Кто вправе принимать решение о выдаче лицензии?
Лицензионная комиссия - это орган специально создаваемый органом государственной власти, ответственным за лицензирования, для осуществления предварительной проверки, но не для принятия решения о выдаче решения, т.к. после того как лицензионная комиссия приняла свое решение о соответствии или несоответствии лицензиата требования законодательства, она отправляет это решение в орган государственной власти уже для принятия собственно решения. Решение о выдачи лицензии принимает компетентный орган. По общему правилу лицензирование осуществляется ФОИВ и только в общих случаях, когда специально про это сказано или в ФЗ или Постановлении Правительства лицензии выдаются на уровне субъекта федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют следующие лицензирующие органы:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями федеральных медицинских организаций;
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Какова юридическая сила решения комиссии?
Решение комиссии - это промежуточный акт и такие решения носят характер экспертной оценки материалов Лицензионного дела соискателя лицензии и являются для Росздравнадзора рекомендательными. Решение комиссии устанавливает фактические данные и промежуточные акты не обжалуются. Окончательное решение о предоставлении лицензии или о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в силу своих полномочий, принимает Росздравнадзор.
Какую роль выполняет комиссия и её значение?
Она определяет соответствие соискателя лицензии и документов, представленных им для получения лицензии или для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензионным требованиям и условиям, установленным нормативными правовыми актами. Она выполняет роль проверки фактических данных и обстоятельств, в данном случае проверяет соответствие этим нормам по ГОСТу.
Каково юридическое значение протокола заседания комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности?
Протокол - является промежуточным и отражает проведение административных процедур в ходе лицензионного производства. Также протокол фиксирует фактические данные и на их основании принимается решение о выдаче или не выдачи лицензии. Если в результате нарушения административных процедур нарушены права и свободы частных лиц, то решения, принятые на основе данных процедур, отменяются. В данном случае проведение процедур оформлено протоколом, и в нем содержится указание на неправильное применение Приказа Минздрава РФ при оценке обстоятельств дела.
Возможно ли его обжалование?
Промежуточный протокол не обжалуется, обжалованию подлежит сам приказ.
Данный протокол не может быть обжалован, так как он не содержит собственно действий и решений должностных лиц и органов государства, которые нарушают права и свободы граждан. Однако основанный на неверной оценке комиссией обстоятельств дела акт министра подлежит обжалованию, а протокол будет иметь доказательственное значение. Также данный протокол может быть обжалован, если закон или подзаконный акт устанавливает обязательность создания этой комиссии, а также законом должны быть предусмотрены правовые последствия решения комиссии. Такое решение должно являться пусть не достаточным, но необходимым условием принятия решения. Комиссия должна быть коллегиальным органом, отличным от органа, который принимает решение.
Поток 2,Вариант 3
Раздел 1.
Субординация (по 30 Регламенту, Указу №314 и ФКЗ «о правительстве»).
1)определение отношений субординации
2)какие органы (виды) в РФ находятся в отношениях субординации
3)какие полномочия имеет вышестоящий орган по отношению к нижестоящему в вопросах формирования органа
4)пределы влияния вышестоящего органа на деятельность нижестоящего
ОТВЕТ:
Действующее законодательство и подзаконные нормативные правовые акты устанавливает два типа взаимоотношений между органами исполнительной власти: координация и субординация (подчинение). Оба типа взаимоотношений направлены на обеспечение единства и согласованности деятельности частей государственного аппарата