Административное правонарушение в сфере таможенного дела. Понятие, отличительные особенности от иных административных правонарушений.

Административное правонарушение в сфере таможенного дела. Понятие, отличительные особенности от иных административных правонарушений.

Административное правонарушение — общественно-опасное, противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) - противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленные таможенным законодательством ТС и РФ правила таможенного регулирования, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Особенности: Учитывая интеграционные особенности таможенного регулирования на современном этапе, противоправные деяния в области таможенного дела, посягают на общественные отношения в сфере:

- порядка перемещения товаров и средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

- порядка их перемещения по единой таможенной территории Таможенного союза при нахождении под таможенным контролем;

- порядка таможенного оформления, выпуска и использования товаров и средств международной перевозки в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

- применения мер таможенного контроля;

- правил установления и взимания таможенных платежей;

- правил предоставления участникам ВЭД таможенных льгот и пользования ими;

- реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами (нормальную работу таможенных органов).

Глава 16 КоАП РФ «Административные нарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)» содержит 24 статьи, закрепляющие составы таможенных правонарушений. Общим признаком для всех видов правонарушений в сфере таможенного дела является то, что они посягают на общественные отношения, урегулированные нормами таможенного права Таможенного союза и Российской Федерации. Нарушения таможенного законодательства, наносящие ущерб экономическим интересам и экономической безопасности России.

Юридическая квалификация административных правонарушений в сфере таможенного дела. Понятие, общая характеристика.

Юридическая квалификация – это установление определённого события как правонарушения и отнесение его к определённому роду юридических событий.

Любая юридическая квалификация имеет информационный аспект, т.к. должна учитывать достижения судебной статистики, экспертиз и т.д.

Квалификация (качество) – в общем смысле термин квалификация предполагает осуществление качественного определения вида правонарушения. Основанием официальной квалификации является юридическая норма, которая выбирается основой соответствующего решения. Будучи формально-определенным институционным предписанием, она дает субъекту квалификации критерий для сценки фактов действительности. В ней закрепляются устойчивые, существенные и необходимые для квалификации признаки идеальной модели состава правонарушения (анализ текста норм уголовного и административного законодательства).

Процесс юридической квалификации правонарушения с использованием дополнительных оснований предполагает, как минимум, две стадии:

1) стадию промежуточной оценки - приводит к выводу о соответствии (или несоответствии) признаков деяния тем признакам состава правонарушения, которые отражены в дополнительных основаниях и осуществляется на базе этих дополнительных оснований.

2) стадию окончательной квалификации - окончательная квалификация, влекущая юридические последствия, дается на основании конкретной нормы права, которая, во-первых, оценивает подобное поведение как правонарушение, а во-вторых, содержит в той или иной форме отсылку к дополнительным основаниям оценки. Соотношение результатов квалификации (позитивного или негативного).

Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, устанавливающих ответственность за посягательства на порядок перемещения товаров через таможенную границу. Примеры.

Административные правонарушения в области таможенного дела в Таможенном союзе посягают на экономические интересы и безопасность гос-членов Таможенного союза, населения стран, экологическое благополучие, морально-нравственные устои общества.

Учитывая интеграционные особенности таможенного регулирования на современном этапе, противоправные деяния в области таможенного дела, посягают на общественные отношения в сфере:

- порядка перемещения товаров и средств международной перевозки че-рез таможенную границу Таможенного союза;

- порядка их перемещения по единой таможенной территории Таможен-ного союза при нахождении под таможенным контролем;

- порядка таможенного оформления, выпуска и использования товаров и средств международной перевозки в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

- применения мер таможенного контроля;

- правил установления и взимания таможенных платежей;

Субъектом правонарушения могут быть – физические лица (граждане, должностные лица, предприниматели без образования юридических лиц) или юридические лица

Субъективная сторона – для физических лиц может выражаться в форме умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения порядка перемещения товаров, но оно не приняло для этого все зависящие от него меры.

Объект правонарушения – общественные отношения в сфере порядка перемещения товаров, транспортных средств или лиц через границу зоны таможенного контроля.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в форме действия или бездействия. Например:

Статья 16.4 КоАП РФ - недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации.

Субъектами правонарушения могут быть – физические лица (граждане), перемещающие иностранную валюту или валюту Российской Федерации через таможенную границу Таможенного союза, на которых в соответствии с законодательством Таможенного союза возложена обязанность декларирования по установленной форме иностранной валюты или валюты Российской Федерации.

Субъективная сторона – может выражаться в форме умысла или неосторожности.

Объект правонарушения – общ отношения порядок перемещения иностранной валюты или валюты Российской Федерации через таможенную границу Таможенного союза.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в форме бездействия и состоит в недекларировании либо недостоверном декларировании физическими лицами иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг в документарной форме, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию.

Статья 16.5 КоАП РФ - нарушение режима зоны таможенного контроля.

Субъектом правонарушения могут быть – физические лица (граждане, должностные лица, предприниматели без образования юридических лиц) или юридические лица, нарушившие режим зоны таможенного контроля.

Субъективная сторона – для физических лиц может выражаться в форме умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения режима зоны таможенного контроля, но оно не приняло для этого все зависящие от него меры.

Объект правонарушения – порядок перемещения товаров, транспортных средств или лиц через границу зоны таможенного контроля.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в форме действия и состоит в перемещении товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.

Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, посягающих на порядок осуществления таможенного контроля. Примеры.

Часть 2 статьи 16.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза.

Объектом - общественные отношения в области порядка и условий перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу и установленный порядок проведения таможенного контроля.

Объективная сторона - сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, а также путем придания одним товарам вида других.

Соответственно к ответственности по ч. 2 данной статьи лицо может быть привлечено за воспрепятствование осуществлению таможенными органами установленных функций способами, указанными в диспозиции статьи. При ввозе на таможенную территорию сокрытие товаров от таможенного контроля происходит в месте их прибытия, однако обнаружен факт сокрытия таможенным органом может быть на любом этапе ввоза, вплоть до декларирования. При вывозе сокрытие товаров от таможенного контроля может быть совершено как при декларировании товаров, так и при их убытии с таможенной территории

Субъектом - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу. Таким лицом может быть перевозчик, иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров. К ответственности по данной части комментируемой статьи может быть привлечен также российский отправитель товаров, если будет установлено его участие непосредственно в сокрытии товаров.

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных ч2 – умысел

Статья 16.5 КоАП РФ. Нарушение режима зоны таможенного контроля

Объект - общественные отношения в сфере проведения таможенного контроля.

Объективная сторона - нарушение установленных ст. 163 Закона о таможенном регулировании обязанностей по осуществлению производственной и иной коммерческой (хозяйственной) деятельности, перемещению товаров и (или) транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, за исключением таможенных, через границы таможенных зон и в их пределах только с разрешения таможенных органов Российской Федерации.

В отличие от большинства составов, предусмотренных настоящей главой, субъект данного правонарушения не является специальным. Им может быть любое лицо (в том числе и юридическое), подлежащее административной ответственности.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Статья 16.8 КоАП РФ - причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам.

Субъектами правонарушения могут быть – физические лица (граждане, должностные лица, предприниматели без образования юридических лиц) или юридические лица, судна или другие плавучие средства которых причалили к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем.

Субъективная сторона – для физических лиц может выражаться в форме умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность выполнения требований законодательства, устанавливающих запрет причаливания к судну или плавучему средству, находящемуся под таможенным контролем, но оно не приняло для этого все зависящие от него меры.

Объект правонарушения – порядок таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в форме действия и состоит в причаливании к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам, за исключением случаев, если такое причаливание допускается.

Статья 16.11 КоАП РФ. Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации

Объект - общественные отношения, связанные с проведением таможенными органами таможенного контроля

Объективная сторона данного правонарушения выражается либо в форме действия (уничтожение, удаление, повреждение, изменение, замена средств идентификации), либо в форме бездействия (утрата этих средств). Данной статьей установлена также ответственность за замену средств идентификации, т.е. за наложение лицом другого средства идентификации.

Субъектом такого нарушения могут быть как физические лица, в том числе должностные лица, так и юридические лица, виновные в совершении соответствующих действий (бездействия), либо лица, которые обязаны были обеспечить сохранность средств идентификации. Такая обязанность возложена, в частности, на перевозчика (п. 2 ст. 156 ТК ТС).

Субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Утрата средств идентификации характеризуется виной в форме неосторожности.

Статья 16.13 КоАП РФ. Проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере таможенного контроля

Объективную сторону ч. 1 комментируемой статьи составляет совершение без разрешения таможенного органа хотя бы одного из следующих действий: разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары.

Объективная сторона состава правонарушения по ч. 2 данной статьи включает разгрузку запрещенных к ввозу на таможенную территорию товаров. ТК ТС и Закон о таможенном регулировании не устанавливают прямой запрет на такие действия.

Субъектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является лицо, совершившее перечисленные в диспозиции статьи действия. Таким лицом может являться декларант, перевозчик, грузополучатель. Субъектом правонарушения может быть также и лицо, не являющееся субъектом таможенных правоотношений. 4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, устанавливающих ответственность за посягательства на установленный порядок уплаты таможенных платежей. Примеры.

Например:

Статья 16.22 КоАП РФ - нарушение сроков уплаты таможенных платежей. Нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Субъектами– физические лица (граждане, должностные лица) или юридические лица, сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через ТГ ТС.

Субъективная сторона – для физических лиц может выражаться в форме умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении АП, если будет установлено, что у него имелась возможность выполнения требований таможенного законодательства по своевременной уплате таможенных платежей, но оно не приняло для этого все зависящие от него меры.

Объект правонарушения – общ отнош, связ с порядком уплаты налогов и сборов, взимаемых в связи с перемещением товаров через ТГ ТС.

Объективная сторона - в форме бездействия и состоит в неуплате в установленные сроки таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Общая характеристика составов нарушений таможенных правил, устанавливающих ответственность за посягательства на условия помещения товаров под таможенные процедуры. Примеры.

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с регулированием требований и условий пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами

ч.1 Заявление в декларации на товары недостоверных сведений о них либо представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под таможенную процедуру, предусматривающую полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение мер нетарифного регулирования

1. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в несоблюдении условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенную процедуру, содержание которой предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений, за исключением без применения мер нетарифного регулирования.

Способом совершения данного правонарушения является заявление при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах либо представления недействительных документов.

2. Субъектом правонарушения является декларант, поскольку именно на него в соответствии со ст. 188 ТК ТС возложена обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры. Таможенный представитель не является субъектом правонарушения по данной статье, так как обязанность выполнять установленные ограничения прямо возложена на другое лицо. С субъективной стороны данные правонарушения могут характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины

Ч. 2 Пользование или распоряжение товарами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, в том числе передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров прав владения, пользования или распоряжения, если это допускается в соответствии с таможенной процедурой, другому лицу без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно

2. Объективную сторону по ч. 2 комментируемой статьи составляет пользование или распоряжение товарами и (или) транспортными средствами в нарушение таможенной процедуры, под которую они помещены, либо передача права использования таможенной процедуры посредством передачи в отношении товаров или транспортных средств прав владения, пользования или распоряжения другому лицу без разрешения или письменного уведомления таможенного орган

Пользование и (или) распоряжение товарами после их выпуска таможенным органом осуществляется в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры (ч. 2 ст. 153 ТК ТС). Ограничения, связанные с пользованием и распоряжением товарами установлены рядом статей раздела 6 части II ТК ТС (например, ст. ст. 241, 266, 279, 287 ТК ТС).

Например: Там. процедура переработки для внутреннего потребления:( ст. 266 тк тс)

1. Операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки для внутреннего потребления включают:

1) переработку или обработку товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики;

2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку.

2. К операциям по переработке товаров не относятся:

1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке;

2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков;

3) выращивание деревьев и растений;

4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информац

Субъектом правонарушения является декларант, поскольку именно на него в соответствии со ст. 188 ТК ТС возложена обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры

Ч.3 Незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении

Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в бездействии - незавершении в установленные срокитам. процедуры, в отношении которого установлено требование о ее завершении.

НАПРИМЕР, при процедуре транзита перевозчик обязан представить в таможенный орган назначения транзитную декларацию, в отношении автомобильного транспорта - в течении 1 часа после прибытия в место доставки, в случае прибытия вне работы там. органов- в течение 2 часов после начала работы.

Субъекты: декларант, перевозчик

.Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 - 3 данной статьи рассматривают должностные лица таможенных органов, а также судьи (ст. 23.8 и ч. 2 ст. 23.1), а по ч. 4 - должностные лица таможенных органов (ст. 23.8).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица таможенных органов (ст. 28.3)

Используемые доказательства по делам о нарушении таможенных правил. Общая характеристика. Примеры.

Доказательствами по делам о нарушении таможенных правил являются любые фактические данные, на основании которых судья или должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события таможенного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Доказательствами, устанавливающими обстоятельства дела, являются объяснения лица, в отношение которого возбуждено дело, показания свидетелей, заключение экспертов, документы, показания специальных технических средств, вещдоки.

Для получения доказательств таможенные органы проводят опрос лиц, истребуют документы, необходимые для производства по делу и его рассмотрения, а также они имеют право:

- изымать товары, транспортные средства, документы и иные предметы;

- налагать арест на товары, транспортные средства и иное имущество;

- получать необходимую информацию от гос. органов и иных лиц;

- назначать экспертизы.

Порядок действий уполномоченного должностного лица таможенного органа при непосредственном выявлении административного правонарушения. Первичные процессуальные документы, используемые в таможенных органах для фиксирования административных правонарушений.

В случае обнаружения нарушения таможенного законодательства ТАМ.О.незамедлительно возбуждается дело об АП. При выявлении нарушения таможенного законодательства в случае, когда имеются сложности в определении квалификации деяния и (или) субъекта АП все материалы с необходимыми пояснениями незамедлительно передаются в находящийся в месте расположения указанных подразделений подразделение административных расследований либо должностному лицу подразделения административных расследований, закрепленному куратором за этим функциональным подразделением, для изучения на предмет установления признаков административного правонарушения.

Должностное лицо подразделения административных расследований изучает представленные материалы и информацию, дает правовую оценку В случае установления достаточности данных, свидетельствующих о совершении правонарушения, должностное лицо подразделения админи-стративных расследований возбуждает дело об АП. Если после изучения материалов должностное лицо подразделения административных расследований установит, что в них не содержатся достаточные данные, свидетельствующие о совершении АП , представленные документы возвращаются в функциональное подразделение с мотивированным заключением об этом.

При неполноте собранных материалов и сведений о возможно совершенном правонарушении должностное лицо подразделения административных расследований в заключении указывает на действия и мероприятия, которые необходимо провести функциональному подразделению в рамках своей компетенции для сбора недостающих доказательств.

После сбора должностными лицами функциональных подразделений та-моженных органов, уполномоченных составлять протоколы об администра- тивном правонарушении, недостающих сведений и информации в зависимо- сти от установленных обстоятельств ими повторно совершаются указанные выше действия по возбуждению дела.

– составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

– составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;

– составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

– вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ;

– вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Порядок действий должностного лица таможенного органа при попытке его склонения к совершению незаконных действий (бездействия) при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Недобросовестные участники ВЭД, нарушающие таможенные правила, нередко предпринимают попытки подкупить должностных лиц таможенных органов. Из многих регионов России регулярно приходят сообщения о провале таких попыток.

В соответствии с ФЗ № 273 от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции» Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Так же необходимо уведомить начальника ТО и отдела, в котором работает служащий.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Федеральной таможенной службы от 18 января 2010 г. N 57 г. Москва «Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений»

Должностные лица таможенных органов Российской Федерации (далее - должностные лица таможенных органов) обязаны уведомлять начальников таможенных органов обо всех случаях непосредственного обращения к ним каких-либо лиц с целью склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также склонения к совершению указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Невыполнение должностным лицом таможенного органа обязанности по уведомлению начальника таможенного органа о фактах является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица таможенных органов с момента обращения в целях склонения их к совершению коррупционного правонарушения заполняют уведомление на имя начальника таможенного органа (далее - уведомление), в котором указывают информацию о фактах обращения в целях склонения должностного лица таможенного органа к совершению коррупционных правонарушений, по рекомендуемому образцу или в произвольной форме в соответствии с перечнем сведений, содержащихся в уведомлениях, с изложением фактических обстоятельств происшедшего, а также информируют в устной форме непосредственных начальников о факте обращения и направлении уведомления.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения должностного лица к совершению коррупционных правонарушений.

Должностное лицо таможенного органа передает документ без регистрации лично либо при отсутствии такой возможности - по каналам факсимильной связи (по телефону) должностному лицу оперативно-дежурного подразделения (подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы) таможенного органа, где должностное лицо проходит государственную службу, не позднее одних суток с момента факта обращения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

При наличии достаточных данных о совершенном или готовящемся преступлении коррупционной направленности должностные лица таможенных органов, склоняемые к совершению уголовно наказуемого деяния, могут обратиться с заявлением в подразделение собственной безопасности таможенного органа

Должностные лица таможенных органов вправе уведомить органы прокуратуры и другие государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, о чем обязаны сообщить непосредственному начальнику, а также в подразделение собственной безопасности таможенного органа.

Регистрация уведомлений осуществляется в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения должностного лица таможенного органа к совершению коррупционных правонарушений круглосуточно должностными лицами оперативно-дежурных подразделений (подразделений таможенной охраны и оперативно-дежурной службы) таможенных органов.

О поступившем в течение рабочего дня и зарегистрированном в журнале уведомлении должностным лицом оперативно-дежурного подразделения (подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы) незамедлительно докладывается начальнику таможенного органа (лицу, его замещающему), который принимает решение:

о направлении уведомления на рассмотрение в комиссию таможенного органа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

о направлении уведомления, содержащего сведения о совершенном или готовящемся преступлении, в подразделение собственной безопасности таможенного органа.

Об уведомлениях, поступивших в таможенный орган в выходные и праздничные дни, должностное лицо оперативно-дежурного подразделения (подразделения таможенной охраны и оперативно-дежурной службы) докладывает начальнику таможенного органа во время очередного доклада об оперативной обстановке.

Подразделение собственной безопасности таможенного органа производит проверку указанных в материалах сведений и регистрацию сообщений о преступлениях в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также в порядке, утвержденном приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях" (зарегистрирован Минюстом России 6 марта 2007 г., peг. N 9035).

Содержание протокола об административном правонарушении. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект данного процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

В соответствии с КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором или же рассматриваются в рамках упрощенного производства, то есть когда административное наказание назначается без составления протокола.

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, нормативный акт, предусматривающие ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Обратим внимание, что КоАП РФ образец бланка протокола об административном правонарушении не установлен, ввиду чего при составлении данного процессуального документа должностные лица таможенных органов используют бланк (форму), определенную ФТС России.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения

Содержание постановления о назначении административного наказания без составления протокола. Случаи составления данного процессуального документа. Смоделировав условную практическую ситуацию, по определенному составу административного правонарушения подготовить (схематично) проект процессуального документа (состав правонарушения называет преподаватель).

В ряде случаев КоАП РФ предусматривается осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке — без составления протокола: должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Административное наказания без составления протокола возможно при условии, если оно не представляет серьезной опасности и не влечет вредных последствий. Формальными признаками подобной незначительности административного правонарушения выступают вид административного наказания и его размер.

Административное наказание без составления протокола назначается в виде предупреждения и в виде административного штрафа. При этом назначение без составления протокола административного наказания в виде административного штрафа таможенными органами осуществляется в случае, если размер штрафа не более одного минимального размера оплаты труда, при нарушении таможенных правил — не более десяти минимальных размеров оплаты труда. В данном случае используются постановления-квитанции установленного образца.

Административное правонарушение в сфере таможенного дела. Понятие, отличительные особенности от иных административных правонарушений. - student2.ru Административное правонарушение в сфере таможенного дела. Понятие, отличительные особенности от иных административных правонарушений. - student2.ru Административное правонарушение в сфере таможенного дела. Понятие, отличительные особенности от иных административных правонарушений. - student2.ru

Содержание протокола изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении. Подготовить (схематично) проект данного процессуального документа.

Согласно положени<

Наши рекомендации