Магистерская программа «Правосудие по уголовным делам»
КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА И КРИМИНАЛОГИИ
ПРОБЛЕМЫ ОБВИНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
рабочая программа
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистра)
Профили: Уголовно-правовой
Форма обучения: заочная
Ростов-на-Дону
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» В Г. РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ
Утверждаю
Заместитель директора Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России),
Председатель учебно-методического совета Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России)
Т.А. Безматерных |
Рассмотрена и принята на Ученом совете института
Протокол № 1 от 30.08.2017
Протокол учебно-методического
совета № 1 от 28.08.2017
ПРОБЛЕМЫ ОБВИНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
рабочая программа
Ростов-на-Дону
Автор-составитель:
Мельников В.Ю., профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), доктор юридических наук, доцент.
Рецензенты:
Чупилкин Ю.Б., доцент кафедры процессуального права Южно-Российского института управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», кандидат юридических наук, доцент.
Короленко И.И., заведующая кафедрой уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук, доцент.
Рабочая программа обсуждена и одобрена кафедрой уголовного процесса и криминалистики Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
© Ростовский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2017
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.Основная цель изучения дисциплины «НАЗВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ» – формирование компетенций, предусмотренных требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и учебным планом.
2. Задачи дисциплины:
а) знать:
- технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий; формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений; методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп;
б) уметь:
- применять специальные средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;
в) владеть:
- навыками применения специальных средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств.
г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3).
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4).
обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области правоохранительной деятельности:
-способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения дисциплины студенты должны:
¾ Код | Требования | Результат освоения |
ОК-3 | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Знать информационную культуру Уметь осуществлять поиск и использование информации, необходимой для развития интеллектуального и общекультурного уровня, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Владетьнавыками работы с базами данных, справочными правовыми системами, с нормативными правовыми актами и специальной юридической литературой при осуществлении экспертных оценок, научной правовой экспертизы законопроектов |
ОК-9 | Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения | Знать русский и иностранный языками Уметь свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Владетьнеобходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке |
ПК-9 | Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты | Знатьнормативные правовые акты Уметьквалифицированно толковать нормативные правовые акты Владетьприемами и способами квалифицированного толкования нормативно- правовых актов |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Коды циклов, модулей, дисциплин, практик | Наименование дисциплин, модулей, практик | Содержательно-логические связи | |
Наименование дисциплин, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины (модуля, практики) | Наименование дисциплин, для которых содержание данной учебной дисциплины, модуля, практики является базовым | ||
М2.В.ОД.5 | Проблемы обвинения и защиты по уголовным делам | Уголовное право, Уголовный процесс, Криминалистика, Криминология | Теория государства и права, Конституционное право России, История государства и права России, |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Для набора студентов 2016, 2017 гг.
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 180 академических часов.
Распределение объема дисциплины по видам работ
по заочной форме обучения
Вид учебной работы | Количество часов/ЗЕТ |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108/3 |
Объёма активных и интерактивных форм учебной работы (всего) | |
Аудиторная учебная работа обучающихся (всего) | |
- лекции | 4 |
¾ практические занятия | 16 |
¾ промежуточная аттестация | зачет |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | |
¾ оформление и разработка учебного проекта | 34 |
¾ подготовка реферата, устного сообщения, доклада | 10 |
¾ оформление презентации | 10 |
¾ письменная работа | 10 |
¾ выполнение домашней работы | 20 |
Для набора студентов 2015 года
Распределение объема дисциплины по видам работ
по заочной форме обучения
Вид учебной работы | Количество часов/ЗЕТ |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108/3 |
Объёма активных и интерактивных форм учебной работы (всего) | |
Аудиторная учебная работа обучающихся (всего) | |
- лекции | 4 |
¾ практические занятия | 16 |
¾ промежуточная аттестация | зачет |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | |
¾ оформление и разработка учебного проекта | 34 |
¾ подготовка реферата, устного сообщения, доклада | 10 |
¾ оформление презентации | 10 |
¾ письменная работа | 10 |
¾ выполнение домашней работы | 20 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)