Правительство РФ: состав, компетенция, взаимоотношения с другими органами государственной власти.

Во главе системы ОИВ стоит Прав-во РФ, высший исполнительный орган гос власти РФ. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Прав-во орган общей компетенции (нет ограничений по кругу дея-ти). Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Председатель Прав-ва – организация работы Прав-ва. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Председатель Прав-ва представляет кандидатуры заместителей предс-ля первые, простые Президенту. Председатель Правительства может подавать прошение об оставке. Президент уведомляет СФ об отставке председателя. Отставка ПП – роспуск Прав-ва. ПП:

·Представляет РФ за пределами РФ;

·Ведет заседания Прав-ва, обладая правом решающего голоса;

·Визирует (подписывает, утверждает) акты Прав-ва (Пост-я и Распоряжения);

·Представляет Президенту предложение о системе и структуре ОИВ (Президентизменяет ее Указом);

·ПП накладывает дисциплинарное взыскание на членов Прав-ва, Президенту об отставке;

·Определяет полномочия заместителей;

·Систематически информирует Пр-та о работе Прав-ва;

ПП, замы, первые замы + федеральные министры, есть министры без портфеля, но имеют статус министра. Министры без портфеля- не возглавляют министерства.

Полномочия Прав-ва:

·Полномочия в сфере экономики (прогнозирование, планирование, выработка структурной и инвестиционной политики, а также меры по ее реализации, управление фед собственностью, межд экономическое финансовое инвестиционное сотр-во, рук-во таможенным делом, оборонное производство, бюджетная, финансовая, кредитная, финансовая, денежная политика; управляет внутр и внешн долгом, регулирует рынок ЦБ, осущ валютное рег-е и валютный контроль, разрабатывает единую политику цен, проект бюджета)

·В соц сфере (разработка соц программ (собес), благотворительности, реализацию трудовых прав граждан (сокращение безработицы), проведение единой гос миграционной политики, обеспечение санит-эпид благополучия, проблемы материнства, отцовства и детства, пенсионеры и инвалиды)

·В сфере науки, культуры, образования (поддержка и развитие образования и науки, поддержка и развитие культуры, охрана окружающей среды, рац исп-е прир ресурсов, регулирование развития сырьевой базы России, стих бедствия, аварии, катастрофы)

·Поддержание законности, прав и свобод гр-н, борьба с прест-ю;

·Обеспечение дея-ти органов зак и суд власти;

·Гражд оборона, целевые программы безопасности и обороны, программы для подготовки граждан по Военно учетным специализациям;

·Международное представительство;

Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

3) должностные лица военной автомобильной инспекции

4) военнослужащие пограничных органов и пограничных войск, должностные лица органов внутренних дел

6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов уголовно-исполнительной системы

8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом.

. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа,

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Статья 27.6. Место и порядок содержания задержанных лиц

1. Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 настоящего Кодекса, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

3. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Билет № 21

1. Органы (должностные лица), назначающие административные наказания.

Административные наказания характеризуются той особенностью, что их назначает широкий круг государственных органов и должностных лиц. При этом административные наказания применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке: должностными лицами органов исполнительной власти - единолично; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, созданными при соответствующих органах местного самоуправления, - коллегиально; судами (судьями) - коллегиально и единолично.

С рассмотренной особенностью административного наказания тесно связан и другой признак этой санкции. Она применяется в процессе специальной деятельности соответствующих юрисдикционных органов и их должностных лиц по разбирательству и разрешению дела об административном правонарушении. Причем осуществляется это разбирательство в относительно простом порядке, что обусловливается самой сущностью административного правонарушения. Административные правонарушения часто настолько бесспорны и очевидны, что одно и то же должностное лицо согласно закону и констатирует факт нарушения, и принимает решение о назначении наказания, и даже тут же приводит его в исполнение (например, взимая штраф на месте). Но несмотря на относительную простоту, порядок производства по делам об административных правонарушениях призван обеспечить достижение истины по каждому делу, законное и справедливое его решение. Применительно к административному наказанию этот порядок его назначения является административно-процессуальным, в рамках которого административные наказания могут быть назначены полномочным органом виновному в совершении административного правонарушения лицу (физическому или юридическому), не находящемуся в его непосредственном подчинении.

Наши рекомендации