Характеристика методики расследования административных правонарушений, посягающих на порядок перемещения товаров через таможенную границу.
административное расследование - сов. процессуальных действий, проведение которых требуется для получения доп.сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об АП. АР проводится по месту совершения или выявления АП. В ходе АР ТО чаще всего в зависимости от определенного состава АП в соответствии с КоАП РФ осуществляются следу.процессуальные действия: - опрашиваются свидетели АП, отбираются объяснения у лиц, в отношении которых ведется производство по делу, - применяются меры обеспечения производства по делу, - отбираются пробы и образцы товаров, являющихся предметами АП для последующего проведения экспертных исследований, - назначается экспертиза (товароведческая, подчерковедческая, комплексная, идентификационная, криминалистическая).
- требуются у различных лиц, организаций, которым могут быть известны какие-либо сведения по делу, необходимые сведения, - выполняются запросы и поручения в соответствующие территориальные органы; Кроме этого, в процессе АР дела об АП могут назначаться переводчики, привлекаться специалисты для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Процессуальные документы, используемые ТО, выполняются по установленным формам.Срок проведения АР не может превышать 1 месяца с момента возбуждения дела об АП.
Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, посягающих на порядок осуществления таможенного контроля. Примеры.
Часть 2 статьи 16.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.
Объектом - общественные отношения в области порядка и условий перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу и установленный порядок проведения таможенного контроля.
Объективная сторона - сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, а также путем придания одним товарам вида других.
Соответственно к ответственности по ч. 2 данной статьи лицо может быть привлечено за воспрепятствование осуществлению таможенными органами установленных функций способами, указанными в диспозиции статьи. При ввозе на таможенную территорию сокрытие товаров от таможенного контроля происходит в месте их прибытия, однако обнаружен факт сокрытия таможенным органом может быть на любом этапе ввоза, вплоть до декларирования. При вывозе сокрытие товаров от таможенного контроля может быть совершено как при декларировании товаров, так и при их убытии с таможенной территории
Субъектом - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу. Таким лицом может быть перевозчик, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров. К ответственности по данной части комментируемой статьи может быть привлечен также российский отправитель товаров, если будет установлено его участие непосредственно в сокрытии товаров.
Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ч2 – умысел
Статья 16.5 КоАП РФ. Нарушение режима зоны таможенного контроля
Объект - общественные отношения в сфере проведения таможенного контроля.
Объективная сторона - нарушение установленных ст. 163 Закона о таможенном регулировании обязанностей по осуществлению производственной и иной коммерческой (хозяйственной) деятельности, перемещению товаров и (или) транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, за исключением таможенных, через границы таможенных зон и в их пределах только с разрешения таможенных органов Российской Федерации.
В отличие от большинства составов, предусмотренных настоящей главой, субъект данного правонарушения не является специальным. Им может быть любое лицо (в том числе и юридическое), подлежащее административной ответственности.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
Статья 16.8 КоАП РФ - причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам.
Субъектами правонарушения могут быть – физические лица (граждане, должностные лица, предприниматели без образования юридических лиц) или юридические лица, судна или другие плавучие средства которых причалили к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.
Субъективная сторона – для физических лиц может выражаться в форме умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность выполнения требований законодательства, устанавливающих запрет причаливания к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем, но оно не приняло для этого все зависящие от него меры.
Объект правонарушения – порядок таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в форме действия и состоит в причаливании к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается.
Статья 16.11 КоАП РФ. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
Объект - общественные отношения, связанные с проведением таможенными органами таможенного контроля
Объективная сторона данного правонарушения выражается либо в форме действия (уничтожение, удаление, повреждение, изменение, замена средств идентификации), либо в форме бездействия (утрата этих средств). Данной статьей установлена также ответственность за замену средств идентификации, т.е. за наложение лицом другого средства идентификации.
Субъектом такого нарушения могут быть как физические лица, в том числе должностные лица, так и юридические лица, виновные в совершении соответствующих действий (бездействия), либо лица, которые обязаны были обеспечить сохранность средств идентификации. Такая обязанность возложена, в частности, на перевозчика (п. 2 ст. 156 ТК ТС).
Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Утрата средств идентификации характеризуется виной в форме неосторожности.
Статья 16.13 КоАП РФ. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере таможенного контроля
Объективную сторону ч. 1 комментируемой статьи составляет совершение без разрешения таможенного органа хотя бы одного из следующих действий: разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары.
Объективная сторона состава правонарушения по ч. 2 данной статьи включает разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию товаров. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании не устанавливают прямой запрет на такие действия.
Субъектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является лицо, совершившее перечисленные в диспозиции статьи действия. Таким лицом может являться декларант, перевозчик, грузополучатель. Субъектом правонарушения может быть также и лицо, не являющееся субъектом таможенных правоотношений. 4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.