Стадии, субъекты административного процесса.
Под стадией следует понимать определенное процессуальное действие, которое касается сторон процесса, их процессуальных прав и обязанностей, а также сроков, указанных в законе.
Возбуждение дела об административном правонарушении оформляется в виде протокола об административном правонарушении. Данное процессуальное действие может происходить как по инициативе должностного лица, так и на основании жалобы, поданной гражданином. Соответственно, если необходимо, то на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, должно быть проведено расследование (Это характерно для правонарушений в области законодательства о рекламе, в области налогов и сборов, законодательства о защите прав потребителей и т.д., если выявлены нарушения, то проводится экспертиза или иные процессуальные действия с целью выяснения обстоятельств дела);
При проведении административного расследования происходит сбор и установление доказательств, составление протокола о возбуждении административного дела, а также принятие решения о том, приостановить или прекратить производство по данному делу. Если был совершен административный проступок, ответственность за который предусмотрена по закону, то составляется протокол, что и является основанием возбуждения дела об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении представляет собой основную стадию административного производства. В ходе этой стадии орган или должностное лицо выносит постановление о наложении административного наказания или о прекращении дела
Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в установленном законом порядке. Подача такой жалобы, как правило, приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы.
В КоАП ПМР регулируется порядок выполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Главной целью исполнения такого постановления является практическая реализация мер административного наказания, которые были назначены уполномоченным органом правонарушителю (например, постановление об административном аресте выносится судьей, а приводится в исполнение органами внутренних дел). Соответственно, лицо, которое совершило административное правонарушение обязано исполнить постановление должностного лица и понести справедливое и законное наказание.
Таким образом, важным моментом является разработка порядка разрешения споров и разногласий между субъектами административных правоотношений, потому что такие отношения должны четко регулироваться законодательной базой.
Субъекты административного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальнойправосубъектностью.
Административно-процессуальная правосубъектность - основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.
Административно-процессуальная правосубъектность включает в себя административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.
Административно-процессуальная правоспособность - способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.
Административно - процессуальная дееспособность - способность лица, установленная административно-процессуальными нормами, своими действиями реализовать субъективные права и юридические обязанности в административном процессе.
Виды субъектов административного процесса:
· физические лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);
· государственные органы, предприятия и учреждения;
· государственные служащие;
· общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;
· служащие общественных объединений и иных негосударственных формирований.
· Субъекты административного процесса могут выступать в процессе в следующих качествах:
· субъекта, возбудившего управленческое дело;
· субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;
· стороны административного процесса;
· третьего лица, т. е. лица, заявившего самостоятельное требование на предмет спора;
· уполномоченного представителя;
· лица, привлекаемого к административной, дисциплинарной ответственности;
· лица, защищающего права и интересы других лиц;
· лица, содействующего отправлению административного процесса.