Коллективный договор заключается всегда в письменной форме, на срок который определен сторонами, но не меньше чем на год и не более чем на три года.
Подписанный коллективный договор регистрируется в местном исполнительном или распорядительном органе, по месту регистрации (нахождения нанимателя).
Для регистрации должны быть предоставлены следующие документы:
1. Заявление с просьбой о регистрации, подписанное на каждой странице коллективного договора.
2. Документы подтверждающие полномочия сторон на подписание коллективного договора.
Действие коллективного договора распространяется на нанимателя и всех работников.
Изменения коллективного договора производятся только по взаимному согласию сторон в том же порядке, какой установлен для его заключения.
Все работники, в том числе впервые принятые, должны быть ознакомлены нанимателем с действующим у него коллективным договорам.
Работники, от имени которых заключен коллективный договор, информируются об его исполнении не реже одного раза в полугодие.
Контроль за исполнением коллективного договора осуществляется сторонами, а также специальными уполномоченными государственными органами надзора.
План занятия № 7
Тема:Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Цели занятия:
1.Цель обучения: в результате урока учащиеся должны сформировать понятие о правовом регулировании занятости и трудоустройства, сформировать понятие о государственной службы занятости
2.Цель воспитания: обеспечить условия для формирования интереса к изучению данной дисциплины, формирования правовой культуры учащихся, привитие чувства ответственности за принятие решений;
3.Цель развития: развитие способности анализировать и выделять главное в процессе изложения учебного материала, аргументировать собственную точку зрения;
Тип занятия: занятие формирования новых знаний
Вид занятия: лекция
Оборудование: опорный конспект, учебное пособие «Трудовое право» под общ. ред. А. А. Греченков Минск: Амалфея, 2012.
Междисциплинарные связи: Гражданское право, Конституционное право, Административное право.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Проверка отсутствующих, заполнение журнала, пояснение порядка и особенностей проведения занятий
2.Мотивация. Сообщение темы. Постановка триединой дидактической цели занятия, организация действий учащихся по ее принятию. Формирование положительной мотивации к изучению темы.
3.Актуализация опорных знаний. Акцентуация отдельных положений, служащих основой изучения новой темы.
4.Формирование новых знаний. Сообщение нового материала преподавателем посредством лекционной формы представления материала с использованием диалогового общения, дискуссии. Восприятие учащимися нового материала, его осмысление, обобщение, осознание, систематизация, конкретизация. Учащиеся поэтапно ведут опорный конспект. Вопросы для рассмотрения:
1. Понятие занятости.
2. Понятие занятости.
3. Понятие трудоустройства, формы трудоустройства
4. Понятие безработного, права и обязанности безработного
5. Характеристика государственной службы занятости.
5.Первичное закрепление новых знаний. Организация деятельности по воспроизведении, выделению существенных признаков, конкретизации знаний. Ответы учащихся на следующие вопросы:
1. Раскрывать понятие занятости.
2. Уметь характеризовать понятие трудоустройства, формы трудоустройства
3. Давать понятие безработного, права и обязанности безработного
4. Характеризовать государственную службу занятости.
6.Обобщение и систематизация новых знаний
7.Инструктаж по выполнению домашнего задания: учебное пособие «Трудовое право» под общ. ред. А. А. Греченков Минск: Амалфея, 2012.
Материалы для лекции преподавателя
Понятие занятости.
Занятость – деятельность граждан Республики Беларусь (далее - граждане), связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу (оказанную услугу, создание объектов интеллектуальной собственности).
Закон Республики Беларусь «О занятости» не раскрывает понятие форм занятости, но по его содержанию к числу занятых относят:
1. Работающих по трудовому договору.
2. Занимающихся предпринимательской деятельностью.
3. Самостоятельно обеспечивающих себя работой.
4.Занятых в подсобном хозяйстве и реализующих продукцию по договорам.
5. Выполняющих работу по гражданско-правовым договорам.
6. Обучающихся на дневном отделении.
7. Проходящих военную службу в органах внутренних дел, КГБ.
Эти формы включаются в трудовой стаж, дающий право на пенсию, пособие и т.д.