Раздел 1. Гражданский процесс, гражданское процессуальное право и процессуальная наука – 2 часа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Гражданский процесс
Направление подготовки:030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Формы обучения:очная, очно-заочная, заочная
Коды учебных планов: 030900.62.02.11.Д; 030501.65.02.11.В; 030900.62.02.11.З
Санкт-Петербург
Г.
1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
Учебная программа предназначена для изучения студентами дисциплины «Гражданский процесс» специальности 030900 «Юриспруденция»
Дисциплина относится к Профессиональному циклу, его базовой (обязательной) части, номер дисциплины по учебному плану Б3.0.7.0.
Дисциплина Гражданский процесс играет одну из ведущих ролей среди отраслевых процессуальных дисциплин, образует основы формирования ряда общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных образовательным стандартом, опирается на ранее изученные дисциплины: Теория государства и права, Конституционное право, Гражданское право, Правоохранительные органы, Юридическое делопроизводство и в свою очередь, является опорой для дисциплин: Арбитражный процесс, Правоохранительные органы, Правовая защита интеллектуальной собственности и Основа адвокатской деятельности.
2. Цели и задачи дисциплины:
Предметомдисциплины являются общественные отношения, возникающие между судом и участниками процесса при отправлении правосудия по гражданским делам, а также иные общественные отношения, возникающие при осуществлении гражданского судопроизводства.
Цельюдисциплины является формирование знаний и умений для профессиональной деятельности юриста направленной на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в сфере гражданско-процессуальных общественных отношений.
Задачами преподавания дисциплины, связанными с ее содержанием, являются:
- обеспечение усвоения студентами теоретического курса, проверка качества знаний;
- формирование навыков практического применения базовых теоретических знаний в процессе изучения дисциплины, их применения в профессиональной деятельности юриста;
- формирование у студентов гражданской зрелости и высокой общественной активности, профессиональной этики, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;
- формирование у студентов понимания сущности и социальной значимости своей профессии, четкого представления природы, характера и взаимодействия правовых явлений, знания основных проблем дисциплины, определяющих конкретную область его деятельности, способности видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК9.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- теоретический курс в объеме, включающем в полной мере требования ГОС в части обязательного минимума содержания учебной дисциплины;
- методологические основы научного понимания гражданского процессуального права, государственно-правовых явлений; закономерности исторического движения и функционирования системы гражданского процесса;
- взаимосвязь российского гражданского процессуального права и иных сфер жизни общества и человека;
- понятийный и категорийный аппарат российского гражданского процессуального права;
- эволюцию и соотношение современных государственных и правовых систем;
уметь:
- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
- обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм;
- обеспечивать реализацию актов применения права;
владеть:
-приемами решения задач, соответствующих его квалификации и квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта в данной области общественных отношений:
- методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в данной сфере профессиональной деятельности;
- методами анализа юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа судебной и административной практики;
- приемами обеспечения законности и правопорядка, осуществления правовой пропаганды и правового воспитания в данной сфере профессиональной деятельности;
применения новых информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | |
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | |
Курсовая работа | |||||
Изучение теоретического курса и самотестирование | |||||
Подготовка к экзаменам | |||||
Выполнение практических заданий | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Экз. | Экз. | |||
Общая трудоемкость час зач. ед. |
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание дисциплины и распределение часов
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. Зан. | Лаб. Зан. | Семин | СРС | Всего час. |
1. | Гражданский процесс, гражданское процессуальное право и процессуальная наука | ||||||
2. | Гражданские процессуальные правоотношения | ||||||
3. | Лица, участвующие в деле | ||||||
4. | Представительство в гражданском процессе | ||||||
5. | Подведомственность и подсудность дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства | ||||||
6. | Судебные расходы | ||||||
7. | Процессуальные сроки | ||||||
8. | Возбуждение гражданского дела в суде | ||||||
9. | Судебные доказательства | ||||||
10. | Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству | ||||||
11. | Судебное разбирательство | ||||||
12. | Постановление суда первой инстанции | ||||||
13. | Заочное производство | ||||||
14. | Приказное производство | ||||||
15. | Производство по гражданским делам у мирового судьи | ||||||
16. | Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений | ||||||
17. | Особое производство | ||||||
18. | Производство в кассационной инстанции | ||||||
19. | Производство в надзорной инстанции | ||||||
20. | Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу | ||||||
21. | Производство по делам с участием иностранных лиц | ||||||
22. | Исполнительное производство | ||||||
23. | Арбитражный процесс | ||||||
Всего |
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||||||||
1. | Арбитражный процесс | + | ||||||||||||||
2. | Правоохранительные органы | + | + | + | + | + | ||||||||||
3. | Правовая защита интеллектуальной собственности и | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
4. | Основа адвокатской деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Содержание учебного материала
Лекции
Раздел 10. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству - 2 часа
Процессуальные действия по подготовке дела к судебному разбирательству. Назначение дела к слушанию. Судебные извещения и вызовы.
Практические занятия
Раздел 10. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству - 4 часа
Процессуальные действия по подготовке дела к судебному разбирательству. Назначение дела к слушанию. Судебные извещения и вызовы.
Лабораторные работы
Лабораторные работы не предусмотрены
Семинары
Семинары не предусмотрены
Курсовые работы
Курсовые работы не предусмотрены
6.6. Домашние задания
Раздел 10. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству - 8 часов
Процессуальные действия по подготовке дела к судебному разбирательству. Назначение дела к слушанию. Судебные извещения и вызовы.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Гражданский процесс
Направление подготовки:030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Формы обучения:очная, очно-заочная, заочная
Коды учебных планов: 030900.62.02.11.Д; 030501.65.02.11.В; 030900.62.02.11.З
Санкт-Петербург
Г.
1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
Учебная программа предназначена для изучения студентами дисциплины «Гражданский процесс» специальности 030900 «Юриспруденция»
Дисциплина относится к Профессиональному циклу, его базовой (обязательной) части, номер дисциплины по учебному плану Б3.0.7.0.
Дисциплина Гражданский процесс играет одну из ведущих ролей среди отраслевых процессуальных дисциплин, образует основы формирования ряда общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных образовательным стандартом, опирается на ранее изученные дисциплины: Теория государства и права, Конституционное право, Гражданское право, Правоохранительные органы, Юридическое делопроизводство и в свою очередь, является опорой для дисциплин: Арбитражный процесс, Правоохранительные органы, Правовая защита интеллектуальной собственности и Основа адвокатской деятельности.
2. Цели и задачи дисциплины:
Предметомдисциплины являются общественные отношения, возникающие между судом и участниками процесса при отправлении правосудия по гражданским делам, а также иные общественные отношения, возникающие при осуществлении гражданского судопроизводства.
Цельюдисциплины является формирование знаний и умений для профессиональной деятельности юриста направленной на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в сфере гражданско-процессуальных общественных отношений.
Задачами преподавания дисциплины, связанными с ее содержанием, являются:
- обеспечение усвоения студентами теоретического курса, проверка качества знаний;
- формирование навыков практического применения базовых теоретических знаний в процессе изучения дисциплины, их применения в профессиональной деятельности юриста;
- формирование у студентов гражданской зрелости и высокой общественной активности, профессиональной этики, правовой и психологической культуры, глубокого уважения к закону и бережного отношения к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высокого нравственного сознания, гуманности, твердости моральных убеждений, чувства долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело, принципиальности и независимости в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой воли и настойчивости в исполнении принятых правовых решений, чувства нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;
- формирование у студентов понимания сущности и социальной значимости своей профессии, четкого представления природы, характера и взаимодействия правовых явлений, знания основных проблем дисциплины, определяющих конкретную область его деятельности, способности видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК9.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- теоретический курс в объеме, включающем в полной мере требования ГОС в части обязательного минимума содержания учебной дисциплины;
- методологические основы научного понимания гражданского процессуального права, государственно-правовых явлений; закономерности исторического движения и функционирования системы гражданского процесса;
- взаимосвязь российского гражданского процессуального права и иных сфер жизни общества и человека;
- понятийный и категорийный аппарат российского гражданского процессуального права;
- эволюцию и соотношение современных государственных и правовых систем;
уметь:
- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;
- обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм;
- обеспечивать реализацию актов применения права;
владеть:
-приемами решения задач, соответствующих его квалификации и квалификационным требованиям государственного образовательного стандарта в данной области общественных отношений:
- методами сбора нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в данной сфере профессиональной деятельности;
- методами анализа юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа судебной и административной практики;
- приемами обеспечения законности и правопорядка, осуществления правовой пропаганды и правового воспитания в данной сфере профессиональной деятельности;
применения новых информационных технологий в учебной и профессиональной деятельности.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | |
Лекции | |||||
Практические занятия (ПЗ) | |||||
Семинары (С) | |||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||
В том числе: | - | - | - | - | |
Курсовая работа | |||||
Изучение теоретического курса и самотестирование | |||||
Подготовка к экзаменам | |||||
Выполнение практических заданий | |||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Экз. | Экз. | |||
Общая трудоемкость час зач. ед. |
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание дисциплины и распределение часов
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Лекц. | Практ. Зан. | Лаб. Зан. | Семин | СРС | Всего час. |
1. | Гражданский процесс, гражданское процессуальное право и процессуальная наука | ||||||
2. | Гражданские процессуальные правоотношения | ||||||
3. | Лица, участвующие в деле | ||||||
4. | Представительство в гражданском процессе | ||||||
5. | Подведомственность и подсудность дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства | ||||||
6. | Судебные расходы | ||||||
7. | Процессуальные сроки | ||||||
8. | Возбуждение гражданского дела в суде | ||||||
9. | Судебные доказательства | ||||||
10. | Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству | ||||||
11. | Судебное разбирательство | ||||||
12. | Постановление суда первой инстанции | ||||||
13. | Заочное производство | ||||||
14. | Приказное производство | ||||||
15. | Производство по гражданским делам у мирового судьи | ||||||
16. | Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений | ||||||
17. | Особое производство | ||||||
18. | Производство в кассационной инстанции | ||||||
19. | Производство в надзорной инстанции | ||||||
20. | Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений и постановлений, вступивших в законную силу | ||||||
21. | Производство по делам с участием иностранных лиц | ||||||
22. | Исполнительное производство | ||||||
23. | Арбитражный процесс | ||||||
Всего |
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||||||||||
1. | Арбитражный процесс | + | ||||||||||||||
2. | Правоохранительные органы | + | + | + | + | + | ||||||||||
3. | Правовая защита интеллектуальной собственности и | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
4. | Основа адвокатской деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Содержание учебного материала
Лекции
Раздел 1. Гражданский процесс, гражданское процессуальное право и процессуальная наука – 2 часа
Понятие гражданского процесса (судопроизводства). Цель, задачи, виды и стадии гражданского судопроизводств . Понятие гражданского процессуального права. Предмет, метод и система. Источники гражданского процессуального права. Понятие, значение и классификация принципов гражданского процессуального права. Гражданские процессуальные нормы (понятие, виды, особенности структуры). Сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы: понятие, черты, значение и последствия ее нарушения. Место гражданского процессуального права в системе российского права. Процессуальная наука.