Е февраля 2531-го года по военному календарю

Е февраля 2531-го года по военному календарю - student2.ru

Новое сражение...

Мы никогда ни к чему не бываем готовы. Особенно к войне. Тем более, мы не были готовы к войне с Ковенантом. Но это произошло.

Около 07:00 мы привезли первую волну раненых и погибших с поверхности Аркадии. Их приходилось сортировать прямо в ангаре. Отделять ещё живых от давно мёртвых... Я подходила к каждому, делала обезболивающий укол и врала умирающим, что всё будет хорошо. Я повторяла свои слова, осматривая нового больного, даже не зная, жив или уже мёртв предыдущий пациент.

А ещё я была в состоянии улыбаться им во время своей лжи, и это сводит меня с ума. Я держала их руки, смотрела в глаза, говорила, что всё будет в порядке, и шла дальше. Как мне это удавалось? Как такое вообще возможно?

Всё это похоже на одно сплошное безумие... Мы боремся против Ковенанта так ожесточённо, что пришельцы, кажется, даже начали нас бояться.

Когда солдаты просыпаются с криком от боли и понимают, что многие их товарищи, которых они видели только сегодня, никогда не вернутся, я вижу ужас в глазах этих смелых и отважных людей. Возможно, некоторым посчастливилось и их друзья лежат на соседней койке. Но выжившим, особенно из первой волны, уже больше никогда не суждено увидеть своих боевых товарищей. Они не вернутся…

У дверей самого большого отсека медблока стоят охранники. Я слышала, туда помещают мёртвые тела. Сейчас здесь даже к смерти относятся с подозрением. Говорят, что по-прежнему ещё не ясно, по какому принципу устроено оружие пришельцев. Что же наделяет его смертоносной силой? Почему оно так вредно для людей? Я даже не хочу знать, что они сделают с телами погибших.

Прямо сейчас началось новое поступление раненых. Я должна идти.

Господи! Трудно представить, что бы произошло, если бы на помощь не подоспели спартанцы команды «Омега».

ГОРЯЧЕЕ КАКАО

Открытая нешифрованная линия,

«Дух Огня»

Е марта 2531-го года по военному календарю

Е февраля 2531-го года по военному календарю - student2.ru

Другая смена, другая история

Я перешла в ночную смену. С тех пор, как мне пришлось сидеть с тем парнем с «Пророчества», я стараюсь избегать людей. Ночью, как известно, почти все спят, и мне гораздо легче работать. Да, есть порядок, предварительная запись и конвой, который приходит почти каждый вечер, но это ничто в сравнении с дневными сменами. Странно, что на корабле имеется разделение на день и ночь. Кажется, люди никогда не откажутся от своих привычек! Тем более что некоторые из них просто невозможно искоренить.

Но сегодня случилось нечто, изменившее мой взгляд на корабль и людей: капитан снизошёл до нас. Когда он вошёл в медотсек, я чуть не упала со стула! Я, конечно, видела его и раньше. Точнее, его голограмму на мониторах корабля во время объявлений и фотографии, развешанные по всей палубе. Теперь же капитан явился мне собственной персоной во плоти!

Я совершенно точно помню, как он сказал, что лучшее какао готовится в медотсеке, взял с полки две кружечки с надписями “Big hug mug”, развёл для каждого из нас тройную порцию какао и сел на мою койку рядом со мной! Он улыбнулся мне и осмотрелся. Мы были одни... но неожиданно появилась Серина. Я знала, что она подслушивает и частенько подсматривает за мной, потому что мы иногда болтаем по ночам, так что я не возражала.

Должно быть, мы просидели пять или десять минут в тишине, потягивая какао. Он долго осматривал комнату, и в конце концов его взгляд остановился на мне. Не помню, выпалила ли я “Что-то случилось, сэр?” или же всё было с точностью до наоборот, и он первый начал говорить.

Я рассказала ему всё! О руках, которые мне пришлось держать последние недели, о письмах родственникам экипажа, которые мне пришлось написать от их имени, поскольку некоторые были слишком больны, чтобы печатать на машинке самостоятельно. Даже то, как отказала своему парню, и то, что не выйти замуж было самой большой ошибкой в моей жизни. А он, несмотря на свои обязанности капитана, потягивал какао и слушал, как будто бы моя жизнь - самое важное во всей Вселенной. Я запросто могла проговорить около часа или даже больше.

Когда его какао закончился, он встал и пошёл к двери. Затем оглянулся и спросил: ”Как его зовут?” Несколько секунд я стояла в растерянности. И вдруг меня осенило! Капитан имел в виду Дэвида! Он сказал: "Я хотел бы встретиться с ним, когда мы вернёмся. В моей команде просто не может быть холостячек!"

Ох уж эта сумасшедшая и странная жизнь! Однако иногда мне действительно нужна кружечка такого какао.

Глава 3. ОХ УЖ ЭТИ ИИ

Я ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАШЕГО БЛАГА

За считанные секунды на мостике «Духа Огня» начался хаос. Информация с поверхности поступала слишком быстро, и казалось, что всё разваливается на куски. Члены экипажа шныряли между станциями. Даже Блейк выглядел нервно и пребывал в замешательстве.

Капитан поднялся с кресла.

— Ладно. Давайте не будем спешить. ИИ, доклад!

Серина переместилась с подиума рядом с Блейком на соседний, ближе к Каттеру, и, немного склонив голову, отчеканила:

— Сэр, команды «Альфа» и «Браво» передают, что они находятся под огнём неизвестных ранее боевых единиц; сканирование со спутников показывает большое количество объектов, приближающихся к их позиции. Остальные наши силы зажаты Ковенантами в кольцо с фланга, — она взяла паузу.

— Сержант Фордж докладывает, что это Бруты.

Каттер поморщился.

— Дай связь, Серина.

— Так и думала, что вы захотите поболтать, сэр. Вывожу на экран.

По экрану пробежала рябь, а затем постепенно начало появляться изображение Форджа. За его спиной чернело густое облако дыма.

— Капитан, мы тут немного заняты. У этих Брутов хорошая организация, и, более того, они чертовски умны. Они нам задницы надерут, если «Альфа» и «Браво» не появятся здесь в кратчайшие сроки.

Голос Каттера стал серьёзнее.

— Сержант, «Альфа» и «Браво» попали под обстрел. Необходимо, чтобы вы заняли безопасное положение как можно скорее. К вашей дислокации приближается много неопознанных объектов.

— Вас понял, сэр. Что-нибудь придумаем. Конец связи.

Серина встала в позу, скрестив руки на груди.

— Мои предыдущие анализы тактики Брутов показывают, что они, как правило, имеют малочисленные войска, которые плохо организованы и которых относительно легко остановить в продвижении. Как думаете, почему в этот раз всё иначе?

— Подозреваю, что, как и в любой армии, чем квалифицированней командир, тем сильнее войско. Так что до сих пор нам просто везло.

Серина вернулась обратно на подиум напротив Блейка.

— Да, конечно. Потому что тупейших они послали на Харвест. Сейчас всё прямо-таки обрело смысл.

Блейк поднял глаза на ИИ и прошептал:

— Как он, чёрт возьми, тебя терпит?

Серина улыбнулась.

— Всё просто. Он знает, что я контролирую подачу кислорода.

ОДНАЖДЫ Я…

Херши медленным внимательным взглядом окинула медотсек. Десять минут назад она делала тоже самое, и с тех пор ничего не изменилось. Её начинали бесить и ночные смены, голо-судоку уже успело надоесть.

— Серина, ты здесь? — Сперва Херши чувствовала себя немного странно, когда ей приходилось произносить слова в пустоту, но со временем она преодолела смущение. Голограмма Серины появилась из ниоткуда, осветив комнату и свою станцию синими всполохами. ИИ повернулась лицом к Херши и сказала:

— Да, я всегда здесь, медсестра Херши.

— Зови меня Лулу, как и все.

— Чем я могу быть полезной, Лулу?

— Серина, ты спишь?

ИИ помедлила.

— Лулу, я искусственный интеллект. Я не сплю. Я всегда на дежурстве.

Херши не сдавалась.

— Да, я знаю. Но разве у тебя не бывает моментов, когда ты вообще ни о чём не думаешь? Тебе никогда не хотелось закрыть глаза и просто помечтать?

ИИ замерла на мгновение, как будто собираясь отключиться. Когда Серина вновь появилась, Херши заметила, что её цвет немного изменился, а голос смягчился.

— Я прогнозирую события, базирующиеся на известно-вероятных моделях.

— Что именно? — упорствовала Херши.

— Данные о корабле, планы переброски техники, сочетаемость членов экипажа, находящихся в одном дежурстве, количество доступных нам ресурсов, погодные условия в зоне высадки и прочие мелочи. Впрочем, будь вы ИИ, то не были бы удивлены столь незначительным списком.

— Да… но я спрашиваю о тебе. Лично. Понимаешь? Никогда не задумывалась о всяких девичьих штучках?

Серина видела, что Херши просто так не успокоится.

— Ну… Я хочу вспомнить, каков шоколад на вкус. Я даже пыталась несколько раз воспроизвести его приблизительный химический состав, проводя реакцию в моей нейронной сети, но пока безуспешно.

Херши явно была озадачена. Она подняла правую руку к подбородку:

— Когда же ты успела попробовать шоколад, Серина?

— Лулу, ты совсем ничего не знаешь об ИИ?

Херши видела ИИ лишь однажды, когда они с классом ездили на экскурсию в планетарный метеорологический центр. Но тот ИИ был гораздо проще, чем Серина, и не обладал такой хара́ктерной личностью.

— Вы – компьютеры. Улучшенная технология, так?

Серина была ошеломлена, по её голограмме пробежала лёгкая рябь.

— Я НЕ КОМПЬЮТЕР! Мне просто посчастливилось в нём жить. Ядро моей нейронной сети клонировано с человеческого.

Зрачки Херши расширились, такой поворот событий вывел её из равновесия.

— Быть не может! Как подло!

— Моя нейронная сеть была расширена и дополнена, и я больше не являюсь человеком, которым была. Но в моём ядре сохранилось предостаточно её воспоминаний.

— И что же ты помнишь… Ну, до того, как…

— Личность человека, с которого я была клонирована, мне не знакома. Я помню её любимую еду, запах цветов, хорошо помню чувство, когда босиком бежишь по зелёненькой траве. И многое другое, приятное и незначительное.

Голограмма Серины мигнула, и она снова начала менять оттенок, теперь уже на светло-розовый.

— Лулу, ты умеешь хранить секреты?

Сказать, что Херши была заинтригована, значит ничего не сказать.

— Ну конечно, дорогая. Я вся во внимании.

— Однажды я целовалась. С мальчиком!

— Вот ужас-то!

Повисла пауза. Серина пристально вглядывалась в медсестру. Херши улыбнулась.

— Я тоже. Это не секрет.

— Я могу смоделировать эту ситуацию. В отдельном файле у меня хранятся подробнейшие расчёты…

Херши немного отошла от подиума Серины и засмеялась в голос. Она и представить не могла, что на корабле с таким большим экипажем ей придётся сплетничать с ИИ.

— Серина, ты просто сделала мой день!

ИИ с прищуром посмотрела на Херши и прошептала:

— Скажешь кому-нибудь, и я так же быстро его испорчу!

Секунду они смотрели друг на друга, а потом обе разразились смехом. С тех пор Херши никогда не скучала на ночных дежурствах.

Наши рекомендации