Тема 3.2. Административно-правовое регулирование общественных отношений

I. Задания для самостоятельной работы

1) Определите, какие из представленных ниже правонарушений относятся к административным:

а) Студент переходил улицу на красный сигнал светофора.

б) Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.

в) Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.

г) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.

д) Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.

2) Заполните пробелы в схеме:

       
  Тема 3.2. Административно-правовое регулирование общественных отношений - student2.ru
 
    Тема 3.2. Административно-правовое регулирование общественных отношений - student2.ru

           
    Тема 3.2. Административно-правовое регулирование общественных отношений - student2.ru
 
 
Законность
 
 

3) Имеет ли право гражданин (например, А. Иванов) занимать государственные должности государственной службы, если он состоит членом Мальтийского ордена?Свой ответ обоснуйте.

4) Установите соответствие левой и правой колонок:

Влечет применение штрафа Диспозиция
Соблюдение правил дорожного движения – гарантия безопасности Санкция
Переход улицы на запрещающий сигнал светофора Гипотеза

5) Ответьте на вопросы:

1. В чем заключается непосредственный контроль граждан за законностью действий государственной администрации?

2. Что такое административный надзор?

3. Что такое государственная служба?

4. Каков предельный возраст нахождения государственного служащего на государственной должности государственной службы?

5. Является ли субъектом административного права Президент Российской Федерации?

6) Противоречит ли Конституции РФ (ст. 14), правилу об отделении церкви от государства финансирование из бюджета субъекта Российской Федерации строительства Храма Спасителя в Москве?Свой ответ обоснуйте.

II. Рекомендации по выполнению заданий

Перед изучением данной темы внимательно ознакомьтесь с рекомендованной литературой и выполните тренировочные задания по содержательной линии «Административно-правовое регулирование общественных отношений».

При выполнении заданий помните, что в условиях нарастающей демократизации общественной жизни в России назначение административного права состоит в том, чтобы регулировать те общественные отношения, которые возникают между личностью и государством, между гражданином и исполнительными органами государственной власти, а также исполнительными органами местного самоуправления. Поэтому, прежде всего, уясните предмет, методы и задачи административного права. Выясните круг источников административного права.

Особое внимание уделите составу субъектов административного права. Помните, что административное право устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц.

Уясните содержание основных институтов административного права, уделив должное внимание административному правонарушению, административной ответственности и административным наказаниям.

Охарактеризуйте признаки административного правонарушения. Выясните элементный состав административных правонарушений. При этом помните, что в подавляющем большинстве административные правонарушения имеют формальный состав, не предусматривающий в результате его совершения наступления вредных последствий. В КоАП РФ немало правонарушений с материальным составом, которые включают обязательное наступление вредных последствий.

Детально проанализируйте разновидности и назначение административных наказаний. Уясните содержание стадий производства по делам об административных правонарушениях (возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях).

После изучения темы проверьте свои знания и ответьте на вопросы для самоконтроля, приведенные ниже.

Наши рекомендации