Дактокарта Винничевского (кликабельно).

Очень жаль, потому что предположения о возможной гомосексуальности Винничевского, как мы увидим из дальнейшего, вполне разумны, не лишены оснований и в дальнейшем возникнут сами-собой.
Следующий интересный вывод, который можно сделать из прочтения составленного Грамолиным документа, состоит в том, что Винничевский не занимался онанизмом. На это однозначно указывает обилие смегмы, зафиксированное при освидетельствовании. Данная деталь могла бы показаться смешной или совсем незначительной, если бы речь не шла о человеке, подозреваемом в серийных убийствах. Юношество - это пора гормонального бума и гиперсексуальности, когда сексуальные раздражители воспринимаются чрезвычайно обострённо и всё, связанное с интимными деталями, вызывает крайний интерес. Мастурбация до известной степени снимает связанное с этим психоэмоциональное напряжение, помогает лучше управлять собой и делает юношу более адекватным. Можно высказать предположение, разумеется, бездоказательное и сугубо умозрительное, что если бы Винничевский занимался онанизмом, то ему бы не пришло в голову нападать на детей - своё сексуальное напряжение он снимал бы иначе. То обстоятельство, что задержанный не грешил рукоблудием, на чём, кстати, и сам Винничевский впоследствии постоянно настаивал, наводит на мысль о наличии у него регулярных поллюций, т.е. самопроизвольных семяизвержений, происходящих обычно во сне или при крайнем физическом напряжении (во время лазание по канату, подтягиваний, борьбы и т.п.). Такова мужская физиология, её не обманешь, компоненты спермы постоянно продуцируются в организме юноши и их избыток принудительно сбрасывается в актах поллюции. Очевидно, что следы таких семяизвержений на одежде и постельном белье должны были постоянно попадаться на глаза матери молодого человека. Всё написанное не предположение, а аксиома, запомним её, поскольку к этому вопросу в дальнейшем придётся обращаться и следствию, и нам...
(...)
В этом месте необходимо пояснить, что Винничевский заикался, но степень выраженности этого дефекта не до конца ясна. Родители предпринимали попытки лечить заикание, но без особого успеха. В январе 1940 г., очевидно, отвечая на вопрос о том, насколько успешной оказалась борьба с дефектом речи, Винничевский высказался в том духе, что "я всегда так говорю", т.е. никакого улучшения или ухудшения за последние годы не происходило.
(...)
Практически каждое предложение на первых страницах протокола любопытно тем, что оно не соответствует действительности. Причём, судя по словоохотливости задержанного, данное обстоятельство связано вовсе не с его попытками обмануть следствие, а с манерой Брагилевского весьма избирательно записывать услышанное. Посмотрим прямо в текст: "В городе Свердловске я проживаю совместно с отцом и матерью с 1924 г. В течение всего времени живу поуказанному мною на обороте адресу." Это утверждение не соответствует действительности, поскольку семья Винничевских первоначально проживала в доме №19 по Первомайской улице, в том самом, в котором жила убитая Герда Грибанова. Задержанному незачем было скрывать эти детали, можно не сомневаться, что он давал исчерпывающие ответы, но Брагилевский решил сократить текст до одного предложения и... сократил! Читаем далее: "Отец мой, Георгий Иванович, в течение трёх лет работает в театре Музкомедии. Мать, Елизавета Ивановна, нигде не работает." Это, вроде бы, и правда, но не совсем. Дело в том, что Георгий Иванович Винничевский полтора десятка лет отдал службе в ЧК-ГПУ-ОГПУ, в 1930-х гг. работал в фельдъегерской службе, но в 1936 г. был уволен оттуда по компрометирующим обстоятельствам. Мама задержанного тоже работала по чекистской линии, по крайней мере некоторое время в 1920-х гг. и в начале 1930-х, и тоже была уволена. Сын мог не знать деталей биографии родителей, но общее представление о роде их занятий имел несомненно. В этом можно не сомневаться, поскольку в своё время он у отца служебный револьвер украл и другу отдал на хранение - об этой презанятной истории ещё предстоит особый разговор. Так что, следует признать как факт - сын прекрасно знал, кто его родители и, оказавшись на допросе перед суровыми мужиками в галифе, не стал этого скрывать.
(...)


Теперь перейдём к содержательной части документа. Текст Брагилевского по смыслу передаёт прямую речь задержанного: "Я признаю себя виновным в том, что на протяжении около двух лет совершал убийства маленьких детей. Делал я это из-за того, что убивая детей, получал удовольствие, заключавшееся в том, что в момент убийства у меня из полового органа выделялось семя. Кроме того, мне было очень приятно их резать. Этим и объясняется большое количество ранений, наносимых мною." Последняя пара предложений являются чистой отсебятиной Брагилевского, не мог советский 7-классник так выражаться, ну да оставим эти убогие софизмы на совести оформлявшего протокол. Далее следует очень интересный пассаж, на который нельзя не обратить внимание: "Случалось так, что когда я душил ребёнка у меня происходило выделение семени, но немного. (...) Мне особенно было приятно, когда я видел перед собой голого ребёнка, поэтому детей, которых я похищал, раздевал и когда они были голые, я их гладил руками по животу и очень недолго между ногами. Производя такие манипуляции, мой половой орган был "твёрдым" и когда я начинал чувствовать, что у меня начинается выделение семени, я руками брал за шею ребёнка и душил его, а иногда наносил ранения ножом."

Дактокарта Винничевского (кликабельно). - student2.ru

Наши рекомендации