Проректор по программному развитию
МГИМО (У) МИД России
А.Д. Богатуров
«___» ___________________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»
Москва
Оборотная сторона титульного листа
Программа курса «Административное право зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра «Общие профессиональные дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Международное право».
Автор программы: О.В. Кривельская, к.ю.н., доцент
Программа курса утверждена на заседании Кафедры административного и финансового права Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.
Протокол заседания № от « » 2012 г.
Подпись зав. кафедрой: _________ /Ф.И.О./
©О.В.Кривельская, 2012
©МГИМО (У) МИД России, 2012
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
1. Место курса в образовательной программе.
Примерная программа дисциплины “Административное право зарубежных стран” составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра по циклу “Общеобразовательные дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения для Международно-правового факультета. Программа предназначена для студентов 3 курса Международно-правового факультета.
Для успешного прохождения курса студент должен предварительно овладеть следующими дисциплинами: «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Конституционное право зарубежных стран», «Административное право России», «Муниципальное право».
Студенты должны знать, что административное право в системах права основных зарубежных стран является одной из ведущих и бурно развивающихся отраслей права. Административное право в силу его публично-правового, управленческого характера и специфики предмета регулирования проникает практически во все сферы общественной и государственной жизни, конкретизирует и детализирует основные положения конституционного права, во многом гармонизирует публичные и частные интересы, особенно в США и западных демократических государствах, является важным инструментом защиты прав граждан от произвола властей.
Представленная ниже структура учебного курса, содержание его разделов и тем учитывает особенности подготовки юристов – международников в МГИМО (У) МИД РФ и требования, предъявляемые к его выпускникам. Выпускники должны знать: теоретические основы курса, административно-правовой статус основных субъектов административного права, основы квазисудебной деятельности установленные административно-правовые процедуры, а также формы и методы защиты прав и интересов граждан, общества и государства.
Выпускники должны уметь: проводить сравнительный анализ административно-правового материала России и зарубежных стран, находить нормативный акт и конкретную административно-правовую норму, подлежащую применению в конкретной жизненной ситуации, подготовить и обосновать правовое решение, защищающее права и учитывающее законные интересы граждан, учреждений и организаций Российской Федерации.
Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).
Основной целью курса является формирование у выпускников международно-правового мировоззрения и упорядоченных представлений о месте и роли административного права в системе публичного права зарубежных стран, его возможностях в защите прав и законных интересов граждан этих стран, а при необходимости граждан и юридических лиц Российской Федерации.
Задачи курса «Административное право зарубежных стран» состоят в том, чтобы дать необходимые теоретические знания студентам о предмете, методах, субъектах, источниках, основных институтах административного права зарубежных стран, квазисудебной деятельности, правовых процедурах, формах и принципах судебного контроля за деятельностью администрации в странах англо-саксонской, континентальной и мусульманской правовых системах, а также в некоторых странах Востока, Центральной и Восточной Европы.
Образовательные результаты курса:
ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ | |
Знание и понимание: В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности. Слушатели приобретут интеллектуальные умения: - будут знать ключевые термины и основные институты административного права; - научаться понимать тенденции развития зарубежного и национального административного законодательства; - смогут проанализировать любую актуальную как теоретическую, так и практическую проблему отечественного и зарубежного административного права. Слушатели получат практические (профессиональные) навыки и умения: - научатся самостоятельно формулировать предложения по совершенствованию национального административного законодательства. | Образовательные методики (формы проведения занятий) Лекционные и семинарские занятия. Групповые презентации по темам занятий. Интервью внешних экспертов. |
Форма проверки знаний Контрольные работы (в количестве трех). Экзамен. |
КОМПЕТЕНЦИИ | |
Аналитические компетенции Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием. Способность к комплексному и ситуационному анализу таможенных правил и процедур. Способность к системному видению. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Способность к эффективному общению (устному и письменному). Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач. Способность к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов. | Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе и текущим событиям). Групповые презентации (с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателя). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager. |
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый зачет. | |
Системные компетенции Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований. Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации. Способность модулировать теоретический язык знаний к языку конкретной ситуации. Умение использовать на практике результаты научных исследований. | Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager. Групповые презентации (в том числе работа на Интернет-форуме во время ее подготовки). |
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен. | |
Коммуникационные компетенции Способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени. Способность к одинаковому пониманию темы, умению воспринять жаргон и терминологию. Способность к восприимчивости. Редактирование материалов. | Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинаре (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе Групповые презентации Предоставление конспектов статей в программе Mindmanage |
Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен. |