I.социальное проектирование.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
I.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ | |
Что такое социальный проект? | |
Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании социального проекта | |
Основные функции социального проекта | |
Ресурсы социального проектирования | |
4 «почему» стоит заниматься социальным проектированием | |
Этапы разработки социального проекта | |
II. НАЧАЛО РАБОТЫ НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ | |
Пример логической таблицы для составления проекта. Вопросы для заполнения | |
Постановка проблемы, решению которой посвящен социальный проект | |
Где найти информацию о проблеме разрабатываемого социального проекта? | |
Определение целевой аудитории социального проекта | |
Цели, задачи и предполагаемые результаты реализации социального проекта | |
Методы реализации социального проекта | |
Пример рабочего плана реализации социального проекта | |
III.ОФОРМЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА | |
Титульный лист социального проекта | |
.Аннотация социального проекта | |
Сведения о социально ориентированной некоммерческой организации-заявителе | |
Составление сметы расходов на реализацию социального проекта | |
ЗАЯВКА на участие в конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города |
I.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Социальное проектирование |
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ? |
вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, и преодолениюразнообразных социальных проблем; конструированиеиндивидом, группой или организацией действия, направленного, на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам. |
- это
Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего.
В отличие от конструирования будущего мечтателем или авантюристом разработчик социального проекта ставит перед собой реальные цели и имеет в своем распоряжении необходимые для осуществления социального проекта ресурсы.
сконструированное НКО социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация и поддержание в изменяющейся социальной среде каких-либо материальных или духовных ценностей, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы, воздействие которого на социальные группы и общество в целом признается положительным по своему социальному значению. |
Социальный проект НКО |
- это
- это
ОШИБКА №1: «Чем проект глобальнее, тем лучше» |
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА |
Подавая свой социальный проект на конкурс, на рассмотрение инвестора, вы должны понимать, что проект должен быть реалистичным: т.е. практически выполнимым. Социальный проект не просто абстрактная идея, а система мероприятий,
которая может быть воплощена в жизнь. Лучшие проекты - это «локальные» проекты, направленные на развитие конкретной социальной общности, территории и т.д.
ОШИБКА №2: Проект должен быть обязательно «объёмным» и занимать минимум столько же печатных листов, как «Война и мир» |
Эксперты, чаще всего, просматривают только начальные страницы проекта, пытаясь вычленить главную идею, смотрят план-график, письма поддержки. Если всё это ещё и небрежно скомпановано, то шансы, что ваш проект будет внимательно прочитан (и высоко оценен!) не велики. Поэтому лучше не рисковать и найти некий оптимум между объёмом проекта и его содержанием.
ОШИБКА №3: «В учебном заведении, трудясь над написанием курсовых, дипломных, контрольных работ, я всегда использовал сложные профессиональные термины и теоретико-методологические схемы» |
В социальном проектировании, если это и верно, то лишь отчасти. Для начала вам необходимо чётко понимать специфику организации, в которую вы подаёте социальный проект: если организация научная или имеет большой опыт работы с научным сообществом, то такая форма подачи материала, в принципе, возможна в обратном случае - лучше писать проект доступным непрофессионалу в вашей сфере языком.
Свою научную состоятельность, конечно, стоит продемонстрировать, выделив для этого два-три небольших абзаца в обосновании актуальности проекта. Все остальные «наукоёмкие» части проекта (программы научных исследований, образовательные программы, формулы, бланки социологических исследований и т.д. лучше вынести в приложение). Уважающий себя эксперт обязательно просмотрит и по достоинству оценит их.
ОШИБКА №4: «Ага, объявили конкурс по социальному проектированию, надо что-то написать и сдать, если будет что-то не так - мне потом скажут» |
В корне неверное заблуждение большинства начинающих «проектировщиков». Зачастую, написание социального проекта начинается с изучения
положения, в котором содержатся основные требования к технической стороне,
требования к содержанию документов, сроки подачи заявки. Не поленитесь, выпишите все требования на отдельном листке бумаги крупным шрифтом и несколько раз сверьте с тем, что содержится в вашей заявке.Принцип «семь раз отмерь - один раз отрежь» здесь подходит как нельзя кстати.
ОШИБКА №5: «В социальном проекте достаточно описать проблему, придумать креативные мероприятия, позволяющие частично или полностью решить поставленную проблему/проблемы» |
Это верно только отчасти. Кроме этого в проекте обязательно должны быть механизмы реализации проектных мероприятий (план-график мероприятий с указанием сроков, ответственных лиц, сметы проекта и пр.). Без этого потенциальный грантодатель не сможет понять конкретные сроки, логическую последовательность ваших действий, необходимых для претворения проекта в жизнь.
ОШИБКА №6: «Социальный проект должен обязательно содержать в себе проблему и пути её решения, которые до меня никто не предлагал» |
Конечно, всегда интересно рассматривать нестандартные идеи, но для написания качественного проекта не обязательно «открывать Америку»: чаще всего достаточно просто отыскать актуальную для вашей целевой группы, локального сообщества проблему, предложив пути её решения. Для того, чтобы внести в ваш проект инновационность можно сделать его нестандартным в деталях (нестандартная реклама и PR-мероприятия, инновационные формы работы с целевыми группами и пр.).
ОШИБКА №7: «Я составил социальный проект, в нём достаточно всё обосновано, если его одобрят, то потом приступлю к реализации, буду искать поддержку» |
Это абсолютно неверное утверждение: практически всем интересны социальные проекты, которые находятся в динамике, в развитии, иными словами уже поддержаны внешними, по отношению к составителю проекта, структурами. Важно продемонстрировать, что проект уже находится в некоторой стадии реализации: мало того, что он разработан. К примеру, есть коллектив, который будет его реализовывать (можно приложить список коллектива, с резюме некоторых его членов), минимальная материально-техническая база, интерес со стороны каких-либо организаций или учреждений, СМИ и пр.
ОШИБКА №8: «Разработанный мною социальный проект не получил ожидаемой поддержки со стороны грантодателя на конкурсе - больше я туда подавать ничего не стану» |
Это абсолютно неправильно.Обязательно пробуйте ещё и ещё! Ведь конкурсные приоритеты могут меняться, к тому же вы и ваша организация со временем приобретаете больше опыта в области социального проектирования.
ОШИБКА №9: «Я не знаю с чего начать» |
«Начните с начала». Возьмите чистый лист и начните творить, идеи будут приходить по мере работы.
4 «ПОЧЕМУ» СТОИТ ЗАНИМАТЬСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТИРОВАНИЕМ |
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Самореализация и самоактуализация - важнейшие потребности любого человека. Деятельность в сфере социального проектирования, общественная работа в целом даёт вам уникальные возможности общаться с интересными, творческими людьми, продемонстрировать свои лидерские способности другим. Кроме этого, возможность расширить круг своих контактовза счёт представителей органов власти, бизнеса, творческих коллективов, спорта, СМИ.
ПРИМЕР ЛОГИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
Компоненты проекта | Объективные свидетельства (показатели, обоснования) | Внешние условия (факторы, предпосылки, допущения) |
Постановка проблемы[1] 1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта? 2. Почему решение данной проблемы выступает на данный момент в качестве приоритетной задачи? | Какие источники информации, помимо самого заявителя, свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить (к примеру, данные статистических служб, различных исследований, мониторинга и пр.)? | |
Цель[2] 1. Какова цель, на движение к которой направлена деятельность в рамках проекта? Как она связана с решением поставленной проблемы? 2. Кто выиграет в результате продвижения к цели? Как действия, предусмотренные проектом, изменяют существующую ситуацию? | 1. Каковы средства проверки движения к цели (оценка сторонних экспертов, проведение учета и пр.)? 2. Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект вносит ожидаемый вклад в продвижение к цели? 3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих измерять степень продвижения к цели? | |
Задачи. Ожидаемые результаты[3] 1. Какой конкретный эффект должен быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет завершен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в окружающей среде, положении данной группы населения и т.д.? 2. Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей? 3. Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач? | 1. Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что проект выполнил поставленную задачу? 2. Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту? 3. Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ? | 1. Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы: - выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели; - достижение запланированных результатов приводило бы к выполнению задач; |
Методы (мероприятия, проводимые в ходе проекта)[4] Какие мероприятия необходимо осуществить исполнителям проекта для получения указанных в проекте результатов? | Почему выбраны именно эти методы? | - применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов; |
Ресурсы 1. Какие ресурсы - кадры, товары, услуги - должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте? 2. Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничающие и поддерживающие организации, правительство. фонды и т.д.)? | 1. На основании чего планируются уровень зарплаты, стоимость оборудования, уровень расходов на транспорт и другие услуги? 2. Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств? | 1. Выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов). 2. Каковы возможные препятствия в каждом из этих "переходов"? |
Постановка проблемы,
Данные СМИ и Интернет
Для анализа социальной проблемы подходят любые виды СМИ: ТВ, радио, печать, крупные Интернет-сайты. Большим плюсом для социального проекта станут ваши собственные публикации/выступления в СМИ по проблеме вашего социального проекта, которые обязательно необходимо приложить.
Мнения
(зафиксированные на видео-, аудио носителях, письменном виде, в материалах прессы, на официальных Интернет-сайтах и пр.) лидеров общественного мнения, известных политиков, бизнесменов, деятелей культуры и науки, лиц, являющихся экспертами в проблеме вашего социального проекта.
Наблюдения
Во многих случаях, человек, обладающий специальными познаниями в определённой сфере, может составить вполне объективную картину происходящих событий, явлений окружающего мира. Ваши наблюдения могут служить ценным источником получения новой информации для социального проекта.
ПРИМЕР РАБОЧЕГО ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «Юридический Десант»
№ п/п | Действия по проекту | Сроки | Ответственный за исполнение |
Формирование рабочей группы по реализации проекта | 15 июня – 20 июня 2014г. | И.И. Иванов | |
Подготовка первого семинара | 20 июня – 30 июня 2014г. | И.И. Иванов | |
Проведение первого семинара | 29 июня 2014г. | П.П. Петров | |
Информация в СМИ по итогам проведенного семинара | 2 июля 2014г. | П.П. Петров | |
Подготовка второго семинара | 3 июля - 9 июля 2014г. | И.И. Иванов | |
Проведение второго семинара | 10 июля 2014г. | П.П. Петров | |
Информация в СМИ по итогам проведенного семинара | 12 июля 2014г. | И.И. Иванов | |
Подготовка и организация выездных приемных (предварительный выезд) со студентами | 13 июля – 20 июля 2014г. | И.И. Иванов | |
Проведение выездной приемной | 21 июля 2014г. | И.И. Иванов | |
Информация в СМИ по итогам проведенной работы | 23 июля 2014г. | И.И. Иванов | |
Подготовка и организация выездных приемных (предварительный выезд) с пенсионерами | 24 июля – 1 августа 2014г. | П.П. Петров | |
Проведение выездной приемной | 2 августа 2014г. | П.П. Петров | |
Информация в СМИ по итогам проведенной работы | 5 августа 2014г. | П.П. Петров | |
Подготовка и организация выездных приемных (предварительный выезд) с людьми с ОВ | 5 августа 20 августа 2014г. | П.П. Петров | |
Проведение выездной приемной | 23 августа 2014г. | И.И. Иванов | |
Информация в СМИ по итогам проведенной работы | 24 августа 2014г. | П.П. Петров | |
Подготовка и организация выездных приемных (предварительный выезд) с безработными | 30 августа – 27 сентября 2014г. | И.И. Иванов | |
Проведение выездной приемной | 1 октября 2014г. | И. И. Иванов | |
Информация в СМИ по итогам проведенной работы | 5 октября 2014г. | И.И. Иванов | |
Проведение итоговой Городской Конференции | 25 октября 2014г. | П.П. Петров | |
Составление брошюры по итогам проведенных мероприятий | 26 октября – 20 ноября 2014г. | П.П. Петров | |
Изготовление информационных листков по основной тематике работы | 26 октября – 20 ноября 2014г. | П.П. Петров | |
Подведение итогов проделанной работы. Написание отчета | 21 ноября – 30 ноября 2014г. | И.И. Иванов |
III.ОФОРМЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Юридический Десант
Разработка и реализация технологий повышения уровня правового просвещения населения _____________
Название организации, реализующей проект: Региональная Общественная Организация «Юридический клуб «Фемида» Авторы проекта: И.И. Иванов - председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»; Руководитель проекта: И.И. Иванов, председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида» Сроки реализации проекта: с 15 июня по 30 ноября 2014 года Место реализации проекта:г._______________, учебные заведения ___________ Стоимость проекта: 87,5 тыс. руб. |
________________
Год
Составление сметы расходов
ПРИМЕР СМЕТЫ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
Смета расходов
ЗАЯВКА
ТРЕБОВАНИЯ К СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ НКО
Описание социального проекта НКО должно содержать следующие пункты:
1. Полное название социального проекта.
2. Полное наименование НКО в соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, реализующей социальный проект[6].
3. Авторы социального проекта.
4. Руководитель социального проекта.
5. Сроки и основные этапы реализации социального проекта.
6. Место реализации социального проекта.
7. Целевая аудитория социального проекта: возраст, социальная категория, предполагаемый охват.
8. Стоимость социального проекта.
9. Кадровое обеспечение реализации социального проекта: общее количество участников социального проекта с указанием количества задействованных членов НКО, привлеченных специалистов, добровольцев.
10. Постановка проблемы, которую предполагается частично или полностью решить с помощью данного социального проекта и обоснование ее актуальности для города Волгодонска.
11. Цели и основные задачи социального проекта.
12. Календарный план реализации социального проекта с указанием мероприятий.
13. Планируемые результаты реализации социального проекта.
14. Основные целевые показатели эффективности реализации социального проекта.
15. Описание перспектив дальнейшего развития социального проекта.
16. Смета расходов на реализацию социального проекта (Приложение 1).
17. Приложения к социальному проекту: дополнительная информация об НКО, биография исполнителей проекта, рекомендательные письма, письма поддержки от партнеров по социальному проекту, подборка статей в средствах массовой информации о деятельности НКО, реализующей проект, брошюры и другие методические издания НКО и пр.).
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЮРИДИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ» 1.Полное название социального проекта: «Юридический десант» 2.Полное наименование НКО в соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, реализующей социальный проект Региональная Общественная Организация «Юридический клуб «Фемида 3.Авторы социального проекта: И.И. Иванов - председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»; 4.Руководитель социального проекта: И.И. Иванов, председатель Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида» 5.Сроки и основные этапы реализации социального проекта:с 15 июня по 30 ноября 2014г. 6. Место реализации социального проекта:г._______________, учебные заведения города______________. 1. 7. Целевая аудитория социального проекта: возраст, социальная категория, предполагаемый охват население города ______________. В общей сложности планируется охватить 5 тысяч человек. Особое внимание будет уделяться таким группам населения как: - студенты средних и высших учебных заведений; - люди с ограниченными возможностями здоровья; - пенсионеры; - безработные. 2. 8. Стоимость социального проекта:87,5 тыс. руб. 3. 4. 9.Кадровое обеспечение реализации социального проекта: общее количество участников социального проекта с указанием количества задействованных членов НКО, привлеченных специалистов, добровольцев. Общее количество участников проекта: всего задействовано в реализации проекта 35 человек: 15 задействованных членов Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»; 5 преподавателей кафедры права Высшего образовательного учреждения; 15 студентов юридического факультета, Высшее образовательное учреждение, предложивших свою помощь в реализации проекта в качестве добровольцев. 5. 6.Цель, задачи и предполагаемые результаты реализации проекта: Цель:повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам, а также развитие у населения города Волгодонска уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав. Задачи: 1. Дать возможность студентам юридических факультетов на практике применить свои теоретические знания в общественно-полезных целях; 2. Предоставить возможность населению города Волгодонска получить необходимую юридическую информацию, разъяснения по актуальным вопросам; 3. Выработать предложения, методические рекомендации по защите прав населения в различных областях; 4. Проводить информационную работу с населением о проведении мероприятий, о полученных результатах и рекомендациях, выработанных в ходе проведения проекта. Результаты реализации проекта: - повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам; - повышение у населения города Волгодонска уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав (активизация населения, как участников круглых столов, дискуссионных площадок, обсуждений, касающихся значимых социальных вопросов и пр.). 7.Кадровое обеспечение реализации проекта: В реализации проекта будут задействованы непосредственные члены Волгодонской Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида», преподаватели кафедры права Высшего образовательного учреждения Волгодонской институт бизнеса и права, а также студенты юридического факультета данного образовательного учреждения. 8.Общее количество участников проекта Всего задействовано в реализации проекта 35 человек: · 15 задействованных членов Волгодонской Региональной Общественной Организации «Юридический клуб «Фемида»; |
10. Постановка проблемы, которую предполагается частично или полностью решить с помощью данного социального проекта и обоснование ее актуальности для города ________________. Необходимость разработки и реализации данного проекта вызвана объективной необходимостью в связи с высоким уровнем социальной напряженности среди жителей города Волгодонска в области защиты интересов и гражданских прав. О чем свидетельствуют многочисленные публикации и телерепортажи в местных СМИ, данные социологических опросов, проведенных среди различных социальных категорий. Так 46% учащихся высших учебных заведений города обладают неточными и неполными знаниями о своих гражданских правах и обязанностях; 34% - среди опрошенных жителей города. 54% учащихся выразили нежелание участвовать в общественной жизни города; 40% - среди опрошенных жителей города. Проект направлен на вовлечение жителей города _____________ в общественную жизнь с целью формирования у них чувства гражданской ответственности путем изучения своих гражданских прав и обязанностей. Граждане получат дополнительную информацию, способствующую более детальному пониманию причин социальных процессов, проходящих в городе и стране в целом. Полученные знания в области юриспруденции будут способствовать активизации участия населения в общественной жизни города и в то же время снижению социальной напряженности. 11. Цели и основные задачи социального проекта. Цель: повышение уровня правовой грамотности населения по наиболее актуальным социальным вопросам, а также развитие правосознания в сфере защиты жителями города ________________ своих конституционных прав. Задачи: - провести ряд образовательных семинаров для наиболее социально незащищенных групп населения города; - организовать работу выездных приемных; - создать информационное поле реализации социального проекта посредством активного взаимодействия с местными СМИ; - выработать предложения, методические рекомендации по защите прав населения в различных областях; - провести итоговую Городскую конференцию по проблеме социального проекта; - провести информационную работу с населением о проведении мероприятий, о полученных результатах и рекомендациях, выработанных в ходе проведения проекта. 12. Календарный план реализации социального проекта с указанием мероприятий (СМ. СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЗДЕЛ) |
13. Планируемые результаты реализации социального проекта. - повышение уровня правовой грамотности и доступа населения к информации по наиболее актуальным социальным вопросам; - повышение у населения города _______________уровня правосознания в сфере защиты своих конституционных прав (активизация населения, как участников круглых столов, дискуссионных площадок, обсуждений, касающихся значимых социальных вопросов и пр.). 14. Основные целевые показатели эффективности реализации социального проекта. Количественные показатели: 1.Общий охват населения в ходе реализации социального проекта – не менее 5 тысяч человек. 2.Количество привлеченных к реализации социального проекта добровольцев – не менее 30-ти человек. 3.Количество публикаций в СМИ по теме реализации социального проекта – не менее 15-ти. Качественные показатели: 1. Повышение уровня правовой грамотности и доступа населения к информации по наиболее актуальным социальным вопросам. 2. Повышение уровня правосознания населения города ________________ в сфере защиты своих конституционных прав. Для оценки качественных показателей реализации социального проекта «Юридический десант» будет использоваться анкета обратной связи. 15. Описание перспектив дальнейшего развития социального проекта. При условии успешной реализации социального проекта «Юридический десант» он может быть расширен и разделен на несколько основных направлений, к примеру «Право социального обеспечения», «Основные права человека» «Права безработных» и пр. Для того, чтобы проект вышел на качественно новый уровень планируется пригласить специалистов из ведущих ВУЗов г._____________, что позволит расширить перечень тех социальных категорий граждан, которые смогут получить квалифицированную юридическую помощь. Подобный проект может реализовываться и локально силами студентов юридических факультетов на базе ВУЗов и СУЗов города. 16.Смета расходов на реализацию социального проекта (СМ.СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РАЗДЕЛ). 17. Приложения к социальному проекту: дополнительная информация об НКО, биография исполнителей проекта, рекомендательные письма, письма поддержки от партнеров по социальному проекту, подборка статей в средствах массовой информации о деятельности НКО, реализующей проект, брошюры и другие методические издания НКО и пр.). (ПРИЛАГАЮТСЯ К СОЦИАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ) |
[1] См. раздел «Полезная информация»
[2] См. Там же
[3] См. раздел «Полезная информация»
[4] См. Там же
[5] В случае объединения нескольких организаций указать полное наименование всех участников реализации проекта (программы)
[6] В случае объединения нескольких организаций указать полное наименование всех участников реализации проекта (программы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
I.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ | |
Что такое социальный проект? | |
Наиболее часто встречающиеся ошибки при написании социального проекта | |
Основные функции социального проекта | |
Ресурсы социального проектирования | |
4 «почему» стоит заниматься социальным проектированием | |
Этапы разработки социального проекта | |
II. НАЧАЛО РАБОТЫ НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ | |
Пример логической таблицы для составления проекта. Вопросы для заполнения | |
Постановка проблемы, решению которой посвящен социальный проект | |
Где найти информацию о проблеме разрабатываемого социального проекта? | |
Определение целевой аудитории социального проекта | |
Цели, задачи и предполагаемые результаты реализации социального проекта | |
Методы реализации социального проекта | |
Пример рабочего плана реализации социального проекта | |
III.ОФОРМЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА | |
Титульный лист социального проекта | |
.Аннотация социального проекта | |
Сведения о социально ориентированной некоммерческой организации-заявителе | |
Составление сметы расходов на реализацию социального проекта | |
ЗАЯВКА на участие в конкурсе социальных проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города |
I.СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Социальное проектирование |
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ? |
вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, и преодолениюразнообразных социальных проблем; конструированиеиндивидом, группой или организацией действия, направленного, на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам. |
- это
Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего.
В отличие от конструирования будущего мечтателем или авантюристом разработчик социального проекта ставит перед собой реальные цели и имеет в своем распоряжении необходимые для осуществления социального проекта ресурсы.
сконструированное НКО социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация и поддержание в изменяющейся социальной среде каких-либо материальных или духовных ценностей, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы, воздействие которого на социальные группы и общество в целом признается положительным по своему социальному значению. |
Социальный проект НКО |
- это
- это
ОШИБКА №1: «Чем проект глобальнее, тем лучше» |
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА |
Подавая свой социальный проект на конкурс, на рассмотрение инвестора, вы должны понимать, что проект должен быть реалистичным: т.е. практически выполнимым. Социальный проект не просто абстрактная идея, а система мероприятий,
которая может быть воплощена в жизнь. Лучшие проекты - это «локальные» проекты, направленные на развитие конкретной социальной общности, территории и т.д.
ОШИБКА №2: Проект должен быть обязательно «объёмным» и занимать минимум столько же печатных листов, как «Война и мир» |
Эксперты, чаще всего, просматривают только начальные страницы проекта, пытаясь вычленить главную идею, смотрят план-график, письма поддержки. Если всё это ещё и небрежно скомпановано, то шансы, что ваш проект будет внимательно прочитан (и высоко оценен!) не велики. Поэтому лучше не рисковать и найти некий оптимум между объёмом проекта и его содержанием.
ОШИБКА №3: «В учебном заведении, трудясь над написанием курсовых, дипломных, контрольных работ, я всегда использовал сложные профессиональные термины и теоретико-методологические схемы» |
В социальном проектировании, если это и верно, то лишь отчасти. Для начала вам необходимо чётко понимать специфику организации, в которую вы подаёте социальный проект: если организация научная или имеет большой опыт работы с научным сообществом, то такая форма подачи материала, в принципе, возможна в обратном случае - лучше писать проект доступным непрофессионалу в вашей сфере языком.
Свою научную состоятельность, конечно, стоит продемонстрировать, выделив для этого два-три небольших абзаца в обосновании актуальности проекта. Все остальные «наукоёмкие» части проекта (программы научных исследований, образовательные программы, формулы, бланки социологических исследований и т.д. лучше вынести в приложение). Уважающий себя эксперт обязательно просмотрит и по достоинству оценит их.
ОШИБКА №4: «Ага, объявили конкурс по социальному проектированию, надо что-то написать и сдать, если будет что-то не так - мне потом скажут» |
В корне неверное заблуждение большинства начинающих «проектировщиков». Зачастую, написание социального проекта начинается с изучения
положения, в котором содержатся основные требования к технической стороне,
требования к содержанию документов, сроки подачи заявки. Не поленитесь, выпишите все требования на отдельном листке бумаги крупным шрифтом и несколько раз сверьте с тем, что содержится в вашей заявке.Принцип «семь раз отмерь - один раз отрежь» здесь подходит как нельзя кстати.
ОШИБКА №5: «В социальном проекте достаточно описать проблему, придумать креативные мероприятия, позволяющие частично или полностью решить поставленную проблему/проблемы» |
Это верно только отчасти. Кроме этого в проекте обязательно должны быть механизмы реализации проектных мероприятий (план-график мероприятий с указанием сроков, ответственных лиц, сметы проекта и пр.). Без этого потенциальный грантодатель не сможет понять конкретные сроки, логическую последовательность ваших действий, необходимых для претворения проекта в жизнь.
ОШИБКА №6: «Социальный проект должен обязательно содержать в себе проблему и пути её решения, которые до меня никто не предлагал» |
Конечно, всегда интересно рассматривать нестандартные идеи, но для написания качественного проекта не обязательно «открывать Америку»: чаще всего достаточно просто отыскать актуальную для ваше