Паспорт фонда оценочных средств по учебной практике

№ п/п Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения Наименование оценочного средства
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания   -знатьосновы правового регулирования общественных отношений, наиболее дискуссионные проблемы в области противодействия коррупции, системы защиты публичного интереса -уметьанализировать основные направления развития теоретико-правовой мысли и актуальные проблемы правотворчества, правоприменения и правоохранительной деятельности, давать реальную оценку современной государственно-правовой действительности и применять теоретические знания в процессе осмысления перспектив развития правовой системы общества и профессионального правосознания -владетьнавыками самостоятельных правовых исследований, основными источниками теоретико-правовой мысли, навыками обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения письменный отчет
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста -знатьосновы расчета этической составляющей норм права; способы определения параметров доминирующих в обществе норм морали; возможные модели этичного поведения, используемые в служебной деятельности -уметьрешать этические конфликты, возникающие в процессе юридической деятельности; вычислять алгоритмы производства отдельных действий и принятия решений, отвечающих этическим нормам юридической деятельности; оценивать средства, применяемые в юридической деятельности с точки зрения профессиональной этики -владетьопытом выбора методов юридической деятельности, наиболее подходящих с точки зрения этики и морали; методами обобщения сведений о фактах нарушения норм морали и этики в процессе юридической деятельности письменный отчет
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень -знатьспособы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня -уметьприменять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня -владетьопытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала письменный отчет
ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты -знатьметоды разработки нормативных правовых актов, общих закономерностей развития правовой системы, виды и особенности нормативно-правовых актов, приемы и способы правового регулирования общественных отношений, способы обобщения судебной практики, выявления пробелов в законодательстве -уметьиспользовать необходимый понятийный аппарат, подбирать адекватные средства правового регулирования общественных отношений -владетьопытом обобщения и анализа правоприменитьельной практики, навыками решения правовых коллизий, составления проектов нормативно-правового акта, навыками организационной работы проведения научных исследований и получения новых научных и прикладных результатов самостоятельно и в составе научного коллектива письменный отчет
ПК-3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства -знатьположения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства, механизмы реализации права, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства -уметьиспользовать понятийный аппарат, применять положения современной науки для выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка безопасности личности, общества и государства; разрабатывать и применять математические методы, системное и прикладное программное обеспечение для решения задач научной и проектно-технологической деятельности -владетьопытом применения норм права, составления документов, навыками обеспечения законности и правопорядка письменный отчет
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты -знатьспособы и приемы толкования нормативных правовых актов -уметьквалифицированно толковать нормативные правовые акты -владетьготовностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты письменный отчет
ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности -знатьспособы, методы и приемы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных сферах юридической деятельности -уметьпроводить юридические экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности -владетьготовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности письменный отчет
ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения -знатьспособы и методы принятия оптимальных управленческих решений -уметьпринимать оптимальные управленческие решения -владетьготовностью принимать оптимальные управленческие решения письменный отчет

Критерии и шкалы для интегрированной оценки уровня сформированности компетенций:





Индикаторы компетенции ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
плохо Неудовлетворительно удовлетворительно хорошо очень хорошо отлично превосходно
не зачтено зачтено
Полнота знаний Отсутствие знаний теоретического материала для выполнения индивидуального задания. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа на вопросы собеседования, отсутствует отчет, оформленный в соответствии с требованиями Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки при ответе на вопросы собеседования Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки и требований программы практики
Наличие умений Отсутствие минимальных умений. Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа на вопросы собеседования При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами Продемонстрированы все основные умения, решены все основные задачи с отдельными несущественными недочетами, выполнены все задания в полном объеме. Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи. Выполнены все задания в полномобъеме без недочетов
Наличие навыков (владение опытом) Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа на вопросы собеседования При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач
Мотивация(личностное отношение) Полное отсутствие учебной активности и мотивации, пропущена большая часть периода практики Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствует Учебная активность и мотивация низкие, слабо выражены, стремление решать задачи на низком уровне качества Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества Учебная активность и мотивация проявляются на уровне выше среднего, демонстрируется готовность выполнять большинство поставленных задач на высоком уровне качества Учебная активность и мотивация проявляются на высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять все поставленные задачи на высоком уровне качества Учебная активность и мотивация проявляются на очень высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять нестандартные дополнительные задачи на высоком уровне качества
Характеристикасфомированности компетенции Компетенция несформирована. Отсутствуют знания, умения, навыки, необходимые для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач Сформирован-ность компетенции в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется отработка дополнительных практических навыков   Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач Сформированность компетенции превышает стандартные требования. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для применения творческого подхода к решению сложных практических (профессиональных) задач
Уровень сформиро-ванности компетенций   Нулевой   Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
низкий достаточный

Наши рекомендации