Определение отношений субординации
Субординация – характер взаимоотношений между органами, который предполагает подчинение одного органа другому полностью или в преобладающей части. Вышестоящий орган наделен организационными или организующими функциями, он наделяет нижестоящий компетенцией и контролирует ее соблюдение и издает акты, устанавливающие правовой статус нижестоящих органов (чаще всего положения), в котором определяет компетенцию нижестоящего органа, его функции.
Должностные лица одного могут давать должностным лицам другого указания, обязательные для исполнения.
Предполагается, что субординация означает возможность вышестоящего органа давать поручения и предписания, обязательные для нижестоящих органов, и требовать отчета об их исполнении.
Примером субординационных отношений может быть взаимодействие Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, а также взаимодействие федерального органа с его территориальными органами.
2)какие органы (виды) в РФ находятся в отношениях субординации
Примером субординационных отношений может быть взаимодействие Правительства РФ и других федеральных органов исполнительной власти, а также взаимодействие федерального органа с его территориальными органами.
Какие полномочия имеет вышестоящий орган по отношению к нижестоящему в вопросах формирования органа
Для вышестоящих органов в системе субординации предусмотрена возможность отмены решений (актов) нижестоящих органов, однако гарантии самостоятельности компетенции предполагают, что это возможно только в случае противоречия таких актов закону или иным нормативным правовым актам. В определенных случаях, правда, подобное полномочие может предоставлять в рамках координационных, а не субординационных отношений (например, министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и агентств).
Так же, как уже было сказано выше, должностные лица одного могут давать должностным лицам другого указания, обязательные для исполнения. Вышестоящий орган наделен организационными или организующими функциями, он наделяет нижестоящий компетенцией и контролирует ее соблюдение.
Пределы влияния вышестоящего органа на деятельность нижестоящего в отношениях субординации?
В части контроля он может давать поручения, предписания, обязательные для нижестоящих судов и требовать отчета об их исполнении, может отменять решения (акты) нижестоящего органа, в случае противоречия таких актов закону или другим НПА. Но также, вышестоящий орган не может вторгаться в компетенцию нижестоящего органа, т. е. например, он не может принять решения вместо нижестоящего органа (он может дать общие указания, но не может обязать принять конкретное решение – это остается в компетенции нижестоящего органа). Взаимодействие между двумя соподчиненными органами все равно предполагает самостоятельность реализации компетенции нижестоящего органа. Именно наличием самостоятельной закрепленной за ним сферой компетенции, куда никто (в том числе вышестоящий орган) не вправе вторгаться, самостоятельный орган исполнительной власти отличается от структурного подразделения органа.
Раздел 2.
Задача.
Федеральная служба по налогам и сборам на основании ст. 21’ Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» опубликовала решение о предстоящем исключении из единого реестра юридических лиц и необходимости прекращения деятельности Комитета по туризму СПб (органа исполнительной власти СПб) в связи с тем, что Комитет в последние 12 месяцев не представлял отчеты по налогам и сборам и не осуществлял операций по банковским счетам.
Оцените правомерность решения Федеральной налоговой службы, ответив на вопросы:
1)каково правовое значение государственной регистрации юр лиц?
2)В чем особенности статуса гос. органа как юр лица?
3)необходима ли гос. регистрация государственных органов как юр лиц?
4)возможна ли ликвидация гос. органа путем исключения сведений о нем из единого реестра юридических лиц?
РЕШЕНИЕ:
В задаче поднимается проблема статуса государственного органа. А также проблема наделения государственного органа правами юридического лица и последствий исключения государственного органа из единого реестра юридических лиц.