Темы для проведения коллоквиума по Истории государства и права зарубежных стран

1. Проблема дефиниции формы правления в странах Древнего Востока. Теоретико-правовой и исторический аспекты.

2. Становление основных институтов права Древнего Востока.

3. Влияние римской правовой теории и практики на становление правовой культуры других народов.

4. Становление идеи взаимодействия светской и духовной власти в различных светских и религиозно-правовых традициях

5. Становление основ семейного права в Западной Европе. Сравнительный анализ западной и российской традиций.

6. Влияние канонического права на развитие науки уголовного и уголовно-процессуального права.

7. Формирование инквизиционного судопроизводства в Западной Европе.

8. Источники права периода Английской буржуазной революции

9. Источники права периода Французской буржуазной революции

10. Опыт конституционализма. Сравнительный анализ западной и российской традиций.

11. Анализ структуры и содержания нормативных актов периода становления американской государственности.

12. Становление гражданского законодательства стран романо-германской правовой традиции

3.4.7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся. Примерные темы эссе и презентаций. Темы для подготовки к дискуссиям.

Самостоятельная работа обучающегося направлена на решение следующих задач:

1) закрепление владения юридическими понятиями и категориями;

2) анализ юридических фактов и возникающих в связи с ними правовых отношений, характеризующих специфику становления государственности зарубежных стран;

3) анализ политико-правовых процессов и факторов, выявление идеологических и исторических параллелей;

4) развитие логического мышления, развитие навыков создания научных работ, ведения научных дискуссий.

Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу нормативные тексты, являющиеся памятниками истории права зарубежных стран, а также научные труды специалистов по всеобщей истории права.

Студенты выполняют задания самостоятельно, обращаясь к учебной, справочной и научной литературе. Проверка выполнения заданий осуществляется с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ и тестов.

Самостоятельная работа обучающегося предполагает:

1) изучение теоретического и практического материала в соответствии с учебным планом дисциплины;

2) конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы.

Одним из предусмотренных видов самостоятельной работы студентов является написание эссе по заданной либо согласованной с преподавателем теме.

Эссе (творческая работа) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов). Тема может быть выбрана обучающимся из списка предложенной проблематики, либо согласована с преподавателем. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер: значительную ее часть следует посвятить аргументированному представлению своей точки зрения студентами (с обязательными ссылками на первоисточники), критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что способствует раскрытию творческих и аналитических способностей обучающихся.

Основаниями для оценки эссе могут служить:

- актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы;

- креативность и творческий подход при решении поставленных задач;

- способность обучающегося кратко и грамотно изложить суть заявленной проблемы, отразить полемику, существующую в научном мире по данному вопросу, аргументировать свои выводы и суждения.

Презентация.Обучающимся в группе из 3-4 человека предлагается подготовитьпрезентацию. Оценочное средство в виде подготовки доклада с последующей презентацией используется при проведении практического занятия по Темам 5, 6, 9, 10, 14, 15 во время аудиторной работы. Обучающимся предлагается самостоятельно проанализировать проблему, подготовить доклад, на его основе сделать презентацию доклада в слайдах с помощью программы POWER POINT и выступить перед аудиторией с представлением результатов исследования. Максимальное количество баллов за доклад-презентацию – 5 баллов.

Для доклада предоставляется 5-7 минут.

Наши рекомендации