Градостроительные и иные ограничения в использовании земли.
Порядок проведения гос. кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ определяется Правилами проведения гос. кадастровой оценки земель. Гос. кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Гос. кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты гос. кадастровой оценки земель вносятся в гос. земельный кадастр.
Согласно ФЗ "Об оценочной деятельности" проведение оценки обязательно в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ либо муниципальным образованиям, в том числе:
● - при использовании объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ либо МО, в качестве предмета залога;
● - при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или МО;
● - при передаче объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или МО, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юр. лиц,
Проведение оценки участков является обязательным при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:
● - при национализации имущества;
● - при ипотечном кредитовании физ. и юр. лиц в случаях возникновения споров о стоимости участка;
● - при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов;
● - при выкупе или ином предусмотренном законодательством РФ изъятии участков у собственников для гос. или муниципальных нужд;
● - при проведении оценки участков в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
51 Вопрос. Полномочия РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
Обширный вопрос, не обязательно учить все, просто для понимания каждого пункта и облегчения расписала каждый пункт. Достаточно просто прочесть и понять. :-)
Ст. 9,10,11 ЗК РФ соответственно.
1. Полномочия РФ
Пункт 1 комментируемой статьи содержит незакрытый перечень полномочий Российской Федерации в области земельных отношений. Подробное содержание каждого полномочия находит выражение в конкретных нормативных правовых актах.
1. Установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений (прямо вытекающий пункт из Конституции о разграничении полномочий. Ряд полномочий закреплен исключительно за Российской Федерацией: принятие федерального законодательства в области регулирования земельных отношений; защита прав и свобод человека и гражданина при использовании земли и природных ресурсов; обеспечение интересов национальных меньшинств в области земельных отношений; определение основ землеустройства; ведение земельного кадастра; контроль за соблюдением режима землепользования и охраны земель. Часть полномочий осуществляется ею совместно с субъектами РФ в соответствии со ст. 72 Конституции. )
2. установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков.
3. государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства; осуществление государственного земельного надзора. (Осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости(Роснедвижимость).
- Мониторинг земель означает постоянное наблюдение за их состоянием, использованием по назначению, соблюдением правил кадастрового деления территории, сбор и анализ статистической, аналитической и картографической информации, организацию издания тематических карт и атласов состояния и использования земель.
- Государственный земельный контроль означает проверку использования земельных участков, состояния их охраны, анализ соблюдения норм земельного, аграрного и экологического законодательства
- Для осуществления землеустройства определяется местоположение границ территории субъектов Федерации и территории муниципальных образований, организуются межевание земель, инвентаризация земель всех категорий, проводится экспертиза инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием и охраной земель.
4. установление порядка резервирования земель, принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) для государственных и муниципальных нужд; резервирование земель, изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации (Безвозмездное изъятие земли возможно при нарушении установленных законодательством условий пользования, например при неиспользовании в течение трех лет для соответствующей цели (сельскохозяйственного производства, жилищного строительства и т.п.), использовании не по назначению. Компенсационное изъятие предполагает выкуп земельных участков за счет средств соответствующих бюджетов по правилам, установленным ГК РФ. В ряде случаев изъятие обусловлено интересами безопасности, обороны, управления объектами федерального значения, объектами жизнеобеспечения региона и страны и др.
5. разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель. (Возлагается на Правительство)
6. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ
2. Полномочия субъектов РФ
Согласно ст. 72 Конституции в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации находятся земельное законодательство. В силу указанного закрепленные за субъектами РФ полномочия по содержанию похожи на полномочия, предоставленные Российской Федерации, но их объем и характер можно определить, как "восполняющий и конкретизирующий". Совместное управление рядом вопросов обусловлено необходимостью оперативного управления землей с учетом специфики региональных и местных условий. Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений реализуются специальными органами, осуществляющими управление данными отношениями (агентства, службы и т.д.). - Комитет по управлению имуществом СПБ
1. резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации
2. разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации
3. иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления
4. управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.
3. Полномочия органов МС
1. резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд
2. установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; разработка ПЗЗ(за исключением городов федерального назначения). Координация с Градостроительным кодексом: ПЗЗ включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
3. разработка и реализация местных программ использования и охраны земель
4. иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
5. управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.