№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения | Наименование оценочного средства |
| ОК-1 | осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | -знатьосновы правового регулирования общественных отношений, наиболее дискуссионные проблемы в области противодействия коррупции, системы защиты публичного интереса -уметьанализировать основные направления развития теоретико-правовой мысли и актуальные проблемы правотворчества, правоприменения и правоохранительной деятельности, давать реальную оценку современной государственно-правовой действительности и применять теоретические знания в процессе осмысления перспектив развития правовой системы общества и профессионального правосознания -владетьнавыками самостоятельных правовых исследований, основными источниками теоретико-правовой мысли, навыками обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения | письменный отчет |
| ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | -знатьосновы расчета этической составляющей норм права; способы определения параметров доминирующих в обществе норм морали; возможные модели этичного поведения, используемые в служебной деятельности -уметьрешать этические конфликты, возникающие в процессе юридической деятельности; вычислять алгоритмы производства отдельных действий и принятия решений, отвечающих этическим нормам юридической деятельности; оценивать средства, применяемые в юридической деятельности с точки зрения профессиональной этики -владетьопытом выбора методов юридической деятельности, наиболее подходящих с точки зрения этики и морали; методами обобщения сведений о фактах нарушения норм морали и этики в процессе юридической деятельности | письменный отчет |
| ОК-3 | способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | -знатьспособы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня -уметьприменять способы, методы и приемы совершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня -владетьопытом использования интеллектуального и общекультурного потенциала | письменный отчет |
| ПК-1 | способность разрабатывать нормативные правовые акты | -знатьметоды разработки нормативных правовых актов, общих закономерностей развития правовой системы, виды и особенности нормативно-правовых актов, приемы и способы правового регулирования общественных отношений, способы обобщения судебной практики, выявления пробелов в законодательстве -уметьиспользовать необходимый понятийный аппарат, подбирать адекватные средства правового регулирования общественных отношений -владетьопытом обобщения и анализа правоприменитьельной практики, навыками решения правовых коллизий, составления проектов нормативно-правового акта, навыками организационной работы проведения научных исследований и получения новых научных и прикладных результатов самостоятельно и в составе научного коллектива | письменный отчет |
| ПК-3 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | -знатьположения действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства, механизмы реализации права, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства -уметьиспользовать понятийный аппарат, применять положения современной науки для выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка безопасности личности, общества и государства; разрабатывать и применять математические методы, системное и прикладное программное обеспечение для решения задач научной и проектно-технологической деятельности -владетьопытом применения норм права, составления документов, навыками обеспечения законности и правопорядка | письменный отчет |
| ПК-7 | способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты | -знатьспособы и приемы толкования нормативных правовых актов -уметьквалифицированно толковать нормативные правовые акты -владетьготовностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты | письменный отчет |
| ПК-8 | способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | -знатьспособы, методы и приемы проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, дачи квалифицированных юридических заключений и консультаций в конкретных сферах юридической деятельности -уметьпроводить юридические экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности -владетьготовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности | письменный отчет |
| ПК-9 | способность принимать оптимальные управленческие решения | -знатьспособы и методы принятия оптимальных управленческих решений -уметьпринимать оптимальные управленческие решения -владетьготовностью принимать оптимальные управленческие решения | письменный отчет |
Индикаторы компетенции | ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ |
плохо | Неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | очень хорошо | отлично | превосходно |
не зачтено | зачтено |
Полнота знаний | Отсутствие знаний теоретического материала для выполнения индивидуального задания. Невозможность оценить полноту знаний вследствие отказа обучающегося от ответа на вопросы собеседования, отсутствует отчет, оформленный в соответствии с требованиями | Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки при ответе на вопросы собеседования | Минимально допустимый уровень знаний. Допущено много негрубых ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько негрубых ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки. Допущено несколько несущественных ошибок | Уровень знаний в объеме, соответствующем программе подготовки, без ошибок | Уровень знаний в объеме, превышающем программу подготовки и требований программы практики |
Наличие умений | Отсутствие минимальных умений. Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа на вопросы собеседования | При решении стандартных задач не продемонстрированы основные умения. Имели место грубые ошибки | Продемонстрированы основные умения. Решены типовые задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, но не в полном объеме | Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи с негрубыми ошибками. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами | Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи. Выполнены все задания, в полном объеме, но некоторые с недочетами | Продемонстрированы все основные умения, решены все основные задачи с отдельными несущественными недочетами, выполнены все задания в полном объеме. | Продемонстрированы все основные умения. Решены все основные задачи. Выполнены все задания в полномобъеме без недочетов |
Наличие навыков (владение опытом) | Отсутствие владения материалом. Невозможность оценить наличие умений вследствие отказа обучающегося от ответа на вопросы собеседования | При решении стандартных задач не продемонстрированы базовые навыки. Имели место грубые ошибки | Имеется минимальный набор навыков для решения стандартных задач | Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач с некоторыми недочетами | Продемонстрированы базовые навыки при решении стандартных задач без ошибок и недочетов | Продемонстрированы навыки при решении нестандартных задач без ошибок и недочетов | Продемонстрирован творческий подход к решению нестандартных задач |
Мотивация(личностное отношение) | Полное отсутствие учебной активности и мотивации, пропущена большая часть периода практики | Учебная активность и мотивация слабо выражены, готовность решать поставленные задачи качественно отсутствует | Учебная активность и мотивация низкие, слабо выражены, стремление решать задачи на низком уровне качества | Учебная активность и мотивация проявляются на среднем уровне, демонстрируется готовность выполнять поставленные задачи на среднем уровне качества | Учебная активность и мотивация проявляются на уровне выше среднего, демонстрируется готовность выполнять большинство поставленных задач на высоком уровне качества | Учебная активность и мотивация проявляются на высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять все поставленные задачи на высоком уровне качества | Учебная активность и мотивация проявляются на очень высоком уровне, демонстрируется готовность выполнять нестандартные дополнительные задачи на высоком уровне качества |
Характеристикасфомированности компетенции | Компетенция несформирована. Отсутствуют знания, умения, навыки, необходимые для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение | Компетенция в полной мере не сформирована. Имеющихся знаний, умений, навыков недостаточно для решения практических (профессиональных) задач. Требуется повторное обучение | Сформированность компетенции соответствует минимальным требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется дополнительная практика по большинству практических задач | Сформирован-ность компетенции в целом соответствует требованиям, но есть недочеты. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения практических (профессиональных) задач, но требуется отработка дополнительных практических навыков | Сформированность компетенции в целом соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в целом достаточно для решения стандартных практических (профессиональных) задач | Сформированность компетенции полностью соответствует требованиям. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для решения сложных практических (профессиональных) задач | Сформированность компетенции превышает стандартные требования. Имеющихся знаний, умений, навыков и мотивации в полной мере достаточно для применения творческого подхода к решению сложных практических (профессиональных) задач |
Уровень сформиро-ванности компетенций | Нулевой | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий |
низкий | достаточный |