Основания и порядок прекращения полномочий судей.

Порядок формирования, состав и полномочия Пленума Верховного Суда РФ

Ст. 14 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» определяет, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации действует в составе:

  1. Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  2. заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  3. судей Верховного Суда Российской Федерации.

В заседаниях Пленума могут участвовать по приглашению Председателя Верховного Суда судьи Конституционного Суда, судьи Высшего Арбитражного Суда, иные судьи и другие лица.

В случае необходимости могут проводиться совместные заседания Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Полномочия Пленума Верховного Суда:

  1. избирает по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации секретаря Пленума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда;
  2. утверждает по представлению Председателя Верховного Суда состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде, а также положение о нем;
  3. утверждает в связи с представлением Президента Российской Федерации состав судебной коллегии судей Верховного Суда, принимающей в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом заключение о наличии в действиях Генерального прокурора и (или) Председателя Следственного комитета признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;
  4. ежегодно представляет по предложению Председателя Верховного Суда Российской Федерации на утверждение Высшей квалификационной коллегии судей состав (составы) судебной коллегии (судебных коллегий) судей Верховного Суда, принимающей (принимающих) решение (решения) по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда, а также по другим вопросам, предусмотренным законом Российской Федерации о статусе судей;
  5. заслушивает сообщения о работе Президиума Верховного Суда, отчеты заместителей Председателя Верховного Суда и председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда о деятельности судебных коллегий Верховного Суда и Апелляционной коллегии Верховного Суда;
  6. избирает членов Дисциплинарного судебного присутствия из числа судей Верховного Суда тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода;
  7. утверждает совместным с Пленумом Высшего Арбитражного Суда постановлением Регламент Дисциплинарного судебного присутствия;
  8. утверждает Регламент Верховного Суда.

Содержание

Функции[править | править код]

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 (в редакции от 23 апреля 2017 года)[4] и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:

· исполнения уголовных наказаний;

· регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, а также предоставления информации о них;

· адвокатуры и адвокатской деятельности;

· нотариата и нотариальной деятельности;

· государственной регистрации актов гражданского состояния;

· легализации и апостиля;

· обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

· оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

· противодействия коррупции и антикоррупционной экспертизы;[5]

· деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц, деятельности коллекторов;[6]

· территориального устройства РФ;

· организации местного самоуправления;

· разграничения полномочий между органами власти (государственными, субъектов федерации и местного самоуправления);

· правоприменения, надзора и контроля — в установленных случаях.

Руководство[править | править код]

Возглавляет министерство в настоящее время (с 12 мая 2008 года) — Коновалов Александр Владимирович. В его подчинении 7 заместителей:

Первый заместитель министра юстиции Плохой Олег Анатольевич 27 сентября 2017 в должности
Заместитель министра юстиции АлхановАлуДадашевич 15 февраля 2007 в должности
       
       
Статс-секретарь — заместитель министра юстиции Любимов Юрий Сергеевич 30 июня 2012 в должности
Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель министра юстиции Гальперин Михаил Львович 19 мая 2017 в должности
Заместитель министра юстиции Травников Максим Александрович 30 сентября 2008 в должнос

39)

 

Нотариат – это система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и совершение других действий, направленных на юридическое закрепление прав граждан и юридических лиц и предупреждение их возможного нарушения в дальнейшем.

Согласно Конституции РФ нотариат находится в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Правовым актом, регламентирующим его деятельность, являются Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. Важными подзаконными нормативными актами являются Инструкция о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами, а также Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти. Руководствуясь указанными нормативными правовыми актами, нотариат в РФ призван обеспечить защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ.

В соответствии с Конституцией РФ и Основами законодательства РФ о нотариате нотариат призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами от имени государства нотариальных действий, предусмотренных законодательством России.

Нотариат в РФ представляет собой систему органов юстиции, а также должностных лиц, которым в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате представлено право совершать нотариальные действия. В эту систему входят: Министерство юстиции РФ; министерства юстиции республик, входящих в состав РФ; управления юстиции субъектов РФ; государственные нотариальные конторы; нотариусы, занимающиеся частной практикой; должностные лица органов исполнительной власти и консульских учреждений, а также другие должностные лица, которые действующим законодательством наделены правом в исключительных случаях совершать нотариальные действия.

Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата.

Во главе системы органов нотариата в РФ стоят министерства юстиции республик, входящих в состав РФ и Министерство юстиции РФ. В них есть управления, в состав которых входят отделы нотариата. Они разрабатывают методические указания и инструкции по различным вопросам нотариата, вырабатывают стратегию развития нотариата и осуществляют контроль за нотариальной деятельностью.

Нотариальная палата – это некоммерческая организация, членами которой могут быть нотариусы, а также лица, желающие получить лицензию и заниматься нотариальной деятельностью. Нотариальная палата представляет собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Каждый нотариус обязан являться членом одной из нотариальных палат. Нотариальные палаты образуются в каждой республике в составе РФ, автономной области, автономном округе, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге. Нотариальная палата являетсяюридическим лицом и организует свою работу на принципах самоуправления. Нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Устав нотариальной палаты принимается собранием членов нотариальной палаты и регистрируется в порядке, установленном для регистрации уставов общественных объединений.

В соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате можно выделить следующиефункции нотариальных палат: представительство в государственных органах; разработка методических рекомендаций; контроль за профессиональной деятельностью нотариусов. Для осуществления этих функций общее собрание членов палаты избирает президента и правление. Каждый член нотариальной палаты ежемесячно обязан платить членские взносы, размер которых определяет общее собрание.

Собрание представителей региональных палат избирает президента Федеральной палаты, который представляет интересы частнопрактикующих нотариусов всей России в Министерстве юстиции, а также в других учреждениях и организациях.

40) Частные детективные и охранные предприятия: порядок образования и виды оказываемых услуг.

Частная детективная(сыскная) и охранная деятельность-деятельность негосударственных специально учреждаемых организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Частный детектив- гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в установленном законом порядке лицензию на осуществление частной детективной(сыскной) деятельности и оказывающий сыскные услуги, предусмотренные Законом о частной детективной и охранной деятельности.

Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации.

Гражданин, претендующий на получение лицензии обязан предоставить свои документы в соответствующий орган, а так же должен иметь юридическое образование или профессиональную подготовку или стаж работы в ОВД более 3 лет. Возраст < 21года.

Виды услуг:

· сбор сведений по гражданским и уголовным делам;

· сбор информации в сфере предпринимательской деятельности;

· защита жизни и здоровья граждан;

· поиск без вести пропавших граждан;

· поиск имущества;

· поиск должников;

· выяснение биографических данных.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (мвд России): структура, основные задачи и функции органов внутренних дел.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

1 марта 2011 года указом президента Российской Федерации № 248 «Милиция» преобразована в «Полицию»

Структура:

Главное командование внутренних войск

Следственный комитет

Департамент обеспечения правопорядка на транспорте

Административный департамент

Департамент государственной защиты имущества

Департамент кадрового обеспечения

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения

Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах

Департамент охраны общественного порядка

Департамент по противодействию экстремизму

Департамент собственной безопасности

Департамент тыла

Департамент уголовного розыска

Департамент экономической безопасности

Организационно-инспекторский департамент

Правовой департамент

Финансово-экономический департамент

Главный информационно-аналитический центр

Экспертно-криминалистический центр

Государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России»

Национальное центральное бюро Интерпола при МВД России

Российский национальный контактный пункт по взаимодействию с Европейской полицейской организацией (Европолом)

Управление «К» МВД России

Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите

На МВД возложены следующие основные задачи:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

5) обеспечение охраны общественного порядка;

6) обеспечение безопасности дорожного движения;

7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

9) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности.

Возложенные на него задачи министерство реализует путем осуществления широкого спектра, набора, комплекса полномочий, объединенных общей направленностью и едиными целевыми ориентирами.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МВД России;

4) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности,

5) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их деятельностью;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России;

7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

8) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

оперативно-разыскную деятельность;

производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам;

экспертно-криминалистическую деятельность;

розыск лиц и похищенного имущества;

контроль за оборотом гражданского и служебного оружия;

выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, ношение и использование оружия, патронов и боеприпасов к нему, а также на их транспортирование, перевозку, ввоз на территорию и вывоз с территории Российской Федерации;

лицензирование отдельных видов деятельности;

выдачу разрешений на приобретение, хранение, перевозку автомобильным, морским и речным транспортом взрывчатых материалов промышленного назначения, а также на их транзит в случае перевозки указанными видами транспорта;

контроль частной детективной и охранной деятельности на территории Российской Федерации, а также деятельности ведомственной охраны;

10) участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;

11) обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; обеспечивает совместно с ФСБ России охрану дипломатических представительств и консульских учреждений на территории Российской Федерации;

12) организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;

13) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких;

14) разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию охраны общественного порядка на территории Российской Федерации;

15) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации;

16) участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

17) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в системе МВД России, а также контролирует и координирует деятельность ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;

18) участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации; организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по осуществлению обороны Российской Федерации;

19) обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; участвует в выполнении мероприятий гражданской обороны и повышении устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

20) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской обязанности; организует и осуществляет в установленном порядке учет военнообязанных сотрудников;

21) организует специальные и воинские перевозки в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства Российской Федерации и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

22) организует и осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также интересов МВД России;

23) участвует в работе по стандартизации, метрологии и сертификации;

24) обеспечивает проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией;

25) организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России;

26) разрабатывает и осуществляет профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья сотрудников и военнослужащих, членов их семей, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров системы МВД России и ФМС России, а также лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России;

27) обеспечивает в системе МВД России собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также собственную безопасность в ФМС России, участвует в защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в ФМС России;

28) организует централизованное обеспечение органов внутренних дел и внутренних войск боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими средствами, а также финансовыми средствами за счет федерального бюджета; разрабатывает и реализует меры по укреплению и развитию материально-технической базы органов внутренних дел и внутренних войск; принимает участие в организации и развитии материально-технической базы ФМС России;

29) обеспечивает проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД России;

30) обеспечивает внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и внутренних войск, а также развитие связи и автоматизированного управления в системе МВД России;

31) осуществляет информационно-правовое обеспечение органов внутренних дел, внутренних войск и ФМС России, ведение баз данных правовой информации в установленной сфере деятельности;

32) представляет в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета и финансированию ФМС России;

33) обеспечивает взаимодействие органов внутренних дел и внутренних войск с территориальными органами ФМС России;

34) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

35) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов МВД России;

36) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него функций;

37) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Адвокатский кабинет

Лишь адвокатский кабинет не является юридическим лицом. Он учреждается, когда адвокат осуществляет свою деятельность индивидуально. Два и более адвоката могут учредить коллегию адвокатов, адвокатское бюро.

Адвокат принимает решение осуществлять адвокатскую деятельность

индивидуально и использовать для размещения адвокатского кабинета принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение или с согласия членов его семьи принадлежащие им жилое помещение. Далее им направляется заказным письмом уведомление в совет адвокатской палаты об учреждении адвокатского кабинета.

Соглашения об оказании юридической помощи в адвокатском кабинете заключаются между адвокатом и доверителем и регистрируются в документации адвокатского кабинета.

Коллегия адвокатов— это некоммерческая организация, основанная на членстве и действующая на основании устава и учредительного договора. Она может создавать филиалы на всей территории РФ, а также на территории иностранного государства, если это предусмотрено законодательством данного иностранного государства.

Коллегия адвокатов учреждается следующим образом. Два или большее количество адвокатов, сведения о которых внесены только в один региональный реестр, принимают решение осуществлять адвокатскую деятельность совместно. После чего они утверждают устав коллегии адвокатов и заключают между собой учредительный договор.

Адвокатское бюро— это некоммерческая организация, основанная на письменном партнерском договоре между его членами. Обычно ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных

ими доверенностей. В доверенностях указываются все ограничения компетенции партнера.

Адвокатское бюро учреждается следующим образом. Два или большее количество адвокатов принимают решение осуществлять адвокатскую деятельность совместно. После чего они заключают между собой в простой письменной форме партнерский договор. По этому договору адвокаты-партнеры обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров.

Юридическая консультация— это некоммерческая организация, созданная в форме учреждения. Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются ГК, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

59.Федеральная палата адвокатов РФ ( и ее органы) ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 2002 г.

Федеральная палата адвокатов РФ- общероссийская негосударственная некоммерческая организация, объединяющая адвокатские палаты субъектов РФ на основе обязательного членства.

ФПА– орган адвокатского самоуправления, созданныйв целях:

1)представительства и защиты интересов адвокатов в органах гос.власти, МСУ

2)координации деятельности адвокатских палат

3)обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юр. помощи. ФПА является юр.лицом.

ФПА образуется Всероссийским съездом адвокатов, подлежит гос. регистрации, не подлежит реорганизации, ликвидация м/б осуществлена только на основании ФЗ.

Органы:

1)Всероссийский съезд адвокатов(ВСА) – высший орган ФПА. Созывается не реже 1 раза в 2 года. Считается правомочным при наличии представителей не менее 2/3 адвокатских палат (АП) субъектов РФ. АП имеют одинаковые права на Съезде, каждая АП имеет по 1 голосу независимо от количества представителей.

ВСА:

1)принимает устав ФПА

2)принимает кодекс проф. этики адвокатов

3)формирует состав совета ФПА

4)определяет размер отчислений АП на общие нужды ФПА

5)избирает членов ревизионной комиссии и иные организационное функции.

2)Совет ФПА– коллегиальный исполнительный орган ФПА. Совет ФПА избирается тайным голосованием ВСА в количестве не более 30 чел. и подлежит обновлению 1 раз в 2 года.

Полномочия:

1)избирает из своего состава президента АП сроком на 4 года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на 2 года, определяет их полномочия

2)представляет ФПА в органах гос. власти, МСУ, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами РФ

3)координирует деятельность АП

4)содействует повышению проф. уровня адвокатов

5)защищает соц. и проф. права адвокатов

6)участвует в проведении экспертиз проектов ФЗ по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности

7)созывает ВСА и другие организаторские функции. Заседания Совета созываются президентом ФПА. Решения принимаются простым большинством голосов.

Это коллегиальныйорган, который избирается Всероссийским съездом адвокатов тайным голосованием в количестве 36 человек. Всероссийский съезд адвокатов обновляет состав совета Федеральной палаты адвокатов один раз в два года не менее чем на одну треть.

Возглавляет Совет Федеральной палаты президент Федеральной палаты адвокатов.

Взять еще ФЗ от 11 мая 2007 «о внесении изменений в УПК и закон о прокуратуре»

(Федеральная палата адвокатов является юридическим лицом, имеет смету, расчетный и другие счета в банках, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов. Образуется Всероссийским съездом адвокатов. Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов, законом запрещено.)

45)Обязанности и права защитника

Защитник обязан использовать все указанные в законе средства и способы защиты в целях выявления обстоятельств, оправдывающих подозреваемого или обвиняемого, смягчающих их ответственность, оказывать им необходимую юридическую помощь.

С момента допуска к участию в деле защитник вправе:

иметь с подозреваемым и обвиняемым свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности;

присутствовать при предъявлении обвинения, участвовать в допросе подозреваемого и обвиняемого, а также в иных следственных действиях, производимых с их участием;

знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, с протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого или самого защитника, с документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому и обвиняемому, с материалами, направляемыми в суд в подтверждение законности и обоснованности применения к ним заключения под стражу в качестве меры пресечения и продления срока содержания под стражей, а поокончании дознания или предварительного следствия - со всеми материалами дела, выписывать из него любые сведения и в любом объеме;

представлять доказательства;

заявлятьходатайства;

участвовать при рассмотрение судьей жалоб в порядке, предусмотренном статьей 220.2 настоящего Кодекса;

участвовать в судебном разбирательстве в суде первой инстанции, а также в заседании суда, рассматривающего дело в кассационном порядке;

заявлять отводы;

приносить жалобы на действия и решения лица, производящего дознание, следователя, прокурора и суда;

использовать любые другие средства и способы защиты, не противоречащие закону.

Защитник, участвующий в производстве следственного действия, вправе задавать вопросы допрашиваемым лицам, делать письменные замечания по поводу правильности и полноты записей в протоколе этого следственного действия.

Следователь может отвести вопросы защитника, но обязан занести отведенные вопросы в протокол.

Осуществление защитником, допущенным к участию в деле, своих прав не может быть поставлено в зависимость от предварительного допроса подозреваемого или обвиняемого либо производства других следственных действий, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого или обвиняемого.

Защитник не вправе разглашать сведения, сообщенные ему в связи с осуществлением защиты и оказанием другой юридической помощи.(в ред. Закона Российской Федерации от 23 мая 1992 г. N 2825-1 Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 25, ст. 1389)

Основания и порядок прекращения полномочий судей.

Прекращение полномочий судьи – это полное отстранение его от исполнения должностных функций решением квалификационной коллегии судей по установленному законом перечню оснований:

· письменное заявление судьи об отставке;

· неспособность по состоянию здоровья или по другой уважительной причине;

· письменное заявление о переходе на другую работу;

· истечение срока полномочий, если они были ограничены определенным сроком;

· увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

· прекращение гражданства РФ;

· занятие деятельностью, не совместимой с должностью;

· вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи;

· вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

· смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

· отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда;

· достижение предельного возраста пребывания в должности судьи.

Обжаловать решение квалификационной коллегии судья может в Верховном Суде РФ.

Важно, что приостанавливает и прекращает полномочия судьи решение квалификационной коллегии судей, а назначает Президент РФ. Тем самым закреплена высокая степень доверия внутри судейского корпуса.

15)Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации (ВККС)- орган судейского сообщества, рассматривающий вопросы отбора кандидатов на судейские должности, приостановления или прекращения полномочий судей и присвоения им государственных наград и званий.

Высшая квалификационная коллегия формируется в количестве 29 членов коллегии. Представителей общественности (10 членов) назначает Совет Федерации, а представителя Президента РФ — соответственно Президент РФ. Судьи в состав Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации избираются тайным голосованием на Всероссийском съезде судей. Избранными считаются судьи, получившие на раздельных собраниях делегатов наибольшее количество голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов. На организационном заседании Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации были избраны председатель коллегии и три его заместителя, составляющиепрезидиум коллегии.

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерацииможет осуществлять свои полномочия, если ее состав сформирован не менее чем на две трети.

Высшая квалифи<

Наши рекомендации