Федеральный закон РФ об основах туристской деятельности
Федеральный закон РФ об основах туристской деятельности
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
4 октября 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
14 ноября 1996 года
Настоящий Федеральный закон определяет принципы
государственной политики, направленной на установление правовых
основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и
регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на
отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении
путешествий, а также определяет порядок рационального
использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Глава I. Общие положение
Статья 1. Основные понятие
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
понятия:
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее -
граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных,
познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных
и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране
(месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентская
деятельность, а также иная деятельность по организации
путешествий;
туризм внутренний - путешествия в пределах Российской
Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в
Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации
лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств,
выделяемых государством на социальные нужды;
туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных
способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
турист - гражданин, посещающий страну (место) временного
пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально -
деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия
оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев
подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально -
культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также
иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности
туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических
сил;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств
размещения, средств транспорта, объектов общественного питания,
объектов и средств развлечения, объектов познавательного,
делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения,
организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую
деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные
услуги и услуги гидов - переводчиков;
тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию
туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов -
переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от
целей путешествия;
туристский продукт - право на тур, предназначенное дл
реализации туристу;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных
на реализацию туристского продукта (реклама, участие в
специализированных выставках, ярмарках, организация туристских
информационных центров по продаже туристского продукта, издание
каталогов, буклетов и другое);
туроператорская деятельность - деятельность по формированию,
продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на
основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и
реализации туристского продукта, осуществляемая на основании
лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(далее - турагент);
услуги гида - переводчика - деятельность профессионально
подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с
туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;
туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи
туристского продукта;
туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на
услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включа
транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в
страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях
местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках
природы, истории, культуры и других объектах туристского показа,
находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной
среды;
свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с
учетом принятых в стране (месте) временного пребывани
ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и
сохранности своего имущества, беспрепятственное получение
неотложной медицинской помощи;
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае
невыполнения условий договора розничной купли - продажи
туристского продукта (далее - договор) туроператором или
турагентом в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
содействие органов власти (органов местного самоуправления)
страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных
видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи.
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Федеральный закон РФ об основах туристской деятельности
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
4 октября 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
14 ноября 1996 года
Настоящий Федеральный закон определяет принципы
государственной политики, направленной на установление правовых
основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и
регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на
отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении
путешествий, а также определяет порядок рационального
использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Глава I. Общие положение
Статья 1. Основные понятие
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
понятия:
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее -
граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных,
познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных
и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране
(месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентская
деятельность, а также иная деятельность по организации
путешествий;
туризм внутренний - путешествия в пределах Российской
Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в
Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации
лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств,
выделяемых государством на социальные нужды;
туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных
способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
турист - гражданин, посещающий страну (место) временного
пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально -
деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия
оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев
подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально -
культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также
иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности
туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических
сил;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств
размещения, средств транспорта, объектов общественного питания,
объектов и средств развлечения, объектов познавательного,
делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения,
организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую
деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные
услуги и услуги гидов - переводчиков;
тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию
туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов -
переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от
целей путешествия;
туристский продукт - право на тур, предназначенное дл
реализации туристу;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных
на реализацию туристского продукта (реклама, участие в
специализированных выставках, ярмарках, организация туристских
информационных центров по продаже туристского продукта, издание
каталогов, буклетов и другое);
туроператорская деятельность - деятельность по формированию,
продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на
основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и
реализации туристского продукта, осуществляемая на основании
лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(далее - турагент);
услуги гида - переводчика - деятельность профессионально
подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с
туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;
туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи
туристского продукта;
туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на
услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.