Курс 4 семестр, 3 курс 5 семестр
Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.ю.н., доцент Горелов М.В. Практические занятия: к.ю.н., доцент Горелов М.В. | Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 8 Учебных часов - 288 лекций - 8 практических занятий - 20 Зачет – 4 Экзамен - 9 самостоятельная работа студентов - 243 |
№ п/п | Тема и содержание | Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) | Количес тво часов аудитор ной работы | Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номер из списка) | Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач | Количес тво часов самосто ятель ной работы | Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы,контрольные работы, тесты и т.п.) |
Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач Форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен | |||||||
Тема 1. Предмет, метод и система гражданского процессуального права | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-7, 10, 11, 13, 15, 17-27,32. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 2. Принципы гражданского процессуального права. | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 3. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц. Представительство в суде. | Лек/пз | 1/2 | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | ||
Тема 4. Процессуальные сроки | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 5. Подведомственность гражданских дел. Подсудность. | Лек/пз | 1/2 | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | ||
Тема 6. Судебные расходы и судебные штрафы. | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 7. Судебное доказывание и доказательства. | Лек/пз | 1/2 | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | ||
Тема 8. Иск и право на иск. | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 9. Возбуждение гражданского дела. Подготовка дела к судебному разбирательству. Медиация в гражданском процессе. Судебные извещения и вызовы. Судебное разбирательство гражданских дел. | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 10. Постановление суда первой инстанции. | Лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | ||
Тема 11. Приказное производство | лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | ||
Тема 12. Заочное производство | Лек/пз | 1/1 | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | ||
Тема 13. Гражданское судопроизводство у мирового судьи. | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 14. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений. | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 15. Особое производство. | лек | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 16. Производство в кассационной и надзорной инстанциях. | пз | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач | |||
Тема 17. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся или новым обстоятельствам | пз | Основная литература: 1, 2,3. Дополнительная литература: 1-4, 6-13, 15-22, 24-26, 28, 30, 31. | 1.изучение вопросов содержания темы; 2.конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3.проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. решение задач | Текущий контроль: 1) опрос 2) проверка конспектов научной и учебной литературы 3) решение и обсуждение задач |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Виды самостоятельной работы:
· изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;
· решение задач по заданию преподавателя;
· конспектирование материалов судебной практики и научной литературы по заданию преподавателя;
· подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;
· анализ научных и практических проблем гражданского процесса на основе изучения публикаций в юридической периодике и составление эссе;
· составление проектов гражданско-процессуальных документов.
Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются семинарские и практические занятия.
Формы текущего контроля
- опрос;
- проверка решения задач;
- проверка конспектов;
- проверка и обсуждение в группе подготовленных аннотаций, рецензий, эссе, документов;
- проверка материалов подготовленных на интерактивных занятиях.
Форма рубежного контроля – собеседование, контрольная работа, тестирование.
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины –зачет , экзамен.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Этапы освоения дисциплины
Этапы | Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
1 этап | Знания | 1. Сущность и содержание основных понятий, категорий гражданского процессуального права | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); | |
2. Особенности и содержание институтов общей и особенной частей гражданского процессуального права | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); | |||
3. практика применения положений гражданского процессуального законодательства | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); | |||
2 этап | Умения | 1. свободно ориентироваться в гражданском процессуальном законодательстве и в иных нормативных актах, регулирующих процессуальную деятельность | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | |
2. правильно применять и использовать понятия и категории гражданского процессуального права, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в сфере гражданского процесса | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16) | |||
3. правильно составлять и оформлять гражданские процессуальные акты и документы | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) | |||
3 этап | Владения (навыки/опыт деятельности) | 1. грамотно разрешать предлагаемые практические ситуации | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); | |
2. составлять процессуальные документы | владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) | |||
3. обоснованно и уверенно отстаивать свою позицию по спорным вопросам | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). |
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Рейтинг-план дисциплины
Гражданский процесс
направление подготовки: 40.03.01 (030900.62) – Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
курс 2, семестр3, 2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 64 ч. (лекций – 18 ч., практических занятий – 44 ч.), самостоятельная работа студентов 80 ч.
Преподаватели: Горелов М.В. к.ю.н., Жемалетдинов Р.М. к.ю.н., Коледина М.В. ассистент, Семенова Е.Ю. ст. преподаватель.
Кафедра: гражданского процесса
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | ||
Минимальный | Максимальный | ||||
Модуль 1 | |||||
Текущий контроль | |||||
1.Аудиторная работа | |||||
Практическое занятие по теме 1 Предмет, метод и система гражданского процессуального права. Практическое занятие по теме 1 1.Опрос 2. Выступление с докладами | |||||
Практическое занятие по теме 2. Принципы гражданского процессуального права. Практическое занятие по теме 2 1. Интерактив/ 2. Опрос | |||||
Практическое занятие по теме 3. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц. Представительство в суде. Практическое занятие по теме 3 1. .Интерактив: Анализ трудной ситуации 2.Опрос | |||||
Практическое занятие по теме 4. Процессуальные сроки Практическое занятие по теме 4 1.Решение задач 2. Диспут | |||||
Рубежный контроль Тестирование | |||||
Модуль 2. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты. | |||||
Текущий контроль | |||||
1.Аудиторная работа | |||||
Практическое занятие по теме 5. Подведомственность гражданских дел. Подсудность. Практическое занятие по теме 5 1.Интерактив: Понятийный анализ 2.Диспут | |||||
Практическое занятие по теме 6. Судебные расходы и судебные штрафы. Практическое занятие по теме 6 1.Решение задач 2.Интерактив: Мозговой штурм | |||||
Практическое занятие по теме 7. Судебное доказывание и доказательства Практическое занятие по теме 7 1. Интерактив: Сократический диалог 2.Опрос | |||||
Практическое занятие по теме 8. Иск и право на иск. Практическое занятие по теме 8 1.Интерактив: Анализ трудной ситуации 2.Опрос | |||||
Рубежный контроль Тестирование | |||||
Поощрительные баллы | |||||
1. Публикация статей | |||||
2. Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. 1. Участие в одном из указанных мероприятий 2. Получение призового место в одном из указанных мероприятий | |||||
3. Участие в научных и научно-практических конференциях. 1. В качестве члена орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом | |||||
4. Выполнение заданий повышенной сложности 1. Решение задач повышенной сложности на 1 практическом занятии 2. Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике) | |||||
Посещаемость ( баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | |||||
1.Посещение лекционных занятий | -6 | ||||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | -10 | ||||
Итоговый контроль | |||||
Зачет (дифференцированный зачет) | - | ||||
Рейтинг-план дисциплины
Гражданский процесс
направление подготовки: 40.03.01 (030900.62) – Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
курс 2, семестр4, 2015/2016 г.г.
Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 62 ч. (лекций – 34 ч., практических занятий – 18 ч.), самостоятельная работа студентов 42 ч.
Преподаватели: Горелов М.В. к.ю.н., Жемалетдинов Р.М. к.ю.н., Коледина М.В. ассистент,Семенова Е.Ю. ст. преподаватель.
Кафедра: гражданского процесса
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | ||
Минимальный | Максимальный | ||||
Модуль 3 Производство в суде первой инстанции | |||||
Текущий контроль | |||||
1.Аудиторная работа | |||||
Практическое занятие 1 по теме 9 Возбуждение гражданского дела. Подготовка дела к судебному разбирательству. 1. Интерактив: Коллоквиум (устный). 2.Тестирование | |||||
Практическое занятие 2 по теме 9 Медиация в гражданском процессе Судебные извещения и вызовы. Судебное разбирательство гражданских дел. 1. Решение задач 2. Опрос | |||||
Практическое занятие по теме 10 Постановления суда первой инстанции. 1. Интерактив: Мозговой штурv 2. Диспут | |||||
Практическое занятие по теме 11. Приказное производство 1.Решение задач 2. Опрос | |||||
Практическое занятие по теме 12 Заочное производство 1.Решение задач 2. Опрос | |||||
Рубежный контроль Тестирование | |||||
Модуль 4 Производство по пересмотру судебных постановлений | |||||
Текущий контроль | |||||
1.Аудиторная работа | |||||
Практическое занятие по теме 14 Производство по делам возникающим из публичных правоотношений. 1. Решение задач 2. Интерактив | |||||
Практическое занятие по теме 15 Особое производство. 1. Интерактив: Мозговой штурм 2.Диспут | |||||
Практическое занятие по теме 16 Производство в кассационной и надзорной инстанциях. 1.Интерактив. 2.Диспут | |||||
Практическое занятие по теме 17 Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам 1.Интерактив: Сократический диалог 2.Диспут | |||||
Рубежный контроль Тестирование | |||||
Поощрительные баллы | |||||
1. Публикация статей | |||||
2. Участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. 1. Участие в одном из указанных мероприятий 2. Получение призового место в одном из указанных мероприятий | |||||
3. Участие в научных и научно-практических конференциях. 1. В качестве члена орг. группы 2. В качестве участника без доклада 3. В качестве участника с докладом | |||||
4. Выполнение заданий повышенной сложности 1. Решение задач повышенной сложности на 1 практическом занятии 2. Изучение дополнительной литературы (монографической и публикаций в юр. периодике) | |||||
Посещаемость ( баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | |||||
1.Посещение лекционных занятий | -6 | ||||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | -10 | ||||
Итоговый контроль | |||||
Экзамен | |||||
Образцы заданий для проведения текущего контроля:
Пример задачи:
Истец обратился с заявлением о признании незаконным отказа в назначении пенсии по инвалидности. В связи с его смертью суд в порядке процессуального правопреемства допустил к участию в деле в качестве истца его жену, которая предъявила дополнительные требования о взыскании выходного пособия при увольнении Г. и судебных расходов. Решением суда исковые требования удовлетворены.
Оцените правильность действий суда, и подробно аргументируйте свой ответ?
Пример экзаменационного билета:
«Утверждено»
на заседании кафедры гражданского процесса
(протокол №5, от 14 января 2016 г.)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права