Взыскание – не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка.
А если проверка или расследование – не позднее 1 года.
Что учитывается:
- характер проступка
- обстоятельства, при которых он совершен
- прежнее поведение служащего
- соответствие степени вины степени тяжести совершенного проступка
Налагается в устной или письменной форме. По этому поводу издается приказ с указанием мотивов этого наказания. Доводится до сведения виновного под расписку (кроме военных – перед строем или на совещании)
СТАДИИ:
Принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства
Решение о возбуждении дисциплинарного производства принимает первый руководитель учреждения. В зависимости от объема информации, полученной о дисциплинарном проступке, первый руководитель принимает решение о возбуждении дисциплинарного производства с необходимостью проведения служебного расследования, либо без такового.
Служебное расследование (проверка)
Если для решения вопроса о виновности или невиновности сотрудника необходима дополнительная проверка.
Принятие решения о дисциплинарном наказании
Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.
Обжалование решения о дисциплинарном взыскании
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Понятие и назначение стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Поводы и основания.
Производство по делам об административных правонарушениях слагается из: возбуждения дела; его рассмотрения и разрешения; обжалования или опротестования постановления по делу; исполнения постановления по делу.
Возбуждение административного дела – первоначальная стадия административного производства.
По своему значению оно квалифицируется как процессуальное действие, являющееся юридическим фактом, а следовательно – влечет возникновение конкретных административно-процессуальных отношений.
Повод это - непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения.
Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния.
Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях. Так, при совершении правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или административного штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется.
Принцип равенства сторон и принцип состязательности
Принцип равенства (и принцип состязательности)в административном праве значит, что стороны равны ПРОЦЕССУАЛЬНО!
Ст. 1.4 КоАП РФ вводит элементы принципа состязательности, например, потерпевший и его представитель также могут заявлять ходатайства, представлять доказательства и т.д.
Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Административное производство.
Административное производство – нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающих законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета.
Собственно, административный процесс представляет собой совокупность различных конкретных отличающихся предметами административных производств.
Виды производств:
1. Процедурные (процедура – череда последовательно совершаемых действий)
2. Юрисдикционные
Общие черты:
- внесудебный порядок разрешения индивидуальных дел
- юридически властные начала
- урегулированность административно-правовыми нормами (но в разной степени)
- общие принципы
Виды производств:
Административно-процедурные производства.
Делопроизводство– то есть производство по делам - то есть работа, связанная с делами.