Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся по производственнойпрактике

Паспорт фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Код оцениваемой компетенции (или её части)   Этап формирования компетенции (№ темы) Тип контроля   Вид контроля   Наименование оценочного средства    
 
ОК–3,6; ОПК-1,2,3; ПК-4,5,6,7,13,15,16.   Подготовительный; Основной; Завершающий. Промежуточный Устный Задание на практику; Отчет по практике; Дифференцированный зачет.  

Задания, позволяющие оценить знания, умения и навыки

Контролируемые компетенции или их части   Формулировка задания  
Код компетенции   Формулировка
ОК-3 Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации Задание 1 проявить владение основными компьютерными программами, используемыми в профессиональной деятельности юриста;
ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Задание 2 ознакомиться с деятельностью организации/структурного подразделения, с требованиями при прохождении практики, с формой и содержанием отчетной документации, прохождение инструктажа по технике безопасности
ОПК-1 Способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации Задание 3 применять на практике ранее полученные знания по дисциплинам: «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Международное право»;
Задание 4 давать объективную оценку государственно-правовым явлениям, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с действующим законодательством;
ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства Задание 5 изучить принципы социальной направленности профессии юриста, задачи юридического сообщества в сфере построения правового государства;
Задание 6 ознакомиться с социально-ориентированными методами работы организации (учреждения) прохождения практики с гражданами (населением) в части работы по осуществлению приема граждан;
ОПК-3 Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Задание 7 ознакомиться с соответствующими должностями обязанностями (инструкциями) в организации (учреждении);
Задание 8 ознакомиться с основными нормами профессиональных кодексов этики отдельных представителей юридической профессии;
ПК-4 Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации Задание 9 изучить правила правоприменения в соответствующей области, регулирующие порядок принятия решений и совершения юридических действий; действующее законодательство Российской Федерации;
Задание 10 осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач, согласно действующего законодательства Российской Федерации, применять нормы федерального законодательства в конкретных практических ситуациях;
ПК-5 Способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Задание 11 применять на практике федеральное законодательство и подзаконные нормативно-правовые акты в различных отраслях права; определять подлежащие применению правовые нормы в спорных ситуациях;
ПК-6 Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Задание 12 квалифицировать юридические факты и обстоятельства в соответствии с их отраслевым регулированием; отличать отношения, по предмету правового регулирования;
ПК-7 Владение навыками подготовки юридических документов Задание 13 повторить правила подготовки юридических документов; ознакомиться с правилами ведения делопроизводства в организации (учреждении);
Задание 14 проявить самостоятельность в выполнении заданий руководителя практики от организации (учреждения) в части подготовки проектов юридических документов.
ПК-13 Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Задание 15 использовать юридическую и иную терминологию при составлении юридических и иных документов; приобрести навыки составления юридической и иной документации в установленном порядке.
ПК-15 Способность толковать нормативные правовые акты Задание 16 применять теоретические положения о толковании норм законодательства.
ПК-16 Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Задание 17 повторить положения действующего законодательства, основные правила анализа правовых норм и правильного их применения, основные принципы профессиональной деятельности, наиболее часто встречающиеся при этом ошибки, изучить основы процесса консультирования граждан и правила работы с заявлениями граждан.
Задание18 за период прохождения производственной практики применять правовые нормы к конкретным жизненным ситуациям, своевременно принимать, надлежаще оформлять и убедительно обосновывать решения.

Критерии оценивания освоения компетенций





«Отлично»выставляетсяобучающемуся, если выполнен весь объем работы, определенной программой практики, проявлена теоретическая подготовка и умение применить полученные знания в ходе практики, освоены общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой на повышенном уровне, оформлены документы практики (отчет) в соответствии со всеми требованиями.

«Хорошо»выставляетсяобучающемуся,если полностью выполнена программа практики, проявлена самостоятельность, интерес к профессиональной деятельности, освоены общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, предусмотренные основной образовательной программой на базовом уровне, однако, при оформлении документов практики допущены недочеты.

«Удовлетворительно»выставляетсяобучающемуся,есливыполнена программа практики, но при этом не проявлена самостоятельность, допущена небрежность в формулировании выводов в отчете практики, не показан интерес к выполнению заданий практики, освоены общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, предусмотренные основной образовательной программой на базовом уровне, документы практики оформлены небрежно, несвоевременно представлены необходимые документы.

«Неудовлетворительно»выставляетсяобучающемуся,если не выполнена программу практики, не освоены общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, предусмотренные основной образовательной программой, или в случае, если предоставленный отчет по практике выполнен на крайне низком уровне.

«Зачтено» выставляется, если обучающийся твердо и в полном объеме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определенной последовательности; логически стройно, по существу и аргументировано его излагает; увязывает материал с современными вопросами правоприменительных, правоохранительных органов; почти не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; может правильно обобщать и применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при решении учебных задач и выполнении практических заданий, не допуская существенных неточностей. Отчётная документация выполнена в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями.

«Не зачтено» выставляется, если обучающийся не знает значительной части содержания учебной программы; изученный материал не располагает в определенной последовательности; нарушает логику его изложения; допускает неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; испытывает значительные затруднения; испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике. Предоставленная отчетная документациявыполнена на крайне низком уровне.

Описание шкалы оценивания

Промежуточная аттестация практики предусматривает проведение обязательной процедуры защиты и оценивается по пятибалльной шкале. Положительный ответ студента на защите оценивается в диапазоне от трех до пяти баллов. Оценка два балла считается неудовлетворительной.

При проверке задания, оцениваются:

-изученные нормативные правовые акты (Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты);

- изученные действующие кодифицированные акты в различных отраслях права (Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс, Таможенный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и пр.);

- изученные система и структура организации (учреждения), в котором обучающийся проходит производственную практику, его (ее) функции, задачи и компетенцию;

- изученные основные нормативные правовые акты, которыми руководствуются в своей деятельности выбранные обучающимися организации (учреждения);

- работа с обращениями граждан, участие в рассмотрении заявлений, предложений и жалоб, поступивших в процессе прохождения практики;

- анализ наиболее характерных правовых примеров и ситуаций, принятых решений:разработка гражданско-правовых документов, обобщение материалов;

-проявленная самостоятельность в подготовке отчётной документации по итогам практики.

- последовательность выполнения заданий, логичная и четкая формулировка мыслей.

При защите отчета оцениваются:

- наличие, содержание и правильность оформления всех структурных элементов отчёта;

-отзыв (характеристика) руководителя практики от организации (учреждения);

-качество ответов на вопросы в ходе защиты отчётов по практике.

Оценочные средства текущего контроля

Текущий контроль осуществляется посредством оцениваниявыполнения элементов основного и завершающего этапов производственной практики руководителем практики от организации (учреждения).

По результатам выполнения следующих элементов основного этапа производственной практики руководитель практики от организации (учреждения) оценивает:

- знание формы, структуры и содержания, а так же методы работы организации (учреждения), избранного в качестве места прохождения производственной практики;

- полноту выполнения конкретных производственных заданий;

- качество собранного эмпирического материала и его систематизация; другие виды работ в соответствии с поставленными задачами практики;

- способность применять полученные в ходе обучения знаний к практической деятельности;

- готовность будущего бакалавра к осуществлению самостоятельной трудовой деятельности;

- правильность определения проблематики и внесения предложений по усовершенствованию и возможной оптимизации определенного направления деятельности в организации (учреждении);

- правильность оформления дневника производственной практики и полнота его содержания;

По результатам выполнения следующих элементов завершающего этапа производственной практики руководитель практики от организации (учреждения) оценивает:

- способность к обработке и анализу информации, полученной в период прохождения производственной практики.

Критерии оценивания этапов текущего контроля

«Отлично»выставляется обучающемуся, если выполнен весь объем требуемых элементов, проявлена теоретическая подготовка и умение применить полученные знания на каждом этапе производственной практики, определенных программой практики.

«Хорошо»выставляется обучающемуся, если выполнен весь объем требуемых элементов, проявлена теоретическая подготовка и умение применить полученные знания на каждом этапе производственной практики, определенных программой практики.При выполнении заданий определенного этапа прлоизводственной практики допущены недочеты.

«Удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если выполнен весь объем требуемых элементов, но при этом не проявлена самостоятельность, допущена небрежность, не показан интерес к выполнению заданий практики. При выполнении заданий определенного этапа производственной практики допущены значительные недочеты.

«Неудовлетворительно»выставляется обучающемуся, если не выполнен весь объем требуемых элементов производственной практики.

Наши рекомендации