Ответственность и оценка деятельности
4.1. Продавец продовольственных товаров 2-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы продавца продовольственных товаров 2-го разряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы продавца продовольственных товаров 2-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
Условия работы
5.1. Режим работы продавца продовольственных товаров 2-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью продавец продовольственных товаров 2-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.
(подпись)
Источник: http://instrukzii.ru/etks/etks51/prodavec-prodovolstvennyx-tovarov-2-go-razryada.html
Должностная инструкция продавца продовольственных товаров 3-го разряда
УТВЕРЖДАЮ:
________________________
[Наименование должности]
________________________
________________________
[Наименование организации]
________________/[Ф.И.О.]/
«____» ____________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Продавца продовольственных товаров 3-го разряда
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность продавца продовольственных товаров 3-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Продавец продовольственных товаров 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Продавец продовольственных товаров 3-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Продавец продовольственных товаров 3-го разряда отвечает за:
· своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
· соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
· соблюдение мер безопасности труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности на порученном ему участке работы (рабочем месте).
1.5. На должность продавца продовольственных товаров 3-го разряда назначается лицо, имеющее среднее специальное образование по данной специальности и стаж работы не менее 1 года.
1.6. В практической деятельности продавец продовольственных товаров 3-го разряда должен руководствоваться:
· локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
· правилами внутреннего трудового распорядка;
· правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
· указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
· настоящей должностной инструкцией.
1.7. Продавец продовольственных товаров 3-го разряда должен знать:
· основные виды сырья, используемого при изготовлении продовольственных товаров;
· признаки сортности, методы снижения потерь при хранении и реализации продаваемых товаров;
· принципы оформления наприлавочных и внутримагазинных витрин;
· наименования основных поставщиков продаваемых товаров, особенности ассортимента и качества их продукции;
· основные принципы устройства обслуживаемого торгово-технологического оборудования;
· приемы и методы обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
· основы коллективных форм организации и оплаты труда.
1.8. В период временного отсутствия продавца продовольственных товаров 3-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
Функциональные обязанности
Продавец продовольственных товаров 3-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Обслуживание покупателей.
2.2 Консультирование покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов продовольственных товаров.
2.3. Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и сопутствующего ассортимента.
2.4. Участие в получении товаров.
2.5. Уведомление администрации о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости).
2.6. Оформление наприлавочных и внутримагазинных витрин, контроль их состояния.
2.7. Изучение спроса покупателей.
В случае служебной необходимости продавец продовольственных товаров 3-го разряда может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.
Права
Продавец продовольственных товаров 3-го разряда имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).
3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.