Оценка профессиональной служебной деятельности.
Всестороннюю оценку рекомендуется проводить путем составления непосредственным руководителем*(1) отзыва об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей (далее - отзыв), содержащего оценку гражданского служащего по следующим параметрам:
- эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
- квалификация;
- профессиональные и личностные качества (компетенции).
Всесторонняя оценка может быть плановой (проводится ежегодно, отчетный период составляет календарный год или служебный год) и внеплановой (проводится, в том числе когда отчетный период составляет менее календарного года или служебного года).
Частьюю 4 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) предусмотрено обязательное (раз в три года) проведение аттестации гражданского служащего
В государственных органах могут использоваться различные схемы распределения полномочий по проведению всесторонней оценки (подписанию отзыва и его согласованию). В случае небольшого количества сотрудников в структурном подразделении государственного органа всесторонняя оценка может проводиться руководителем подразделения. В случае большой численности структурных подразделений государственного органа полномочия по всесторонней оценке могут быть делегированы заместителю руководителя структурного подразделения государственного органа.
Руководитель, заполняя бланк отзыва, оценивает гражданского служащего, по следующим параметрам:
- эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего*(3);
- квалификация;
- профессиональные и личностные качества (компетенции).
При этом каждый из указанных параметров оценивается отдельно и для него в ежегодном отзыве отмечаются оценки "A"( очень высокий уровень), "Б"(высокий уровень), "В" (достаточный уровень), "Г"(недостаточный уровень) или "Д" (неудовлетворительный уровень)в соответствующих графах бланка отзыва
Реестры должностей государственной службы, государственные служащие.
Представителем нанимателя ведется реестр гражданских служащих.
Сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся в базах данных государственных информационных систем, предусмотренных статьей 44.1 настоящего Федерального закона №79, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.
Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Субъекты муниципальной службы.
Правовые основы муниципальной службы в РФ.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также ФЗ от 02.03.2007 N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ от 02.03.2007 N 25 "О муниципальной службе в Российской Федерации».