Административное правонарушение. Потрава посевов, порча или уничтожение собранного в поле урожая, принадлежащего сельскохозяйственным организациям. Понятие и его юридический состав.
Объект – общественные отношения в сфере сельского хозяйства, нормальная деятельность сельского хозяйства.
Объективная сторона – ч.1. Потрава посевов, порча или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений сельскохозяйственных организаций скотом или птицей.
ч.2. Совершение повторной потравы посевов, порчи или уничтожение находящегося в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур, повторного повреждения насаждений сельскохозяйственных организаций скотом или птицей в течение года после наложения штрафа за такое же правонарушение.
ч.3. Проезд по посевам или насаждениям на автомобиле, тракторе, комбайне, другой машине или на гужевом транспорте.
Субъект – ч.1. общий, ч.2. общий.ч.3. специальный.
Субъективная сторона – потрава посевов умысел, порча или уничтожение по неосторожности.
Подведомственность – Административные комиссии.
Административное правонарушение. Незаконный посев или выращивание наркотикосодержащих растений. Понятие и его юридический состав.
Объект – общественные отношения в сфере сельского хозяйства, нормальная деятельность сельского хозяйства.
Объективная сторона – Незаконные посев, культивирование или выращивание растений, содержащих наркотические вещества
Субъект – общий.
Субъективная сторона – умысел.
Подведомственность – административные комиссии.
Административное правонарушение. Непринятие мер к охране наркотикосодержащих посевов. Понятие и его юридический состав.
Объект – общественные отношения в сфере сельского хозяйства, установленный режим охраны посевов конопли и масличного мака.
Объективная сторона - Непринятие мер к обеспечению установленного режима охраны посевов конопли и масличного мака, мест хранения и переработки урожая этих культур, а равно непринятие мер к уничтожению пожнивных остатков и отходов производства, содержащих наркотические вещества.
Субъект – специальный, Д.л.
Субъективная сторона – умысел.
Подведомственность – Административные комиссии.
Правовой статус Правительства ПМР.
Административно-правовые основы деятельности исполнительной власти по руководству образованием и культурой.
Правовой статус Министерства просвещения ПМР.
Правительство ПМР
Постановление № 7 от 10.02.2012
BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ И ПРЕДЕЛЬНОЙ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Приложение N 1
к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики
от 10 февраля 2012 года N 7
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве просвещения Приднестровской Молдавской Республики
1. Общие положения
1. Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики (далее - Министерство просвещения) является исполнительным органом государственной власти и управления, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, культуры и искусства, спорта и туризма, научной и научно-технической деятельности, воспитания и молодежной политики, охраны прав детей, опеки и попечительства, подготовки, переподготовки и аттестации научных, научно-педагогических работников и специалистов;координирующим деятельность местных исполнительных органов государственной власти в сфере просвещения.
2. Министерство просвещения в своей деятельности руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, законами Приднестровской Молдавской Республики, указами и распоряжениями Президента Приднестровской Молдавской Республики, актами Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными нормативными и правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Положением.
3. Министерство просвещения осуществляет свои функции во взаимодействии с другими государственными органами власти и управления, с органами местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики и другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
4. Основными задачами Министерства просвещения являются:
а) обеспечение конституционных прав граждан на получение качественного и бесплатного среднего общего и среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного высшего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях;
б) разработка и обеспечение реализации государственной политики в сфере просвещения научной и научно-технической деятельности;
в) разработка и внедрение государственных образовательных стандартов, ориентированных на образовательное пространство Российской Федерации, стран СНГ и мировой образовательный процесс, с целью обеспечения социального и профессионального развития населения;
г) обеспечение государственных гарантий и создание условий для сохранения и развития культуры и искусства всех народов, проживающих на территории Приднестровской Молдавской Республики, охрана государственных памятников истории и культуры;
д) создание условий для овладения каждым гражданином базовым и общечеловеческими, гражданскими и культурными ценностями, воспитание у него потребности в духовном и физическом здоровье, общественной активности;
е) обеспечение государственных гарантий защиты интересов семьи, охраны прав детства, профилактики социального сиротства;
ж) обеспечение защиты социальных, экономических и духовных интересов молодежи, развитие системы физического воспитания населения, спорта;
з) создание экономических условий для развития социальной сферы, обеспечение многоуровневого, многоканального нормативного обеспечения учреждений образования, культуры и спорта;
и) осуществление государственного контроля за функционированием системы просвещения и науки.
2. Функции Министерства просвещения
5. Министерство просвещения в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
а) разрабатывает и реализует концепции, межведомственные и межгосударственные программы и проекты развития образования, культуры и искусства, спорта, молодежной политики, а также целевые государственные программы развития названных областей, координирует и контролирует в пределах своей компетенции их выполнение другими министерствами и ведомствами, органами местного государственного управления и самоуправления, учреждениями и организациями социальной сферы;
б) содействует интеграции Приднестровской Молдавской Республики в образовательное, научное и культурное пространство стран СНГ и, прежде всего, Российской Федерации;
в) участвует в разработке и реализации государственных целевых программ, направленных на решение вопросов образования, занятости молодежи, его социального обеспечения, организации отдыха и оздоровления детей, профилактики наркомании и правонарушений среди детей и молодежи, детской безнадзорности, духовного, физического и гражданско-патриотического воспитания молодых людей, на развитие творчества и предпринимательства, поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы молодежи;
г) организует работу по формированию целевых программ в целях совершенствования учебно-методической и материальной базы учреждений отрасли, формирует программы научно-исследовательских работ в этой области и обеспечивает их реализацию;
д) обеспечивает контроль за реализацией законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере образования, молодежной политики, охраны прав детства, культуры и искусства, спорта;
е) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития отраслей подведомственной сферы управления;
ж) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов управления образованием, молодежной политикой, культурой и искусством, спортом городов и районов Приднестровской Молдавской Республики;
з) выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений, организаций и хозяйственных обществ;
и) участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов, занятости населения;
к) определяет с участием заинтересованных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональная переподготовка кадров;
л) координирует и контролирует, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, деятельность всех:
1) государственных и негосударственных образовательных учреждений по вопросам качества образования, определения объемов и структуры подготовки специалистов, охраны прав детства, в том числе особый учет и контроль детей, переданных на усыновление (удочерение) иностранным гражданам;
2) государственных и негосударственных учреждений культуры и искусства, спорта по вопросам реализации государственной политики, направленной на развитие культуры и искусства в Приднестровской Молдавской Республике, государственных программ и концепций по проблемам молодежи, спорта;
3) подведомственных организаций по вопросам соблюдения ими требований законодательства, реализации своих задач, целей и методов их достижения в сфере молодежной политики;
м) утверждает титульные списки общеобразовательных учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, рассматривает и осуществляет согласование количества граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования за счет средств государственного бюджета, с учетом направления подготовки (специальности) соответствующих специалистов образовательными учреждениями других государственных органов исполнительной власти;
н) устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое;
о) определяет обязательный перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, обеспечивающий реализацию государственных образовательных стандартов в отрасли, разрабатывает и утверждает долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы, аудиовизуальных и технических средств обучения;
п) координирует издательскую деятельность подведомственных учреждений и редакций, осуществляет в пределах своей компетенции государственную поддержку учебного, научного и художественного книгоиздания;
р) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными исполнительными органами государственной власти и управления комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников отрасли, а также по их социальной защите;
с) организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти на основе социальных педагогических программ и методик систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации;
т) оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за деятельностью дошкольных учреждений по выполнению государственных образовательных стандартов дошкольного образования, а также органам опеки и попечительства, ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей;
у) участвует в разработке и реализации государственной научной и научно-технической политики в отрасли, способствующей сохранению и развитию научного потенциала республики, взаимодействию высшей школы и науки, повышению качества образовательно-познавательного процесса;
ф) обеспечивает сотрудничество подведомственных учреждений и организаций образования, культуры и спорта с научными и производственными учреждениями и организациями в области интеграции науки и образования, создания и внедрения наукоемких систем и технологий;
х) участвует совместно с другими органами исполнительной власти в формировании рынков научной, научно-технической продукции и образовательных услуг, а также услуг в области культуры, спорта, проводит работу по созданию на базе учреждений и организаций отрасли сети аккредитованных лабораторий и центров по сертификации данной продукции (работ, услуг).
6. Министерство просвещения:
а) организует проведение научных, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок, творческих конкурсов, соревнований и иных культурно-просветительских и спортивных мероприятий, в том числе международных;
б) утверждает рекорды республики и достижения по видам спорта, представляет соответствующим органам необходимый материал для утверждения в установленном порядке европейских и мировых рекордов спортсменов республики;
в) разрабатывает и реализует основные направления деятельности в молодежной политике, осуществляет организационно-методическое обеспечение и оказывает иную помощь молодежным организациям в их деятельности, привлекает молодежь к участию в различных культурно-массовых и иных мероприятиях, общественной жизни республики;
г) устанавливает государственные требования к содержанию образования и организует разработку и утверждение государственных образовательных стандартов и на их основе примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов;
д) утверждает общий календарный план республиканских и международных спортивных соревнований, координирует проведение на территории республики республиканских и международных соревнований, других массовых спортивных мероприятий;
е) осуществляет международную гастрольную и выставочную деятельность, обмен делегациями работников культуры и искусства;
ж) осуществляет аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и научных организаций, учреждений культуры, спорта в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
з) координирует и контролирует деятельность местных государственных органов управления образованием, культурой, спортом по проведению ими аттестации подведомственных учреждений и организаций;
и) разрабатывает и утверждает формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, достигнутого мастерства в области культуры и спорта, устанавливает порядок их выдачи и решает вопросы, связанные с подтверждением, признанием и эквивалентностью этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами;
к) определяет порядок признания эквивалентности документов о соответствующем образовании и об ученых званиях, полученных в иностранных государствах, выдает свидетельства об эквивалентности указанных документов;
л) осуществляет руководство государственным библиотечным фондом, осуществляет методологическую помощь библиотекам и службам научно-технической информации, определяет порядок комплектования фондов;
м) организует государственную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров системы образования, науки, культуры и спорта, а также работников органов управления данной сферой и определяет порядок их аттестации;
н) согласовывает назначение руководителей местных органов управления образованием, спортом, культурой и искусством;
о) реализует меры по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
п) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти организует отдых, обеспечивает условия для оздоровления детей и молодежи, реализует профилактические мероприятия, направленные на предупреждение детской безнадзорности, алкоголизма, наркомании, преступности и иных антисоциальных факторов в детской и молодежной среде;
р) осуществляет учет и охрану памятников истории и культуры республики, устанавливает режим их содержания и использования, контролирует совместно с правоохранительными органами соблюдение порядка ввоза и вывоза культурных ценностей на территорию и с территории Приднестровской Молдавской Республики;
с) осуществляет государственную экспертизу проектов работ в охранных зонах объектов историко-культурного наследия, проводит экспертизу и согласование проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры либо связанных с ними;
т) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие сферы образования, науки, культуры, молодежной политики, спорта, осуществляет контроль за исполнением законодательства и обобщает практику его применения в подведомственной сфере, принимает ведомственные и межведомственные нормативно-правовые акты, вносит предложения по изменению действующего законодательства;
у) разрабатывает нормативы финансирования и осуществляет за счет средств бюджета функционирование деятельности подведомственных учреждений и организаций, участвует в разработке и реализации государственной финансовой, инвестиционной, инновационной и налоговой политики в сфере образования, науки, культуры и спорта;
ф) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в подведомственной сфере;
х) проводит в подведомственных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета, и средств, получаемых из других источников;
ц) участвует в разработке межгосударственных, межправительственных и межведомственных договоров, соглашений и других документов и обеспечивает выполнение вытекающих из них обязательств Приднестровской Молдавской Республики в сфере образования, науки, молодежной политики, спорта и культуры;
ч) приобретает от имени Приднестровской Молдавской Республики вымороченное, имеющее историческую, научную и художественную или иную культурную ценность, а также вымороченное имущество в виде государственных наград, на которое не распространяется законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственных наградах, почетных, памятных и иных знаков, в том числе наград и знаков в составе коллекций.
3. Права Министерства просвещения
7. Министерство просвещения имеет право:
а) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами государственной власти, приказы, инструкции, другие нормативно-правовые и иные акты, включая акты, обязательные для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти и управления, в ведении которых находятся образовательные, научные, спортивные и молодежные учреждения, учреждения культуры, подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним;
б) создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подведомственные учреждения и организации, согласовывать реорганизацию образовательных учреждений, хозяйственных обществ, находящихся в компетенции органов власти;
в) участвовать в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики, в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования, культуры, спорта и научно-технической деятельности, в том числе международных;
г) создавать в установленном порядке научные и координационные советы, научно-технические комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития сферы образования, науки, культуры, спорта;
д) запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство просвещения задач и функций;
е) контролировать в пределах своей компетенции и в порядке, предусмотренном законодательством Приднестровской Молдавской Республики в этой сфере, на территории Приднестровской Молдавской Республики любые образовательные, научные, спортивные и молодежные учреждения, учреждения культуры и любой орган по их управлению;
ж) централизовывать по согласованию с органом государственного управления, в ведении которого находятся вопросы государственного финансирования, ассигнования из бюджета, выделяемые Министерству просвещения на содержание подведомственных учреждений и организаций и проведение научно-исследовательских работ, и направлять эти средства на централизованное приобретение научно-технического оборудования,
бланочно-аттестационной продукции, на обновление библиотечных и иных фондов, а также на организацию оздоровительной работы и санаторно-курортного лечения обучающихся, на реализацию других задач, стоящих перед Министерством просвещения;
з) осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество.
4. Управление Министерством просвещения
8. Министерство просвещения возглавляет министр, назначаемый на должность Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
Министр осуществляет руководство Министерством просвещения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики по представлению министра.
9. Министр просвещения:
а) распределяет обязанности между заместителями;
б) утверждает в пределах установленной численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о подразделениях Аппарата Министерства просвещения, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
в) утверждает уставы подведомственных учреждений и организаций, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций;
г) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Аппарата Министерства просвещения;
д) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства просвещения, подведомственными учреждениями и организациями, и проверяет их исполнение;
е) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президенту и Правительству Приднестровской Молдавской Республики проектызаконодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства просвещения;
ж) учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные виды поощрения (объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой и так далее);
з) представляет в установленном порядке работников сферы образования, науки, культуры и искусства, спорта и туризма, в том числе Аппарат Министерства просвещения, к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников подведомственных учреждений и организаций;
и) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
10. Отменяет противоречащие законодательству в области просвещения решения соответствующих органов управления и руководителей подведомственных организаций, если иной порядок отмены решений не установлен законом.
11. При Министерстве просвещения создаются общественно-государственные органы управления (коллегии, советы), количественный и персональный состав которых определяется министром в соответствии с разрабатываемыми положениями.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства просвещения. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии.
Решения коллегии реализуются посредством издания приказов министром просвещения Приднестровской Молдавской Республики.
12. Финансирование расходов на содержание Аппарата Министерства просвещения осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Приднестровской Молдавской Республики на государственное управление.
13. Министерство просвещения является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
14. Местонахождение Министерства просвещения: г.Тирасполь, ул. Мира, 27.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 10 февраля 2012 года N 7
СТРУКТУРА
Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики
1. Руководство Министерства просвещения.
2. Главное управление образования:
а) Управление образования;
б) Управление профессионального образования и кадровой политики.
3. Главное управление науки и инспектирования:
а) Управление науки и международного сотрудничества;
б) Управление инспектирования, охраны прав детства и социального патронажа.
4. Главное управление культуры:
а) Управление культуры и искусства;
б) Управление культурного наследия.
5. Главное управление физической культуры, спорта и молодежной политики:
а) Управление молодежной политики, воспитания и дополнительного образования;
б) Управление физической культуры и спорта.
6. Главное управление правового и финансового контроля:
а) Правовое управление;
б) Управление бухгалтерского учета;
в) Планово-экономическое управление.
7. Вспомогательное структурное подразделение.
Содержание управления административно-политической сферой.
Административно-политическая сфера представляет собой комплекс, охватывающий вопросы обороны, безопасности государства, внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности, обеспечения защиты прав и свобод личности, безопасности граждан.
Любое государство заинтересовано в обеспечении стабильности, правопорядка, искоренении преступности.
Главные направления его деятельности состоят в:
· упорядочении, закреплении, совершенствовании существующих общественных отношений;
· формировании новых общественных отношений, соответствующих объективным законам развития общества, положениям Конституции Республики Беларусь;
· обеспечение охраны общественного правопорядка;
· вытеснении из сферы государственного управления общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства.
Государственное управление административно-политической сферой имеет ряд существенных особенностей. К ним относится то, что она находится в основном в исключительном ведении государства. Исключительными управленческим полномочиями в соответствии с Конституцией РБ обладает Президент, парламент и правительство.
Глава государства руководит деятельностью республиканских органов исполнительной власти, ведающих, в частности, вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооружении Силами и Председатель Совета Безопасности. Данное положение отражается в указах Президента о структуре республиканских органов исполнительной власти. Так, Президенту непосредственно подчиняется Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Министерство иностранных дел, КГБ, и некоторые другие республиканские органы исполнительной власти. В соответствии со ст. 79 и 86 Конституции Республики Беларусь глава государства осуществляет руководство внешней политикой; ведет переговоры и подписывает международные договоры РБ и ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
Обширными полномочиями по управлению иностранными делами обладает Совет Министров и Министерство иностранных дел. Полномочия Правительства Правительство РБ осуществляет руководство в сфере обеспечении отношений РБ с иностранными государствами, международными организациями; обеспечивает представительство РБ в иностранных государствах, международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры РБ, обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров и их обязательств; отстаивает геополитические интересы РБ, защищает граждан РБ за пределами ее территории ряд других.
Важнейшее значение в административно-политической сфере политики имеет деятельность парламента. Он принимает законы о партиях и других общественных объединениях, которые регламентируют вопросы внутреннего характера общественных объединений. Их организационная структура, порядок деятельности, выборов их органов, собраний, уплаты членских взносов определяются принятыми ими уставами (у некоторых общественных объединений, например, учреждений общественной самодеятельности, уставов нет). В законах определяется роль партий и общественных организаций в обществе, регулируется и членство в партиях. Государство устанавливает правила, касающиеся порядка регистрации, материальной базы, и особенно финансов, общественных объединений. Регулируя политические отношения, государство не только использует право, но опирается на деятельность своих органов.
Правовой статус Министерства внутренних дел.
Министерство Внутренних Дел Приднестровской Молдавской Республики — республиканский орган государственного управления, возглавляющий систему органов внутренних дел и внутренние войска МВД, осуществляющий в пределах своих полномочий регулирование и управление в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и координацию деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления. Образовано 6 марта 1991 года, ранее Управление внутренних дел ПМССР.
Особая нагрузка по предупреждению правонарушений, противоправных посягательств на личность, собственность, общественный порядок лежит на органах внутренних дел, деятельность которых традиционно направлена на защиту граждан, общественного порядка от любых форм противоправных посягательств. Поэтому обеспечение эффективности государственного управления внутренними делами - актуальнейшая задача белорусского государства.
Полномочиями общего характера в сфере управления внутренними делами обладают Президент и Правительство, которые осуществляет меры обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно-опасными явлениями. Кроме того, Правительство также разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Непосредственное государственное управление внутренними делами возложено на систему органов внутренних. В нее входят Министерство внутренних дел; министерства, главные управления, отделы внутренних дел; органы внутренних дел гор.районов, районов в городах; управления (линейные управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте; управления (отделы) на особо важных и режимных объектах), учреждения, организации. В систему МВД входят внутренние войска.
Центральное звено системы органов управления внутренними делами - Министерство внутренних дел.
МВД является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере защиты прав, свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности. МВД руководит деятельностью подразделений милиции дел и внутренних войск.
Министерство выполняет следующие задачи:
· принимает меры по совершенствованию правового обеспечения деятельности милиции;
· разрабатывает и согласовывает общереспубликанские стандарты в сфере безопасности дорожного движения;
· координирует деятельность всех органов и подразделений милиции;
· осуществляет оперативное управление силами и средствами милиции при проведении общереспубликанских и межтерриториальных мероприятий по обеспечению правопорядка;
· оказывает милиции консультационно-методическую и научную помощь, проводит инспектирование;
· организовывает подготовку кадров милиции в учебных заведениях МВД.министерство полномочия политический административный
Основные функции министерства:
· охрана общественного порядка, прав, свобод, интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от преступных посягательств и иных антиобщественных действий;
· своевременное предупреждение и пресечение преступлений, быстрое расследование и полное их раскрытие, искоренение причин, порождавших преступные и иные антиобщественные действия;
· исправление и перевоспитание осужденных;
· обеспечение безопасности дорожного движения;
· обеспечение строгого соблюдения законности в деятельности подразделений, учреждений, организаций, предприятий системы министерства и всех их должностных лиц;
· использование достижений науки в работе по борьбе с преступностью;
· руководство подчиненной ему отраслью через управления внутренних дел исполкомов советов;
· управление подразделениями, учреждениями и предприятиями республиканского подчинения;
· организация работы по предупреждению детской беспризорности и по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних;
· контроль за выполнением требований паспортной системы на территории республики.
Структура МВД ПМР:
· криминальная милиция, основной задачей которой является пресечение и раскрытие преступлений, а также осуществление розыска скрывающихся или пропавших без вести лиц;
· милиция общественной безопасности, обеспечивает охрану общественного порядка, личную и общественную безопасность, профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, а также административных правонарушений, раскрытие преступлений и включающая в себя подразделение участковых инспекторов милиции, патрульно - постовых, дорожно- патрульных служб, инспекции по делам несовершеннолетних и подразделения административной службы.
· специальная милиция, составляющая из государственной службы вневедомственной охраны, ГАИ, регистрационно - экзаменационных подразделений и специальных учебных заведений;