЧС:
- разработка и реализация правовых и экономических норм;
- осуществление целевых и научно технических программ;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации;
- подготовка населения к действиям;
- прогнозирование и оценка последствий;
- создание резервов;
- международное сотрудничество;
- мероприятия по социальной защите;
- ликвидация ЧС (любые из перечисленных). 6 баллов
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Воинская обязанность.
1 вариант
1. «___________ воинской обязанностью». 1 балл
2. «Военное положение - _________________». 1 балл
3. а)воинский учет; б)обязательная подготовка к военной службе; в)призыв на военную службу; г)прохождение военной службы по призыву; д)пребывание в запасе; е)призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. 6 баллов
4. а)занятия военно-прикладными видами спорта; б) обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах ВС РФ; в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. 3 балла
5. Мужчины, 17 лет. 1 балл
6. Конституция РФ (1993 г.); закон РФ «Об обороне». 2 балла
7. Административная. 1 балл
8. Б. 1 балл
9. Временно не годен к военной службе. 1 балл
10. а) освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»; б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; в) отбывающие наказание в виде лишения свободы; г) женского пола, не имеющие военно-учетные специальности; д) постоянно проживающие за пределами РФ (любые три). 3 балла
2 вариант
1. «Мобилизация - __________________». 1 балл
2. «Военное время - _________________». 1 балл
3. Обязательная, добровольная. 2 балла
4. а) получение начальных знаний в области обороны; б) подготовка по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций; в) военно-патриотическое воспитание; г) подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование; е)проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.6б.
5. Военный комиссариат по месту жительства; где его нет – местн. администр.2 балла
6. 18 – 27 лет. 1 балл
7. Лишение свободы сроком от 1 до 3 лет. 1 балл
8. В. 1 балл
9. Годен к военной службе. 1 балл
10. а) командные; б) операторские; в) связи и наблюдения; г) водительские; д) специального назначения; е) технические; ж) прочие (любые четыре). 4 балла
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Особенности военной службы.
1 вариант
1. «______________ военной службой». 1 балл
2. Служба по призыву и служба по контракту. 2 балла
3. «______________ альтернативную ____________». 1 балл
4. Принятие Военной присяги. 1 балл
5. «______________ не обязан ____________». 1 балл
6. «______________ быть ____________ хранить ____________ тайну». 3 балла
7. Солдаты и матросы; сержанты и старшины; прапорщики и мичманы; младшие офицеры; старшие офицеры; высшие офицеры; Маршал Российской федерации.
7 баллов
8. Общевоинские, боевые. 2 балла
9. Гражданская оборона. 1 балл
10. или 1 балл
2 вариант
1. Военнослужащий. 1 балл
2. День зачисления гражданина в список личного состава воинской части. 1 балл
3. После прохождения начальной военной подготовки (но не позднее чем через 2 месяца после начала военной службы). 1 балл
4. а, в, д. 3 балла
5. «_______ подчиняться _______ защищать _______ оберегать ______». 3 балла
6. Парадная, парадно-выходная, повседневная, полевая, рабочая. 5 баллов
7. Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав. 4 балла
8. Установки и сооружения, содержащие опасные силы: плотины, дамбы, атомные электростанции. 1 балл
9. 1 балл
«3» - 11…16 баллов «4» - 17,18 баллов «5» - 19,20 баллов
Тесты для текущего контроля по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за 10 - 11 классы.
Чебоксары
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………………3 стр.
2. Примерный тематический план для 10-го класса…………………………..4 - 5 стр.
3. Примерный тематический план для 11-го класса…………………………… 6 стр.
4. Тесты для 10-го класса:……………………………………………………….7-19 стр.
- Общая характеристика опасных и чрезвычайных ситуации природного, техногенного и социального характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
- Общая характеристика гражданской обороны и ее задач. Современные средства поражения и их характеристика.
- Основные мероприятия по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
-Средства индивидуальной защиты.
- Здоровый образ жизни. Основы медицинских знаний.
- Основы медицинских знаний. Первая медицинская помощь.
-Боевые традиции и символы воинской чести ВС РФ. Строевая подготовка. Автомат Калашникова.
-Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
5. Тесты для 11-го класса: ..………………………………………………........20-27 стр.
- Основы здорового образа жизни.
- Особенности военной службы.
- Воинская обязанность.
- Петличные знаки различия (эмблемы). Погоны.
6. Заключение …………………………………………………………………..28 стр.
7. Эталоны ответов …………………………………………………………...29-40 стр.
Введение.
Важной частью процесса обучения является проверка и оценка качества знаний учащихся, которые обеспечивают обратную связь от ученика к преподавателю. В последнее время прослеживается тенденция увеличения численности учащихся в одном классе, что усложняет своевременный и полный контроль качества знаний. В следствие этого - низкая накопляемость оценок. Поэтому в практике работы учебных заведений разных уровней и профилей нашел место тестовый контроль, который в сочетании с другими методами и формами контроля дает положительный эффект.
Представленные тесты (варианты проверочных работ) соответствуют программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации и составлены с учетом следующих разделов учебника: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей», «Основы подготовки к военной службе»; сгруппированы по темам и разделены на два варианта.
Каждая карточка состоит из 5-12 заданий-вопросов с общей «стоимостью» 20 баллов. В зависимости от объема, каждый вопрос имеет свою «стоимость». Максимальным количеством баллов оцениваются правильные и полные ответы. Если ответ не полный, то оценка за него снижается на столько баллов, сколько не достает правильных пунктов. Оценка «3» ставится за 11-16 баллов, оценка «4» - за 17 и 18, оценка «5» - за 19 и 20 баллов. На проведение работы отводится 20 минут.
Предлагаемая брошюра содержит набор заданий тестового типа, которые помогут учащимся освоить теоретические основы курса ОБЖ, подготовиться к занятиям по этому предмету. Преподаватели смогут использовать задания для более успешного и результативного текущего контроля, так как пособие является готовым раздаточным материалом в соответствии с привед