Дайте определение понятию «предвыборная агитация». Какой подпункт, с точки зрения Конституционного Суда, не соответствовал Конституции РФ? Почему?

В законодательстве о выборах под предвыборной агитацией понимается деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них. Такое определение дается в статье 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

23.Каковы сроки проведения предвыборной агитации? Какие СМИ могут в этом участвовать, а какие нет?

предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. В день голосования и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.

Регулируемые СМИ- это организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, для которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:

учредителем (соучредителем) данной организации или издания являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения;

эта организация или издание финансируются не менее чем на 15 процентов от собственного бюджета за год до назначения выборов за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

К регулируемым СМИ относятся организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и периодические печатные издания, указанные в пункте 1 статьи 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Применительно к выборам депутатов Государственной Думы различаются режимы деятельности отдельных категорий регулируемых СМИ.

Государственные регулируемые СМИ - это организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, если их учредителями (соучредителями) являются государственные органы, организации, учреждения, и (или) если эти организации, редакции финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, издания за год, предшествовавший дню официального опубликования решения о назначении выборов за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п 1 ст 55 Фз «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

различаются общероссийские и региональные регулируемые государственные СМИ.

Общероссийские государственные регулируемые СМИ - это государственные регулируемые СМИ, к которым относятся организации телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах половины или более половины субъектов Российской Федерации, и редакции периодических печатных изданий, распространяемых на территории половины или более чем половины субъектов Российской Федерации (п 2 ст 55 ФЗ«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Региональные государственные регулируемые СМИ - это государственные регулируемые СМИ, к которым относятся организации телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации, а также подразделения общероссийских государственных регулируемых организаций телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, распространяемых на территории менее чем половины субъектов Российской Федерации (п 3 ст 55 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Муниципальные регулируемые СМИ отличаются от государственных регулируемых СМИ тем, что их учредителями (соучредителями) выступают органы местного самоуправления или же они более чем на 15 процентов финансируются за счет средств, выделенных органами местного самоуправления (п 4 ст 55 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

Нерегулируемые СМИ представляют собой средства массовой информации, которые не содержат установленных законом признаков регулируемых СМИ. На них не возлагается обязанность обеспечивать равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам. Вместе с тем на них распространяется ряд обязанностей, общих для всех СМИ в период выборов. Это, в частности, обязанности не допускать злоупотребления свободой массовой информации, соблюдать установленные сроки проведения предвыборной агитации, публиковать в установленном порядке результаты социологических исследований и некоторые другие.



Наши рекомендации