Тема 1. Введение в проблематику семейного права. Семейное законодательство и практика его применения. Семейные правоотношения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО
(Первый казачий университет)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Актуальные проблемы семейного права .
(наименование дисциплины (модуля))
По направлению подготовки:
030900 «Юриспруденция» .
(код, наименование)
Магистерская программа:
Российское частное право .
Квалификация выпускника
магистр .
(специалист, бакалавр, магистр)
Одобрено на заседании кафедры «Гражданско-правовых дисциплин»
Юридического института
(протокол №2 от 5 сентября 2014 г.)
Зав. кафедрой к.ю.н., доцент Лебедева Н.Н.. /_________
Москва 2014
1. Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Актуальные проблемы семейного права»
1.1.Цели изучения дисциплины:
- изучение действующего семейного законодательства, как на федеральном уровне, так и актов субъектов Российской Федерации; основных институтов семейного права, каковыми являются брак и семья, брачный договор, соглашение об уплате алиментов, приемная семья и др
- формирование профессиональной культуры применения в сфере семейного права
-освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области семейного права, необходимых для профессиональной деятельности;
- создание у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков по правовым основам и правовому регулированию семейных правоотношений
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы, в модульной структуре ОП
Дисциплина относится к профессиональному циклу М2.Б3 вариативная (профильная) часть.
1.3.Содержание дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование тем |
1. | Тема 1. Введение в проблематику семейного права. Семейное законодательство и практика его применения. Семейные правоотношения. |
2. | Тема 2. Брак в семейном праве РФ. |
3. | Тема 3. Права и обязанности супругов. |
4. | Тема 4 . Права и обязанности родителей и детей. |
5. | Тема 5. Алиментные обязательства членов семьи |
6. | Тема 6. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
1.4.Основные образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода к обучению предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой.
Центральное место занимают методы активного обучения, стимулирующие познавательную деятельность студентов, таких как: метод монологического изложения (монологический метод); метод диалогического изложения (диалогический метод); метод эвристической беседы (эвристическая беседа); метод исследовательских заданий (исследовательский метод); метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод); метод программированных заданий (программированный метод).
Основные виды образовательных технологий, используемые при реализации рабочей программы дисциплины «Гражданское право»:
– информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов;
– работа в команде (малой группе) – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную темы вне аудитории;
– творческие задания – учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;
– разрешение проблем – учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.);
– дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;
– сase-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;
– обучающая игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;
– проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;
– контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;
– обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения;
– интеллектуальная разминка – активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;
– изучение и закрепление нового материала – «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.;
– индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента
– междисциплинарное обучение – использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.
1.5.Требования к результатам освоения дисциплины
· общекультурные компетенции (ОК):
-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
· профессиональные компетенции (ПК):
в правотворческой деятельности:
-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
в экспертно-консультационной деятельности:
-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- сущность и содержание категорий и институтов российского семейного права;
- особенности правового регулирования отношений , входящих в предмет данной отрасли;
- основные положения Семейного кодекса Российской Федерации, иных законов и правовых актов, содержащих нормы семейного права
уметь:
- проводить анализ норм семейного права, правильно толковать и применять их в практической деятельности;
- составлять проекты основных документов, относящихся к сфере семейного права;
- анализировать судебную практику;
- предъявлять иски, разрешать споры;
- самостоятельно пополнять знания по семейному праву в условиях социально-экономических реформ.
владеть:
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыками реализации норм материального и процессуального права.
1.6.Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет – 108 часа, 3 зач. ед.
1.7.Формы контроля
Изучение дисциплины предполагает следующие виды текущего и промежуточного контроля:
· 2 курс (3 семестра) – экзамен
1.8.Составители
Кочеткова Елена Викторовна– страший преподаватель
2. Цели изучения дисциплины (модуля).
3.- изучение действующего семейного законодательства, как на федеральном уровне, так и актов субъектов Российской Федерации; основных институтов семейного права, каковыми являются брак и семья, брачный договор, соглашение об уплате алиментов, приемная семья и др
4.- формирование профессиональной культуры применения в сфере семейного права
5. -освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области семейного права, необходимых для профессиональной деятельности;
6.- создание у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков по правовым основам и правовому регулированию семейных правоотношений
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- сущность и содержание категорий и институтов российского семейного права;
- особенности правового регулирования отношений , входящих в предмет данной отрасли;
- основные положения Семейного кодекса Российской Федерации, иных законов и правовых актов, содержащих нормы семейного права
уметь:
- проводить анализ норм семейного права, правильно толковать и применять их в практической деятельности;
- составлять проекты основных документов, относящихся к сфере семейного права;
- анализировать судебную практику;
- предъявлять иски, разрешать споры;
- самостоятельно пополнять знания по семейному праву в условиях социально-экономических реформ.
владеть:
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыками реализации норм материального и процессуального права.
Выпускник в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями образовательной программы после изучения дисциплины должен обладать следующими компетенциями:
· общекультурные компетенции (ОК):
-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
-компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
· профессиональные компетенции (ПК):
в правотворческой деятельности:
-способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
-способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
-готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
-способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
в экспертно-консультационной деятельности:
-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
-способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
-способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
-способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
-способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
-способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
4. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина относится к профессиональному циклу М2.Б3 вариативная (профильная) часть. Дисциплина относится к профессиональному циклу. Для изучения дисциплины необходимы знания вопросов изучаемых предшествующих дисциплин:теория государства и права, история государства и права, римское право, конституционное право, административное право.
Теория государства и права
Целью изучения курса является усвоение целостных, научно обоснованных представлений о государстве и праве, необходимых для изучения отраслевых юридических наук и профессиональной юридической деятельности.
Знать: закономерностей функционирования и исторического развития права и государства, взаимосвязи государства и права и иных сфер жизни общества и человека, понятийный и категориальный аппарат теории государства и права, эволюцию и соотношение современных государственных и правовых систем, основные проблемы современного государства и права и современные политико-правовые доктрины;
Уметь: использовать в практической деятельности и в аналитических исследованиях юридическую методологию; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
Владеть: юридической терминологией; навыками самостоятельной работы с правовыми, в том числе нормативно-правовыми актами; навыками сравнительного анализа правовых явлений различных правовых систем; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
История государства и права
Цель дисциплины - получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.
знать:
- предмет истории государства и права;
- основные исторические принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;
- мировоззренческие и методологические основы юридического мышления;
- роль истории государства и права в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;
уметь:
- ориентироваться в системе исторического знания как целостного представления об основах развития человеческого общества и государства;
- понимать характерные особенности современного этапа развития российского государства и права;
- обосновывать свою мировоззренческую позицию в области истории и научиться применять полученные знания при решении профессиональных задач;
-самостоятельно анализировать историческую, социально-политическую и научную литературу, на основании научного анализа тенденций социального, экономического и духовного развития общества делать прогнозы и выдавать рекомендации, осуществлять поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать.
владеть:
- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по истории государства и права;
- навыками свободного оперирования историческими понятиями и категориями;
- навыками владения современной научной методологией;
- навыками анализа основных исторических проблем;
- навыками владения публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики.
Римское право
Целями освоения дисциплины являются:
- получение базовых знаний о римском праве и его всемирно-историческом значении;
- знакомство с правовой системой Древнего Рима и его элементами;
- освоение понятийного аппарата, классификаций правовых явлений, конструкций, разработанных в Древнем Риме и сохраняющими свое значение до настоящего времени;
- приобретение навыков работы с источниками права, сравнительно-правового анализа источников и исследовательских работ, историко-правового исследования.
Знать:
- систему источников римского права и характерные черты каждого их вида,
- основные тенденции в эволюции различных институтов и явлений римского частного права;
- учение о лицах, правовом регулировании семейных отношений в Древнем Риме
- характерные особенности вещного и наследственного права,
- основы римского обязательственного права, отдельные виды обязательственных отношений;
- римскую юридическую терминологию;
- роль и значение римской юриспруденции;
- основные юридические термины, конструкции, дефиниции, классификации римского права.
Уметь:
- - объяснить причины и особенности создания в Древне Риме универсальной правовой системы, полезной для использования в условиях развитого имущественного оборота;
- выявлять влияние римского частного права на правовые системы различных государств;
- давать характеристику институтов римского частного права;
- работать с источниками римского права и использовать их при решении казусов;
- объяснять методы, использованные римскими юристами в процессе их деятельности, способы анализа ими конкретных жизненных ситуаций.
Владеть:
- римской юридической терминологией;
- навыками работы с римскими источниками права;
- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
Конституционное право
Учебная дисциплина имеет своей целью дать учащимся предусмотренные рабочей программой курса знания об основных институтах этой отрасли права, выработать навыки работы с нормативными актами и их применения в конкретных практических ситуациях.
знать:
-основные принципы конституционного строя;
-систему государственных органов и органов местного самоуправления;
-закономерности формирования правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации;
-основы Российского государственного суверенитета и принципы непосредственного волеизъявления народа;
-принципы и содержание российского федерализма;
-особенности и характерные черты российского института президентства;
-принципы функционирования Федерального Собрания Российской Федерации и характерные черты законодательного процесса;
-правовой статус и особенности функционирования института исполнительной власти в России;
-принципы организации судебной власти;
-порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации.
уметь:
- самостоятельно анализировать современные конституционные проблемы;
- использовать полученные знания для теоретической работы в дальнейшей своей специализации и практическому воплощению фундаментальных идей современной конституционной демократии;
Административное право
Цель дисциплины – сформировать знания у студентов по вопросам административно-правового регулирования: месте и значении административного права в системе отраслей Российского права; системе государственного управления; специфике исполнительно-распорядительной деятельности; государственной и муниципальной службе и статусе служащих; системе административного принуждения, в том числе институте административной ответственности, а также о системе отраслевого и межотраслевого управления.
знать:
- понятие, значение и особенности административного права как отрасли права;
- предмет и метод административно-правового регулирования, а также предмет и методологию административно-правовой науки;
- понятие, содержание, структуру административно-правовых норм, формы реализации административно-правовых норм, особенности применения как формы реализации правовых норм;
- понятие, содержание, структуру административно-правовых отношений, их особенности и классификацию;
- понятие и содержание административно-правового статуса субъектов административного права, особенности административной правоспособности и дееспособности;
- систему органов исполнительной власти и органов государственного управления, содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти, порядок организации и деятельности Правительства РФ;
- требования, предъявляемые к правовым актам управления, последствия их несоблюдения;
- соотношение административного процесса и административного производства, административно-процедурные и административно-юрисдикционые производства;
- систему и правовое регулирование государственной службы в РФ, порядок ее прохождения, содержание статуса государственного служащего;
- соотношение муниципальной службы с государственной гражданской службой;
- понятие, особенности и основания административной ответственности;
- систему и правила назначения административных наказаний;
- задачи и виды производства по делам об административных правонарушениях, характеристику его стадий и процессуального статуса участников;
- характеристику содержания и структуры КоАП РФ.
уметь:
- самостоятельно применять административно-правовые нормы при решении практических задач государственного и муниципального управления в соответствии с важнейшими квалификационными требованиями, предъявляемыми к современному юристу-специалисту с высшим образованием;
- грамотно применять основные юридические категории административного права;
- анализировать правоприменительную практику и предлагать способы решения актуальных проблем реализации административно-правовых норм;
- использовать знания административного права РФ для анализа и оценки развития публичного управления в РФ;
- проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов административного регулирования, в том числе на предмет их эффективности, соблюдения юридической техники и на наличие в них коррупционной составляющей;
- грамотно составлять и процессуально оформлять юридические документы;
- правильно определять статус участников административно-правовых отношений;
- планировать и осуществлять юрисдикционную деятельность по предупреждению, профилактике и пресечению правонарушений в сфере публичного управления;
- грамотно выражать и обосновывать свою позицию по основным проблемам состояния административного законодательства РФ.
Дисциплина «Актуальные проблемы семейного права» является предшествующей для изучения следующих дисциплин – наследственное право, страховое право, жилищное право, гражданское процессуальное право, международное частное право, нотариат, гражданский процесс зарубежных стран.
Наследственное право
Цели изучения дисциплины: обучение студентов правильному пониманию гражданско-правовых норм, регулирующих наследственные отношения; привитие студентам навыков толкования гражданско-правовых норм, регулирующих наследственные отношения; выработка у студентов навыков применения гражданско-правовых норм, регулирующих наследственные отношения, к конкретным практическим ситуациям.
знать
- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;
- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;
- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;
- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;
- методологию получения юридических знаний;
уметь
- применять нормы права, регулирующие общественные отношения в соответствующей сфере, в том числе при пробелах и противоречиях между нормами;
- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;
- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;
- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;
- проводить экспертизу правовых актов,
- объяснить действие норм права лицам, в отношении которых действуют нормы.
обладать навыками
- составления письменных документов юридического содержания;
- разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;
- устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;
- ведения дискуссии, переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта;
- составления экспертных заключений;
- консультирования граждан по правовым вопросам.
Страховое право
Основной целью курса является формирование знаний о страховом праве как отрасли национальной правовой системы России, представляющей совокупность финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования страхования.
Знать:
- цели и инструменты страхования;
- правовой механизм функционирования рынка страховых услуг;
- порядок осуществления и методы страхования;
- основания наступления ответственности за нарушения страхования;
Уметь:
- использовать порядок правоприменительной практики в сфере страхования;
- уметь пользоваться нормативными актами при отработке и экспертной оценке содержания договоров в части страхования.
Жилищное право
Цель дисциплины - раскрытие и усвоение обучающимися важнейших категорий, понятий и институтов жилищного права, а также основных тенденций развития правового регулирования жилищных отношений в современных условиях на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
Знать:
- нормативно-правовую базу жилищного законодательства;
- терминологию, основные понятия, категории и принципы жилищного права;
- содержание жилищных прав, порядок их реализации и защиты, виды ответственности по жилищному праву;
- особенности жилищных правоотношений и основания их возникновения.
Уметь:
-юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, являющиеся основаниями возникновения, изменения и прекращения жилищных правоотношений;
- оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного законодательства;
-анализировать социально значимые проблемы и процессы в области жилищных правоотношений;
-осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления, правовой культуры и нетерпимого отношения к коррупционному поведению.
Гражданский процесс
Дисциплина «Гражданский процесс» предполагает формирование и развитие у студентов общего представления и знаний о функционировании гражданского судопроизводства; знания о нормах, регулирующих гражданское судопроизводство, об институтах гражданского процессуального права. Изучение дисциплины преследует также цель показать тенденции развития гражданского процессуального права, ознакомить с основными проблемами доктрины и практики гражданского процесса.
Знать:
сущность и содержание основных положений науки гражданского процессуального права, сущность и содержание основных понятий, институтов гражданского процессуального права (подведомственность и подсудность гражданских дел; доказательства и доказывание в гражданском процессе; судебные расходы и штрафы; судебные извещения и вызовы; иск и исковое производство; производство в суде первой инстанции; производство по пересмотру судебных актов в апелляционном, кассационном, надзорном порядке и по вновь открывшимся обстоятельствам), правовой статус суда и участников процесса, механизм гражданского процессуального регулирования;
Уметь:
оперировать процессуальными понятиями и категориями в сфере гражданского судопроизводства; анализировать юридические факты, служащие основанием возникновения, изменения и прекращения гражданских процессуальных правоотношений; анализировать, толковать и правильно применять нормы гражданского процессуального права; совершать процессуальные решения и совершать процессуальные действия в точном соответствии с процессуальным законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации по процессуальным вопросам, возникающим в ходе рассмотрения и разрешения судом гражданских дел; правильно составлять и оформлять процессуальные документы, а именно исковые заявления, заявления по делам неискового производства, ходатайства, заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, заявления о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам, проекты судебных решений и определений;
Владеть:
гражданской процессуальной терминологией, используемой в ходе отправления правосудия по гражданским делам; навыками работы с постановлениями Пленума Верховного Суда РФ, посвященными процессуальным вопросам; навыками анализа правовых явлений в сфере гражданского судопроизводства, тенденций их развития, навыками анализа правоприменительной практики судов общей юрисдикции; навыками реализации конкретных процессуальных предписаний, регулирующих порядок защиты прав в различных инстанциях;
Международное частное право
Цель дисциплины – обучить студента при помощи методик преподавания основным положениям науки международного частного права; показать влияние политических, социальных и экономических факторов на международное частное право как науку и как комплексную отрасль права; раскрыть содержание основных институтов международного частного права, сформировать у студента отдельные навыки применения коллизионных и материальных норм международного частного права
знать:
- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, предмет, метод, источники и систему международного частного права как отрасли права, позволяющие в дальнейшем добросовестно исполнять должностные обязанности на основе профессионального правосознания юриста;
- правовой статус различных субъектов международного частного права, особенности их участия в международных частных правоотношениях;
- сущность международного гражданского процесса и международного коммерческого арбитража.
уметь:
- оперировать международными частными понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять коллизионные и материальные нормы международного частного права;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
- разрабатывать и составлять нормативно-правовые акты, юридические документы.
владеть:
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- разрешения отдельных правовых проблем и коллизий, в сфере правового регулирования;
- реализации материальных и процессуальных норм международного частного права;
- принятия необходимых мер правового воздействия в целях защиты прав и свобод человека и гражданина;
- правового воспитания в части осознанного, добросовестного соблюдения норм и правил в сфере правового регулирования.
Нотариат
Цель изучения дисциплины: Обучение студентов пониманию основ правового нотариальной деятельности в Российской Федерации, умению выявлять тенденции развития нотариального законодательства.
Задачи курса: Изучение действующего нотариального законодательства, регулирующего отношения в сфере нотариального процесса.
-знать содержание дисциплины «Нотариат» и иметь представление о действующем нотариальном законодательстве РФ;
-уметь анализировать действующее нотариальное законодательство и знать основные тенденции направления его изменения.
Гражданский процесс зарубежных стран.
Основной целью курса «Гражданский процесс зарубежных стран» является изучение студентами судебных форм защиты субъективных прав и законных интересов в иностранных государствах. Учащиеся должны усвоить специфику осуществления искового производства в иностранных судах, в том числе определения подсудности дела, порядка возбуждения производства, подготовки дела к судебному разбирательству, рассмотрения дела в судебном заседании, принятия решения, возможных вариантов пересмотра дела и принудительного исполнения судебных решений; сравнительно
- знать концепции зарубежной доктрины процессуального права и процесса, процессуальные принципы и правила, регулирующих деятельность иностранных судов;
- уметь в соответствии с нормами зарубежного процессуального прав