Заполните анкету (на отдельном листочке напишите фамилию)
1.есть ли в России правовой нигилизм(неуважение к закону)?___
2.как вы считаете, с чем связана преступность подростков?____________________________________________________
Следует ли пытаться проводить работу по повышению правосознания и правовой культуры?
1) да, это будет способствовать повышению его уровня
2) нет, следует использовать принудительный метод законопослушания
3) нет, со временем все само встанет на свои места
Какие факторы общественной жизни могли бы обеспечить повышение уровня правосознания и правовой культуры в обществе?
1) своевременное принятие и исполнение законов, обеспечивающих права граждан
2) рост уровня правосознания и правовой культуры у представителей исполнительных и правоохранительных органов на всех уровнях
3) рост раскрываемости преступлений, усиление принципа неотвратимости ответственности
4) активизация работы по правовому обучению и правовому воспитанию
5) повышение общего уровня благосостояния населения
6) формирование достаточно высокого уровня общественной морали
7) общественное правосознание и уровень правовой культуры общества смогут измениться только с течением времени
Что нужно делать в рамках процесса обучения в школе чтобы повысить уровень правосознания
6.Ваше мнение о существующем уровне правосознания и правовой культуры в современной России:
1) достаточно высокий
2) мало меняется на протяжении последних 20 – 30 лет
3) низкий
4) находится в кризисном состоянии
7.Если ваш друг совершает правонарушение, переходит дорогу в неположенном месте, или курит на остановке, или грызет на остановке семечки как вы к этому относитесь____________________________________________________?
Тема 15.Понятие правовой системы общества
Повтор терминов
Д.з – Домашнее задание –опорный конспект, просмотр видео из цикла передач телеканала доброе утро «Адвокатские истории»
Практическое задание тема 15.Правовые системы.
Вставьте слова в текст.
К романо-германской правовой семье относятся правовые системы, возникшие в Европе на основе ____1__ традиций. Она сложилась на основе изучения римского права витальянских, французских и германских __2__, создавших в XII-XVI вв. на базе Свода законов Юстиниана. Произошел процесс, получивший название «рецепция римского__3__Во всех странах романо-германской правовой семьи признается деление права на публичное и __4__. В странах романо-германской правовой семьи основой правовой системы выступает Гражданское право. Во всех странах романо-германской правовой семьи есть писаные __5__, за нормами которых признается высший юридический авторитет.
Термины:российских,римских, университетах, государствах, права, частное, конституция, указы.
Сопоставьте
1Романо-германская правовая семья | А Отсутствует институт частной собственности |
2Англо-саксонскаяправовая семья | Б деление права на частное и публичное |
3Религиознаяправовая семья | В основной источник права судебный прецедент |
4Традиционнаяправовая семья | Г основной источник права Священные писания – например Коран |
5социалистическаяправовая семья | Д правовой обычай – основа правовой системы |
Верно ли суждение?
3.1социалистическая правовая система распространена в странах Запада
3.2для социалистической системы характерно господство государственной собственности на средства производства
3.3 для социалистической системы характерна глубокая идеологизированность права;
3.4Традиционная правовая система распространена в некоторых странах Африки, Азии, Австралии, Сша.
3.5 В традиционной правовой системе нормативный акт занимает доминирующее место
1. Вставьте пропуск в таблице
Романо-германская правовая семья | Англо-саксонская правовая семья | Традиционная правовая семья |
Основной источник права нормативный акт | Основной источник права юридический прецедент | Основной источник права _____ _______ |
5.кроссворд
По горизонтали
5. Условия труда, на которые работник имеет право
10. Органы управления исполнительной власти, а также вообще власти
14. Одно из необходимых условий для того, чтобы быть субъектом гражданско-правовых отношений
18. Принцип проявления различных правовых подписаниях
21. Человек, на которого падают подозрения в совершение преступления
24. Лицо, руководившее преступлением
По вертикали
1. Характеризуются меньшей степенью общественной опасности чем преступления, и посягают на отдельные стороны правопорядка
2. Форма правления при которой источником власти признаётся народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов
3. Политический режим при котором народ осуществляет контроль над властью
4. В государственном праве, акт верховной власти , полностью или частично освобождающий осуждённого от наказания либо заменяющий назначенное ему судом наказание более мягким
6. Общественное отношение, которое урегулировано нормами права
7. Незаконное перемещение через государственную ?границу товаров, ценностей и иных предметов, то есть перемещение товаров, ценностей и иных предметов, сопровождающееся ?нарушением требований таможенного законодательства
8. Совокупность всех правовых актов принятых уполномоченными на то органами государства и регулирующих общественное отношение в целом или один из видов общественных отношений
9. Поведение имеет место в том случае, если люди сознательно подчиняются законам и добровольно совершают свои поступки
11. Организация, независимо от её формы собственности, а так же индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору - это …
12. Поведение, которое нарушает нормы права
13. Ответственность, на привлечение к которой работников имеет право наниматель
15. Меры, применяемые в отношении несовершеннолетнего, в случае если суд может признать возможность его исправления без назначения уголовного наказания
16. Наука, изучающая технические и тактические методы расследования преступлений
17. Как называется одна из форм вины, характеризующаяся легкомысленным расчётом на предотвращение вредных последствий деяния лица, либо отсутствием предвидения наступления таких последствий
19. Как называют время, в течение которого изделие (продукт) пригодны к употреблению
20. Самовольное, нарушающее установленные нормы и правила совершение лицом действий, правомерность которых оспаривается другим лицом или организацией, в результате чего причиняется существенный вред
22. Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием
23. Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой
25. Как называют, срок (период) в течение которого все ремонтные работы производятся бесплатно