Организация деятельности отдела безопасности исправительной колонии

5.5. Изучить организацию надзора за осужденными в учреждении сотрудниками отдела безопасности (дежурной службой).

5.6. Ознакомиться с практикой проведения проверок, обысков (плановых и внеплановых) в жилой и производственной зонах, присутствовать при приеме пищи осужденными.

5.7. Присутствовать при приеме осужденных в ИУ и распределении их по отрядам.

5.8. Проанализировать практику обеспечения осужденных продуктами питания и предметами первой необходимости, организацию получения ими посылок, передач и бандеролей. Принять непосредственное участие в обеспечении порядка приобретения осужденными отряда продуктов питания и предметов первой необходимости в магазине учреждения.

5.9. Ознакомиться с практикой и порядком организации переписки осужденных, направления ими денежных переводов, предоставления осужденным свиданий с родственниками и иными лицами, оказание юридической помощи осужденным. Присутствовать лично при проведении краткосрочных свиданий осужденных с родственниками или иными лицами.

5.10. Изучить организацию работы с лицами, состоящими на профилактическом учете.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит особенность обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости осужденных, содержащихся в СУС, ШИЗО, ПКТ и ЕПКТ?

2. Какие средства обеспечения режима отбывания наказания наиболее эффективны для данного учреждения?

3. В чем выражается взаимодействие начальника отряда и сотрудников отдела безопасности по укреплению режима отбывания наказания?

4. Что предусматривает режим особых условий в ИУ?

Организация деятельности отдела специального учета

Исправительной колонии

5.11. Ознакомиться с функциональными обязанностями сотрудников отдела специального учета при приеме осужденных в ИУ и распределении их по отрядам.

5.12. Проанализировать практику ведения количественного и персонального учета осужденных, ознакомиться с характером, назначением и порядком ведения учетной документации в отделе специального учета ИУ.

5.13. Изучить практику деятельности отдела специального учета колонии по оформлению переводов осужденных в другие учреждение, а также различные формы досрочного освобождения их из ИУ.

5.14. Принять непосредственное участие в оформлении личных дел осужденных в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными актами.

5.15. Проанализировать работу отдела специального учета учреждения по оформлению документации, связанной с подготовкой к освобождению осужденных от отбывания наказания по различным правовым основаниям.

Контрольные вопросы:

1. Какие категории осужденных не подлежат приему в ИУ?

2. В каком документе отражается движение осужденных, а также регистрация личных дел?

3. Каким образом осуществляется учет численности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в ИУ?

4. Каков порядок перемещения (конвоирования) осужденных в другое ИУ (СИЗО)?

5. По каким направлениям деятельности спецотдела осуществляется взаимодействие с начальником отряда?

Организация деятельности группы социальной защиты осужденных

Исправительной колонии

5.16. Изучить нормативную базу, регламентирующую работу группы социальной защиты осужденных.

5.17. Изучить должностные инструкции сотрудников группы социальной защиты осужденных.

5.18. Познакомиться с основными направлениями деятельности специалиста по социальной работе и инспектора по трудовому и бытовому устройству осужденных.

5.19. Присутствовать при проведении занятий в «Школе по подготовке осужденных к освобождению».

5.20. Присутствовать при проведении индивидуальных бесед по подготовке осужденных к освобождению.

5.21. Обобщить практику предоставления администрацией ИУ краткосрочных выездов осужденным к лишению свободы для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства.

Контрольные вопросы:

1. Какие документы оформляет начальник отряда, а также старший инспектор по трудовому и бытовому устройству осужденных при заблаговременном решении вопросов их трудового и бытового устройства?

2. Какова практика подготовки к освобождению и освобождение из ИУ инвалидов и лиц преклонного возраста?

3. Какие трудности испытывает администрация ИУ, решая вопрос о досрочном освобождении осужденных?

4. Как работает «Школа по подготовке осужденных к освобождению»?

В период учебной практики курсанты должны изучить требования и

получить навыки по оформлению следующих документов:

1. Постановление о переводе осужденного на облегченные условия содержания.

2. Постановление о переводе осужденного на строгие условия содержания.

3. Постановление о поощрении осужденного.

4. Постановление о наложении на осужденного дисциплинарного взыскания.

5. Постановление о временном помещении осужденного в ШИЗО на срок до 24 часов.

6. Постановление о водворении осужденного в ШИЗО (ДИЗО).

7. Постановление о переводе осужденного в ПКТ (ЕПКТ).

8. Представление к условно-досрочному освобождению.

9. Представление к переводу осужденного в колонию-поселение.

10.Представление к переводу осужденного в тюрьму.

11.Постановление о предоставлении осужденному права передвижения без конвоя (без сопровождения).

12.Постановление о переводе осужденного в безопасное место.

13.Дневник индивидуальной работы с осужденными

В период учебной практики курсанты должны изучить

следующие нормативные правовые акты:

1. Закон РФ от 21.07.1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Совета народных депутатов и Верховного совета РФ. 1993. № 33. ст. 1316.

2. Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Российская газета. 1995. 20 июля. (№ 139).

3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, 2010.

4. Федеральный закон от 10.06.2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Российская газета. 2008. 18 июня. (№ 128).

5. Указ Президента РФ от 21.03.2005 г. № 317 «О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 13. Ст. 1136.

6. Указ Президента РФ от 12.07.2005 г. № 796 «О дополнительных гарантиях обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Российская газета. 2005. 15 июля. (№ 153).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 г. № 1295 «Об утверждении Примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 42. Ст. 4785.

8. Постановление Правительства РФ от 24.10.1997 г. № 1358 «О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобождаемых от отбывания наказания» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 44. Ст. 5074.

9. Постановление Правительства РФ от 06.02.2004 г. № 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 7. Ст. 524.

10. Постановление Правительства Российской Федерации 11.05.2005 г. № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний» // Российская газета. 2005. 15 мая. (№ 21).

11. Постановление Правительства РФ от 05.08.2009 г. № 634 «Об утверждении Правил оплаты проезда осужденных, самостоятельно следующих в колонию-поселение, и обеспечение их продуктами питания (деньгами) на время проезда» // Российская газета. 2009. 12 августа. (№ 148).

12. Приказ Минздрава России и Минюста России от 09.08.2001 г. № 311/242 «Об освобождении от отбывания наказания осужденных к лишению свободы в связи с тяжелой болезнью» // Российская газета. 2001. 19 октября. (№ 204).

13. Приказ Минюста России от 23.06.2005 г. № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 30.

14. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005 г. «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 46.

15. Приказ Минюста России от 03.11.2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 47.

16. Приказ Минюста России от 21.11.2005 г. № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии УИС».

17. Приказ Минюста РФ от 01.12.2005 г. № 235 «Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 51.

18. Приказ Минюста РФ от 30.12.2005 г. № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний» // Справочно-правовая система «Консультант +».

19. Приказ Минюста России от 30.12.2005 г. № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы».

20. Приказ Минюста России от 13.01.2006 г. № 2 «Об утверждении инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказания помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 7.

21. Приказ Минюста России от 06.10.2006 г. № 311 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» // Российская газета. 18 октября. (№ 233).

22. Приказ Минюста России от 30.05.2007 г. № 110 «Об утверждении Инструкции об организации работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с ходатайствами осужденных о помиловании» // Бюллетень Минюста РФ. 2007. № 7.

23. Приказ Минюста РФ от 06.04.2009 г. № 102 «Об утверждении Инструкции по направлению в колонию-поселение осужденных к лишению свободы, в отношении которых судом принято решение, предусматривающее самостоятельное следование осужденного к месту отбывания наказания» // Российская газета. 2009. 17 апреля. (№ 68).

Приложение 1

Примерный образец плана учебной практики

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКУ ИК - 17

УФСИН России по

Вологодской области

полковник внутренней службы

В.А.Серов

«___» _____________ 2011 года

ПЛАН

прохождения учебной практики курсанта 171 учебной группы

ВИПЭ ФСИН России Иванова Андрея Михайловича

в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области

№ п/п Планируемые мероприятия Отметка об исполнении
1 2 3
I. Общие вопросы
1. Вместе с руководителем учебной практики из числа сотрудников ИУ сделать обход территории жилой зоны, Центра трудовой адаптации и ознакомиться с расположением отделов и служб учреждения, жилых помещений, коммунально-бытовых и производственных объектов.  
2. Изучить и проанализировать состав осужденных по видам преступлений, срокам лишения свободы, возрасту, образованию и др. критериям (таблица прилагается к дневнику).  
II. Воспитательная работа в ИУ
1. Ознакомиться с планированием воспитательной работы в отряде, колонии.  
2. Ознакомиться с документацией отдела воспитательной работы с осужденными.  
3. Изучить должностные инструкции и функциональные обязанности сотрудников отдела воспитательной работы с осужденными.  
4. Провести беседу и прочитать одну лекцию осужденным на правовую тему.  
5. Провести индивидуальные беседы с 10-14 осужденными: · вновь прибывшими в ИУ; · отбывшими значительную часть, 1/2 и более срока; · освобождающимися из мест лишения свободы.  
6. Изучить практику работы самодеятельных организаций осужденных в ИУ.  
7. Ознакомиться с составом и организацией работы совета воспитателей отряда. По возможности принять участие в его заседаниях.  
8. На примере отряда изучить удельный вес осужденных, работающих по специальности, квалификацию осужденных, а также удельный вес лиц, не занятых трудом.  
9. Изучить порядок привлечения осужденных к общему и профессиональному обучению и осуществить контроль за их посещаемостью и успеваемостью. Посетить общеобразовательную школу.  
10. Изучить порядок применения мер поощрения к осужденным, удельный вес тех или иных мер поощрения.  
11. Изучить порядок применения к осужденным мер взыскания, удельный вес различных видов взысканий.  
12. Посетить строгие условия содержания, ШИЗО, ПКТ и ознакомиться с порядком приема, условиями содержания в них осужденных.  
III. Организация деятельности отдела безопасности
1. Ознакомиться с распорядком дня ИУ и его соблюдением (копию распорядка приложить к дневнику).  
2. Изучить распределение обязанностей сотрудников отдела безопасности и организацию их работы.  
3. Ознакомиться с организацией и осуществлением обысков осужденных, досмотров служебных помещений ИУ и принять в них непосредственное участие.  
4. Ознакомиться с работой дежурной службы по осуществлению постоянного надзора за осужденными.  
5. Изучить порядок предоставления и проведения длительных и краткосрочных свиданий.  
6. Изучить практику водворения осужденных в ШИЗО (ДИЗО) на срок до 24 часов правами оперативного дежурного (основание, какая мера взыскания затем была применена).  
IV. Организация деятельности отдела специального учета
1. Ознакомиться с функциональными обязанностями сотрудников отдела специального учета при приеме осужденных в ИУ и распределении их по отрядам.  
2. Ознакомиться с личными делами нескольких осужденных, с формами учета и отчетности.  
3. Изучить порядок оформления переводов осужденных в другие учреждения, а также различные формы досрочного освобождения их из ИУ.  
4. Проанализировать работу отдела специального учета учреждения по оформлению документации, связанной с подготовкой осужденных к освобождению от отбывания наказания по различным правовым основаниям.  
V. Организация деятельности группы социальной защиты осужденных
1. Изучить положение о группе социальной защиты осужденных, должностные инструкции сотрудников группы  
2. Ознакомиться с работой ст. инспектора по трудовому и бытовому устройству по оказанию осужденным помощи в трудоустройстве.  
3. Изучить основные направления взаимодействия сотрудников группы с представителями других отделов и служб исправительного учреждения, органами местного самоуправления, с общественными и религиозными организациями.  
4. Присутствовать при проведении занятий в «Школе по подготовке осужденных к освобождению».  
5. Присутствовать при проведении индивидуальных бесед по подготовке осужденных к освобождению.  
7. Обобщить практику предоставления администрацией ИУ краткосрочных выездов осужденным к лишению свободы для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства.  

Практикант А.М. Иванов

(подпись)

5 июля 2011 года

СОГЛАСЕН

Руководитель практики:

Начальник отряда ФКУ ИК – 17

УФСИН по Вологодской области

капитан внутренней службы Н.П. Петров

(подпись)

5 июля 2011 года

Приложение 2

Примерный образец дневника учебной практики

ДНЕВНИК

учебной практики курсанта 171 учебной группы

ВИПЭ ФСИН России Иванова Андрея Михайловича

Дата Краткое содержание работы Замечания и подпись руководителя
       
       
       
       
       
       

Практикант А.М. Иванов

(подпись)

31 июля 2011 года

Руководитель практики:

Начальник отряда ФКУ ИК – 17

УФСИН по Вологодской области

капитан внутренней службы Н.П. Петров

(подпись)

31 июля 2011 года

Приложение 3

Примерная форма отчета о проделанной практикантом работе

ОТЧЕТ

о результатах прохождения учебной практики курсанта 171 учебной группы ВИПЭ ФСИН России Иванова Андрея Михайловича

в ФКУ ИК - 17 УФСИН России по Вологодской области

В отчете указывается:

1. Характеристика ИУ, в котором проходил учебную практику: место нахождения, индекс ИУ, вид режима, состав осужденных в отряде по видам преступлений, количеству судимостей, возрасту, образованию, характеру производства, состоянию дисциплины и преступности за истекший год.

2. Сведения о выполнении плана практики и перечень основных проведенных работ.

3. Какой положительный опыт, по Вашему мнению, имеется в деятельности ИУ, в котором Вы проходили практику по:

· приему осужденных в ИУ, изучению личности осужденных и организации работы по их адаптации к условиям отбывания наказания;

· организации воспитательной работы с осужденными;

· организации режима отбывания наказания;

· организации труда осужденных;

· организации общеобразовательного и профессионального обучения осужденных;

· организации взаимодействия ИУ с государственными органами и общественностью по участию в исправлении осужденных их подготовке к освобождению, закреплению результатов исправления, предотвращения рецидива со стороны лиц, освобождающихся из ИУ.

4. Что дала вам учебная практика в закреплении теоретических знаний по вопросам правового регулирования основных направлений деятельности ИУ (осветить разделы программы учебной практики).

5. Все ли вопросы программы учебной практики и Вашего индивидуального плана Вами отработаны. Если не все, то какие и почему не выполнены?

6. Все ли документы, определенные данной программой составлены Вами в период учебной практики? Если не все, то какие не составлены и почему?

7. Какие навыки Вы приобрели при составлении данных документов?

8. Выполнялась ли Вами работа, не предусмотренная программой учебной практики? Если выполнялась, то какая, по Вашей инициативе или руководителя учебной практики, должностных лиц ИУ, в течение какого времени?

9. Какие недостатки, по Вашему мнению, имеются в деятельности ИУ?

10. Испытывали Вы недостаток знаний по уголовно-исполнительному праву (по каким темам) при отработке вопросов программы учебной практики, при ознакомлении с основными направлениями деятельности ИУ? На какие вопросы следует обратить больше внимания при изучении курса уголовно-исполнительного права?

11. Достаточно ли отведено времени на отработку программы учебной практики?

12. Удовлетворены ли Вы результатами учебной практики?

13. Ваше мнение о значимости Вашей будущей профессии?

14. Что нужно сделать, по Вашему мнению, для улучшения организации прохождения учебной практики?

15. Нуждается ли в совершенстве программа учебной практики?

Практикант А.М. Иванов

(подпись)

31 июля 2011 года

СОГЛАСЕН

Руководитель практики:

Начальник отряда ФКУ ИК – 17

УФСИН по Вологодской области

капитан внутренней службы Н.П. Петров

(подпись)

31 июля 2011 года

Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКУ ИК – 17 УФСИН

России по Вологодской области

полковник внутренней службы

В.А. Серов

«___» _______________ 2011 года

Характеристика

Курсант 3-го курса Вологодского института права и экономики ФСИН России _____________________________________________________________

Ф.И.О.

учебную практику проходил с «___» ____________ по «___» __________20__ г.

_____________________________________________________________________

в каком отряде, ИУ

под руководством _____________________________________________________

(должность, звание, Ф.И.О. руководителя учебной практики)

За указанный период практикант ___________________________________

(с какими направлениями деятельности ИУ ознакомился, в проведении каких

_____________________________________________________________________

мероприятий принял непосредственное участие, какие виды работ выполнил

_____________________________________________________________________

самостоятельно, какие программные вопросы не отработал и по какой причине,

_____________________________________________________________________

иные данные, характеризующие курсанта: адаптация в ИУ, умение вести себя

_____________________________________________________________________

среди осужденных, дисциплинированность, исполнительность, инициативность,

_____________________________________________________________________

добросовестность, участие в общественной жизни, поведение в коллективе

_____________________________________________________________________

сотрудников ИУ и в быту, меры поощрения и взыскания и т. д.

Наши рекомендации