Кафедра «Налоги и налогообложение»
Кафедра «Налоги и налогообложение»
М. Р. Пинская
300 тестов по дисциплине
«Теория и история налогообложения»
для студентов гр. Н1-1,2
а также по дисциплине «Налоги и налоговая система РФ»
для студентов гр. ФК3-5,6
МОСКВА 2012
Закрытые тесты (120 шт.)
1. По органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги, в федеративном государстве налоги делятся:
На федеральные, региональные и местные,
2) на общегосударственные и местные.
2. При регрессивном методе налогообложения:
1) для каждого плательщика установлена равная сумма налога,
2) для каждого плательщика установлена равная ставка налога,
3) с ростом налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки возрастают,
С ростом налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки снижаются.
3. Не относится к принципам А. Смита:
1) справедливость налогообложения,
2) определенность налогов,
3) удобность налогообложения,
Целевое расходование средств.
4. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта обложения – это:
1) единица обложения,
Налоговая база,
3) исчисленная сумма налога,
4) налоговый оклад.
5. Сборщики налогов могут:
Осуществлять прием средств в уплату налогов и перечисление их в бюджет,
2) удерживать налоги с заработной платы налогоплательщика,
3) перечислять налоги в бюджет,
4) исчислять, удерживать и перечислять налоги в бюджет.
6. Использование налогов в качестве встроенного стабилизатора экономики способствует:
Сглаживанию колебаний экономического цикла,
2) увеличению доходов бюджета,
3) сокращению расходов бюджета,
4) снижению налогового бремени.
7. Не относится к прямым реальным налогам:
1) налог на доходы физических лиц,
2) налог на игорный бизнес,
3) единый налог на вмененный доход,
4) земельный налог.
8. Величина налога на единицу измерения налоговой базы – это:
1) налоговое бремя,
Налоговая ставка,
3) налоговый оклад,
4) единица обложения.
9. Лицо, которое несет экономическое бремя налогообложения в конечном итоге, это:
1) налогоплательщик,
Носитель налога,
3) налоговый агент,
4) сборщик налога.
10. Налоговыми резидентами в Российской Федерации являются:
1) организации, зарегистрированные в РФ в течение 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев,
Физические лица, находящиеся в РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев,
Физические лица, находящиеся в РФ не более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев,
4) организации, имеющие источники доходов в РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
11. Признаки юридического характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога:
1) предмет налога,
Объект налогообложения,
3) налоговая база,
4) налоговый период.
12. С позиции Налогового кодекса РФ из перечисленных элементов налога является обязательным:
1) предмет налога,
2) налоговая льгота,
Объект налогообложения,
4) единица обложения.
13. Под налогом понимается:
1) коллективно безэквивалентный платеж,
Индивидуально безвозмездный платеж,
3) индивидуально возмездный платеж,
4) коллективно возмездный платеж.
14. Период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате – это:
1) календарный год,
2) отчетный период,
Налоговый период,
4) финансовый год.
15. Известны следующие способы исчисления налогов:
1) прямой и косвенный,
Кумулятивный и некумулятивный,
3) затратный и валовой,
4) наличный и безналичный.
16. Исключите из перечисленных ниже налогов косвенный налог:
1) налог на прибыль организаций,
2) налог на землю,
3) налог с имущества организаций,
Налог на добавленную стоимость.
17. При прогрессивном методе налогообложения:
1) для каждого плательщика установлена равная сумма налога,
2) для каждого плательщика установлена равная ставка налога,
С ростом налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки возрастают,
4) с ростом налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки снижаются.
18. Дискреционная фискальная политика основана:
На сознательном вмешательстве государства в налоговую систему и изменении объема государственных расходов с целью воздействия на экономический рост, безработицу и инфляцию,
2) на действии встроенных стабилизаторов, обеспечивающих естественное приспособление экономики к фазам деловой конъюнктуры.
19. Налоговый оклад – это:
1) сумма заработной платы, включая налог на доходы физических лиц,
2) сумма заработной платы без налога на доходы физических лиц,
Налог на доходы банков.
22. Монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров – это:
1) акцизы на алкогольную продукцию,
2) налог с продаж,
3) таможенная пошлина,
Фискальная монополия.
23. Принцип «горизонтальной справедливости» означает, что:
1) налогоплательщики с разным экономическим потенциалом должны нести разное налоговое бремя,
Налогоплательщика,
4) по усмотрению суда.
26. На каждую единицу обложения определен фиксированный размер налога, если налоговая ставка:
1) адвалорная,
Твердая,
3) прогрессивная,
4) регрессивная.
27. В законодательном акте не является основанием для отказа налогоплательщика от уплаты налога отсутствие:
1) объекта налогообложения,
2) налогового периода,
Налоговой льготы,
4) срока уплаты налога.
28. Физическое лицо или организация, на которые ложится законодательно определенная обязанность уплачивать налоги – это:
1) носитель налога,
Налогоплательщик.
29. Признаки фактического характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога:
Предмет налога,
2) объект налогообложения,
3) налоговая база,
4) налоговый период.
30. Согласно принципу получения услуг от государства:
Уклонение от уплаты налога.
39. В финансовой практике выработаны два вида прогрессии:
1) сложная и каскадная,
Простая и сложная,
3) адвалорная и смешанная,
4) скрытая и открытая.
40. Автоматическая фискальная политика основана:
1) на сознательном вмешательстве государства в налоговую систему и изменении объема государственных расходов с целью воздействия на экономический рост, безработицу и инфляцию,
Повозом и полюдьем.
48.В системе прямых налогов в эпоху Петра I (1682-1725) в России основным изменением был:
Открытые тесты (149 шт.)
1. При равном методе налогообложения для каждого плательщика установлена равная сумма налога.
2. При пропорциональном методе налогообложения для каждого плательщика установлена равная ставка налога.
3. При прогрессивном методе налогообложения с ростом налоговой базы ставка налога увеличивается.
4. При регрессивном методе налогообложения с ростом налоговой базы ставка налога снижается.
5. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта обложения – это налоговая база.
6. Исчислять, удерживать и перечислять налоги в бюджет может налоговый агент.
7. Величина налога на единицу измерения налоговой базы – это налоговая ставка .
8. Экономическое бремя налогообложения в конечном итоге несёт носитель налога .
9. Физические лица являются налоговыми резидентами РФ, если находятся в РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
10. Признаки юридического характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога – это объект налогообложения.
11. Период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате – это налоговый период .
12. Налоговый оклад – это сумма, вносимая плательщиком в определенный бюджет по одному налогу .
13. Монопольное право государства на производство и (или) реализацию определенных товаров – это фискальная монополия .
14. Все неустранимые сомнения российского налогового законодательства трактуются в пользу налогоплательщика .
15. Физическое лицо или организация, на которые ложится законодательно определенная обязанность уплачивать налоги – это налогоплательщик .
16. Признаки фактического характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога – это предмет налогообложения .
17. Технические приемы внесения налогоплательщиком или его агентом суммы налога в соответствующий бюджет или государственный внебюджетный фонд – это порядок уплаты налогов .
18. Подать, которую платили нерусские народы Поволжья (с XV-XVI вв.) и Сибири (с XVII в.), важная доходная статься бюджета царской России – это подушная подать .
19. Петр I (1682-1725) в России учредил новую должность прибыльщик, обязанностью которых являлось изобретение новых источников доходов.
20. Натуральные и денежные повинности, которые во второй половине XIX в. в России возлагались на население губерний, областей или уездов с целью удовлетворения преимущественно местных потребностей этих административно-территориальных единиц – это земские повинности .
21. В годы «военного коммунизма» (1917-1918) в Советской России налогообложение сельских хозяев заменяется системой продразверстка, представлявшей собой способ заготовки сельскохозяйственных продуктов, заключавшийся в обязательной сдаче государству всех излишков сельхозпродуктов.
22. В период нэпа в 1921 г. в СССР был введен промысловый налог, который состоял из двух платежей: патентного сбора и уравнительного сбора.
23. С целью изъятия доходов частно-капиталистических элементов, полученых в результате применения спекулятивных цен в 1926 г. в СССР был введен налог на сверхприбыль .
24. Введенный в результате налоговой реформы 1930-1932 гг. в СССР налог с оборота заменил существовавшие прежде 53 платежа в бюджет.
25. В периоды Первой (1914-1918) и Второй (1939-1945) Мировых войн были введены чрезвычайные налоги налоги – обязательные налоги и сборы с физических и юридических лиц в государственный бюджет, вводимые при наступлении каких-либо чрезвычайных обстоятельств (война, стихийное бедствие и т.п.).
26. Основной вид прямых налогов, взимавшийся с доходов физических лиц в СССР – это: подоходный налог .
27. Форма твердо фиксированного централизованного дохода государства (на единицу товара; в виде разницы между оптовой ценой промышленности и оптовой ценой предприятия на продукцию и др.) в СССР – это налог с оборота .
28. Форма распределения прибыли (чистого дохода) между хозрасчетными предприятиями и государством, один из основных источников формирования доходов госбюджета СССР – этоплатежи из прибыли в бюджет.
29. Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации вступила в силу в 1999 году (1 января).
30. Совокупность налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, осуществления налогового контроля – это налоговая система .
31. В федеративном государстве по органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги и сборы, различают федеральные; региональные и местные налоги и сборы.
32. В унитарном государстве налоговая система состоит из 2 (государственные налоги и местные налоги) звеньев.
33. В федеративном государстве налоговая система состоит из 3 (государственные налоги; налоги, закреплённые за бюджетом членов федераций и местные налоги ) звеньев.
34. По органу, устанавливающему и конкретизирующему налоги и сборы, в унитарном государстве различают общегосударственные и местные налоги и сборы.
35. В зависимости от метода установления налогов и способа их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные .
36. По периодичности уплаты налога различают регулярные и разовые налоги.
37. По характеру использования налогового платежа различают общие(покрывают разл. расходы бюджета) и целевые (платеж идет по строго определенному назначению) налоги.
38. В зависимости от категории плательщиков налоги подразделяются на следующие три вида: налоги, уплачиваемые физическими лицами, налоги, уплачиваемые юридическими лицами и налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами .
39. Косвенные налоги, регулирующие ценообразование – это НДС и акцизы .
40. Косвенный налог на внешнюю торговлю – это таможенная пошлина .
41. Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на три вида: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины .
42. Прямые реальные налоги с физических лиц, регулирующие социальные процессы в обществе – это … и … .
43. А. Смит сформулировал следующие 4 принципа налогообложения: соразмерность налога, определенность налога, удобность налогообложения, экономичность налогообложения.
44. Н. И. Тургенев сформулировал 5 общих правил (принципов) налогообложения.
45. Налог на доходы физических лиц является прямым личным налогом.
46. Налог на имущество физических лиц является прямым реальным налогом.
47. Налог на игорный бизнес является прямым реальным налогом.
48. Единый налог на вмененный доход является прямым реальным налогом.
49. Земельный налог является прямым реальным налогом.
50. Налог на прибыль организаций является прямым личным налогом.
51. Самый молодой из косвенных налогов, схему взимания которого предложил в 1954 г. французский ученый М. Лоре – это НДС .
52. Налог на добавленную стоимость был введен в налоговую систему Российской Федерации в 1992 году.
53. Действующий механизм исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации регулируется 21 главой Налогового кодекса РФ.
54. Действующий механизм исчисления и взимания акцизов в Российской Федерации регулируется 22 главой Налогового кодекса РФ.
55. Действующий механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в Российской Федерации регулируется 23 главой Налогового кодекса РФ.
56. Действующий механизм исчисления и взимания единого социального налога в Российской Федерации регулируется 24 главой Налогового кодекса РФ.
57. Действующий механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций в Российской Федерации регулируется 25 главой Налогового кодекса РФ.
58. Действующий механизм исчисления и взимания сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в Российской Федерации регулируется 25.1 главой Налогового кодекса РФ.
59. Действующий механизм исчисления и взимания водного налога в Российской Федерации регулируется 25.2 главой Налогового кодекса РФ.
60. Действующий механизм исчисления и взимания государственной пошлины в Российской Федерации регулируется 25.3 главой Налогового кодекса РФ.
61. Действующий механизм исчисления и взимания налога на добычу полезных ископаемых в Российской Федерации регулируется 26 главой Налогового кодекса РФ.
62. Действующий механизм исчисления и взимания единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации регулируется 26.1 главой Налогового кодекса РФ.
63. Действующий механизм исчисления и взимания единого налога при упрощенной системе налогообложения в Российской Федерации регулируется 26.2 главой Налогового кодекса РФ.
64. Действующий механизм исчисления и взимания единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности в Российской Федерации регулируется 26.3 главой Налогового кодекса РФ.
65. Действующий механизм исчисления и взимания налогов при выполнении соглашений о разделе продукции в Российской Федерации регулируется 26.4 главой Налогового кодекса РФ.
66. Механизм исчисления и взимания налога с продаж в Российской Федерации регулировался 27 главой Налогового кодекса РФ.
67. Действующий механизм исчисления и взимания транспортного налога в Российской Федерации регулируется 28 главой Налогового кодекса РФ.
68. Действующий механизм исчисления и взимания налога на игорный бизнес в Российской Федерации регулируется 29 главой Налогового кодекса РФ.
69. Действующий механизм исчисления и взимания налога на имущество организаций в Российской Федерации регулируется 30 главой Налогового кодекса РФ.
70. Действующий механизм исчисления и взимания земельного налога в Российской Федерации регулируется 31 главой Налогового кодекса РФ.
71. Налоги выполняют следующие три функции: фискальная, регулирующая, контрольная .
72. Фискальная функция налогов проявляется в обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности.
73. Регулирующая функция налогов предполагает, что налоги активно влияют на экономику.
74. Контрольная функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность качественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.
75. Согласно принципу получения услуг от государства от величины поступивших налогов зависит структура расходов государства.
76. Согласно принципу платежеспособности личный доход налогоплательщика должен соответствовать его вкладу в достижение хозяйственного результата.
77. Принцип «вертикальной справедливости» означает, что налогоплательщики с разным экономическим потенциалом должны нести разное налоговое бремя.
78. Принцип «горизонтальной справедливости» означает, что налогоплательщики с одинаковым налоговым потенциалом должны нести одинаковое налоговое бремя.
79. Дискреционная фискальная политика основана на сознательном вмешательстве государства в налоговую систему и изменении объема государственных расходов с целью воздействия на экономический рост, безработицу и инфляцию.
80. Автоматическая фискальная политика основана на действии встроенных стабилизаторов, обеспечивающих естественное приспособление экономики к фазам деловой конъюнктуры.
81. Международное экономическое двойное налогообложение означает, что два различных лица облагаются налогом в отношении одного и того же дохода или капитала.
82. Международное юридическое двойное налогообложение означает, что один и тот же доход одного и того же лица облагается налогом более чем в одном государстве.
83. По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на два вида: закрепленные и регулирующие .
84. Все неустранимые сомнения российского налогового законодательства трактуются в пользу налогоплательщика .
85. При твердой ставке налога на каждую единицу обложения определен фиксированный размер налога.
86. Адвалорная ставка налога установлена в процентах от единицы обложения.
87. Различают два вида прогрессии: простая и сложная .
88. При простой прогрессии налоговые ставки возрастают по мере увеличения дохода (стоимости имущества) для всей суммы дохода (стоимости имущества).
89. В понятии простой прогрессии выделяют простую поразрядную и простую относительную прогрессии.
90. При поразрядной прогрессии доход (стоимость имущества) делится на части (ступени), каждая из которых облагается по своей налоговой ставке.
91. Единый кодифицированный налоговый документ, объединяющий нормы права, регулирующие налоговые правоотношения в РФ – это НК РФ
92. Физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, являются налоговыми резидентами .
93. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и сборы, обратной силы не имеют .
94. Акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, обратной силы не имеют .
95. Акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков или иных участников налоговых правоотношений, обратной силы не имеют .
96. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, обратную силу имеют .
97. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, обратную силу имеют .
98. Определение понятий «налог» и «сбор» даётся в статье 8 Налогового кодекса РФ.
99. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
100. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
101. … налоговых поступлений относительно налоговой базы показывает, на сколько процентов изменяется общая сумма налоговых поступлений при изменении налоговой базы на 1 %.
102. Группировка налогов по их видам называется … налогов.
103. Исторически сложились две формы подоходного налога: глобальная и шедулярная .
104. Под вмененным доходом понимается потенциально возможный валовый доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода.
105. В 1818 г. русский финансист Н. И. Тургенев выпустил в свет книгу опыт теории налогов .
106. Английский экономист У. Петти (1623-1687) является автором научного труда трактат о налогах .
107. В 1776 г. шотландский экономист А. Смит (1723-1790) выпустил в свет книгу исследование о природе и причинах богатства народов .
108. В 1817 г. английский ученый Д. Риккардо выпустил в свет книгу начала политической экономии и налогового обложения .
109. В 1906 г. профессор политической экономии Колумбийского университета Эдвин Р. А. Селигман выпустил в свет книгу … .
110. Представители школы меркантилизма Д. Карафа, Ж. Боден (XV в.) рассматривали налоги как чрезвычайный источник государственных доходов, который должен применяться лишь в исключительных случаях.
111. Английские философы Т. Гоббс и Д. Локк (XVI-XVII вв.) разработали теорию общественного договора . Налоги в их понимании – это не отношения подчинения налогоплательщиков и власти, а система контрактов между ними.
112. Физиократы – Ф. Кенэ, Ж. Тюрго (XVII-XVIII вв.), проповедовавшие частную налоговую теорию о едином поземельном налоге, считали, что налогом надо облагать только чистый продукт, как единственный подлинный экономический «излишек».
113. Первая общая налоговая теория – теория общественного договора, основывается на возмездном характере налога: через налог граждане покупают у государства услуги по охране нападения извне, поддержанию порядка и т.д.
114. Швейцарский экономист Ж. Сисмонди (первая пол. XIX в.) сформулировал теорию налога как «наслаждения», по которой налог есть цена, уплачиваемая гражданином за полученные им от общества наслаждения: от общественного порядка, справедливого правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности.
115. Французский учёный А. Тьер и английский экономист Д. Р. Мак-Куллох (XVIII в.) – представители теории теория налога как страховой премии, считали, что налог – это страховой платеж, уплачиваемый подданными государства на случай наступления какого-либо риска.
116. А. Смит и Д. Риккардо (XVIII-XIX вв.) – авторы классической теории налогов, полагали, что налоги есть основной вид государственных доходов для покрытия затрат по содержанию правительства.
117. Впервые в отечественной экономической литературе термин «налог» употребил русский историк А. Я. Поленов (1738-1816) (XVIII в.) в своей работе «О крепостном состоянии крестьян в России» (1765 г.).
118. Последователи Дж. М. Кейнса (А. Хансен, Р. Харрод, Ф. Ноймарк и др.) создали теорию …, и рассматривали налоги как орудие экономической политики государства.
119. Противники кейнсианской школы – представители … школы (А. Маршалл, Г. Стайн, А. Лэффер и др.) считают налоги чисто фискальным инструментом и утверждают, что государственное регулирование экономики должно носить ограниченный характер.
120. Промысловый доход от государственного имущества, именуемый также …, представляет собой доход государства от осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
121. Доходы, полученные от эксплуатации исключительного права государства заниматься определенными видами деятельности или иметь определенные права, именуются … .
122. Совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы – это налоговая политика .
123. Налоговая стратегия – долговременный курс государства в области налогов, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией.
124. Налоговая тактика – курс государства, направленный на решение задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения порядка и условий налогообложения.
125. Инструментом реализации налоговой политики государства является налоговый … .
126. Глава 21 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания НДС в Российской Федерации.
127. Глава 22 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания акцизов в Российской Федерации.
128. Глава 23 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в Российской Федерации.
129. Глава 24 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания единого социального налога в Российской Федерации.
130. Глава 25 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на прибыль организаций в Российской Федерации.
131. Глава 25.1 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в Российской Федерации.
132. Глава 25.2 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания водного налога в Российской Федерации.
133. Глава 25.3 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания государственной пошлины в Российской Федерации.
134. Глава 26 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на добычу полезных ископаемых в Российской Федерации.
135. Глава 26.1 Налогового кодекса РФ регулирует действие единого сельскохозяйственного налога в Российской Федерации.
136. Глава 26.2 Налогового кодекса РФ регулирует действие единого налога при упрощенной системе налогообложения в Российской Федерации.
137. Глава 26.3 Налогового кодекса РФ регулирует действие единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности в Российской Федерации.
138. Глава 26.4 Налогового кодекса РФ регулирует действие налогов при выполнении соглашений о разделе продукции в Российской Федерации.
139. Глава 27 Налогового кодекса РФ регулировала механизм исчисления и взимания налога с продаж в Российской Федерации.
140. Глава 28 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания транспортного налога в Российской Федерации.
141. Глава 29 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на игорный бизнес в Российской Федерации.
142. Глава 30 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания налога на имущество организаций в Российской Федерации.
143. Глава 31 Налогового кодекса РФ регулирует механизм исчисления и взимания земельного налога в Российской Федерации.
144. Автором научного труда «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.), в котором сформулированы основные принципы налогообложения, является шотландский экономист Адам Смит .
145. Автором научного труда «Опыт теории налогов» (1818 г.) является русский финансист Н.И. Тургенев .
146. Автором научного труда «О крепостном состоянии крестьян в России» (1765 г.), в котором впервые был употреблен термин «налог», является русский историк А. Я. Поленов .
147. Автором научного труда «Начало политической экономии и податного обложения» (1817 г.) является английский экономист Д.Рикардо .
148. Автором научного труда «Эссе о налогообложении» (1906 г.) является американский экономист Э. Селигман .
149. Автором научного труда «Трактат о налогах» является английский экономист У.Петти .
Задания на соответствие (25 шт.)
1. Расположите налоговые платежи, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке.
1)налог на доходы физических лиц
2)единый налог на вмененный доход
3)акциз
1.прямой личный налог
2.прямой реальный налог
3.косвенный налог
2. Расположите данные, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке.
1)налоговые резиденты
2)налоговые нерезиденты
2.физические лица, находящиеся в РФ не более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев
1.физические лица, находящиеся в РФ не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев
3. Расположите данные, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке.
1)способы исчисления налогов
2)способы уплаты налогов
2.наличный и безналичный
1.кумулятивный и некумулятивный
4. Расположите налоговые платежи, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке.
1)налог на прибыль организаций
2)налог на доходы физических лиц
3)налог на добавленную стоимость
3.косвенный налог с организаций и индивидуальных предпринимателей
1.прямой налог с организаций
2.прямой налог с физических лиц
5. Расположите методы налогообложения, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке.
1)равный метод | 2.для каждого плательщика установлена равная ставка налога |
2)пропорциональный метод | 4.с ростом налоговой базы налоговые ставки снижаются |
3)прогрессивный метод | 3.с ростом налоговой базы налоговые ставки возрастают |
4)регрессивный метод | 1.для каждого плательщика установлена равная сумма налога |
6. Расположите данные, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке.
1)дискреционная фискальная политика основана | на действии встроенных стабилизаторов, обеспечивающих естественное приспособление экономики к фазам деловой конъюнктуры |
2)автоматическая фискальная политика основана | на сознательном вмешательстве государства в налоговую систему и изменении объема государственных расходов с целью воздействия на экономический рост, безработицу и инфляцию |
7. Расположите данные, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке.
1)международное экономическое двойное налогообложение означает, что | 2.один и тот же доход одного и того же лица облагается налогом более чем в одном государстве |
2)международное юридическое двойное налогообложение означает, что | 1.два различных лица облагаются налогом в отношении одного и того же дохода или капитала |
8. Расположите данные, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке:
1)Теория «наслаждения» - Жан Симон де Сисмонди (1773-1842) | 3.Налог - это цена за услуги государства. |
2)Теория налога как страховой премии (Адольф Тьер (1797-1877), Джон Рамсей Мак-Куллох (1789-1864) | 1.Налог есть цена, уплачиваемая гражданином за полученные им от общества наслаждения, как наслаждение от общественного порядка, справедливого правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. |
3)Теория «публичного договора» - Шарль Луи Монтескье (1689-1755) | 2.Налог - это страховой платеж, который уплачивается подданными государства на случай наступления какого-либо риска. Смысл такого налога – обеспечить финансирование затрат правительства по обеспечению обороны и правопорядка. |
9. Расположите данные, представленные в левой колонке, соответственно их характеристике, приведенной в правой колонке:
1)Кривая Лоренца | 2.график зависимости налоговых поступлений в бюджет государства от величины налогового тарифа |
2)Кривая Лэффера | 1.график, иллюстрирующий степень экономического неравенства и показывающий влияние прогрессивного налогообложения на выравнивание доходов и имущества населения |
10. Расположите принципы налогообложения А. Смита, приведенные в левой колонке, соответственно их содержанию, приведенному в правой колонке:
1)экономичность налогообложения (economy) | 4.срок уплаты, способ платежа, - все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица. Точная определенность того, что каждое отдельное лицо обязано платить, в вопросе налогообложения представляется делом столь большого значения, что весьма значительная степень неравномерности составляет гораздо меньшее зло, чем весьма малая степень неопределенности |
2)сора< Наши рекомендации
|