Введение в гражданское право.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра гражданского и земельного права
Утверждаю: Зав. кафедрой ГиЗП _________________ М.А. Берестнев «___»____________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины (модуля)
«ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»
Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат
Направление (специальность) подготовки: 43.03.01Юриспруденция
Профиль (специализация) подготовки: общий
Квалификация выпускника: академический бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2015
ЛИСТ
согласования рабочей программы дисциплины (модуля)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Гражданское право» разработана к.ю.н., доцентом каф. Пустомолотовым И.И. и обсуждена на заседании кафедры ГиЗП Института права и управления (протокол заседания кафедры (протокол заседания кафедры №__1__ от «__31__» августа 2015 г.)
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.
личная подпись(и)
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО.. 4
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 5
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 6
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 6
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 9
4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 9
4.4 Лабораторные работы.. 10
4.5 Практические занятия (семинары) 10
4.6 Самостоятельная работа студента. 11
5 Образовательные технологии. 11
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 12
6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 12
6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 12
6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 12
6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 12
7 Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 13
7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 13
7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 14
7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 15
8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 18
9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 20
9.1 Основная литература. 20
9.2 Дополнительная литература. 20
9.3 Периодические издания. 20
9.4 Интернет ресурсы.. 20
9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 20
9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 20
9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 20
1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины "Гражданское право" является обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов в сфере регулирования имущественных и личных неимущественных общественных отношений на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта Высшего Профессионального Образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция для развития у студентов личностных качеств, а также формирования общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.
Задачами рабочей программы являются подготовка нового поколения выпускников в области Юриспруденции:
Задачами дисциплины являются:
- обеспечение формирования у студентов системы знаний по дисциплине «Гражданское право»;
- выработка у студентов умения анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие имущественные и неимущественные правоотношения;
- помощь студентам в усвоении основных правовых понятий и терминов теории гражданского права;
- обучение навыкам анализа судебной практики;
- требования к уровню освоения содержания дисциплины.
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО
2.1 Дисциплина Гражданское право относится к базовой части учебного цикла – Б 02 Профессионального цикла.
Гражданское право занимает особое место в профессиональной подготовке юристов. Его связь с другими юридическими дисциплинами обусловлена особенностями российского гражданского права как одной из ведущих отраслей российского права.
Гражданское право, как самостоятельная дисциплина, непосредственно соприкасается и взаимодействует одновременно со всеми отраслями российского права. Одна из функций гражданского права – определение экономических и хозяйственно-значимых целей для граждан, государства и общества в целом.
Для изучения данной дисциплины студентам достаточно среднего образования, а также изучения следующих дисциплин профессионального цикла: Теория государства и права, Конституционное право, История отечественного государства и права, Формирование и деятельность институтов непосредственной и представительной демократии. Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины Гражданское право необходимы обучаемым для последующего усвоения учебного материала дисциплины «Право интеллектуальной собственности»,»Предпринимательское право», «Жилищное право», Гражданский процесс», «Арбитражный процесс».
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
- общекультурных компетенций (ОК):
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- профессиональных компетенций (ПК):
в правоприменительной деятельности:
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
в экспертно-консультационной деятельности:
- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1. сущность и содержание:
- основных понятий и категорий – имущество, имущественные и личные неимущественные отношения, предпринимательская деятельность, гражданин, юридическое лицо, принципы гражданского права, источники гражданского права, метод диспозитивности, сделка, договор, собственность, обязательство, наследование, результаты интеллектуальной деятельности;
- институтов в гражданском праве – лица (физические, юридические), объекты гражданского права, сделки, собственность и иные вещные права, гражданско-правовые обязательства, Гражданско-правовые договоры, имущественные договоры по передаче вещей, договоры по выполнению работ, договоры по оказанию услуг, односторонние обязательства, обязательства из возмещения вреда, наследственное право, право на результаты интеллектуальной деятельности;
- элементов гражданских правоотношения: субъектов гражданских правоотношений, объектов гражданских правоотношений, содержания гражданских правоотношений; оснований возникновения гражданских правоотношения;
- признаков субъектов гражданских правоотношений (ПК-2)
2. юридическое отражение и обеспечение в российском гражданском законодательстве основных положений экономической науки по вопросу о роли государства в экономике, а также вопросам функционирования рыночной экономики (ПК-6);
3. принципы и методы деятельности государства в рыночных экономических отношениях, средства правового регулирования и реализации права в сфере предпринимательской и иной имущественной и неимущественной деятельности (ПК-5);
4. роль государства и права в согласовании имущественных и неимущественных интересов общества (ПК-6);
5. закономерности взаимосвязей между ролью государства и права в экономике и политической системой общества (ПК-5);
6. основные исторические этапы, закономерности и особенности становления гражданского права России, а также зарубежных стран (ОК-8);
7. особенности конституционного строя и правового положения граждан и юридических лиц (ОК-9);
8. особенности правового обеспечения российских рынков – товарного, валютного, фондового (ОК-9).
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере регулирования гражданско-правовой деятельности (ОК-4);
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними гражданские правоотношения (ПК-6);
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы гражданского законодательства (ПК-15);
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере гражданско-правовой деятельности (ПК-14);
- предоставлять юридические заключения и консультации по вопросам гражданско-правовой деятельности (ПК-16);
- правильно составлять и оформлять юридические документы в сфере осуществления гражданско-правовой деятельности (ПК-7);
8. осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений в сфере осуществления гражданско-правовой деятельности (ПК-11).
Владеть:
1. юридической терминологией в сфере осуществления гражданско-правовой деятельности (ОК-4);
2. навыками работы с правовыми актами в сфере гражданско-правовой деятельности (ПК-2);
3. анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм гражданского права и гражданских правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (ПК-6);
4. анализа хозяйственной практики в области гражданско-правовой деятельности (ПК-15).
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)
Третий семестр:
Виды юридических лиц
5.1. Классификации юридических лиц.
5.2. Система юридических лиц гражданского законодательства
5.3. Хозяйственные общества
5.4. Хозяйственные товарищества
4.3. Производственные кооперативы.
5.4. Государственные, муниципальные унитарные предприятия.
5.5. Некоммерческие юридические лица
6. Государственные и муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений.
6.1. Государство как субъект гражданских правоотношений.
6.2. Участие государства и иных публично-правовых образований в вещных отношениях.
6.3. Участие публично-правовых образований в корпоративных отношениях.
6.4. Участие публично-правовых образований в обязательственных отношениях.
Понятие права на защиту.
7.5. Способы защиты гражданских прав.
7.6. Формы защиты.
7.7. Понятие представительства
7.8. Виды представительства
7.9. Понятие доверенности. Передоверие.
7.10. Прекращение доверенности.
Сроки в гражданском праве.
9.1. Понятие сроков в гражданском праве и их виды.
9.2. Исчисление сроков. Начало и окончание сроков.
9.3. Исковая давность и ее виды.
9.4. Перерыв и приостановление сроков исковой давности
Четвертый семестр:
10. Ведение в вещное право
10.1. Понятие и содержание собственности и права собственности.
10.2. Правовая природа вещных отношений.
10.3. Основные признаки вещных отношений
10.4. Система вещных отношений
Права на чужие вещи.
13.1. Понятие и признаки иного вещного права.
13.2. Виды иных вещных прав.
13.3. Право хозяйственного ведения.
13.4. Право оперативного управления.
13.4. Сервитуты
13.5. Иные вещные права на землю
13.6. Прочие виды иных вещных прав
14. Защита вещных прав.
14.1. Понятие защиты права собственности.
14.2. Виндикационный иск.
14.3. Негаторный иск.
14.4. Иск о признании права собственности.
14.5. Защита иных вещных прав
Заключение, изменение и расторжение договоров.
20.1. Заключение договоров.
20.2. Условия и порядок изменения договоров.
20.3. Расторжение договоров.
Купля-продажа.
21.1 Понятие и значение договора купли-продажи.
21.2. Элементы договора купли-продажи
21.3. Права и обязанности продавца.
21.4. Права и обязанности покупателя
21.5. Ответственность по договору купли-продажи
21.6. Система договоров купли-продажи
Виды купли-продажи
22.1. Договор розничной купли-продажи.
22.2. Договор поставки
22.3. Договор поставки для государственных нужд
22.4. Договор контрактации
22.5. Договор энергоснабжения
22.6. Договор продажи недвижимости
22.7. Договор продажи предприятия
Мена.
23.1. Понятие договора мены.
23.2. Элементы договора мены.
23.3. Содержание договора мены.
Дарение
24.1. Понятие договора дарения
24.2. Элементы договора дарения
24.3. Условия договора дарения
24.4. Виды дарения
Виды договора аренды.
25.6..Финансовая аренда (лизинг).
25.7. Договор безвозмездного пользования имуществом (ссуда).
26. Рента
26.1. Понятие и содержание договора ренты
26.2. Пожизненная рента
26.3. Постоянная рента
26.4. Пожизненное содержание с иждивением
27. Обязательства по производству работ (договор подряда).
27.1. Понятие и общие положения о договоре подряда.
27.2. Субъекты и объекты договора подряда.
27.3. Условия договора подряда.
27.4. Ответственность за нарушение договора подряда.
27.5. Договор бытового подряда.
Транспортные обязательства
30.1. Элементы обязательства грузовой перевозки
30.2. Договор перевозки грузов (понятие, элементы)
30.3. Условия договора перевозки грузов
30.4. Договоры перевозки пассажиров и багажа
30.5. Договор транспортной экспедиции
Договор хранения
31.1. Сущность и понятие договора хранения.
31.2. Предмет договора хранения. Обязанности сторон договора хранения.
31.3. Виды договора хранения.
31.3. Секвестр
Договор страхования.
32.1. Обязательства по страхованию.
32.2. Понятие и виды договора страхования.
32.3. Страховой полис. Страховой интерес.
32.4. Содержание и исполнение договора страхования.
33. Договоры займа и кредита, финансирования под уступку денежного требования.
33.1. Понятие договора займа.
33.2. Содержание и исполнение договора займа, его виды.
33.3. Кредитный договор, его виды.
33.4. Договор финансирования под уступку денежного требования.
Наследование по завещанию
Наследование по закону
Смежные права.
Лабораторные работы
Учебным планом не предусмотрены.
4.3
Примерная тематика курсовых работ
Шестой семестр
1.Источники гражданского права.
2.Гражданское право в системе права России.
3.Предмет гражданско-правового регулирования.
4.Гражданско-правовой метод регулирования общественных отношений.
5.Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений.
5. Образовательные технологии
Для наиболее эффективной реализации компетентностного подхода в рамках учебной дисциплины целесообразно предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Разбор конкретных ситуаций (метод кейс-стади) - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.
Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.
Видеоанализ - это инструмент, представляющий собой демонстрацию подготовленных преподавателем материалов, или видеозаписей, на которых участники процесса обучения наблюдают различную, в том числе графическую информацию. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных категорий.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество аудиторных часов |
Очная форма обучения | |||
Л | Видеоанализ тема №1 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №3 | ||
ПР | Фасилитация тема №3 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №4 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №5 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №8 | ||
Л | Видеоанализ тема №10 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №10 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №11 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №12 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №13 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №14 | ||
Л | Видеоанализ тема №16 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №16 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №17 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №18 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №19 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №21 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №22 | ||
Л | Видеоанализ тема №30 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №30 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №31 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №32 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №33 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №39 | ||
ПР | Разбор конкретных ситуаций тема №40 | ||
итого |
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
- Для проведения лекционных занятий по дисциплине требуется аудитория оснащенная видеопроектором, настенным экраном;
- Для проведения лабораторных работ требуется компьютерный класс.
Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся
- Рабочее место преподавателя должно быть оснащено видеопроектором, ноутбуком;
- Компьютерный класс должен быть оснащен офисными программами, содержащими текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций и т.д.
Требования к специализированному оборудованию
нет
Требования к программному обеспечению учебного процесса
- программа для проведения тестирования;
- программа табличный процессор MS Excel;
- текстовый редактор MS Word;
- программа создания презентаций PowerPoint.
7. Порядок проведения текущих и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок
По дисциплине предусмотрен текущий контроль успеваемости, по результатам которого обучающийся может получить не более 60 баллов и промежуточная аттестация, на которой он может получить не более 40 баллов, при условии наличия баллов (см. п.7.2) по текущему контролю успеваемости.
Студент, не проходивший межсессионного контроля, или набравший на нём не более 30 баллов, или отказавшийся письменно от результатов текущей аттестации, сдаёт экзамен по всей программе в назначенный расписанием день по 100 – балльному билету.
Допуск к зачёту или экзамену (простановка зачёта или экзаменационной оценки, если студент получил на это право по результатам текущего контроля успеваемости) производится после выполнения всех предусмотренных учебным планом и настоящей программой работ.
7.4. Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля)
Виды оценок | Оценки | |||
Академическая оценка по 100-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет, зачет) | 0…39 | 40…60 | 61…80 | 81…100 |
Академическая оценка по 4-балльной шкале (экзамен, дифференцированный зачет) | Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Академическая оценка по 2-балльной шкале (зачет) | Не зачтено | Зачтено |
7.5. Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю)
№ п/п | Вид учебного мероприятия | Наименование учебного мероприятия | Максимальное количество баллов за мероприятие |
за каждый семестр | |||
Посещение лекционных занятий | Лекция №1-40 (за семестр) | 16 | |
Выполнение и защита лабораторных работ | Положительная работа на практических занятиях тема №1-40 (засенместр) | 34 | |
Рубежный контроль | Первый рубежный контроль | ||
Второй рубежный контроль | |||
Аттестация | Зачет, диф. зачет, экзамен | 30 (100**) |
** В случае отказа обучающегося от результатов рубежного контроля
7.1. Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля)
Код формируемой компетенции (элементов компетенции) | Коды знаний, умений, владений, необходимых для формирования компетенции (в соответствии с п.3) | Вид контрольного мероприятия для каждого результата обучения | Форма контрольного задания | №№ контрольных заданий из фонда оценочных средств |
ОК-4 | умение №1 | - практическое занятие №1 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 1,2, из каждого варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 1,4 для проведения промежуточной аттестации; |
владение №1 | - практическое занятие №1 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 1,2, из каждого варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 1,4 для проведения промежуточной аттестации; | |
ОК-8 | знания №6 | - практическое занятие №2 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 1,2, из каждого варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 1,4 для проведения промежуточной аттестации; |
ОК-9 | знание №7, №8 | - практическое занятие №7, №8 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 7,12, из первого варианта для проведения рубежного контроля; задания №№ 5,9, из второго варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 3,5,14 для проведения промежуточной аттестации; |
ПК-2 | знание №1 | - практическое занятие №1 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 1,2, из каждого варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 1,4 для проведения промежуточной аттестации; |
владение №2 | - практическое занятие №1 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 1,2, из каждого варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 1,4 для проведения промежуточной аттестации; | |
ПК-5 | знание №3, №5 | - практическое занятие №7, №8 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 7,12, из первого варианта для проведения рубежного контроля; задания №№ 5,9, из второго варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 3,5,14 для проведения промежуточной аттестации; |
ПК-6 | знание №2, №4 | - практическое занятие №23 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - билеты № 10,11,30 для проведения промежуточной аттестации; |
умение №2 | - практическое занятие №5, №6 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 11,13, из первого варианта для проведения рубежного контроля; задания №№ 13, 14, из второго варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 14,29 для проведения промежуточной аттестации; | |
владение №3 | - практическое занятие №1 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 1,2, из каждого варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 1,4 для проведения промежуточной аттестации; | |
ПК-7 | умение №7 | - практическое занятие №7 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 7,12, из первого варианта для проведения рубежного контроля; задания №№ 5,9, из второго варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 3,5,14 для проведения промежуточной аттестации; |
ПК-11 | умение №8 | - практическое занятие №7 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 7,12, из первого варианта для проведения рубежного контроля; задания №№ 5,9, из второго варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 3,5,14 для проведения промежуточной аттестации; |
ПК-14 | умение №5 | - практическое занятие №3, №4 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 6,10, из первого варианта для проведения рубежного контроля; задания №№ 6,11 из второго варианта для проведения рубежного контроля; - билеты №№ 24 для проведения промежуточной аттестации; |
ПК-15 | умение №3 | - практическое занятие №3, №4 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | задания №№ 6,10, из первого варианта для проведения рубежного контроля; задания №№ 6,11 из второго варианта для проведения рубежного контроля |
владение №4 | - практическое занятие №1 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - задания №№ 1,2, из каждого варианта для проведения рубежного контроля; - билеты № 1,4 для проведения промежуточной аттестации; | |
ПК-16 | умение №6 | - практическое занятие №25 - 1-ый рубежный контроль; - 2-ой рубежный контроль; - промежуточная аттестация; | -тестирование; - решение задач; - собеседование; - контрольная работа; | - билеты №№ 25,26, 27 для проведения промежуточной аттестации; |
8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся
Успеваемость контролируется по результатам выполнения рефератов, ответов на практических занятиях.
Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости
Вопросы для текущего контроля успеваемости:
Тест 1. Предметом аренды могут быть вещи:
а) индивидуально-определенные и определяемые родовыми признаками, потребляемые и не потребляемые;
б) индивидуально-определенные и не потребляемые;
в) родовые и потребляемые;
г) родовые и не потребляемые.
Тест 2. Договор аренды является договором:
а) реальным, возмездным и взаимным;
б) публичным и односторонним;
в) присоединения, безвозмездным;
г) консенсуальным, возмездным и взаимным.
Тест 3. Арендодателем по договору аренды могут выступать:
а) физическое или юридическое лицо — собственник имущества;
б) лицо, управомоченное законом сдавать имущество в аренду;
в) лицо, управомоченное собственником сдавать имущество в аренду;
Примеры оценочных средств для промежуточных аттестаций:
Тест промежуточной аттестации:
B. Интернет ресурсы
2. Электронный читальный зал “БИБЛИОТЕХ” : учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам.- Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. С экрана
3. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.- .- Загл. с экрана
4. Научная Электронная Библиотека eLibrary – библиотека электронной периодики, режим доступа: http://elibrary.ru/ , по паролю.- Загл. с экрана.
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права и управления
Кафедра гражданского и земельного права
Утверждаю: Зав. кафедрой ГиЗП _________________ М.А. Берестнев «___»____________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины (модуля)
«ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО»
Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат
Направление (специальность) подготовки: 43.03.01Юриспруденция
Профиль (специализация) подготовки: общий
Квалификация выпускника: академический бакалавр
Форма обучения: очная
Тула 2015
ЛИСТ
согласования рабочей программы дисциплины (модуля)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Гражданское право» разработана к.ю.н., доцентом каф. Пустомолотовым И.И. и обсуждена на заседании кафедры ГиЗП Института права и управления (протокол заседания кафедры (протокол заседания кафедры №__1__ от «__31__» августа 2015 г.)
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.
личная подпись(и)
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП ВО.. 4
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 5
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 6
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 6
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 9
4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 9
4.4 Лабораторные работы.. 10
4.5 Практические занятия (семинары) 10
4.6 Самостоятельная работа студента. 11
5 Образовательные технологии. 11
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 12
6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 12
6.2 Треб