Статья 2. задача административного судопроизводства
Понятие
Административное судопроизводство - это деятельность административных судов по рассмотрению и разрешению административных дел в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства.
Задачей административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий.
В административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездеятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных или служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий, кроме случаев, когда относительно таких решений, действий или бездеятельности Конституцией или законами Украины установлен другой порядок судебного производства.
Время, административные суды не рассматривают публично-правовые дела, которые отнесены к компетенции Конституционного Суда Украины, которые предстоит решать в порядке уголовного судопроизводства, а также о наложении административных взысканий и об отношениях, которые в соответствии с законом, уставом (положением) объединения граждан отнесены к его внутренней деятельности или исключительной компетенции. Так, административные суды не могут рассматривать дела о признании неконституционными законов или предоставлять их толкования, ведь такие полномочия предоставлены только Конституционному Суду Украины. Кроме того, соответствующие суды не рассматривают дела о привлечении лиц к ответственности за совершение административных правонарушений и преступлений.
Статья 2. Задача административного судопроизводства
1. Задачей административного судопроизводства является защита прав,
свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических
лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны
органов государственной власти, органов местного самоуправления, их
должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими
властных управленческих функций на основе законодательства, в том
числе на выполнение делегированных полномочий путем справедливого,
беспристрастного и своевременного рассмотрения административных дел.
{Часть первая статьи 2 с изменениями, внесенными Законом
N 2453-VI (2453-17) от 07.07.2010}
2. В административные суды могут быть обжалованы любые
решения, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, кроме
случаев, когда относительно таких решений, действий или бездеятельности
Конституцией (254к/96-ВР) или законами Украины установлен другой
порядок судебного производства.
3. По делам относительно обжалования решений, действий или бездеятельности
субъектов властных полномочий административные суды проверяют,
приняты (совершены) ли они:
1) на основании, в пределах полномочий и способом,
предусмотренные Конституцией (254к/96-ВР) и законами Украины;
2) с использованием полномочия с целью, с которой это
полномочие предоставлено;
3) обоснованно, то есть с учетом всех обстоятельств, имеющих
значение для принятия решения (совершения действия);
4) беспристрастно (беспристрастно);
5) добросовестно;
6) рассудительно;
7) с соблюдением принципа равенства перед законом, предотвращая
несправедливую дискриминацию;
8) пропорционально, в частности с соблюдением необходимого баланса между
любыми неблагоприятными последствиями для прав, свобод и интересов
лица и целями, на достижение которых направлено это решение (действие);
9) с учетом права лица на участие в процессе принятия
решения;
10) своевременно, то есть в течение разумного срока.
Статья 9. Законность
1. Суд при решении дела руководствуется принципом законности,
согласно которому:
1) суд решает дела согласно Конституции
(254к/96-ВР) и законов Украины, а также международных договоров,
согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины;
2) суд применяет другие нормативно-правовые акты, принятые
соответствующим органом на основании, в пределах полномочий и способом,
предусмотренные Конституцией (254к/96-ВР) и законами Украины.
{Часть первая статьи 9 в редакции Закона N 2453-VI (2453-17)
от 07.07.2010}
{Часть вторая статьи 9 исключен на основании Закона
N 2453-VI (2453-17) от 07.07.2010}
{Часть третья статьи 9 исключен на основании Закона
N 2453-VI (2453-17) от 07.07.2010}
4. В случае несоответствия нормативно-правового акта
Конституции Украины (254к/96-ВР), законы Украины, международные
договора, согласие на обязательность которого дано Верховной Радой
Украина или иному правовому акту суд применяет правовой акт,
который имеет высшую юридическую силу.
5. В случае возникновения у суда сомнения при рассмотрении дела
о соответствии закона или иного правового акта Конституции
Украина (254к/96-ВР), решения вопроса о конституционности
которого относится к юрисдикции Конституционного Суда Украины, суд
обращается в Верховный Суд Украины для решения вопроса
о внесении в Конституционный Суд Украины представления о
конституционности закона или иного правового акта.
6. Если международным договором, согласие на обязательность которого
Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те,
установленных законом, то применяются правила международного
договора.
7. В случае отсутствия закона, регулирующего соответствующие
правоотношения, суд применяет закон, регулирующий подобные
правоотношения (аналогия закона), а при отсутствии такого закона
суд исходит из конституционных принципов и общих принципов права
(Аналогия права).
Административном суде
1. Каждый имеет право пользоваться правовой помощью при
решении дел в административном суде, предоставляемой в порядке,
установленном законом.
2. Для предоставления правовой помощи при решении дел в судах
в Украине действует адвокатура. В случаях, установленных законом,
правовая помощь может предоставляться и другими специалистами в области
права. Порядок и условия предоставления правовой помощи, права и
обязанности адвокатов и других специалистов в области права, которые принимают
участие в административном процессе и оказывают правовую помощь,
определяются настоящим Кодексом и другими законами.
3. Суд полностью или частично освобождает лицо от оплаты
правовой помощи и обеспечивает предоставление правовой помощи в
случаях и порядке, установленных законом, если соответствующий орган
отказал лицу в обеспечении правовой помощи.
5)
Публично-правовой спор - основан на публичном праве спор между двумя или более участниками правоотношений, в которых хотя бы одной из сторон является субъект властных полномочий (орган государственной власти, орган местного самоуправления, их должностное или служебное лицо, другой субъект при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий).
Публично-правовой спор отличается от частноправового тем, что публично-правовая исковое требование связано с положениями публичного права. "В то время как к частному праву относятся нормы, основанные на принципе равенства прав, к публичному праву принадлежат законодательные нормы, которые определяют привилегированное право государства или другого представителя государственной власти ... [В публично-правовых спорах] государство основном выступает по гражданина не как равноправная сторона в договоре, а как носитель суверенной власти, который может приказывать или запрещать гражданину или предприятию определенное поведение, давать разрешение на определенную деятельность или, наоборот, отменяет ранее предоставлено разрешение "
Понятие
Административное судопроизводство - это деятельность административных судов по рассмотрению и разрешению административных дел в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства.
Задачей административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий.
В административные суды могут быть обжалованы любые решения, действия или бездеятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных или служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе на выполнение делегированных полномочий, кроме случаев, когда относительно таких решений, действий или бездеятельности Конституцией или законами Украины установлен другой порядок судебного производства.
Время, административные суды не рассматривают публично-правовые дела, которые отнесены к компетенции Конституционного Суда Украины, которые предстоит решать в порядке уголовного судопроизводства, а также о наложении административных взысканий и об отношениях, которые в соответствии с законом, уставом (положением) объединения граждан отнесены к его внутренней деятельности или исключительной компетенции. Так, административные суды не могут рассматривать дела о признании неконституционными законов или предоставлять их толкования, ведь такие полномочия предоставлены только Конституционному Суду Украины. Кроме того, соответствующие суды не рассматривают дела о привлечении лиц к ответственности за совершение административных правонарушений и преступлений.
Статья 2. Задача административного судопроизводства
1. Задачей административного судопроизводства является защита прав,
свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических
лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны
органов государственной власти, органов местного самоуправления, их
должностных и служебных лиц, других субъектов при осуществлении ими
властных управленческих функций на основе законодательства, в том
числе на выполнение делегированных полномочий путем справедливого,
беспристрастного и своевременного рассмотрения административных дел.
{Часть первая статьи 2 с изменениями, внесенными Законом
N 2453-VI (2453-17) от 07.07.2010}
2. В административные суды могут быть обжалованы любые
решения, действия или бездеятельность субъектов властных полномочий, кроме
случаев, когда относительно таких решений, действий или бездеятельности
Конституцией (254к/96-ВР) или законами Украины установлен другой
порядок судебного производства.
3. По делам относительно обжалования решений, действий или бездеятельности
субъектов властных полномочий административные суды проверяют,
приняты (совершены) ли они:
1) на основании, в пределах полномочий и способом,
предусмотренные Конституцией (254к/96-ВР) и законами Украины;
2) с использованием полномочия с целью, с которой это
полномочие предоставлено;
3) обоснованно, то есть с учетом всех обстоятельств, имеющих
значение для принятия решения (совершения действия);
4) беспристрастно (беспристрастно);
5) добросовестно;
6) рассудительно;
7) с соблюдением принципа равенства перед законом, предотвращая
несправедливую дискриминацию;
8) пропорционально, в частности с соблюдением необходимого баланса между
любыми неблагоприятными последствиями для прав, свобод и интересов
лица и целями, на достижение которых направлено это решение (действие);
9) с учетом права лица на участие в процессе принятия
решения;
10) своевременно, то есть в течение разумного срока.