Тактико-технические характеристики войсковых экскаваторов
Показатели | ЭОВ-1421 | ЭОВ-4422 | ЭОВ-3521 | |
Базовая машина | КрАЗ-255 | КрАЗ-260 | Урал-5557 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | ||||
базового шасси | 176(240) | 220(300) | 176 (240) | |
экскаваторного оборудования | 55,1 (75) | 58,8 (80) | 59,5 (81) | |
Техническая производительность, м3/ч: | ||||
Грузоподъемность крановой подвески, т | ||||
Максимальная транспортная скорость, км/ч | ||||
Наибольшая глубина копания, м | 3,25 | 3,4 | 4,0 | |
Геометрическая вместимость ковша, м3 | 0,65 | 0,63; 0,8 | 0,65 | |
Масса, т | 21,74 | 16,5 | ||
Расчет, человек | ||||
Рис. 55. Путепрокладчик БАТ-2 | ||||
В состав экскаватора входят: базовое шасси - автомобиль повышенной проходимости, обвязочная рама с выносными опорами, поворотная платформа с кабиной экскаваторщика, силовой установкой, гидравлическим приводом, экскаваторным рабочим оборудованием - обратной лопатой с крюковой подвеской.
К машинам для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий относятся путепрокладчики, войсковые дорожные машины и бульдозеры, инженерные машины разграждения. (Табл. 23).
Путепрокладчики (БАТ-М, БАТ-2)(рис. 55), универсальная дорожная машина УДМ, войсковой бульдозер БКТ-РК2предназначены для подготовки и содержания войсковых путей, устройства съездов к мостам, переправам и переходов через овраги, рвы, траншеи и другие препятствия.
Рис. 56. Инженерная машина разграждения ИМР-3 |
Инженерные машины разграждения ИМР-2, ИМР-3(рис. 56) предназначены для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах подвергшихся ядерным ударам, и выполнения задач на радиоактивно зараженной местности.
Универсальная дорожная машина УДМ(рис. 57) дополнительно к бульдозерному оборудованию оснащена погрузочным оборудованием ПК-6, грузоподъемностью до 6т и геометрической вместимостью ковша 3 м3.
К средствам общего назначения относятся лесозаготовительные и лесопильные средства, грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, а также передвижные ремонтные мастерские. (Табл. 24).
Рис. 57. Универсальная дорожная машина УДМ | Рис. 58. Лесопильная рама ЛРВ-1М |
Таблица 23
Тактико-технические характеристики военно-инженерной техники для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, преодоления разрушений и препятствий
Показатели | БАТ-М | БАТ-2 | ПКТ-2 | УДМ | БКТ-РК2 | ИМР-2 | ИМР-3 |
Базовая машина | АТТ | мтт | икт | к-702МВ | ИКТ | Т-72 | Т-90 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 305 (415) | 522(710) | 275 (375) | 246 (335) | 275 (375) | 574 (780) | 618(840) |
Техническая производительность, м/ч: при прокладывании колонных путей по среднепересеченной местности, км/ч | 4...6 | 5...7 | 2..3 | 3...4 | - | 6...10 | до 12 |
при проделывании проходов, м/ч: | |||||||
в каменных завалах | 15...20 | 80... 100 | - | - | 300...350 | 300...350 | |
в лесных завалах | 30...40 | 150...200 | - | 340...400 | 350...400 | ||
при выполнении земляных работ, м3/ч | 100...200 | 200...300 | 120...130 | 100... 120 | 80...100 | 250..350 | 300...400 |
при корчевке пней диаметром 20.. .40 см, шт./ч | - | - | - | - | 10...15 | - | - |
Грузоподъемность стрелового (кранового) оборудования, т | - | - | - | ||||
Глубина рыхления, м | - | 0,5 | - | -- | 0,4 | - | - |
Максимальная транспортная скорость, | 35,5 | ||||||
Масса, т | 27,5 | 39,7 | 22,7 | 21,3 | 42,6 | 50,8 | |
Расчет, человек |
Лесозаготовительные и лесопильные средствапредназначены для заготовки лесоматериала и продольной распиловки леса на доски и брусья. К ним относятся лесопильные рамы ЛРВ-1, ЛРБ-Ш (рис.58), ЛРВ-2, мотопилы «Дружба» и «Урал».
Таблица 24