Часть i. судебная форма защиты права

ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Гражданский процесс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс 3

Семестры V, VI

Срок освоения ООП по форме обучения 4 года

Квалификация выпускника бакалавр

Нижний Новгород, 2017

Авторы-составители:

Железнова Надежда Дмитриевна, к.ю.н., доцент, доцент кафедры гражданского процессуального права

Соавторы:

_______________ «__» ________ 201__г.

подпись

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки 40.03.01юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры гражданского процессуального права, протокол № от 2017г.

Зав. кафедрой С.М. Хужин, кандидат юридических наук, доцент

Протокол от 2017 г.

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ РГУП, протокол № ______ «__» ________ 2017 г.

© ПФ ФГБОУВО «РГУП», 2017

© Железнова Н.Д., 2017

Оглавление

1.​ Цели освоения дисциплины  
2.​ Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3.​ Требования к результатам освоения дисциплины  
4.​ Объем дисциплины и виды учебной работы  
5.​ Содержание дисциплины  
6.​ Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
7.​ Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
8.​ Материально-техническое обеспечение дисциплины  

1.​ Цели освоения дисциплины

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка при изучении учебной дисциплины «Гражданский процесс»:

1.​ Нормотворческая;

1.​ Правоприменительная;

1.​ Правоохранительная;

1.​ Экспертно-консультационная;

1.​ Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:

1.​ Нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса;

1.​ Правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией гражданских процессуальных норм; составление судебных актов и процессуальных документов, необходимых для рассмотрения и разрешения дел в судах общей юрисдикции;

1.​ Правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере рассмотрения судами общей юрисдикции гражданских дел; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции;

1.​ Экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции; осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции;

1.​ Педагогическая деятельность: преподавание учебной дисциплины «Гражданский процесс»; осуществление правового воспитания в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений).

После освоения дисциплины «Гражданский процесс» студент обладает общекультурными и профессиональными компетенциями, которые отражены в разделе 3 «Требования к результатам освоения дисциплины».

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла.

Изучение дисциплины «Гражданский процесс» связано с теорией права и государства, конституционным правом, гражданским правом. Учебная дисциплина «Гражданский процесс» предшествует изучению дисциплин «Арбитражный процесс», «Международное частное право», «Нотариат», «Адвокатура», а также ряда дисциплин вариативной части ООП в соответствии с избранным обучающимся профилем подготовки. Знание гражданского процесса необходимо для успешного практического применения основных знаний, навыков и умений, полученных при изучении других дисциплин базового профессионального цикла, дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Для освоения учебной дисциплины «Гражданский процесс» студент должен

знать:

·​ такие общетеоретические правовые категории и понятия, как: право, отрасль права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, норма права, понятие и виды источников права, система права, реализация права, правоотношения;

·​ основные отрасли права и законодательства, в частности, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного права, в том числе, положений, определяющих организацию государственной власти в РФ, виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия, формы и способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, источники правового регулирования материальных правоотношений,

уметь:

·​ осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов;

·​ осуществлять поиск и анализ судебной практики;

·​ работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении проблем;

·​ участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;

владеть:

·​ навыками выполнения письменных работ;

·​ навыками подбора, изучения, обсуждения научной литературы.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Гражданский процесс» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1.​ ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
2.​ ОК-2 исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
3.​ ОК-3 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
4.​ ОК-4 строить логически верно, аргументировано и ясно устную и письменную речь Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
5.​ ОК-5 обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
6.​ ОК-6 иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
7.​ ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
8.​ ОК-8 использовать основные положения и методы гражданского процессуального права при решении социальных и профессиональных задач Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
9.​ ОК-9 быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
10.​ ПК-1 участвовать в разработке процессуального законодательства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
11.​ ПК-2 осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в гражданском процессе на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
12.​ ПК-3 обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права при рассмотрении и разрешении дел судами общей юрисдикции Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой.
13.​ ПК-4 принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с гражданским процессуальным законодательством Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Решение ситуационных задач.
14.​ ПК-5 применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.
15.​ ПК-6 квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении гражданских дел в судах Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Решение ситуационных задач.
16.​ ПК-7 составлять процессуальные акты и документы Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
17.​ ПК-8 выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
18.​ ПК-9 быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
       
19.​ ПК-10 выявлять, пресекать преступления и иные правонарушения при рассмотрении и разрешении дел в судах общей юрисдикции, а также разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач.
20.​ ПК-11 осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, при осуществлении правосудия по гражданским делам Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
21.​ ПК-13 правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
22.​ ПК-14 принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса, а также альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов.
23.​ ПК- 15 толковать нормы гражданского процессуального законодательства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Работа с учебной литературой, анализ нормативных правовых актов и актов толкования.
24.​ ПК-16 давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения гражданского процессуального законодательства Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
25.​ ПК-17 преподавать гражданский процесс в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений) Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
26.​ ПК-18 управлять самостоятельной работой обучающихся гражданскому процессу Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач.
  27.​ ПК-19 эффективно осуществлять правовое воспитание Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики.

В результате изучения курса «Гражданский процесс» студент должен иметь представление:

- о месте судов общей юрисдикции в системе органов судебной власти;

- о праве на судебную защиту, его понятии, условиях реализации, конституционных гарантиях;

- о формах защиты прав и законных интересов граждан и организаций;

знать:

- понятие гражданского судопроизводства (процесса), его задачи и цели;

- виды и стадии гражданского судопроизводства;

- понятие и систему принципов гражданского процессуального права;

- правила подведомственности и подсудности;

- понятие и состав субъектов гражданских процессуальных правоотношений;

- роль доказательств в гражданском процессе;

- субъектов доказывания и распределение обязанностей по доказыванию;

- виды судебных расходов и порядок их распределения между лицами, участвующими в деле;

- основания, порядок, принципы наложения судебных штрафов;

- процессуальные сроки и их виды;

- способы извещения участников процесса о времени и месте судебного заседания или отдельного процессуального действия;

- понятие и элементы иска, исковое производство;

- цели и задачи подготовки дела к судебному разбирательству;

- действия судьи, сторон и других участников процесса при подготовке дела к судебному разбирательству;

- особенности судебного разбирательства в первой инстанции;

- цели, задачи и виды упрощенного производства;

- категории дел, отнесенные к особому производству и порядок производства по ним;

- основания и особенности пересмотра судебных актов;

- особенности производства по делам с участием иностранных лиц;

- особенности нотариальной формы защиты и охраны прав и законных интересов;

- особенности производства по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

-специфику производства, связанного с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов.

уметь:

- работать с научной литературой, нормативными правовыми актами, анализировать судебную практику;

- составлять процессуальные документы;

- применять полученные знания при разрешении практических задач в сфере гражданских процессуальных отношений.

владеть:

-категориальным аппаратом в сфере гражданского процесса на уровне понимания и свободного воспроизведения;

-способностью к анализу нормативных правовых актов, действующих в сфере гражданского процесса, в системной взаимосвязи, и практическому использованию их при осуществлении правоприменительной практики, в рамках будущей профессиональной деятельности;

-навыками самостоятельного освоения новых правовых знаний, в том числе, с использованием современных информационных технологий.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
очная
Зачетные единицы - общая трудоемкость 6 з.е. – 216 ч.
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа
Переаттестация Контрольное задание (5 семестр)
Форма итогового контроля Устный экзамен (6 семестр)

Таблица 2.2

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Очная на базе СПО
Зачетные единицы - общая трудоемкость 3 з.е. – 108 ч.
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа
Переаттестация
  Курсовая работа ( 4 семестр)
Форма итогового контроля Устный экзамен ( семестр)

Таблица 2.3

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная на базе СПО
Зачетные единицы - общая трудоемкость 3,5 з.е.-126 ч. (4 семестр) 5,5 з.е. -198 ч. (5 семестр)
Всего аудиторных занятий из них: 2 (4 семестр) 8 (5 семестр)
Лекции 2 (4 семестр)
Семинарские (практические) занятия 8 (5 семестр
Самостоятельная работа 16 (4 семестр) 82 (5 семестр
Переаттестация 3 з.е. – 108 ч. (4 семестр) 3 з.е. – 108 ч. (5 семестр)  
  Контрольная работа (5 семестр)
  Курсовая работа (5 семестр)
Форма итогового контроля Устный экзамен (5 семестр)

Таблица 2.4

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная на базе ВО
Зачетные единицы - общая трудоемкость 6 з.е.-216
Всего аудиторных занятий из них:
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа
  Контрольная работа (4 семестр)
  Курсовая работа (4 семестр)
Форма итогового контроля Устный экзамен

Таблица 2.5

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная
Зачетные единицы - общая трудоемкость 0,25 з.е. -9 ч. 3 з.е.- 108 ч.
Всего аудиторных занятий из них: 4 (4 семестр) 12 (5,6 семестр)
Лекции 4 (4 семестр) 4 (6 семестр)
Семинарские (практические) занятия 4 (5 семестр) 4 (6 семестр)
Самостоятельная работа  
  Контрольное задание (5 семестр)
  Контрольная работа (6 семестр)
Форма итогового контроля Устный экзамен

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Тема 10. Судебные расходы

Понятие и виды судебных расходов в гражданском процессе. Распределение судебных расходов между сторонами и их возмещение. Освобождение от уплаты судебных расходов.

Государственная пошлина ее размеры и порядок уплаты. Освобождение от уплаты государственной пошлины. Отсрочка, рассрочка и уменьшение размера государственной пошлины.

Издержки, связанные с рассмотрением дела. Состав издержек. Их отличие от государственной пошлины.

Распределение судебных расходов между сторонами. Распределение судебных расходов при отказе от иска и заключении мирового соглашения.

Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела.

Тема 13. Иск

Понятие и сущность искового производства. Понятие иска и его элементы. Процессуально-правовая и материально-правовая классификация исков. Классификация исков по характеру защищаемых интересов. Иски о защите собственных и публичных интересов. Иски о защите интересов других лиц. Иски о защите неопределенного круга лиц и групповые иски. Косвенные (производные) иски.

Право на иск. Право на предъявление иска в гражданском процессе: понятие, предпосылки возникновения и условия реализации. Соединение и разъединение исковых требований.

Защита интересов ответчика. Возражения против иска (материально-правовые и процессуальные). Встречный иск. Порядок предъявления встречного иска. Условия принятия встречного иска.

Распоряжение исковыми средствами защиты. Изменение иска и отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение.

Обеспечение иска: сущность, цель, условия применения. Меры по обеспечению иска. Порядок применения мер по обеспечению иска. Отмена обеспечения иска. Правовые последствия нарушения запрещений, связанные с применением отдельных обеспечительных мер. Возмещение убытков, связанных с применение мер по обеспечению иска.

Тема 15. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству

Подготовка дела к судебному разбирательству и ее значение. Задачи и цели стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

Действия сторон и других лиц, участвующих в деле (их представителей), по подготовке дела к судебному разбирательству, их права и обязанности. Процессуальные действия судьи по подготовке дела к судебному разбирательству. Определение о подготовке дела к судебному разбирательству.

Соединение и разъединение исковых требований: сущность и основания.

Предварительное судебное заседание: цели, задачи, перечень вопросов, подлежащих разрешению. Окончание процесса без вынесения решения в ходе предварительного судебного заседания.

Приостановление, прекращение производства по делу, оставление заявления без рассмотрения, вынесение решения об отказе в иске в стадии подготовки дела к судебному разбирательству: понятие, основания, правовые последствия.

Назначение дела к судебному разбирательству. Обязанность суда по надлежащему извещению лиц, участвующих в деле, о времени, месте проведения судебного разбирательства.

Надлежащее извещение как необходимое условие проведения судебного разбирательства. Порядок вручения судебной повестки и извещений участникам гражданского процесса, в том числе находящимся за пределами Российской Федерации. Перемена адреса во время производства по делу. Неизвестность места пребывания ответчика. Розыск ответчика.

Тема 30. Медиация

Медиация как альтернативный способ урегулирования правовых споров. Правовое регулирование медиации. Требования, предъявляемые к медиаторам.

Условия проведения медиации. Соглашение о медиации. Порядок проведения процедуры медиации. Стадии медиации. Этапы процедуры медиации. Окончание медиации, ее правовые последствия.

Таблица 3.1

Тематический план для очной формы обучения

Раздел дисциплины Трудоемкость в часах  
лекции Практ. (семинарские) занятия СРС Образовательные технологии, используемые в проведении занятий
1. Понятие гражданского процессуального права 1(акт.ф.) 1 (акт.ф.) Проведение групповых дискуссий
2. Источники гражданского процессуального права 1(акт.ф.) 1 (акт.ф.) Проведение групповых дискуссий
3. Принципы гражданского процессуального права 2(акт.ф.) 2 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
4. Подведомственность гражданских дел судам 1(акт.ф.) 2 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
5. Подсудность гражданских дел 1(акт.ф.) 2 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
6. Гражданские процессуальные правоотношения. Участники гражданского процесса: общая характеристика 2(акт.ф.) 2 (интер.ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
7. Лица, участвующие в деле 2 (акт.ф.) 4 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
8. Судебное представительство 2(акт.ф.) 2 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
9. Процессуальные сроки - 2 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
10. Судебные расходы 1 (акт.ф) 1 (акт.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
11. Ответственность в гражданском судопроизводстве 1 (акт.ф.) 1 (акт.ф.) Проведение групповых дискуссий
12. Судебное доказывание и доказательства 2(акт.ф.) 4 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
13. Иск 2(акт.ф.) 4 (акт.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
14. Возбуждение гражданских дел 1 (акт.ф.) 3 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
15. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству 1(акт.ф.) 3 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
16. Судебное разбирательство 2(акт.ф.) 4 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
17. Постановления суда первой инстанции 2(акт.ф.) 4 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
18. Приказное производство 1(акт.ф.) 2 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
19. Упрощенное производство 1 (акт.ф) 2 (интер.ф) решение ситуационных задач
20. Заочное производство 1(акт.ф.) 4 (интер. ф)     Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
Производство порассмотрению заявленийо возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации        
22. Особое производство 1(акт.ф.) 2 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач,
23. Производство в суде апелляционной инстанции 2(акт.ф.) 4 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
24. Производство в суде кассационной станции 1(акт.ф.) 4 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
25. Производство в суде надзорной станции. 1(акт.ф.) 2 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
26. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам 1 (акт.ф.) 4 (интер.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
27. Производство по исполнению судебных постановлений и постановлений иных органов 1 (акт.ф.) 2 (интер. ф) Решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
28. Производство по делам с участием иностранных лиц - 2 (акт.ф.) Проведение групповых дискуссий
29. Нотариальная форма защиты и охраны прав - 2 (интер. ф) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
30. Медиация - 2 (акт.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач,
31. Третейское разбирательство. - 1 (акт.ф.) Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
31. Производство по делам, связанным с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов   - 1 (акт.ф.) Решение ситуационных задач
  Итого  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 60%.

Таблица 3.2

Тематический план

Таблица 3.3

Тематический план

Таблица 3.4

Тематический план

Для заочной формы обучения

Темы дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану) Образовательные технологии, используемые в проведении занятий
лекции практ./семинары с/р  
Понятие гражданского процессуального права      
Источники гражданского процессуального права      
Принципы гражданского процессуального права Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
Подведомственность гражданских дел судам      
Подсудность гражданских дел Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
Гражданские процессуальные правоотношения. Участники гражданского процесса      
Лица, участвующие в деле Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
Судебное представительство      
Процессуальные сроки      
Судебные расходы      
Ответственность в гражданском судопроизводстве      
Судебное доказывание и доказательства Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
Иск      
Возбуждение дела в гражданском процессе Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач
Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству -    
Судебное разбирательство в суде первой инстанции Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
Постановления суда первой инстанции Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
Приказное производство      
Упрощенное производство      
Заочное производство   -    
Производство порассмотрению заявленийо возвращении ребенка или об осуществлении в отношении ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации        
Особое производство      
Производство в суде апелляционной инстанции Проведение групповых дискуссий, решение ситуационных задач, анализ и обобщение судебной практики
Производство в суде кассационной инстанции      
Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора      
         
Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу      
Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов      
Производство по делам с участием иностранных лиц      
Нотариальная форма защиты и охраны прав      
Медиация      
Третейское разбирательство      
Производство по делам, связанным с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов            
Итого        

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 60%.

Таблица 3.5

Тематический план

Таблица 4.1

Наши рекомендации