Руководство гражданской обороной

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руково­дители.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществ­ляют соответственно главы органов исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления. Главы органов несут персональную ответ­ственность за организацию и проведение мероприятий по граж­данской обороне в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и организациях.

Руководители в пределах своих полномо­чий и в установленном порядке имеют право:

· вводить в действие соответствующие планы гражданской обо­роны;

· принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· издавать приказы по вопросам гражданской обороны. Таким образом:

Руководство гражданской обороной на всех уровнях осуществляют соответствующие руководители органов власти и управления предприятий и организаций, и несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО на подведомственных территориях и объектах

Органами, осуществляющими управление гражданской обо­роной, являются:

· федеральный орган исполнительной власти, специально упол­номоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России), и его территориальные органы, созданные в уста­новленном порядке;

· структурные подразделения федеральных органов исполни­тельной власти, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

· структурные подразделения (работники) организаций, специ­ально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целом о структуре гражданской обороны и организа­ции управления гражданской обороной с учётом поло­жений Федерального закона от 22.08.04г. № 122 можно сказать следующее.

Президент РФ - Верховный Главнокомандующий оп­ределяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны, утвер­ждает и при необходимости вводит в действие план гражданской обороны и защиты населения РФ руководит организацией и ведением гражданской обороны Правительство РФ.

МЧС России, как федеральный орган исполнительной "власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, реализует государственную по­литику в области ГО, в том числе осуществляет надзор и контроль. Для чего в его систему входят территориаль­ные органы управления - региональные центры по де­лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главные управления МЧС России по субъектам РФ, войска гражданской обороны, аварийно-спа­сательные и поисково-спасательные формирования, об­разовательные, научно-исследовательские и другие уч­реждения и организации.

Федеральные органы исполнительной власти органи­зуют и осуществляют мероприятия в области граждан­ской обороны в соответствующих сферах деятельности и контролируют их выполнение в бюджетных организа­циях, находящихся в их ведении. Для этого в федераль­ных органах создаются органы управления гражданской обороной в составе структурных подразделений феде­ральных органов исполнительной власти, уполномочен­ных на решение задач в области ГО, а в подведомствен­ных бюджетных организациях - структурные подразде­ления, уполномоченные на решение задач в области гра­жданской обороны, и силы ГО.

Для решения задач гражданской обороны в субъек­тах РФ, муниципальных образованиях и организациях должны создаваться, оснащаться, обучаться соответ­ствующие спасательные службы, как территориаль­ные, так и объектовые, а в организациях, имеющих по­тенциально опасные производственные объекты и экс­плуатирующие их, а также имеющие важное оборонное значение или представляющие высокую степень опас­ности возникновения чрезвычайных ситуаций в воен­ное и мирное время - нештатные аварийно-спасательные формирования. Нормативные акты и методи­ческие рекомендации по их созданию и оснащению, определены Приказом МЧС № 999 от 23.12.2005г, а порядок подго­товки определён Организационно-методическими указаниями по подготовке населения РФ в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безо­пасности и безопасности на водных объектах на 2006 - 2010 годы от 17.08.05г. № 43-2324-14.

Силы гражданской обороны

Силы гражданской обороны - воинские формирования, спе­циально предназначенные для решения задач в области граждан­ской обороны, организационно объединенные в войска граждан­ской обороны, а также НАСФ.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Феде­рации.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области граж­данской обороны также в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

Расходы на подготовку и проведение мероприятий по граж­данской обороне, в том числе на создание, содержание запасов ма­териально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и ор­ганизациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительст­вом Российской Федерации.

Неисполнение должностными лицами и гражданами Россий­ской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

Спасательные службы

Для выполнения мероприятий по гражданской обороне созда­ются федеральные, республиканские, краевые, областные, авто­номной области и автономных округов, районные и городские спасательные службы гражданской обороны, а также службы гражданской обо­роны организаций.

Решения о создании спасательных служб гражданской обороны принимают­ся Правительством Российской Федерации, органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органами мест­ного самоуправления и руководителями организаций в соответст­вии с их полномочиями.

Положения о службах утверждаются соответствующими руководителями.

Занятие №1 (б): Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области защиты населения и территорий от ЧС,

Наши рекомендации